МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 28 г. ТУЛУНА»
665265, г. Тулун, Иркутской области, ул. Горького, 5 , тел 47-0-90, 28-5-57
E-mail: tulun-shkola28@mail.ru
Отзыв о системе работы педагога.
Школа два года работает по теме: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную и социальную успешность обучающихся путём применения современных педагогических технологий».
Светлана Валерьевна успешно осваивает новые методы обучения и воспитания для достижения предметных и личностных результатов обучения детей. А так же делится опытом их реализации с коллегами в школе и области. Работая над применением технологии проблемного обучения, учитель способствовал повышению качества освоения обучающимися образовательных программ и развитию личностных качеств школьников.
На своих уроках применяет элементы технологии проблемного обучения, которые предполагают применение активных методов обучения: имитационные игры и проблемно-поисковые методы.
На разных этапах урока педагог формирует у детей умения самостоятельно видеть проблему и частичного поиска пути ее рационального решения через создание в начале урока или по его ходу проблемной ситуации.
Актуализация занятия осуществляется с учетом жизненного опыта и ранее полученных знаний детьми на уроках.
При освоении нового материала педагог использует разработанные им обучающие карточки по видам задания, где расписаны пошаговые действия с рисунками, схемами, требованиями охраны труда. Инструкционные карты способствуют более эффективному усвоению нового материала.
На уроке применяются различные источники информации: раздаточные материалы созданные учителем, электронные образовательные ресурсы (видео из сети интернет, презентации, видеофрагменты). Благодаря чему дети активны и их внимание и работоспособность не снижается (нет монотонной, однообразной работы).
Продуктивное применение элементов проблемной технологии и сотрудничества позволяет расширить кругозор обучающихся, активизировать их познавательную деятельность, способствует формированию умений и навыков, необходимых в практической деятельности, в соответствии с современными требованиями ФГОС учебной программы специальной (коррекционной) школы. Результаты среднего значения качества знаний детей подтверждают успешное применение приёмов и методов обучения.
классы | Среднее значение качества знаний (%) | ||||
2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | | |
5 класс | 66% | 67% | 69% | 70% | |
6класс | 63% | 65% | 66% | 69% | |
7класс | 65% | 67% | 69% | 71% | |
8класс | 67% | 68% | 69% | 70% | |
9класс | 64% | 65% | 66% | 67% | |
Среднее значение качества по всем параллелям | | | | | |
Общее среднее значение | 65% 66% 68% 69% |
По итогам внутренних и внешних мониторингов и продуктивности использования элементов проблемной образовательной технологии, ученики Светланы Валерьевны показывают высокие результаты в олимпиадах и конкурсных мероприятиях разного уровня.
Данная система работы педагогического работника заслуживает высокой оценки. Учитель соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
Заместитель директора по УВР _______________