Конспект занятия с использованием раздаточного материала "Планеты Солнечной системы"
Пояснительная записка | ||
1 | Автор | Сидорович Елена Валерьевна |
2 | Должность | Преподаватель |
3 | Категория | Высшая |
4 | Образовательное учреждение | ГБПОУ НСО «Колыванский аграрный колледж» |
5 | Тема занятия | Солнечная система |
6 | Вид раздаточного материала | Учебно-дидактическая модель (макет), таблица |
7 | Тип раздаточного материала | Изобразительное наглядное пособие, тренажер |
8 | Учебная дисциплина | ОУД.08 Астрономия |
9 | Курс, специальность СПО | 1курс на базе СОО, все специальности и профессии |
10 | Цель и задачи | Цель: создать условия для формирования знаний о строении Солнечной системы и умений различать планеты по основным характеристикам Задачи: 1. вовлечь студентов в активную учебную деятельность студентов, при которой они смогут использовать свои знания; 2. осуществить контроль уровня знаний студентов, используя наглядное пособие; 3. способствовать развитию познавательного интереса к изучению дисциплины. |
11 | Ожидаемые результаты | Использование макета позволит студентам научиться: - описывать планеты по основным характеристикам (цвету, размеру и др.) - отличать планеты земной группы от планет –гигантов и проводить их сравнение; -располагать планеты в порядке удаленности от Солнца; - излагать свои мысли; - анализировать, сравнивать, обобщать; - работать самостоятельно и отстаивать , доказывать свою точку зрения. |
12 | Описание наглядного пособия | Макет Солнечной системы изготовлен из подручных материалов для использования в учебном процессе при изучении строения Солнечной системы и основных характеристик планет. Макет позволяет студентам получить наглядное представление о размерах, пропорциях, цветовом и фактурном отличии этих небесных тел. Состоит из центрального тела – Солнца, и 8 больших планет. Макет может применяться в виде тренажера, так как все объекты съемные (подвижные). |
13 | Форма учебной деятельности | Индивидуальная или групповая(командная) |
14 | Методические рекомендации | Макет Солнечной системы применяется на разных этапах занятия – при актуализации знаний, при изучении нового материала и на этапе закрепления. Также на внеаудиторных занятиях, при индивидуальной работе с отстающими студентами (или должниками) и на промежуточной аттестации (зачете). Варианты заданий: 1.Расположите планеты Солнечной системы в порядке удаленности от Солнца. Объясните свой выбор (фото 1) 2. Исправьте ошибки в расположении планет. Объясните свой выбор (фото 2) 3. Дайте характеристику планетам Солнечной системы, опираясь на их характеристики 3. Покажите планеты земной группы (или планеты-гиганты) и назовите их отличительные особенности 4. Найдите планету Марс и ее орбиту (Меркурий, Венеру и т.п.). Объясните свой выбор (фото 3) При выполнении таких заданий студенты демонстрируют знания основных характеристик планет (например, Марс – красная планета, Сатурн – с кольцами, Юпитер – самая большая и т.д.), запоминают их отличительные особенности, расположение. |
Конспект (карта) занятияDOCX / 42.02 Кб
Таблица с характеристиками планетDOCX / 14.63 Кб