Конспект занятия с использованием раздаточного материала "Планеты Солнечной системы"

5
0
Материал опубликован 18 September в группе


Пояснительная записка 

1

Автор

Сидорович Елена Валерьевна

2

Должность

Преподаватель

3

Категория

Высшая

4

Образовательное учреждение

ГБПОУ НСО «Колыванский аграрный колледж»

5

Тема занятия

Солнечная система

6

Вид раздаточного материала

Учебно-дидактическая модель (макет), таблица

7

Тип раздаточного материала

Изобразительное наглядное пособие, тренажер

8

Учебная дисциплина

ОУД.08 Астрономия

9

Курс, специальность СПО

1курс на базе СОО, все специальности и профессии

10

Цель и задачи

Цель:

создать условия для формирования знаний о строении Солнечной системы и умений различать планеты по основным характеристикам

Задачи:

1. вовлечь студентов в активную учебную деятельность студентов, при которой они смогут использовать свои знания;

2. осуществить контроль уровня знаний студентов, используя наглядное пособие;

3. способствовать развитию познавательного интереса к изучению дисциплины.

11

Ожидаемые результаты

Использование макета позволит студентам научиться:

- описывать планеты по основным характеристикам (цвету, размеру и др.)

- отличать планеты земной группы от планет –гигантов и проводить их сравнение;

-располагать планеты в порядке удаленности от Солнца;

- излагать свои мысли;

- анализировать, сравнивать, обобщать;

- работать самостоятельно и отстаивать , доказывать свою точку зрения.


12


Описание наглядного пособия

Макет Солнечной системы изготовлен из подручных материалов для использования в учебном процессе при изучении строения Солнечной системы и основных характеристик планет. Макет позволяет студентам получить наглядное представление о размерах, пропорциях, цветовом и фактурном отличии этих небесных тел.

Состоит из центрального тела – Солнца, и 8 больших планет.

Макет может применяться в виде тренажера, так как все объекты съемные (подвижные).

13

Форма учебной деятельности

Индивидуальная или групповая(командная)

14

Методические рекомендации

Макет Солнечной системы применяется на разных этапах занятия – при актуализации знаний, при изучении нового материала и на этапе закрепления. Также на внеаудиторных занятиях, при индивидуальной работе с отстающими студентами (или должниками) и на промежуточной аттестации (зачете).


Варианты заданий:

1.Расположите планеты Солнечной системы в порядке удаленности от Солнца. Объясните свой выбор (фото 1)

2. Исправьте ошибки в расположении планет. Объясните свой выбор (фото 2)

3. Дайте характеристику планетам Солнечной системы, опираясь на их характеристики

3. Покажите планеты земной группы (или планеты-гиганты) и назовите их отличительные особенности

4. Найдите планету Марс и ее орбиту (Меркурий, Венеру и т.п.). Объясните свой выбор (фото 3)


t1726641157aa.pngt1726641157ab.jpgt1726641157ac.jpg При выполнении таких заданий студенты демонстрируют знания основных характеристик планет (например, Марс – красная планета, Сатурн – с кольцами, Юпитер – самая большая и т.д.), запоминают их отличительные особенности, расположение.





Конспект (карта) занятияDOCX / 42.02 Кб
Таблица с характеристиками планетDOCX / 14.63 Кб

c1726641590.jpg
Макет 1
s1726641604.jpg
Макет 2
o1726641616.jpg
Макет 3
Комментарии
Комментариев пока нет.