12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алёна Андреевна Чуданова2068
Россия, Тюменская обл., Ялуторовск
Материал размещён в группе «Воспитателям в помощь)»

 Памятка для родителей «Память детей 5-6 лет»

Память – один из основных познавательных процессов, способность к получению, хранению и воспроизведению информации. Память лежит в основе способностей ребенка, является условием обучения, приобретения знаний, умений.

 Память делится на следующие виды:image-20221228150507-3.png​​​​​​​

У детей 5-6 лет преобладает непроизвольное запоминание, продолжает развиваться наглядно-образная память. Ребенок лучше запоминает то, что вызвало в нем эмоциональный отклик, в то время как абстракции откладываются очень слабо и неохотно.

К концу дошкольного периода начинает формироваться произвольная память, то есть сознательное запоминание с целью последующего применения или воспроизведения. Ребенок учит стихи, песни, алфавит.

Сами воспоминания становятся более длительными, малыш может вспомнить события, произошедшие несколько недель назад, и рассказать о них.

Зачем необходимо развивать детскую память?

Для подготовки к школьному обучению важно, чтобы ребенок мог управлять своей памятью, ставить осознанную цель — запомнить.  

Для этого необходимо помочь дошкольнику освоить основные приемы запоминания: повторение, выделение смысла, разделение на части, объединение по группам.

Благодаря хорошей памяти, ребенку легче учиться, развиваться и приспосабливаться к окружающей среде. Развитие памяти у детей дошкольного возраста улучшает работу таких процессов как: внимание, мышление, воображение. Чем старше ребенок становиться, тем процессы запоминания работают лучше. Это происходит из-за того, что ребенок совершенствует технику усвоения новой информации.

Существует три «закона» памяти:

image-20221228150507-4.png

Главные правила при запоминании материала с ребенком:

1) Запоминаемый материал должен быть понятен ребенку.

2) Время для изучения материала необходимо поделить на временные отрезки. Малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго.

3) Повторяйте выученный материал.

4) При заучивании предлагайте ребенку проговаривать вслух.

5) У ребенка должен быть интерес к той информации, которую он изучает. Высокая мотивация обучения положительно влияет на память.

6) Никакого переутомления!

AGFkQSVjM2k.jpg

X1fC6fy3_OI.jpg

Опубликовано в группе «Воспитателям в помощь)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.