Панно «Цветы из ракушек»

7
1
Материал опубликован 22 March 2017

Тема: Панно «Цветы из ракушек».
Цель: знакомство обучающихся с техникой оформления панно «Цветы из ракушек».

Задачи:
- формирование навыков и умений изготовления объёмной композиции из различных материалов (ракушки, листочки, проволоки, бусин) на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;
- развитие и корригирование индивидуальных творческих способностей детей, логического мышления, памяти, фантазии, художественного вкуса, мелкой моторики рук на основе практической работы;
- воспитание положительной мотивации к занятиям.

Методы работы:
- Предварительная беседа с целью повторения и закрепления полученных знаний, инструктаж по ТБ.
- Наглядный: показ образца изделия, анализ образца, составление плана работы по изготовлению объемной композиции.
- Практическая часть.

 Назначение: объёмная композиция будет хорошим украшением комнаты.

Материалы и инструменты: 
 - рамка со стеклом - ракушки
 - клей-пистолет
 - проволока
 - плоскогубцы - черный лист картона
 - декор (искусственные листочки, бусины)
 - технологические карты

Ход занятия

1. Орг. Момент.
Готовность к занятию.
Приветствие воспитателя.
- Для занятия нам потребуются: клей-пистолет, ракушки, проволока, плоскогубцы, рамка со стеклом, черный лист картона, для декора - искусственные листочки, бусины, технологические карты и хорошее настроение.

2. Вводная часть.
Постановка цели занятия.
 - Летом, отдыхая на речке, а кто - то на море обязательно находили и собирали ракушки. Ракушки - это настоящие сокровища, они - прекрасный материал для поделок: от самых простых до потрясающей красоты интерьерных вещей. Чтение отрывка из стихотворения      Р. Сефа «Алло! Это море?». Алло!
Это море?
Вы слышите
Черное море меня?
Ракушку я взял,
И стою в коридоре,
И очень волнуюсь,
На берег звоня.
Я Вас узнаю
- В этой гулкой
Ракушке,
Я слышу Хрустящий прибой,
На песке.

- Ракушки бывают разными по цвету и форме, морские и речные. Ракушка - символ удачи и богатства.
 - Сегодня мы будем изготавливать панно «Цветы из ракушек», которое сможет украсить любой интерьер комнаты..

3. Техника безопасности при работе с ножницами.
 - Перед тем, как начать выполнять объёмную композицию, давайте повторим правила техники безопасности: Т.Б. при работе с ножницами
 - Без разрешения воспитателя не бери инструменты.
 - Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе.
 - Не держи ножницы концами вверх.
 - Не оставляй их в открытом виде.
 - Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.
 - При работе следи за пальцами второй руки.
 - Проволокой работать аккуратно, чтобы не пораниться.
 - Осторожно пользоваться клеевым пистолетом.
 - Следить за правильной посадкой.
 - Содержать в чистоте и порядке рабочее место.

4.Практическая работа.
 - Приступаем к выполнению практической работы, которая будет проходить в несколько этапов по технологическим картам.
 - Возьмите рамку со стеклом. Снимите картонную основу и на нее аккуратно наклейте черный картон. Это нужно для того, чтобы фон у панно был темный.  
 - Выберите ракушки примерна одного размера.
 - Включим клеевой пистолет. Пока он греется, ещё раз вспомним, технику безопасности при работе с горячим клеим.
  - Осторожно пользоваться клеевым пистолетом.                                                               – Не дотрагиваться до клея, он горячий.
  - Аккуратно наносить клей на ракушки и приклеивать к стеклянной основе, собирая цветок.
  - Продолжаем клеить ракушки-лепестки.
  - Пока клей не застыл, очень быстро, ракушки можно подвигать-поправить.
  - Далее продолжим работу и сделаем стебельки, вырежем листочки.
  - Стебель делаем из толстой проволоки. Придайте ей желаемую форму.                             - Из искусственной зелени вырежьте листочки нужной формы и размера.
  - Аккуратно нанесите горячий клей на проволоку и приклейте стебли к стеклу.                   - Приклеиваем и добавляем зеленые листочки.  
  - На завиток сажаем бабочку тоже из ракушек. Найдите подходящие ракушки, в качестве «усикoв» можно использовать шпагатную нить или сделать из проволоки.
  - Соберите и приклейте бабочку.
  - Сделайте основу для следующего цветка, приклеиваем ракушки на стекло.                     - Продолжайте собирать цветок, начиная с серединки.                                                      - Далее цветок «обрастает» лепесточками вокруг серединки.                                              Продолжаем...  Вот он и готов.
    - Вырежьте такие же примерно лепестки.
    - Украсим бусинами разного цвета и на листики посадим улиток из ракушек.

5. Динамическая пауза.
 – Помечтаем. Представим лето, отдых, море.                                                                     А НАД МОРЕМ — МЫ С ТОБОЮ!
 Над волнами чайки кружат,
 Полетим за ними дружно.
 Брызги пены, шум прибоя,
 А над морем — мы с тобою!
 (Дети машут руками, словно крыльями.)
 Мы теперь плывём по морю
 И резвимся на просторе.
 Веселее загребай
 И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)

 6. Продолжение практической работы.
Дети работают самостоятельно под присмотром педагога, под спокойную мелодию
7. Рефлексия.
- Выберите в моей коробочке смайлик вашего настроения, удовлетворения в проделанной работе и покажите мне. Демонстрация выполненной коллективной работы.
8. Уборка рабочего места.
9. Итог занятия.
- Ребята, наше занятие подходит к концу.
- Вам понравилась сегодняшняя работа?
- Я очень довольна вашей работой. Посмотрите, какая красивая объёмная композиция у нас получилась. Вы все очень талантливы, это видно по нашему замечательному украшению. Молодцы ребята, на этом наше занятие окончено. До новых встреч.


 

Практическая работа.

Изготовление объёмного панно « Цветы из ракушек».


 

Готовая работа панно «Цветы из ракушек».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Молодцы!! Ждём новые работы!!!

24 March 2017