Паспорт проекта на тему «В здоровом теле здоровый дух»
Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания
«Екатериновский детский психоневрологический дом-интернат» Приморский край Партизанский район
Практико-оздоровительный проект
Тема: «В здоровом теле здоровый дух»
Участники проекта: воспитанники групп «Юнги»
«Дельфин» Воспитатели: Михайлюк Л.Ю Михеева Р.Р Полякова И.В Бабий С.М
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта |
«В здоровом теле-здоровый дух» |
Вид проекта |
Познавательно-оздоровительный |
Актуальность проекта |
Для того чтобы сохранить здоровье детей необходимо объединять усилия взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей и др.) с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. В работе с нашей категорией детей, которые уже имеют ограниченные возможности по здоровью- необходимо акцентировать внимание на то, что здоровье сочетает в себе духовное и физическое состояние человека. Ценность здоровья для детей с ОВЗ выступает как ключевая категория, поскольку здоровье является условием для развития и роста. |
Цель проекта |
-формирование основ здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей. |
Задачи проекта |
-Обогащать знания детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления. -Сформировать у детей представление оздоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, уметь беречь своё здоровье и заботиться о нём. -Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. -Прививать потребность в здоровом образе жизни, занятиях спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью. |
Проблемный вопрос |
Недостаточно сформированы у детей представления о здоровом образе жизни. Поиск эффективных путей укрепления здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни. |
Продукт проекта |
Коллаж «Что нам нужно для умывания» Фотовыставка Викторина «Чистота-залог здоровья» Инсценировка сказки «Мойдодыр» Выставка рисунков Создание картотеки комплексов утренней гимнастики Создание папки с дидактическими играми |
Сроки реализации |
Апрель- Июнь |
Подготовительный этап:
Задачи этапа: анализ ситуации, создать необходимые условия для
реализации проекта, подбор дидактического и методического материала, изучить методическую литературу, оформить папки по теме проекта.
Дата |
Мероприятия,ини циированныевосп итателем |
Материально- техническое , д идактическоеоб еспечениепроек та |
Риски |
Результаты |
Апрель- май |
Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта; привлечение воспитанников к предстоящей творческой работе. Беседы о здоровом образе жизни. |
Сбор бросового материала, фотографий, иллюстраций. Использование фотоаппарата, компьютера. Чтение книг. Рисование рисунков, проведение опытов. |
Недостаточная мотивация воспитанников. Недостаточная материально- техническая база. Особенности физического развития. |
Создание дидактического материала, пособий, атрибутов для постановки сказки. |
Основной этап:
Задачи этапа: Организовать практическую деятельность через проведение тематических мероприятий.
Дорожная карта основного этапа проект:
Дата |
Место в режи ме дня |
Мероприятия |
Участникиобр азовательного процесса,участ вующие мероприятиях |
Промежуточн ыерезультаты |
Май- июнь |
2 половина дня
1 половина дня
половина дня
половина дня
1 половина дня
1 половина дня |
Инсценировка сказки «Мойдодыр»
Утренняя гимнастика
Дидактические игры, игровые ситуации, Опыты «Окрашивание воды» «Руки станут чище если помыть их водой» Чтение художественной литературы.
Лепка «Слепи мыло для зайчишки» |
Воспитанники группы «Юнга», «Дельфины» |
Показ сказки «Мойдодыр» для детей других групп. Создание картотеки комплексов утренней гимнастики. Подборка дидактических игр. Беседа о полученных результатах опытов.
Беседа с детьми, ответы на вопросы.
Выставка работ |
Заключительный этап
Задачи этапа: обобщить опыт и определить результаты практической деятельности.
Дата |
Мероприятия,иниц иированныевоспит ателем |
Материально- техническое ди дактическоеобе спечениепроект а. |
Риски |
Результаты |
июнь |
Фотовыставка. Коллаж.
Викторина «Чистота залог здоровья» Лекция медперсонала о здоровом образе жизни. Создание презентации. |
Использование фотоаппарата, компьютера. Использование дидактического материала. |
Недостаточная заинтересован- ностьдетей. |
Создание фотовыставки.
Проведение викторины. Беседа с детьми о полученных знаниях. Защита презентации. |