12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина Васильевна101
Работаю воспитателем с детьми с нарушениями интеллекта. Работу свою люблю.
Россия, Приморский край, с. Екатериновка
Материал размещён в группе «Обучение и воспитание детей с ОВЗ. »

Паспорт педагогического проекта группы «Белоснежка»

воспитатель – М.В.Чулкова

Тема проекта



«Золотые лучики солнца»

Вид проекта



Информационно-творческий

Актуальность

проекта

Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития детей с интеллектуальными нарушениями.Однако у данной группы детей не достаточно развиты и сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

- возможности экспериментирования (смешивание красок, нанесение красок на лист бумаги, природные материалы и т. д.);

- мелкой моторики пальцев рук/кистей, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга;

- психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления);

- тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

- познавательно-коммуникативных навыков.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Цель проекта

Развитие художественно-творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта

- Учить передавать простейший образ предмета посредством бумаги и красок;

- воспитывать желание в создании индивидуальных работ;

- продолжать развивать ручную умелость.

Проблемный вопрос


Для педагога: Недостаточные знания детей об отображении образов природы в художественном творчестве и значения создаваемых творческих работ.

Для детей: Зачем солнышку нужны лучики?

Продукт проекта

Создание поделки солнышка с лучиками в нетрадиционной технике.


Сроки

реализации

Краткосрочный ( I неделя)

с 25.07.2022г. по 30.07.2022г.









Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

25.07.

Пооперационная разработка проекта: составление плана работы, изучение и поиск художественной литературы, создание необходимых оптимальных условий для реализации проекта.

1.Екжанова ЕА. «Формирование изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста с ЗПР. Методическое пособие»

(интернет-ресурс)

2.Сборник русских народных сказок, потешек, загадок.

3.М/ф «Краденое солнце», «Я и солнце».

Отсутствие необходимой литературы, низкая заинтересован-ность участников, отсутствие солнечных дней.

Созданы необходимые условия для реализации проекта,

четко спланирована реализация проекта.



Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:


Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники

образовательного процесса

Промежуточные результаты




26.07

I п/дня

Прогулка: наблюдение за солнцем, п/и «Солнышко и лучики».


Воспитанницы, воспитатель

Дети умеют найти и показать солнце на небе, по возможности описать его.

II п/дня

Прослушивание потешек, стихов, загадок про солнце.

Обогащение активного/пассивного словаря, пополнили представления о солнце.



27.07.

I п/дня

Проведение первого этапа занятия по изготовлению солнышка.



Воспитанницы, воспитатель

Дети обводили свои ладошки на белых и желтых листах бумаги.

II п/дня

Просмотр м/ф «Краденое солнце».

Дополнили знания представления о важности солнечного света.


28.07.

I п/дня

Проведение второго этапа занятия по изготовлению солнышка.



Воспитанницы, воспитатель

Дети раскрашивали изготовленные шаблоны.

II п/дня

Прослушивание потешек, стихов, загадок про солнце.

Обогащение активного/пассивного словаря, пополнили представления о солнце.


29.07.

I п/дня

Проведение третьего этапа занятия по изготовлению солнышка.



Воспитанницы, воспитатель

Создание целого образа солнышка из деталей (прикрепление лучиков-ладошек к основанию)

II п/дня

Просмотр м/ф «Я и солнце»

Закрепление полученных знаний, вызов эмоционального отклика.





Заключительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

30.07.

Организация и оформление выставки «Золотые лучики солнца» выполненными работами воспитанниц.

Групповая комната, магнитная доска, музыкальное сопровождение.

Отказ детьми выставлять свои работы.

Проект был реализован, логически завершен, оставил у детей радостное чувство за проделанный результат. Благодаря созданию положительной мотивации к творческой деятельности, воспитанники стремятся демонстрировать свои достижения в различных конкурсах. Игровая организация проекта простимулировала речевое подражание. В ходе реализации проекта была проведена коррекционная работа, направленная на развитие умелости рук, укрепление силы кистей/пальцев, дифференциацию движений.

Воспитанницами изготовлены поделки-солнышки с лучиками.


Опубликовано в группе «Обучение и воспитание детей с ОВЗ. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.