12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Марина Васильевна101 Работаю воспитателем с детьми с нарушениями интеллекта. Работу свою люблю. Россия, Приморский край, с. Екатериновка Материал размещён в группе «Обучение и воспитание детей с ОВЗ. » |
Паспорт проекта
Паспорт педагогического проекта группы «Белоснежка»
воспитатель – М.В.Чулкова
Тема проекта | «Золотые лучики солнца» |
Вид проекта | Информационно-творческий |
Актуальность проекта | Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития детей с интеллектуальными нарушениями.Однако у данной группы детей не достаточно развиты и сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию: - возможности экспериментирования (смешивание красок, нанесение красок на лист бумаги, природные материалы и т. д.); - мелкой моторики пальцев рук/кистей, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга; - психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления); - тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость); - познавательно-коммуникативных навыков. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях. |
Цель проекта | Развитие художественно-творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью посредством использования нетрадиционной техники рисования. |
Задачи проекта | - Учить передавать простейший образ предмета посредством бумаги и красок; - воспитывать желание в создании индивидуальных работ; - продолжать развивать ручную умелость. |
Проблемный вопрос | Для педагога: Недостаточные знания детей об отображении образов природы в художественном творчестве и значения создаваемых творческих работ. Для детей: Зачем солнышку нужны лучики? |
Продукт проекта | Создание поделки солнышка с лучиками в нетрадиционной технике. |
Сроки реализации | Краткосрочный ( I неделя) с 25.07.2022г. по 30.07.2022г. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
25.07. | Пооперационная разработка проекта: составление плана работы, изучение и поиск художественной литературы, создание необходимых оптимальных условий для реализации проекта. | 1.Екжанова ЕА. «Формирование изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста с ЗПР. Методическое пособие» (интернет-ресурс) 2.Сборник русских народных сказок, потешек, загадок. 3.М/ф «Краденое солнце», «Я и солнце». | Отсутствие необходимой литературы, низкая заинтересован-ность участников, отсутствие солнечных дней. | Созданы необходимые условия для реализации проекта, четко спланирована реализация проекта. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса | Промежуточные результаты |
26.07 | I п/дня | Прогулка: наблюдение за солнцем, п/и «Солнышко и лучики». | Воспитанницы, воспитатель | Дети умеют найти и показать солнце на небе, по возможности описать его. |
II п/дня | Прослушивание потешек, стихов, загадок про солнце. | Обогащение активного/пассивного словаря, пополнили представления о солнце. | ||
27.07. | I п/дня | Проведение первого этапа занятия по изготовлению солнышка. | Воспитанницы, воспитатель | Дети обводили свои ладошки на белых и желтых листах бумаги. |
II п/дня | Просмотр м/ф «Краденое солнце». | Дополнили знания представления о важности солнечного света. | ||
28.07. | I п/дня | Проведение второго этапа занятия по изготовлению солнышка. | Воспитанницы, воспитатель | Дети раскрашивали изготовленные шаблоны. |
II п/дня | Прослушивание потешек, стихов, загадок про солнце. | Обогащение активного/пассивного словаря, пополнили представления о солнце. | ||
29.07. | I п/дня | Проведение третьего этапа занятия по изготовлению солнышка. | Воспитанницы, воспитатель | Создание целого образа солнышка из деталей (прикрепление лучиков-ладошек к основанию) |
II п/дня | Просмотр м/ф «Я и солнце» | Закрепление полученных знаний, вызов эмоционального отклика. |
Заключительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
30.07. | Организация и оформление выставки «Золотые лучики солнца» выполненными работами воспитанниц. | Групповая комната, магнитная доска, музыкальное сопровождение. | Отказ детьми выставлять свои работы. | Проект был реализован, логически завершен, оставил у детей радостное чувство за проделанный результат. Благодаря созданию положительной мотивации к творческой деятельности, воспитанники стремятся демонстрировать свои достижения в различных конкурсах. Игровая организация проекта простимулировала речевое подражание. В ходе реализации проекта была проведена коррекционная работа, направленная на развитие умелости рук, укрепление силы кистей/пальцев, дифференциацию движений. Воспитанницами изготовлены поделки-солнышки с лучиками. |