Методические рекомендации «Пассивные, активные и интерактивные методы обучения»
ПАССИВНЫЕ, АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Пояснительная записка к ресурсу |
||
1 |
Автор |
Калягина Ирина Владимировна. |
2 |
Должность |
Преподаватель. |
3 |
Категория |
Высшая педагогическая. |
4 |
Образовательное учреждение |
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/ |
5 |
Название ресурса |
Пассивные, активные и интерактивные методы обучения |
6 |
Вид ресурса |
Методические рекомендации. |
7 |
Дисциплина |
Любимая. |
8 |
Курс, специальность СПО |
1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
9 |
Описание ресурса |
Методические рекомендации содержат информацию о трёх группах педагогических методов с краткой характеристикой. |
Источники информации |
||
1 |
Иллюстрации |
|
2 |
https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-formy-obucheniya-studentov |
ПАССИВНЫЕ, АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Иногда в рабочей рутине преподаватели концентрируются на двух-трёх привычных методах и забывают обо всём многообразии вариантов обучения, которые можно использовать. В методических рекомендациях описываются три группы педагогических методов с краткой характеристикой.
1. Пассивные методы.
Студенты выступают в роли «объекта» обучения и должны усвоить и воспроизвести материал, который передаётся им преподавателем. Педагог играет главную роль, без него процесс останавливается.
К пассивным методам относятся:
1) лекции;
2) чтение материала студентами;
3) опросы.
2. Активные методы.
Студенты являются «субъектом» обучения, выполняют творческие задания, вступают в диалог с преподавателем.
К активным методам относятся:
1) дидактические игры;
2) демонстрация презентаций, подготовленных студентами;
3) проблемные лекции, когда преподаватель не преподносит утверждения, а ставит вопросы, на которые ищет ответы вместе со студентами;
4) баскет-метод, основанный на имитации ситуации
(например, студент должен выступить в роли гида и провести экскурсию по этнографическому музею).
3. Интерактивные методы.
Обучение строится на взаимодействии всех участников. Преподаватель становится помощником студентов и лишь создаёт условия для проявления их инициативы. Обучающиеся являются полноправными участниками таких занятий, их опыт так же важен, как и опыт педагога. Преподаватель не даёт готовых знаний, а побуждает своих студентов к самостоятельному поиску и при необходимости корректирует траекторию занятия.
К интерактивным методам относятся:
1) мастер-классы;
2) мозговые штурмы;
3) круглые столы (дискуссии, дебаты);
4) деловые игры;
5) проекты.