12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна24888
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »
9

Методические рекомендации «Пассивные, активные и интерактивные методы обучения»

ПАССИВНЫЕ, АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

 

t1705140560aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2

Должность

Преподаватель.

3

Категория

Высшая педагогическая.

4

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5

Название ресурса

Пассивные, активные и интерактивные методы обучения

6

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7

Дисциплина

Любимая.

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы, подойдет для всех специальностей.

9

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат информацию о трёх группах педагогических методов с краткой характеристикой.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-formy-obucheniya-studentov

 

ПАССИВНЫЕ, АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Иногда в рабочей рутине преподаватели концентрируются на двух-трёх привычных методах и забывают обо всём многообразии вариантов обучения, которые можно использовать. В методических рекомендациях описываются три группы педагогических методов с краткой характеристикой.

 

1. Пассивные методы.

Студенты выступают в роли «объекта» обучения и должны усвоить и воспроизвести материал, который передаётся им преподавателем. Педагог играет главную роль, без него процесс останавливается.

К пассивным методам относятся:

1) лекции;

2) чтение материала студентами;

3) опросы.

 

2. Активные методы.

Студенты являются «субъектом» обучения, выполняют творческие задания, вступают в диалог с преподавателем.

К активным методам относятся:

1) дидактические игры;

2) демонстрация презентаций, подготовленных студентами;

3) проблемные лекции, когда преподаватель не преподносит утверждения, а ставит вопросы, на которые ищет ответы вместе со студентами;

4) баскет-метод, основанный на имитации ситуации

(например, студент должен выступить в роли гида и провести экскурсию по этнографическому музею).

 

3. Интерактивные методы.

Обучение строится на взаимодействии всех участников. Преподаватель становится помощником студентов и лишь создаёт условия для проявления их инициативы. Обучающиеся являются полноправными участниками таких занятий, их опыт так же важен, как и опыт педагога. Преподаватель не даёт готовых знаний, а побуждает своих студентов к самостоятельному поиску и при необходимости корректирует траекторию занятия.

К интерактивным методам относятся:

1) мастер-классы;

2) мозговые штурмы;

3) круглые столы (дискуссии, дебаты);

4) деловые игры;

5) проекты.

 

Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.