Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Педагогическая коррекция» (русский язык) для 3 класса
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 52 города Тюмени
(МАОУ СОШ №52 города Тюмени)
Рассмотрено на заседании ШМО начальных классов (протокол №4 от 31.05.2023г.) ________О.И. Кадырова | Согласовано заместителем директора по УВР от 30.08.2023 г _______ Хусаинова Г.Р.
| Утверждено приказом директора №195 от 31.08.2023 г. ________ Манкаева А. З. |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Педагогическая коррекция»
( русский язык)
для 3 класса
на 2023-2024 учебный год
Составитель: учитель начальных классов
Тюмень 2023
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью
корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки
определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Предметные результаты
В говорении ученик научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Ученик получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному
понимать на слух речь учителя во время ведения занятия;
связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
Ученик получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки)
использовать контекстуальную или языковую догадку;
В чтении ученик овладеет техникой чтения:
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);
с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Ученик овладеет умением читать:
читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
пользоваться справочными материалами
Ученик получит возможность научиться:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
В письме ученик научится:
правильно списывать;
делать подписи к рисункам;
отвечать письменно на вопросы;
Ученик получит возможность научиться
писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов);
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. «Занимательное словообразование» (19 часов)
Формирование познания устройства русского языка, постичь его многочисленные тайны и секреты.
Практические работы:
Работа со словарём. Создавать копилки слов.
Тренинговые упражнения.
Составление загадок, кроссвордов, закономерных рядов, шарад, метаграмм.
Конкурс на знание пословиц и поговорок .
Раздел 2. «Секреты орфографии» (15 часов)
Отработка полученных знаний по орфографии; закрепление навыков грамотного письма, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучении
Практические работы:
1. Игры и упражнения с приставками.
2. Работа с текстом
3. Тренировочные упражнения.
4. Составлять рассказы по картинке.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема учебногозанятия | Всего часов | ЭОР |
Раздел 1. Первый раздел: «Занимательное словообразование» 19 ч.
| |||
1. | Великий, могучий, волшебный русский язык. Писатели о языке. | 1 | |
2. | Тематические словари | 1 | https://урок.рф/library/v_mire_slovarej_175752.html |
3. | Слово или не слово. Знакомство с толковым словарем. | 1 | https://www.youtube.com/watch?v=LN8dmGKd680 |
4. | Происхождение слов. Знакомство с этимологическим словарем. | 1 | |
5 | Орфоэпический словарь. Орфоэпия | 1 | |
6 | Синонимы в русском языке. Словарь синонимов | 1 | https://www.youtube.com/watch?v=Q6UEeuG5Rsg |
7 | Слова- антонимы. Словарь антонимов | 1 | https://www.youtube.com/watch?v=_2ntdbW1an8 |
8 | Слова- омонимы. Словарь омонимов | 1 | |
9 | Новые слова в русском языке. | 1 | https://урок.рф/data/ppt_to_html/u156866/p57357/r1507400911.pptx |
10 | Новые слова в русском языке. | 1 | https://урок.рф/data/ppt_to_html/u156866/p57357/r1507400911.pptx |
11, 12 | Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова. | 2 | https://uchebnik.mos.ru/moderator_materials/material_view/atomic_objects/3299269 https://easyen.ru/go?https://a.easyen.ru/material/button_load.php?d1=470993&d2=4 |
13 | Чудесные превращения слов. | 1 | |
14 | Чудесные превращения слов. | 1 | |
15, 16 | Крылатые выражения. Фразеологизмы | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5311/start/185280/ |
17 | Откуда пришли наши имена. Происхождение и значение имен | 1 | https://www.youtube.com/watch?v=DWg-rI_S6SE |
18 | Времена года. Происхождение названий месяцев. История русского календаря. | 1 | |
19 | Происхождение названий растений. Путешествие в мир растений. | 1 | |
Раздел 2 «Секреты орфографии» 15 ч. | |||
20 | В гости к фонетике и графике. Орфографический словарь. | 1 | |
21 | В гости к фонетике и графике. Орфографический словарь. | 1 | https://www.youtube.com/embed/kOHo5l7k_ko?rel=0 |
22 | Наш друг ударение. Орфоэпический словарь | 1 | https://www.youtube.com/watch?v=cFjH9pse9vA |
23 | Наш друг ударение. Орфоэпический словарь | 1 | https://www.youtube.com/watch?v=cFjH9pse9vA |
24, 25 | Паронимы, или «ошибкоопасные слова». | 2 | https://www.youtube.com/watch?v=nyKPiV0mYbs |
26 | Тайны фонемы | 1 | |
27 | Опасные согласные | 1 | |
28 | На сцене гласные | 1 | |
29, 30 | Правила о непроизносимых согласных | 2 | https://easyen.ru/go?https://a.easyen.ru/material/button_load.php?d1=526191&d2=4 |
31 | Поговорим о всех приставках сразу | 1 | |
32 | Поговорим о всех приставках сразу | 1 | |
33 | «Пересаженные» корни | 1 | |
34 | «Пересаженные» корни | 1 | |
Поурочное планирование педагогической коррекции по русскому языку.
| Наименование разделов и тем программы | Кол-во часов | Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке) | Вид деятельности | ЭОР | Дата по плану | ||
Раздел 1. Первый раздел: «Занимательное словообразование» 19 ч. Цель раздела: формирование познания устройства русского языка, постичь его многочисленные тайны и секреты. | | |||||||
1. | Великий, могучий, волшебный русский язык. Писатели о языке. | | извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения | Высказывания великих людей о русском языке | | 06.09.23 | ||
2. | Тематические группы слов. | 1 | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания | Понятие о тематических группах слов; учить находить в тексте слова одной тематической группы и определять их общее лексическое значение. Беседа о морфологии | https://урок.рф/library/v_mire_slovarej_175752.html | 13.09.23 | ||
3. | Слово или не слово. Знакомство с толковым словарем. | 1 | Находить значение слов или фраз | Знакомство и работа с толковым словарём Работа с толковым словарём | https://www.youtube.com/watch?v=LN8dmGKd680 | 20.09.23 | ||
4. | Происхождение слов. Знакомство с этимологическим словарем. | 1 | Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире | Знакомство с этимологическим словарем Работа с этимологическим словарем. | 27.09.23 | |||
5 | Орфоэпический словарь. Орфоэпия | 1 | Находить значение слов или фраз | Работа с орфоэпическим словарем. | | 04.10.23 | ||
6 | Синонимы в русском языке. Словарь синонимов | 1 | Находить значение слов или фраз | Игра «Антонимы – синонимы» | https://www.youtube.com/watch?v=Q6UEeuG5Rsg | 11.10.24 | ||
7 | Слова- антонимы. Словарь антонимов | 1 | Находить значение слов или фраз | Знакомство и тренировка в употреблении антонимов и синонимов Игра «Антонимы – синонимы» | https://www.youtube.com/watch?v=_2ntdbW1an8 | 18.10.23 | ||
8 | Слова- омонимы. Словарь омонимов | 1 | Находить значение слов или фраз | Знакомство и тренировка в употреблении омонимов Игра «10 пословиц» Игра в слова-омонимы | | 25.10.23 | ||
9 | Новые слова в русском языке. | 1 | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания | Знакомство с неологизмами наших дней | https://урок.рф/data/ppt_to_html/u156866/p57357/r1507400911.pptx | 08.11.23 | ||
10 | Новые слова в русском языке. | 1 | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания | Знакомство с неологизмами наших дней | https://урок.рф/data/ppt_to_html/u156866/p57357/r1507400911.pptx | 15.11.23 | ||
11 | Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова. | 1 | Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире | Знакомство устаревшими словами русского языка. Этимология как наука о происхождении слова. | https://uchebnik.mos.ru/moderator_materials/material_view/atomic_objects/3299269 | 22.11.23 | ||
12 | Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова. | 1 | Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире | Знакомство устаревшими словами русского языка Игра «В гостях у Слова» Презентация | https://easyen.ru/go?https://a.easyen.ru/material/button_load.php?d1=470993&d2=4 | 29.11.23 | ||
13 | Чудесные превращения слов. | 1 | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания | Головоломки. | | 06.12.23 | ||
14 | Чудесные превращения слов. | 1 | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания | Стремление творчески выражать себя в учебной деятельности Головоломки. | | 13.12.23 | ||
15 | Крылатые выражения. Фразеологизмы | 1 | Определять, каким образом можно применитьинформацию, представленную в тексте, в реальном мире | Беседа о крылатых выражениях и фразеологизмах Фразеологизмы из античной мифологии и библейских преданий. Презентация | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5311/start/185280/ | 20.12.23 | ||
16 | Крылатые выражения. Фразеологизмы | 1 | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания | Фразеологизмы из русской истории. Презентация | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5311/start/185280/ | 27.12.23 | ||
17 | Откуда пришли наши имена. Происхождение и значение имен | 1 | Определять, каким образом можно применитьинформацию, представленную в тексте, в реальном мире | Происхождение и значение имен | https://www.youtube.com/watch?v=DWg-rI_S6SE | 10.01.24 | ||
18 | Времена года. Происхождение названий месяцев. История русского календаря. | 1 | извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения | История русского календаря. | | 17.01.24 | ||
19 | Происхождение названий растений. Путешествие в мир растений. | 1 | извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения | Путешествие в мир растений Потребность и стремление заботиться о природе | | 24.01.24 | ||
Раздел 2 «Секреты орфографии» 16 ч. | ||||||||
20 | В гости к фонетике и графике. Орфографический словарь. | 1 | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания | Беседа в «В мире звуков»Дидактические игры и упражнения «Назовите свой звук» | 31.01.24 | |||
21 | В гости к фонетике и графике. Орфографический словарь. | 1 | извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения | Беседа в «В мире звуков Игра-соревнование «Кто быстрее упакует чемодан», «Сквозной алфавит» | https://www.youtube.com/embed/kOHo5l7k_ko?rel=0 | 07.02.24 | ||
22 | Наш друг ударение. Орфоэпический словарь | 1 | извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения | Совершенствование навыков и тренировка в умении ставить ударение в словах Ударение (миниатюра) | https://www.youtube.com/watch?v=cFjH9pse9vA | 14.02.24 | ||
23 | Наш друг ударение. Орфоэпический словарь | 1 | извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения | Лингвистические задания. Дидактические игры и упражнения. Шарады | https://www.youtube.com/watch?v=cFjH9pse9vA | 21.02.24 | ||
24 | Паронимы, или «ошибкоопасные слова». | 1 | Определять, каким образом можно применитьинформацию, представленную в тексте, в реальном мире | Формирование навыков грамматики Игра «Один-много» Тест-игра «Незнайка» Игра «Будь внимателен». | https://www.youtube.com/watch?v=nyKPiV0mYbs | 28.02.24 | ||
25 | «Ошибкоопасные» места | 1 | Определять, каким образом можно применитьинформацию, представленную в тексте, в реальном мире | Разработка продуктивного метода запоминания лексического и грамматического материала Сбор информации по теме проекта. Разучивание стихотворений, рифмовок, песни пословиц и поговорок. | https://www.youtube.com/watch?v=nyKPiV0mYbs | 06.03.24 | ||
26 | Тайны фонемы | 1 | извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения | Определение результата исследовательской работы. Проведение тестирование и обработка результатов. | | 13.03.24 | ||
27 | Опасные согласные | 1 | извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения | Совершенствование навыков и тренировка в правописании парных согласных. Грамматические сказки и рассказы Лингвистические задания | | 20.03.24 | ||
28 | На сцене гласные | 1 | извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения | Совершенствование навыков и тренировка в использовании безударных гласных Постановка-миниатюры“В гостях у гласных ”Игра «Кто у нас самый зоркий?» | | 03.04.24 | ||
29 | Правила о непроизносимых согласных | 1 | извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения | Беседа о непроизносимых согласных Дидактическая игра. | https://easyen.ru/go?https://a.easyen.ru/material/button_load.php?d1=526191&d2=4 | 10.04.24 | ||
30 | Правила о непроизносимых согласных | 1 | извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения | Проведение тестирование и обработка результатов. | 17.04.24 | |||
31 | Поговорим о всех приставках сразу | | извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения | Разработка продуктивного метода запоминания приставок Беседы о приставках. Рифмованные приставки | | 24.04.24 | ||
32 | Поговорим о всех приставках сразу | 1 | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания | Беседа о приставках Грамматическая сказка «Про при- и пре -», игры с приставками «Лингвистические задания» | | 08.05.24 | ||
33 | «Пересаженные» корни | 1 | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания | Определение результата исследовательской работы Дидактическая игра «За кем последнее слово?» | | 15.05.24 | ||
34 | «Пересаженные» корни | 1 | Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания | Придумать эффективный способ правил подбора однокоренных слов Игра «Третий лишний», «Чужак», «Как растут слова» | | 22.05.24 |