12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
РОМБАЕВА АМИНА ХАЙРУЛОВНА131

t1697041044aa.png


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 52 города Тюмени

(МАОУ СОШ №52 города Тюмени)



Рассмотрено

на заседании ШМО

начальных классов

(протокол №4 от 31.05.2023г.)

________О.И. Кадырова



Согласовано

заместителем директора

по УВР

от 30.08.2023 г


_______ Хусаинова Г.Р.

Утверждено

приказом директора

195

от 31.08.2023 г.


________ Манкаева А. З.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Педагогическая коррекция»

( русский язык)

для 3 класса

на 2023-2024 учебный год









Составитель: учитель начальных классов

Ромбаева Амина Хайруловна












Тюмень 2023



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Личностные результаты

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью

корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки

определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.


Предметные результаты

В говорении ученик научится:

вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;

кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

рассказывать о себе, своей семье, друге.

Ученик получит возможность научиться:

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

выражать отношение к прочитанному/услышанному

понимать на слух речь учителя во время ведения занятия;

связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

понимать основную информацию услышанного;

извлекать конкретную информацию из услышанного;

понимать детали текста;

вербально или невербально реагировать на услышанное;

Ученик получит возможность научиться:

понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки)

использовать контекстуальную или языковую догадку;

В чтении ученик овладеет техникой чтения:

с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);

с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Ученик овладеет умением читать:

читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

пользоваться справочными материалами

Ученик получит возможность научиться:

читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;

В письме ученик научится:

правильно списывать;

делать подписи к рисункам;

отвечать письменно на вопросы;

Ученик получит возможность научиться

писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов);


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Раздел 1. «Занимательное словообразование» (19 часов)

Формирование познания устройства русского языка, постичь его многочисленные тайны и секреты.

Практические работы:

Работа со словарём. Создавать копилки слов.

Тренинговые упражнения.

Составление загадок, кроссвордов, закономерных рядов, шарад, метаграмм.

Конкурс на знание пословиц и поговорок .

Раздел 2. «Секреты орфографии» (15 часов)

Отработка полученных знаний по орфографии; закрепление навыков грамотного письма, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучении

Практические работы:

1. Игры и упражнения с приставками.

2. Работа с текстом

3. Тренировочные упражнения.

4. Составлять рассказы по картинке.




Тематическое планирование


п/п

Тема учебногозанятия

Всего часов

ЭОР

Раздел 1. Первый раздел: «Занимательное словообразование» 19 ч.

1.

Великий, могучий, волшебный русский язык. Писатели о языке.


1

https://youtu.be/XgT-aKBkS_E



2.

Тематические словари


1

https://урок.рф/library/v_mire_slovarej_175752.html


3.

Слово или не слово. Знакомство с толковым словарем.


1

https://www.youtube.com/watch?v=LN8dmGKd680


4.

Происхождение слов. Знакомство с этимологическим словарем.


1

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-18875/   

5

Орфоэпический словарь. Орфоэпия


1

https://easyen.ru/load/russkij_jazyk/3_klass/interaktivnyj_trenazhjor_orfoehpicheskij_slovargovori_pravilno/382-1-0-73168


6

Синонимы в русском языке.

Словарь синонимов


1

https://www.youtube.com/watch?v=Q6UEeuG5Rsg


7

Слова- антонимы. Словарь антонимов



1

https://www.youtube.com/watch?v=_2ntdbW1an8


8

Слова- омонимы.

Словарь омонимов



1

https://youtu.be/XgT-aKBkS_E

https://uchebnik.mos.ru/system_2/atomic_objects/files/009/988/431/transcoded/Кошель_Что_такое_омонимы_%281%29.mp4



9

Новые слова в русском языке.


1

https://урок.рф/data/ppt_to_html/u156866/p57357/r1507400911.pptx


10

Новые слова в русском языке.


1

https://урок.рф/data/ppt_to_html/u156866/p57357/r1507400911.pptx


11,

12

Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова.


2

https://uchebnik.mos.ru/moderator_materials/material_view/atomic_objects/3299269

https://easyen.ru/go?https://a.easyen.ru/material/button_load.php?d1=470993&d2=4




13

Чудесные превращения слов.


1

https://youtu.be/nKpahNmuRWA


14

Чудесные превращения слов.



1

https://youtu.be/nKpahNmuRWA


15,

16

Крылатые выражения. Фразеологизмы


2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5311/start/185280/


17

Откуда пришли наши имена.

Происхождение и значение имен


1

https://www.youtube.com/watch?v=DWg-rI_S6SE


18

Времена года. Происхождение названий месяцев. История русского календаря.


1

https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/01/20/proishozhdenie_nazvaniy_mesyacev_v_russkom_yazyke.doc


19

Происхождение названий растений.

Путешествие в мир растений.



1

https://documents.infourok.ru/4b3f6301-796e-4431-b581-f790be31405c/Презентация%20%22Откуда%20пришли%20названия%20растений%22%20по%20факультативному%20курсу%20%22Я%20познаю%20мир%22%20%283-4%20класс%29.rar


Раздел 2 «Секреты орфографии» 15 ч.


20

В гости к фонетике и графике. Орфографический словарь.


1

https://www.youtube.com/embed/kOHo5l7k_ko?rel=0

21

В гости к фонетике и графике. Орфографический словарь.


1

 https://www.youtube.com/embed/kOHo5l7k_ko?rel=0


22

Наш друг ударение. Орфоэпический словарь


1

https://www.youtube.com/watch?v=cFjH9pse9vA


23

Наш друг ударение. Орфоэпический словарь


1

https://www.youtube.com/watch?v=cFjH9pse9vA


24,

25


Паронимы, или «ошибкоопасные слова».


2

https://www.youtube.com/watch?v=nyKPiV0mYbs


26

Тайны фонемы


1

https://documents.infourok.ru/052e3b38-99d5-4d8f-b2f1-cd698c652c3d/Презентация%20по%20внеурочной%20деятельности%20%22Путь%20к%20грамотности%22%2C%20занятие%2013%20%22Фонемы%22.ppt


27

Опасные согласные


1

https://uchebnik.mos.ru/system_2/atomic_objects/files/009/314/561/transcoded/РУ2_Гласные_звуки_Темо_правка.mp4


28

На сцене гласные


1

https://uchebnik.mos.ru/system_2/atomic_objects/files/009/314/568/transcoded/РУ2_Звуки_2_Темо_правка.mp4


29,

30

Правила о непроизносимых согласных


2

https://easyen.ru/go?https://a.easyen.ru/material/button_load.php?d1=526191&d2=4


31

Поговорим о всех приставках сразу


1

https://uchebnik.mos.ru/system_2/atomic_objects/files/009/630/331/transcoded/Зайцева_Приставка_готово.mp4


32

Поговорим о всех приставках сразу


1

https://uchebnik.mos.ru/system_2/atomic_objects/files/009/630/331/transcoded/Зайцева_Приставка_готово.mp4


33

«Пересаженные» корни


1

https://youtu.be/XgT-aKBkS_E


34

«Пересаженные» корни


1

https://youtu.be/XgT-aKBkS_E












Поурочное планирование педагогической коррекции по русскому языку.


Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Формирование ФГ (элементы ФГ, формируемые на уроке)

Вид деятельности

ЭОР

Дата

по

плану

Раздел 1. Первый раздел: «Занимательное словообразование» 19 ч.

Цель раздела: формирование познания устройства русского языка, постичь его многочисленные тайны и секреты.


1.

Великий, могучий, волшебный русский язык. Писатели о языке.



извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения

Высказывания великих людей о русском языке

https://youtu.be/XgT-aKBkS_E



06.09.23

2.

Тематические группы слов.



1

Извлекать информацию,

необходимую для выполнения

задания

Понятие о тематических группах слов; учить находить в тексте слова одной тематической группы и определять их общее лексическое значение. Беседа о морфологии

https://урок.рф/library/v_mire_slovarej_175752.html


13.09.23

3.

Слово или не слово. Знакомство с толковым словарем.


1

Находить значение слов или фраз

Знакомство и работа с толковым словарём

Работа с толковым словарём


https://www.youtube.com/watch?v=LN8dmGKd680


20.09.23

4.

Происхождение слов. Знакомство с этимологическим словарем.


1

Определять, каким образом можно применить информацию,

представленную в тексте, в реальном мире

Знакомство с этимологическим словарем

Работа с этимологическим словарем.


http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-18875/   

27.09.23

5

Орфоэпический словарь. Орфоэпия


1


Находить значение слов или фраз

Работа с орфоэпическим словарем.


https://easyen.ru/load/russkij_jazyk/3_klass/interaktivnyj_trenazhjor_orfoehpicheskij_slovargovori_pravilno/382-1-0-73168


04.10.23

6

Синонимы в русском языке.

Словарь синонимов


1

Находить значение слов или фраз

Игра «Антонимы – синонимы»

https://www.youtube.com/watch?v=Q6UEeuG5Rsg


11.10.24

7

Слова- антонимы. Словарь антонимов



1

Находить значение слов или фраз

Знакомство и тренировка в употреблении антонимов и синонимов Игра «Антонимы – синонимы»

https://www.youtube.com/watch?v=_2ntdbW1an8


18.10.23

8

Слова- омонимы.

Словарь омонимов



1

Находить значение слов или фраз

Знакомство и тренировка в употреблении омонимов Игра «10 пословиц»

Игра в слова-омонимы

https://youtu.be/XgT-aKBkS_E

https://uchebnik.mos.ru/system_2/atomic_objects/files/009/988/431/transcoded/Кошель_Что_такое_омонимы_%281%29.mp4



25.10.23

9

Новые слова в русском языке.


1

Извлекать информацию,

необходимую для выполнения

задания

Знакомство с неологизмами наших дней

https://урок.рф/data/ppt_to_html/u156866/p57357/r1507400911.pptx


08.11.23

10

Новые слова в русском языке.


1

Извлекать информацию,

необходимую для выполнения

задания

Знакомство с неологизмами наших дней

https://урок.рф/data/ppt_to_html/u156866/p57357/r1507400911.pptx


15.11.23

11

Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова.


1

Определять, каким образом можно применить информацию,

представленную в тексте, в реальном мире

Знакомство устаревшими словами русского языка. Этимология как наука о происхождении слова.


https://uchebnik.mos.ru/moderator_materials/material_view/atomic_objects/3299269




22.11.23

12

Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова.


1

Определять, каким образом можно применить информацию,

представленную в тексте, в реальном мире

Знакомство устаревшими словами русского языка

Игра «В гостях у Слова»


Презентация

https://easyen.ru/go?https://a.easyen.ru/material/button_load.php?d1=470993&d2=4


29.11.23

13

Чудесные превращения слов.


1

Извлекать информацию,

необходимую для выполнения

задания

Головоломки.

https://youtu.be/nKpahNmuRWA


06.12.23

14

Чудесные превращения слов.



1

Извлекать информацию,

необходимую для выполнения

задания

Стремление творчески выражать себя в учебной деятельности Головоломки.

https://youtu.be/nKpahNmuRWA


13.12.23

15

Крылатые выражения. Фразеологизмы


1

Определять, каким образом можно применитьинформацию,

представленную в тексте, в реальном мире


Беседа о крылатых выражениях и фразеологизмах Фразеологизмы из античной мифологии и библейских преданий.

Презентация

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5311/start/185280/


20.12.23

16

Крылатые выражения. Фразеологизмы


1

Извлекать информацию,

необходимую для выполнения

задания

Фразеологизмы из русской истории.

Презентация

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5311/start/185280/


27.12.23

17

Откуда пришли наши имена.

Происхождение и значение имен


1

Определять, каким образом можно применитьинформацию,

представленную в тексте, в реальном мире

Происхождение и значение имен


https://www.youtube.com/watch?v=DWg-rI_S6SE


10.01.24

18

Времена года. Происхождение названий месяцев. История русского календаря.


1

извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения

История русского календаря.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/01/20/proishozhdenie_nazvaniy_mesyacev_v_russkom_yazyke.doc


17.01.24

19

Происхождение названий растений.

Путешествие в мир растений.



1

извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения


Путешествие в мир растений Потребность и стремление заботиться о природе

https://documents.infourok.ru/4b3f6301-796e-4431-b581-f790be31405c/Презентация%20%22Откуда%20пришли%20названия%20растений%22%20по%20факультативному%20курсу%20%22Я%20познаю%20мир%22%20%283-4%20класс%29.rar


24.01.24

Раздел 2 «Секреты орфографии» 16 ч.


20

В гости к фонетике и графике. Орфографический словарь.


1

Извлекать информацию,

необходимую для выполнения

задания

Беседа в «В мире звуков»Дидактические игры и упражнения «Назовите свой звук»

https://www.youtube.com/embed/kOHo5l7k_ko?rel=0

31.01.24

21

В гости к фонетике и графике. Орфографический словарь.


1

извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения

Беседа в «В мире звуков Игра-соревнование «Кто быстрее упакует чемодан», «Сквозной алфавит»

 https://www.youtube.com/embed/kOHo5l7k_ko?rel=0


07.02.24

22

Наш друг ударение. Орфоэпический словарь


1

извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения

Совершенствование навыков и тренировка в умении ставить ударение в словах Ударение (миниатюра)

https://www.youtube.com/watch?v=cFjH9pse9vA


14.02.24

23

Наш друг ударение. Орфоэпический словарь


1

извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения

Лингвистические задания. Дидактические игры и упражнения. Шарады

https://www.youtube.com/watch?v=cFjH9pse9vA


21.02.24

24

Паронимы, или «ошибкоопасные слова».


1




Определять, каким образом можно применитьинформацию,

представленную в тексте, в реальном мире


Формирование навыков грамматики

Игра «Один-много»

Тест-игра «Незнайка»

Игра «Будь внимателен».


https://www.youtube.com/watch?v=nyKPiV0mYbs


28.02.24

25

«Ошибкоопасные» места


1

Определять, каким образом можно применитьинформацию,

представленную в тексте, в реальном мире

Разработка продуктивного метода запоминания лексического и грамматического материала

Сбор информации по теме проекта.

Разучивание стихотворений, рифмовок, песни пословиц и поговорок.


https://www.youtube.com/watch?v=nyKPiV0mYbs


06.03.24

26

Тайны фонемы


1

извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения

Определение результата исследовательской работы.

Проведение тестирование и обработка результатов.

https://documents.infourok.ru/052e3b38-99d5-4d8f-b2f1-cd698c652c3d/Презентация%20по%20внеурочной%20деятельности%20%22Путь%20к%20грамотности%22%2C%20занятие%2013%20%22Фонемы%22.ppt


13.03.24

27

Опасные согласные


1

извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения

Совершенствование навыков и тренировка в правописании парных согласных. Грамматические сказки и рассказы Лингвистические задания

https://uchebnik.mos.ru/system_2/atomic_objects/files/009/314/561/transcoded/РУ2_Гласные_звуки_Темо_правка.mp4


20.03.24

28

На сцене гласные


1

извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения

Совершенствование навыков и тренировка в использовании безударных гласных Постановка-миниатюрыВ гостях у гласных ”Игра «Кто у нас самый зоркий?»

https://uchebnik.mos.ru/system_2/atomic_objects/files/009/314/568/transcoded/РУ2_Звуки_2_Темо_правка.mp4


03.04.24

29

Правила о непроизносимых согласных


1

извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения

Беседа о непроизносимых согласных Дидактическая игра.

https://easyen.ru/go?https://a.easyen.ru/material/button_load.php?d1=526191&d2=4


10.04.24

30

Правила о непроизносимых согласных


1

извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения

Проведение тестирование и обработка результатов.

17.04.24

31

Поговорим о всех приставках сразу



извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения

Разработка продуктивного метода запоминания приставок Беседы о приставках. Рифмованные приставки

https://uchebnik.mos.ru/system_2/atomic_objects/files/009/630/331/transcoded/Зайцева_Приставка_готово.mp4


24.04.24

32

Поговорим о всех приставках сразу


1

Извлекать информацию,

необходимую для выполнения

задания

Беседа о приставках Грамматическая сказка «Про при- и пре -», игры с приставками «Лингвистические задания»

https://uchebnik.mos.ru/system_2/atomic_objects/files/009/630/331/transcoded/Зайцева_Приставка_готово.mp4


08.05.24

33

«Пересаженные» корни


1

Извлекать информацию,

необходимую для выполнения

задания

Определение результата исследовательской работы Дидактическая игра «За кем последнее слово?»

https://youtu.be/XgT-aKBkS_E


15.05.24

34

«Пересаженные» корни


1

Извлекать информацию,

необходимую для выполнения

задания

Придумать эффективный способ правил подбора однокоренных слов

Игра «Третий лишний», «Чужак», «Как растут слова»

https://youtu.be/XgT-aKBkS_E


22.05.24



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.