ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Знаменитые тренера по художественной гимнастике города Куйбышева»

1
2
Материал опубликован 20 May

Пt1716216702aa.png АСПОРТ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«Знаменитые тренера по художественной гимнастике города Куйбышева»


Вид проекта: практико-ориентированный, информационный, для детей старшей и подготовительной к школе группы.

Участники: дети старшей и подготовительной к школе группы, воспитатели и родители.

Продолжительность: краткосрочный.


Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Цель

Сформировать знания детей о художественной гимнастике и знаменитых тренерах города Куйбышева.

Задачи


1. Изучить художественную гимнастику как вид спорта.

2. Познакомить детей с ведущими тренерами художественной гимнастики нашего города.

3.Сформировать позитивное отношение к данному виду спорта.

4. Воспитывать творческую активность, индивидуальность и оригинальность детей.

Формы работы с детьми (по областям)

Социально-коммуникативное развитие.

- Показ мультфильмов и обсуждение по теме художественная гимнастика: «Бернард - Художественная гимнастика» (2006), «Веселая гимнастика для малышей» (2013), «Медведи-соседи Король гимнастики» (2014).

- Прослушивание песни о художественной гимнастике: Т. Гордеев гимн художественной гимнастики(1944) , Гимн Газпрома-по художественной гимнастике (2014).

Познавательное развитие.

-Беседа с детьми об истории возникновения художественной гимнастики.

- Рассматривание иллюстраций со спортивной формой (купальниками).

- Организация развивающей игры по закреплению знаний детей о художественной гимнастике: «Четвертый лишний», «Найди гимнастические предметы?» и т д.

- Просмотр видеороликов с интересными моментами выступления гимнасток.

Речевое развитие.

- Отгадывание с детьми загадок.

- Составление творческих рассказов с детьми на тему:

« Почему мне нравится гимнастика».

Художественно-эстетическое развитие.

- Рассматривание репродукций с картин: Ройтер М.Г. «Художественная гимнастика».

- Раскрашивание картинок с изображение лент, мячей, булав, гимнастических купальников и т д.

Физическое развитие.


- Физкультурные занятия по обучению детей элементам спортивных игр.

- Разучивание подвижных игр с элементами техники гимнастики: «Пролезь через мост», «Повтори за мной», «Придумай упражнение».

- Проведение игр-эстафет с элементами гимнастики: «Веселые пары», «Эстафета с обручами».

- Комплекс ОРУ с мячами.

- Упражнения на растягивание мышц.

- Упражнения дыхательной гимнастики.

- Упражнения на расслабление.

Формы работы с родителями


- Размещение материалов в родительском уголке «История возникновения художественной гимнастики».

- Создание альбома: «Мой любимый тренер» с фотографиями и рассказам о нем, составленный ребенком и записанный родителями.

Создание конечного продукта по проекту

-Выставка детских работ по изобразительной деятельности на тему: «Грация - художественной гимнастики».

- Создание альбома: «Мой любимый тренер».

- Создание книги, альбомов: «Возникновение художественной гимнастики и ее развитие».


Форма итогового мероприятия

- Встреча с Гадениной Н.П., тренерам по художественной гимнастике города Куйбышева.

-Выступление детей ДЮСШ по художественной гимнастике города Куйбышева.


Создание развивающей среды

- Познавательная литература для детей.

-Подборка иллюстративного материала по теме «Художественная гимнастика».

-Настольно-печатные дидактические игры в рамках изучаемой темы.




В ходе реализации данного проекта удалось достичь следующих результатов:


1.Дети изучили художественную гимнастику, историю ее развития, создали рукотворные книжки – малышки, альбомы. (Фото)

2. Воспитанники познакомились с ведущими тренерами художественной гимнастики, которые внесли значительный вклад в развитие этого вида спорта в нашем городе, через беседы, фотовыставку в картинной галерее, а также личную встречу с тренером Н.П.Гадениной. фото

3.Дети стали проявлять интерес к данному виду спорта, у большинства появилось желание заняться художественной гимнастикой.

4. В ежедневной двигательной деятельности дети стали чаще проявлять ловкость, гибкость, выносливость.




Список используемой литературы:

Агаджанян Н. А., Шабатура, Н. Н. Биоритмы, спорт, здоровье.— М.: Физкультура и спорт,1989. — 209 с.

Озерецкая, Е. Олимпийские игры [Текст] / Е. Озерецкая. – Л.: Детская литература, 1990. –151 с.

Самин, Д. К. Самые знаменитые спортсмены России [Текст] / Д. К. Самин. – М.: Вече, 2003. – 512 с.

Шалаева, Г. П. Хочу стать чемпионом [Текст]: Большая книга о спорте / Г. П. Шалаева. – М.: ЭКСМО, 2005. – 144 с.

Барышникова Т. Азбука хореографии М.: Айрис пресс,1999.- 163с.

Тобиас М., Стюарт М. Растягивайся и расслабляйся. М.: Советский спорт,1990.- 218с.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный проект, интересная тема. Ценно то, что ребята смогли пообщаться с тренером, узнать много новой и полезной информации

20 May

Автором публикация заявлена как презентация. ЕЕ, увы, не увидела, только паспорт проекта.

21 May