ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Знаменитые тренера по художественной гимнастике города Куйбышева»
П АСПОРТ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
«Знаменитые тренера по художественной гимнастике города Куйбышева»
Вид проекта: практико-ориентированный, информационный, для детей старшей и подготовительной к школе группы.
Участники: дети старшей и подготовительной к школе группы, воспитатели и родители.
Продолжительность: краткосрочный.
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. |
Цель | Сформировать знания детей о художественной гимнастике и знаменитых тренерах города Куйбышева. |
Задачи | 1. Изучить художественную гимнастику как вид спорта. 2. Познакомить детей с ведущими тренерами художественной гимнастики нашего города. 3.Сформировать позитивное отношение к данному виду спорта. 4. Воспитывать творческую активность, индивидуальность и оригинальность детей. |
Формы работы с детьми (по областям) | Социально-коммуникативное развитие. - Показ мультфильмов и обсуждение по теме художественная гимнастика: «Бернард - Художественная гимнастика» (2006), «Веселая гимнастика для малышей» (2013), «Медведи-соседи Король гимнастики» (2014). - Прослушивание песни о художественной гимнастике: Т. Гордеев гимн художественной гимнастики(1944) , Гимн Газпрома-по художественной гимнастике (2014). Познавательное развитие. -Беседа с детьми об истории возникновения художественной гимнастики. - Рассматривание иллюстраций со спортивной формой (купальниками). - Организация развивающей игры по закреплению знаний детей о художественной гимнастике: «Четвертый лишний», «Найди гимнастические предметы?» и т д. - Просмотр видеороликов с интересными моментами выступления гимнасток. Речевое развитие. - Отгадывание с детьми загадок. - Составление творческих рассказов с детьми на тему: « Почему мне нравится гимнастика». Художественно-эстетическое развитие. - Рассматривание репродукций с картин: Ройтер М.Г. «Художественная гимнастика». - Раскрашивание картинок с изображение лент, мячей, булав, гимнастических купальников и т д. Физическое развитие. - Физкультурные занятия по обучению детей элементам спортивных игр. - Разучивание подвижных игр с элементами техники гимнастики: «Пролезь через мост», «Повтори за мной», «Придумай упражнение». - Проведение игр-эстафет с элементами гимнастики: «Веселые пары», «Эстафета с обручами». - Комплекс ОРУ с мячами. - Упражнения на растягивание мышц. - Упражнения дыхательной гимнастики. - Упражнения на расслабление. |
Формы работы с родителями | - Размещение материалов в родительском уголке «История возникновения художественной гимнастики». - Создание альбома: «Мой любимый тренер» с фотографиями и рассказам о нем, составленный ребенком и записанный родителями. |
Создание конечного продукта по проекту | -Выставка детских работ по изобразительной деятельности на тему: «Грация - художественной гимнастики». - Создание альбома: «Мой любимый тренер». - Создание книги, альбомов: «Возникновение художественной гимнастики и ее развитие». |
Форма итогового мероприятия | - Встреча с Гадениной Н.П., тренерам по художественной гимнастике города Куйбышева. -Выступление детей ДЮСШ по художественной гимнастике города Куйбышева. |
Создание развивающей среды | - Познавательная литература для детей. -Подборка иллюстративного материала по теме «Художественная гимнастика». -Настольно-печатные дидактические игры в рамках изучаемой темы. |
В ходе реализации данного проекта удалось достичь следующих результатов:
1.Дети изучили художественную гимнастику, историю ее развития, создали рукотворные книжки – малышки, альбомы. (Фото)
2. Воспитанники познакомились с ведущими тренерами художественной гимнастики, которые внесли значительный вклад в развитие этого вида спорта в нашем городе, через беседы, фотовыставку в картинной галерее, а также личную встречу с тренером Н.П.Гадениной. фото
3.Дети стали проявлять интерес к данному виду спорта, у большинства появилось желание заняться художественной гимнастикой.
4. В ежедневной двигательной деятельности дети стали чаще проявлять ловкость, гибкость, выносливость.
Список используемой литературы:
Агаджанян Н. А., Шабатура, Н. Н. Биоритмы, спорт, здоровье.— М.: Физкультура и спорт,1989. — 209 с.
Озерецкая, Е. Олимпийские игры [Текст] / Е. Озерецкая. – Л.: Детская литература, 1990. –151 с.
Самин, Д. К. Самые знаменитые спортсмены России [Текст] / Д. К. Самин. – М.: Вече, 2003. – 512 с.
Шалаева, Г. П. Хочу стать чемпионом [Текст]: Большая книга о спорте / Г. П. Шалаева. – М.: ЭКСМО, 2005. – 144 с.
Барышникова Т. Азбука хореографии М.: Айрис пресс,1999.- 163с.
Тобиас М., Стюарт М. Растягивайся и расслабляйся. М.: Советский спорт,1990.- 218с.
Берникова Светлана Геннадьевна
Спицына Любовь Ивановна