12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коробкова Наталья Геннадьевна68
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №181 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»


 

Проект «Письма от Деда Мороза»

 

 

Подготовил: Коробкова Наталья Геннадьевна ,

воспитатель


 

Новоалтайск, 2018

Педагогический проект «Письма Деда Мороза»


 

Тип проекта: Детско -взрослый, творческий, информационно- развлекательный.

Участники: Дети второй группы раннего возраста(2-3 года, воспитатель, родители.

Сроки реализации: 10.12-26.12.2018



 

Первый этап. Подготовительный.

Краткое описание.

За идею проекта был взят адвент-календарь, или календарь ожидания. Снеговик приносит елочку без украшений и первое письмо от деда Мороза. Письма будут приходить каждый день, а в них задания, за выполнение которых Снеговик -почтовое будет дарить один елочный шарик. Как только елка нарядится и засверкает огнями- Наступит праздник!

Проблема: Дети этого возраста, как правило, только начинают посещать детский сад и поэтому мало знают о таком празднике как новый год. А родителям хотелось бы, чтобы праздник запомнился детям надолго, был наполнен добротой, волшебством и чудом. Поэтому мы решили реализовать проект под названием «В ожидании Нового года»

Актуальность: Новый год -один из любимых праздников детей и взрослых, добрый, волшебный и долгожданный. Каждый год мы с нетерпением ждем его приближение и начинаем готовиться заранее. Проект позволит создать радостную атмосферу в ожидании Нового года.



 

Цель-создание условий для формирования элементарных представлений о празднике Новый год и его традициях.

Задачи:

-доставить радость от ожидания праздника

-познакомить с главными героями праздника- Дедом Морозом, Снегурочкой и Снеговиком-почтовиком.

-укреплять связи с семьей, побуждать родителей к совместной творческой деятельности


 

 

Итоговое мероприятие: «Письма от Деда Мороза»(приложение), Новогодний утренник

Ожидаемый результат: Дети обогатили свои знания о Новогоднем празднике, его традициях, познакомились с Дедом Морозом, Снегурочкой и Снеговиком – почтовиком. Перестали бояться Деда Мороза и других сказочных героев. Дети и родители получили яркие впечатления от проекта.



 

Второй этап. Основной.

Родительское собрание. Организация предметно- развивающей среды- подготовка раскрасок, дидактических игр на новогоднюю тематику, украшение группы.


 

Интеграция образовательных областей

Реализация проекта пошла по пяти образовательным областям-познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

-с\р игра «Новый год»

-совместное украшение группы и участка к новому году

- игры-имитации «Мы кружимся как снежинки», «Как прыгает зайчик», «Как крадется лисичка»

- беседа «Что такое Новый год»

Речевое развитие

-рассматривание наряженной елки, изображений Деда Мороза и Снегурочки.

-беседа по картинам «Зима», «Зимние забавы», «Что такое новый год», «Дед Мороз и Снегурочка»

-заучивание стихотворения Я. Аким «Елка»

- чтение сказки «Морозко»


 

Познавательное развитие

--д\игра «Когда это бывает»

- просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»

-разрезные картинки «Елочка»

Художественно- эстетическое

-Аппликация «Снеговик», «Рукавички»

-лепка « Елочка»

-новогодние раскраски

Физическое развитие

-подвижные игры – «Снежки», «Заморожу»

-дыхательная гимнастика- «Подуй на снежинку

-пальчиковая гимнастика - «Снеговик», «Новый год»


 

Работа с родителями.

-выставка детско-родительского творчества «Не губите ели»

-консультация «Кто такой Дедушка Мороз»

-выполнение домашних заданий (написать письмо Деду Морозу, принести корм для птиц)

Виды образовательной деятельности

В ходе проекта были отображены такие виды деятельности: Двигательная (подвижные и пальчиковые игры, дыхательная ), игровая (театрализованные игры, дидактические, развивающие игры),продуктивная ( аппликация- на заданную тему), коммуникативная( свободное общение на разные темы), познавательная ( дидактические игры, просмотр мультфильма с последующим обсуждением), музыкально- художественные ( слушание детских новогодних песен)

Третий этап. Заключительный.

Подведение итогов.

Выставка работ.

Оформление паспорта проекта.


 

 

Паспорт проекта

Руководитель проекта: Коробкова Н.Г.

Время проведения: 10.12.2018-26.12.2018.

Возраст воспитанников: 2-3 года

Участники проекта : Дети второй группы раннего возраста «Цыплята», воспитатель, родители.

Состав проектной группы: 26 человек

Срок реализации: 3 недели

Тип проекта: Педагогический, творческий, информационно- развлекательный.

Может быть использован в темах: «Новый год»

Интегрированный подход: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурно-оздоровительное развитие, речевое развитие.

Заказчик проекта: Требования программы развития частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №181 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Цель : создание условий для формирования элементарных представлений о празднике Новый год и его традициях.

Задачи:

- доставить радость от ожидания праздника

-познакомить с главными героями праздника- Дедом Морозом, Снегурочкой и Снеговиком-почтовиком.

-укреплять связи с семьей, побуждать родителей к совместной творческой деятельности


 

Краткая аннотация: За идею проекта был взят адвент-календарь, или календарь ожидания. Снеговик приносит елочку без украшений и первое письмо от деда Мороза. Письма будут приходить каждый день, а в них задания, за выполнение которых Снеговик -почтовое будет дарить один елочный шарик. Как только елка нарядится и засверкает огнями- Наступит праздник!


 

 

Приложение.

1 день.

Конспект мероприятия «Снеговик-почтовик

Заходит Снеговик. Закрывает руками нос.

- Вот это да! Кто же это к нам пришел? (снеговик). Здравствуй, Снеговик! А почему ты такой грустный?

-Беда у меня случилась, зайцы нос утащили. (убирает руки от лица, дети видят, что нет носа)

-Снеговик, Снеговик! Ты, кажется, нос потерял!

(Снеговик плачет)

- Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, отыщем носик.

- Ребята, посмотрите, может у кого -нибудь в кармане носик? А может быть? Под стульями?

(Ищем нос. Нашли. Отдали)

- Спасибо, ребята! Какой красивый у меня теперь нос! Мне сразу захотелось веселиться!

- А я приготовил для вас подарок! Принес елочку. Елочка непростая, а новогодняя. Под елочку буду письма складывать от Деда Мороза с интересными заданиями. Вы их будете выполнять и получать новогодние шарики, которые потом на елку повесила. А когда елка будет красивая и нарядная, наступит праздник- Новый год. Придет Дед мороз со Снегурочкой и принесет вам подарки. Вот вам елочка. Спасибо вам! До свидания!

1 Письмо от Деда Мороза.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам с далекого севера ваш друг, добрый волшебник Дед Мороз. У меня самая лучшая в мире работа- поздравлять детишек и взрослых с чудесным праздником Новым годом! А до праздника осталось совсем немного. Мы со своей внучкой Снегурочкой посовещались и решили подарить вам елочку, Елочка эта не простая, а новогодняя, она поможет вам подготовиться к празднику. Каждый день я буду вместе с моим помощником Снеговиком -почтовиком передавать интересные задания, которые вы хорошо выполняйте. А за это мы будем дарить вам елочные игрушки, которыми вы украсите елочку. Как только елочка станет красивой и нарядной , загорится огоньками, наступит самый волшебный праздник- Новый год!

Дед Мороз

2 день.

Письмо от Деда Мороза (вторник)

Дорогие ребята! А вы написали мне письма со списком того, что хотите получить в подарок? Если еще нет, то поторопитесь, до Нового года осталось совсем немного времени. Я вам оставлю специальный конверт, в который вы положите свои письма. В этом вам помогут мамы и папы!

А завтра, когда придете в детский сад, бросите письма в почтовый ящик.

Дед Мороз

3 день.

Письмо от Деда Мороза (среда)

Дорогие ребята! Я получил ваши письма и постараюсь выполнить ваши желания!

Многие дети присылают мне рисунки. Предлагаю вам нарисовать новогоднюю картинку, только обязательно красками, чтобы она была яркая и красивая!

Дед Мороз

4 день.

Письмо от Деда Мороза (четверг)

Дорогие ребята! Спасибо за красивые рисунки! Я знаю, что вы очень любите петь! Предлагаю вам спеть песенку для меня и станцевать вокруг елочки!

Дед Мороз

5 день.

Письмо от Деда Мороза ( пятница)

Дорогие ребята! У вас на участке я видел кормушку для птиц. А вы не забываете насыпать в нее корм? Когда пойдете на прогулку, захватите с собой зернышки для птичек!

Дед Мороз

6 день.

Письмо от Деда Мороза (понедельник)

Дорогие ребята! Спасибо, что не забываете кормить птиц зимой!

Я очень люблю играть! А моя самая любимая игра, как вы думаете, какая? Конечно, вы догадались! Это снежки! Хотите, я научу вас играть в нее?

Дед Мороз

7 день.

Письмо от Деда Мороза (вторник)

Дорогие ребята! Вы очень весело поиграли со снежками!

А вы дома уже поставили елку? А игрушки повесили? Я хочу предложить вам сделать игрушку и повесить ее на елку.

Дед Мороз

8 день.

Письмо от Деда Мороза (среда)

Дорогие ребята! Какие красивые игрушки у вас получилось!

Я хотел бы вам напомнить, что на улице сейчас холодно и нужно обязательно на прогулку одевать рукавички! Сделайте себе красивые варежки , чтобы никакие морозы вам не были страшны!

Дед Мороз

9 день.

Письмо от Дела Мороза (четверг)

Здравствуйте , дорогие ребята! Какие красивые рукавички у вас получились! До праздника осталось совсем немного! А наша елочка уде красивая и нарядная! Вот только огоньков не хватает. Давайте скажем все вместе- раз, два , три, елочка -гори! С новым годом!

Дед Мороз

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (1)

Десяткова Наталья Владимировна, 02.01.19 в 03:28 0Ответить Пожаловаться
Замечательный проект! Очень интересно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.