Педагогический проект «Письма от Деда Мороза»
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №181 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Проект «Письма от Деда Мороза»
Подготовил: Коробкова Наталья Геннадьевна ,
воспитатель
Новоалтайск, 2018
Педагогический проект «Письма Деда Мороза»
Тип проекта: Детско -взрослый, творческий, информационно- развлекательный.
Участники: Дети второй группы раннего возраста(2-3 года, воспитатель, родители.
Сроки реализации: 10.12-26.12.2018
Первый этап. Подготовительный.
Краткое описание.
За идею проекта был взят адвент-календарь, или календарь ожидания. Снеговик приносит елочку без украшений и первое письмо от деда Мороза. Письма будут приходить каждый день, а в них задания, за выполнение которых Снеговик -почтовое будет дарить один елочный шарик. Как только елка нарядится и засверкает огнями- Наступит праздник!
Проблема: Дети этого возраста, как правило, только начинают посещать детский сад и поэтому мало знают о таком празднике как новый год. А родителям хотелось бы, чтобы праздник запомнился детям надолго, был наполнен добротой, волшебством и чудом. Поэтому мы решили реализовать проект под названием «В ожидании Нового года»
Актуальность: Новый год -один из любимых праздников детей и взрослых, добрый, волшебный и долгожданный. Каждый год мы с нетерпением ждем его приближение и начинаем готовиться заранее. Проект позволит создать радостную атмосферу в ожидании Нового года.
Цель-создание условий для формирования элементарных представлений о празднике Новый год и его традициях.
Задачи:
-доставить радость от ожидания праздника
-познакомить с главными героями праздника- Дедом Морозом, Снегурочкой и Снеговиком-почтовиком.
-укреплять связи с семьей, побуждать родителей к совместной творческой деятельности
Итоговое мероприятие: «Письма от Деда Мороза»(приложение), Новогодний утренник
Ожидаемый результат: Дети обогатили свои знания о Новогоднем празднике, его традициях, познакомились с Дедом Морозом, Снегурочкой и Снеговиком – почтовиком. Перестали бояться Деда Мороза и других сказочных героев. Дети и родители получили яркие впечатления от проекта.
Второй этап. Основной.
Родительское собрание. Организация предметно- развивающей среды- подготовка раскрасок, дидактических игр на новогоднюю тематику, украшение группы.
Интеграция образовательных областей
Реализация проекта пошла по пяти образовательным областям-познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
-с\р игра «Новый год»
-совместное украшение группы и участка к новому году
- игры-имитации «Мы кружимся как снежинки», «Как прыгает зайчик», «Как крадется лисичка»
- беседа «Что такое Новый год»
Речевое развитие
-рассматривание наряженной елки, изображений Деда Мороза и Снегурочки.
-беседа по картинам «Зима», «Зимние забавы», «Что такое новый год», «Дед Мороз и Снегурочка»
-заучивание стихотворения Я. Аким «Елка»
- чтение сказки «Морозко»
Познавательное развитие
--д\игра «Когда это бывает»
- просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»
-разрезные картинки «Елочка»
Художественно- эстетическое
-Аппликация «Снеговик», «Рукавички»
-лепка « Елочка»
-новогодние раскраски
Физическое развитие
-подвижные игры – «Снежки», «Заморожу»
-дыхательная гимнастика- «Подуй на снежинку
-пальчиковая гимнастика - «Снеговик», «Новый год»
Работа с родителями.
-выставка детско-родительского творчества «Не губите ели»
-консультация «Кто такой Дедушка Мороз»
-выполнение домашних заданий (написать письмо Деду Морозу, принести корм для птиц)
Виды образовательной деятельности
В ходе проекта были отображены такие виды деятельности: Двигательная (подвижные и пальчиковые игры, дыхательная ), игровая (театрализованные игры, дидактические, развивающие игры),продуктивная ( аппликация- на заданную тему), коммуникативная( свободное общение на разные темы), познавательная ( дидактические игры, просмотр мультфильма с последующим обсуждением), музыкально- художественные ( слушание детских новогодних песен)
Третий этап. Заключительный.
Подведение итогов.
Выставка работ.
Оформление паспорта проекта.
Паспорт проекта
Руководитель проекта: Коробкова Н.Г.
Время проведения: 10.12.2018-26.12.2018.
Возраст воспитанников: 2-3 года
Участники проекта : Дети второй группы раннего возраста «Цыплята», воспитатель, родители.
Состав проектной группы: 26 человек
Срок реализации: 3 недели
Тип проекта: Педагогический, творческий, информационно- развлекательный.
Может быть использован в темах: «Новый год»
Интегрированный подход: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурно-оздоровительное развитие, речевое развитие.
Заказчик проекта: Требования программы развития частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №181 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Цель : создание условий для формирования элементарных представлений о празднике Новый год и его традициях.
Задачи:
- доставить радость от ожидания праздника
-познакомить с главными героями праздника- Дедом Морозом, Снегурочкой и Снеговиком-почтовиком.
-укреплять связи с семьей, побуждать родителей к совместной творческой деятельности
Краткая аннотация: За идею проекта был взят адвент-календарь, или календарь ожидания. Снеговик приносит елочку без украшений и первое письмо от деда Мороза. Письма будут приходить каждый день, а в них задания, за выполнение которых Снеговик -почтовое будет дарить один елочный шарик. Как только елка нарядится и засверкает огнями- Наступит праздник!
Приложение.
1 день.
Конспект мероприятия «Снеговик-почтовик
Заходит Снеговик. Закрывает руками нос.
- Вот это да! Кто же это к нам пришел? (снеговик). Здравствуй, Снеговик! А почему ты такой грустный?
-Беда у меня случилась, зайцы нос утащили. (убирает руки от лица, дети видят, что нет носа)
-Снеговик, Снеговик! Ты, кажется, нос потерял!
(Снеговик плачет)
- Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, отыщем носик.
- Ребята, посмотрите, может у кого -нибудь в кармане носик? А может быть? Под стульями?
(Ищем нос. Нашли. Отдали)
- Спасибо, ребята! Какой красивый у меня теперь нос! Мне сразу захотелось веселиться!
- А я приготовил для вас подарок! Принес елочку. Елочка непростая, а новогодняя. Под елочку буду письма складывать от Деда Мороза с интересными заданиями. Вы их будете выполнять и получать новогодние шарики, которые потом на елку повесила. А когда елка будет красивая и нарядная, наступит праздник- Новый год. Придет Дед мороз со Снегурочкой и принесет вам подарки. Вот вам елочка. Спасибо вам! До свидания!
1 Письмо от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам с далекого севера ваш друг, добрый волшебник Дед Мороз. У меня самая лучшая в мире работа- поздравлять детишек и взрослых с чудесным праздником Новым годом! А до праздника осталось совсем немного. Мы со своей внучкой Снегурочкой посовещались и решили подарить вам елочку, Елочка эта не простая, а новогодняя, она поможет вам подготовиться к празднику. Каждый день я буду вместе с моим помощником Снеговиком -почтовиком передавать интересные задания, которые вы хорошо выполняйте. А за это мы будем дарить вам елочные игрушки, которыми вы украсите елочку. Как только елочка станет красивой и нарядной , загорится огоньками, наступит самый волшебный праздник- Новый год!
Дед Мороз
2 день.
Письмо от Деда Мороза (вторник)
Дорогие ребята! А вы написали мне письма со списком того, что хотите получить в подарок? Если еще нет, то поторопитесь, до Нового года осталось совсем немного времени. Я вам оставлю специальный конверт, в который вы положите свои письма. В этом вам помогут мамы и папы!
А завтра, когда придете в детский сад, бросите письма в почтовый ящик.
Дед Мороз
3 день.
Письмо от Деда Мороза (среда)
Дорогие ребята! Я получил ваши письма и постараюсь выполнить ваши желания!
Многие дети присылают мне рисунки. Предлагаю вам нарисовать новогоднюю картинку, только обязательно красками, чтобы она была яркая и красивая!
Дед Мороз
4 день.
Письмо от Деда Мороза (четверг)
Дорогие ребята! Спасибо за красивые рисунки! Я знаю, что вы очень любите петь! Предлагаю вам спеть песенку для меня и станцевать вокруг елочки!
Дед Мороз
5 день.
Письмо от Деда Мороза ( пятница)
Дорогие ребята! У вас на участке я видел кормушку для птиц. А вы не забываете насыпать в нее корм? Когда пойдете на прогулку, захватите с собой зернышки для птичек!
Дед Мороз
6 день.
Письмо от Деда Мороза (понедельник)
Дорогие ребята! Спасибо, что не забываете кормить птиц зимой!
Я очень люблю играть! А моя самая любимая игра, как вы думаете, какая? Конечно, вы догадались! Это снежки! Хотите, я научу вас играть в нее?
Дед Мороз
7 день.
Письмо от Деда Мороза (вторник)
Дорогие ребята! Вы очень весело поиграли со снежками!
А вы дома уже поставили елку? А игрушки повесили? Я хочу предложить вам сделать игрушку и повесить ее на елку.
Дед Мороз
8 день.
Письмо от Деда Мороза (среда)
Дорогие ребята! Какие красивые игрушки у вас получилось!
Я хотел бы вам напомнить, что на улице сейчас холодно и нужно обязательно на прогулку одевать рукавички! Сделайте себе красивые варежки , чтобы никакие морозы вам не были страшны!
Дед Мороз
9 день.
Письмо от Дела Мороза (четверг)
Здравствуйте , дорогие ребята! Какие красивые рукавички у вас получились! До праздника осталось совсем немного! А наша елочка уде красивая и нарядная! Вот только огоньков не хватает. Давайте скажем все вместе- раз, два , три, елочка -гори! С новым годом!
Дед Мороз
Десяткова Наталья Владимировна