Педагогический проект «LEGOМИР»
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Радуга»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ:
Участники проекта:
Родители детей средней группы
Воспитатель средней группы
Целевая группа :
Дети средней группы и их родители.
Сроки реализации:
апрель 2019
Автор проекта: Плотникова Наталья Сергеевна
Чусовой 2019
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
Игра – это основной способ восприятия информации, ознакомления с окружающей действительностью в дошкольном возрасте. Существует множество разновидностей игр, которые помогают развить ребенка, познакомить его с окружающим миром. Игра помогает дошкольникам понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. Для игр детям необходимы безопасные и прочные вещи. Одной из таких игр являются игры с конструктором LEGO.
Детские конструкторы помогают научить детей многому: от названия предметов, цветов, геометрических фигур до создания построек по собственному замыслу, умению проектировать и прогнозировать результат.
LEGO– конструирование дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Такая игра с мелкими деталями развивает не только мелкую моторику, но и речь.
На сегодняшний день, LEGO- конструкторы активно
используются воспитанниками в разных детских садах в игровой деятельности.
Актуальность конструирования значима в сфере работы по ФГОС, так как способствует:
1.Развитию у детей детского творчества, развитию и совершенствованию психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, классификация, обобщение);
2.Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
3.Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и подготовке руки ребенка к письму.
4. Конструктивная деятельность тесно связана с познавательным, речевым развитием, экспериментированием и математикой.
5.Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли.
LEGO-конструирование тесно связано с областями ФГОС к общеразвивающей программе дошкольного образования, такими как:
«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное», «Физическое развитие».
Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей о перелетных птицах, насекомых, а также освоения водного мира с помощью ЛЕГО конструктора.
Задачи проекта:
1.Расширять представление детей о птицах, насекомых и о водном мире;
2.Формировать математическое мышление и инженерно – творческий потенциал дошкольников;
3.Развивать информационно – коммуникативные компетенции;
4.Воспитывать интерес детей к конструктору ЛЕГО и чувство ответственности перед сверстниками.
5. Привлекать родителей к участию в проекте.
Основные принципы:
Доступность, наглядность, безопасность;
Последовательность и систематичность обучения и воспитания;
Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
Обучение от простого к сложному;
Пошаговое обучение;
Применение схем.
Методы организации занятий
Словесный. Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.
Наглядный. Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.
Практический. Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
Основной идеей создания проекта «LEGOМИР» послужила реализация возможностей детей познать окружающий мир практически, с помощью конструирования. Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания.
В средней группе (с 4 до 5 лет) дети закрепляют навыки работы с конструктором LEGO. В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее проектировать, анализировать и представлять. Дети свободно экспериментируют с конструктором.
Проект организован с детьми 4 - 5 лет, количество детей - 19 человек. Активное участие в реализации проекта приняли родители. Реализация проекта осуществлялась через специально организованную деятельность: НОД, тематические беседы, чтение литературы; просмотр презентаций, мультфильмов, совместную деятельность педагога с детьми: дидактические игры, рассматривание схем и картин. А также в самостоятельной деятельности и участие родителей в образовательном процессе совместно с детьми.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Вид проекта: краткосрочный, познавательно – творческий.
Время реализации проекта: с 25.03.2019 по 05.04.2019
Этапы реализации проекта.
Организационный.
Чтение произведений о птицах, насекомых, а также о тех, кто живет в морях и реках, наблюдение за повадками птиц и насекомых ранней весной; отгадывание загадок; совместная работа детей и родителей по изготовлению кормушек для птиц, просмотр презентации о перелетных птицах, насекомых, реках и морях, продумывание игровых ситуаций, пальчиковых, дидактических и подвижных игр; подготовка схем птиц, насекомых, рыб, черепах и др. живых организмах живущих в водоемах для конструирования.
Основной этап. Этап конструирования.
По схемам дети конструируют птиц, насекомых, обитателей водного мира.
Заключительный этап.
После каждой собранной поделки дети совместно с педагогом организовывают выставку. В конце проекта дети самостоятельно по своему замыслу конструируют любую композицию не опираясь на схемы.
Предполагаемый результат.
1.Создание LEGO -модели рыб, птиц, насекомых, выставка творческих работ из LEGO конструктора.
2.Создание условий, способствующих внедрению LEGO- конструирования.
3.Освоение основных компонентов конструкторов LEGO, конструктивных особенностей различных моделей, сооружений.
4.Овладение приемами и приобретение опыта конструирования.
5.Формирование умения работать по инструкциям, схемам.
6.Формирование умения творчески подходить к решению задач.
7.Формирование умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
8.Формирование умения работать в паре, эффективно распределять обязанности.
Дата |
Наименование мероприятия |
Примечание |
25.03.2019 |
Беседа с детьми «Перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить представления детей о птицах, учить определять перелѐтных птиц. Конструирование из полидрона кормушки для перелетных птиц. |
Игра «Собери картинку - Птичий двор» Цель: Загадки про птиц Рассматривание картин, иллюстраций и просмотр мультипликационной презентации Чтение художественной литературы «Сороки» В. Осеевой. Оформление папки передвижки на тему: «Покормим птиц»! П/и «Гуси-лебеди». |
26.03.2019 |
конструирование «Утенка и уточки» Цель: учить детей называть правильно детали конструктора и строить по образцу и по схеме. Развивать творческое мышление, моторику рук, навыки конструирования. Расширить знания об уточках. Воспитать бережное отношение и любовь к животным. |
Чтение художественной литературы «Гадкий утенок» Обыгрывание полученного утенка и уточки. Подвижная игра «Ласточки и пчѐлки». Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту «Чтение детям рассказа В. Сухомлинского «О чем плачет синичка?» |
27.03.2019 |
конструирование «Дрозд» Цель: учить анализировать образец и находить в них основные части .Развивать пространственную ориентировку, худ -эстетический вкус, умение правильно подбирать цвета. Воспитать желание заботиться о домашних животных. Обыгрывание полученной конструкции – покормить зерном. |
Чтение художественной литературы «Лиса и дрозд » Подвижная игра «Угадай птичку». Цель: учить показывать пантомимикой задуманную птичку.» Беседа с детьми «Птицы леса» Цель: продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц. Дидактическая игра: «Четвертый лишний» Цель: закреплять знания о перелетных птицах и насекомых, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное; |
28.03.2019 |
конструирование «Улитка» Цель: Учить детей располагать детали в порядке убывания величины. Закрепить умение точно соединять детали в сооружении. Развивать воображение и фантазию, художественно-эстетический вкус. Воспитать бережное отношение ко всему живому на планете. Обыгрывание полученной конструкции Беседа с детьми: «Для чего нужны насекомые». Чтение К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» Конструирование «Домик ля мухи» |
Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?» Заучивание стихотворений по мнемотаблице «Прилетела к нам вчера полосатая пчела» Беседа о насекомых Игра «Каких насекомых вы знаете?»; Цель: закрепит и расширить знания детей о разновидностях насекомых. Просмотр развивающего мультфильма про насекомых.. |
29.03.2019 |
Конструирование на свободную тему (птицы и насекомые) без схем. Оформление выставки полученных конструкций Цель: закрепление знаний, полученные за неделю. Обыгрывание полученной конструкций. |
Слушание песни «Птичка» (сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко). Подвижная игра: «Птички в беде» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему. |
01.04.2019 |
Беседа с детьми «Морские и речные обитатели» Цель: закрепить и расширить знания детей об обитателях водных глубин. |
Просмотр развивающей презентации «Обитатели морей и рек» Отгадывание загадок. |
02.04.2019 |
Конструирование «Золотая рыбка» Цель: Развивать творческое воображение и фантазию, навыки конструирования. Рассмотреть и проанализировать образец постройки. Развивать интерес к конструированию разных животных. Воспитать бережное отношение и любовь к животным. |
Пальчиковая игра «Рыбка». Дидактическая игра «Доскажи словечко». Цель: учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое восприятие. Обыгрывание полученных конструкций. |
03.04.2019 |
Конструирование «Черепаха» Цель: Учить находить и выделять характерные особенности объекта. Рассмотреть и проанализировать образец постройки. Развивать интерес к конструированию разных животных. Развивать творческое мышление, фантазию. Расширить знания дошкольников о животных живущих не только в воде, но и на суше. |
Дидактическая – игра «Да –нет» Дидактическая игра «Один –много» Цель: :закрепить названия животных живущих в водоемах, их детёнышей, в единственном и множественном числе; закрепить понятия "один-много. Дидактическая игра «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
04.04.2019 |
Конструирование «Осминожки» Цель: Рассмотреть и проанализировать образец постройки. Развивать интерес к конструированию разных животных. Увидеть характерные черты. Развивать творческое мышление, фантазию. Расширить знания дошкольников о животных, живущих в морских глубинах. Задачи: - продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, продолжать учить выполнять постройки по образцу, обогащать активный и пассивный словарь, - развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать воспитателя; монологическую и диалогическую речь - воспитывать доброжелательные отношения к животному миру. |
Беседа с детьми, о морском царстве. Цель: систематизировать и закрепить представления детей о морских обитателях. Чтение стихотворение «Дно морское». Цель: учить внимательно слушать литературные произведения и отвечать на поставленные вопросы. Пальчиковая гимнастика «Рыбка», «Лодочка». Цель: развитие мелкой моторики рук. |
05.04.2019 |
Конструирование на свободную тему совместно с родителями без схем. Цель: вспомнить все конструкции, которые дети строили во время проекта, и построить на выбор любую по усложненной схеме. |
Оформление выставки полученных конструкций LEGOМИР. Цель: закрепление знаний, полученные за две недели, |
В результате проделанной работы я пришла к заключению, что работа с LEGO-конструктором у детей дошкольного возраста способствовала развитию не только мелкой моторики, но и познанию окружающего мира. С помощью конструирования у них начал формироваться математическое мышление и инженерно – творческий потенциал. Данный вид деятельности способствовал сплочению детского коллектива, сформировал чувства симпатии друг к другу, т.к. дети научились совместно решать задачи, распределять роли.
Работая совместно с родителями, у детей повысился интерес к данному виду деятельности, что является неоспоримым стимулом для успешной работы в дальнейшем.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗАГАДКИ ПРО ПТИЦ И НАСЕКОМЫХ.
Вместе с этой черной птицей К нам весна в окно стучится. Зимнюю одежду прячь! Кто по пашне скачет? (Грач) |
В чужие гнёзда эта птица, Подбросить яйца мастерица. Ку-ку кричит подружка… А как зовут? … (Кукушка) |
Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка) |
В полосатом платьице
|
Брюшко в крапинках как будто, Он поет, бывает, утром. У птицы невысокий рост, Называют ее … . (Дрозд) |
Я по потолку ползу
|
Отступили снега и метели, Птицы с юга домой прилетели. Кружат, трели разводят певцы. Кто весну прославляет? (Скворцы) |
Я летаю, как хочу
|
В небе осенью курлычут, За собою в небо кличут. Долго манят нас вдали… Кто скажите? … (Журавли) |
Некрасивая я,
|
Птица на крыше гнездышко вьет — Домик всех выше, счастье несет. Птенчиков нежно будет учить, Как безмятежно в небе парить. Осенней порою на юг улетят, Чтобы весною вернуться назад. (Аист) |
Полосатая она,
|
Пушистый матросик, Лопаточкой носик. На ножках коротеньких — Красные ботинки. (Утенок) |
Маленькая модница
|
В ледяной воде болота Целый вечер бродит кто-то, И не холодно ни капли Долговязой грустной … (Цапле) |
Кузнечик, бабочка, пчела |
Этот малыш, сильнее слона
|
Как только садится она на цветок,
|
ЗАГАДКИ ПРО ОБЕТАТЕЛЕЙ ВОДОЕМОВ |
|
Не хожу и не летаю,
РЫБЫ, РЫБА
|
У неё во рту пила.
ЩУКА
|
По узкой дорожке —
УЛИТКА
|
Ползёт наоборот,
РАКИ, РАК |
На себе ношу свой дом,
ЧЕРЕПАХА
|
Скачет зверушка,
ЛЯГУШКА |
Лежит верёвка,
ЗМЕЯ |
Ты со мною не знаком?
ОСЬМИНОГ
|
РАССКАЗ В. ОСЕЕВОЙ «СОРОКИ»
Три сороки сидели на суку и болтали так, что дуб трещал и отмахивался зелеными ветками от болтушек.
Вдруг из лесу выскочил заяц.
— Подружки-болтушки, придержите язычки. Не говорите охотнику, где я.
Присел заяц за куст. Замолчали сороки.
Вот идет охотник. Невтерпеж первой сороке. Завертелась она, захлопала крыльями.
— Кра-кра-кра! Удобный сучок, да болит язычок!
Посмотрел охотник наверх. Не стерпела и вторая сорока — широко раскрыла клюв:
— Кра-кра-кра! Поговорить!
Оглянулся кругом охотник. Не стерпела и третья сорока:
— Тр-ром! Тр-ром! За кустом!
Выстрелил охотник в кусты.
— Проклятые болтушки! — крикнул заяц и помчался что было духу.
Не догнал его охотник.
А сороки долго удивлялись:
— За что же это нас обругал заяц?
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГУСИ – ЛЕБЕДИ»
Цель: воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием.
Ход игры: На одной стороне зала (площадки) обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово (примерно на середине зала), в котором живет волк, остальное место – луг. Выбираются дети, исполняющие роль волка и пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.
ПАСТУХ: Гуси, гуси!
ГУСИ:(останавливаются и отвечают хором). Га, га,га!
ПАСТУХ: Есть хотите?
ГУСИ: Да, да, да!
ПАСТУХ: Так летите!
Гуси: Нам нельзя:
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
ПАСТУХ: Так летите, как хотите,
Только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья (расставив руки в стороны), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (запятнать). Пойманные гуси идут в логово. После двух перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбираются новые водящие – волк и пастух.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПТИЧКИ В БЕДЕ»
Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказать помощь.
Ход игры: начерчены круги (гнезда), в них стоят дети (птенчики). Выбирается Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, разбрасывает искры пламени (красные ленты) и начинает пожары.
Задача играющих- поймать на лету ленточки-искры, чтобы они не попали в гнезда и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной, когда все ленты- искорки потушены.
СКАЗКА ГАДКИЙ УТЁНОК - ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН
Вопросы пол содержанию сказки.
– Ребята, как вы думаете, почему датский писатель Г.-Х. Андерсен назвал свою сказку «Гадкий утенок?» (Потому что утенок, который позже всех вылупился из яйца, был некрасивым, неприятным внешне, гадким.)
– Как вы понимаете слово «гадкий». (Безобразный, некрасивый, не как все, уродливый.)
– Как и почему приняли утенка на птичьем дворе?
– Когда гадкий утенок не выдержал унижений, он убежал. Куда он попал?
– С кем он встретился на болоте?
– Как дикие утки приняли гадкого утенка?
– О чем думал гадкий утенок?
– Куда гадкий утенок попал после болота?
– Что потом произошло с гадким утенком?
ВАСИЛИЙ СУХОМЛИНСКИЙ — «ПОЧЕМУ ПЛАЧЕТ СИНИЧКА?»
В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише было десять лет, а Оле – девять. Около дома рос высокий ветвистый тополь.
-Сделаем на тополе качели, — сказал Миша.
-Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля.
Полез Миша на тополь, привязал к веткам веревку. Встали на качели Миша и Оля, и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поет, поет.
Миша говорит:
-Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся.
Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле – гнездышко, а в гнездышке птички маленькие.
-Синичка не радуется, а плачет – сказала Оля.
-А почему же она плачет? – удивился Миша.
— Подумай, почему, — ответила Оля.
Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает: «Почему же она плачет?»
Дрозд на дереве гнездо свил и вывел детёнышей.
Узнала про это лисица. Прибежала и — тук- тук хвостом по дереву. Выглянул дрозд из гнезда, а лиса ему:
— Дерево хвостом подсеку, тебя и детей твоих съем!
Дрозд испугался и стал лису просить, молить:
— Лисонька, пощади, дерева не руби, детушек моих не губи! Я тебя пирогами да сладким мёдом накормлю!
— Ну, накормишь пирогами да мёдом — не буду дерева рубить!
Отправились они на большую дорогу.
Видят — идут старуха с внучкой, несут корзину пирогов и кувшин мёду.
Лисица спряталась, а дрозд сел на дорогу и побежал, как будто лететь не может: взлетит от земли да сядет, взлетит да сядет.
И решили старуха с внучкой его поймать, поставили корзину и кувшин на землю да и побежали за дроздом. Дрозду того и надо: лисица вволю пирогов наелась.
Снова лиса прибежала к дрозду:
— Дерево подсеку, тебя, дрозда, и детей твоих съем!
— Лисонька, пощади, деток моих не губи! Я тебя пивом напою!
— Ну, пойдём скорей! Я наелась, теперь мне пить хочется.
Реклама 19
Видят они — везёт мужик бочку пива. Дрозд к нему: то на лошадь сядет, то на бочку. Разозлил мужика. Захотел мужик убить его.
Сел дрозд на гвоздь, а мужик как ударит топором — и вышиб из бочки гвоздь. А сам дрозда догонять побежал. Полилось пиво на дорогу из бочки. Вот и выпила лиса пива, песни запела. А дрозд улетел в своё гнездо.
Лисица опять тут как тут, стучит хвостом по дереву.
— Дрозд, ты меня накормил, напоил, а теперь рассмеши!
Пошли они в деревню. Видят — старуха корову доит, а рядом старик лапти плетёт.
Дрозд сел старухе на плечо. Старик захотел дрозда поймать, вот и говорит старухе:
— А ну-ка, не шевелись!
И как ударит бабку по плечу. Дрозда не поймал, только от бабки досталось. Долго лисица смеялась.
Улетел дрозд в своё гнездо. Не успел детей накормить, лиса опять хвостом по дереву: тук-тук!
— Ты меня накормил, напоил, рассмешил, а теперь напугай меня!
Рассердился дрозд и говорит:
— Закрой глаза, беги за мной.
И привёл он лису прямо к охотникам с собаками.
— Ну, теперь, лиса, пугайся!
Лиса открыла глаза, увидела собак — и наутёк.
А собаки — за ней. Едва лиса добралась до своей норы.
Залезла в нору, отдышалась маленько. И начала спрашивать:
— Ушки, что вы делали?
— Мы слушали, чтобы собаки лисоньку не скушали.
— Глазки, что вы делали?
— Смотрели, чтобы собаки лисоньку не съели.
— Ножки, что вы делали?
— Бежали, чтобы собаки лисоньку не поймали!
— А ты, хвостище, что делал, чем лисе помогал?
— Я, хвостище, по пням, по кустам, по колодам цеплял да тебе бежать мешал!
Рассердилась лисица на хвост и высунула его из норы:
— Собаки, ешьте мой хвост!
Собаки ухватили лису за хвост и вытащили её из норы.
« Дно морское»
Дно морское — будто сказка,
Столько в нем чудес!
Но нельзя попасть без маски
Нам в подводный лес.
Рыбок юрких, разноцветных
Страны-города,
Но без маски незаметны
Яркие цвета.
Незаметны крабов норы,
След морских коньков
И водорослей узоры
Без морских очков!
Вопросы и задания:
Любишь ли ты нырять?
Что тебе напоминает морское дно?
Представь, что однажды ты нашел на морском дне волшебную жемчужинку, которая умела исполнять желания. Какие желания ты попросил бы ее исполнить?
Как ты думаешь, из каких материалов морские обитатели строят свои домики? Нарисуй домик для краба, морского конька или морского ежа.
Представь, что однажды, плавая под водой, ты встретил невиданного морского зверя и подружился с ним. Нарисуй портрет своего нового друга.
Расскажи, какие цветы и растения растут в подводных лесах и садах. Нарисуй эти растения.
Представь, что однажды морской царь пригласил тебя на морской бал. Расскажи, что ты делал на этом балу.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».
Я начну, а вы закончите:
-рыбки плавают в пруду и играют в… чехарду;
-теплым днем резвятся, дружно… веселятся;
-летом весело играть и друг друга… догонять;
-по воде спешат круги, рыбка рыбку… догони;
-чешуя блестит, как искры, плавники взлетают… быстро.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «РЫБКА».
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Мы тебя хотим поймать!
Рыбка спинку изогнула
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула,
Рыбка быстро уплыла.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Рыбки плавают, ныряют,
В чистой, тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЛОДОЧКА»
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
КОНСТРУИРОВАНИЕ «УТЕНОК»
«УТКИ ПРИЛЕТЕЛИ НА ОЗЕРО»
КОНСТРУИРОВАНИЕ «ДРОЗД»
КОНСТРУИРОВАНИЕ «УЛИТКА»
«УЛИТКИ КУШАЮТ ТРАВКУ»
КОНСТРУИРОВАНИЕ «ЧЕРЕПАХА»
КОНСТРУИРОВАНИЕ «РЫБКА»
РЫБКИ В АКВАРИУМЕ
КОНСТРУИРОВАНИЕ «ОСМИНОЖКИ»
КОНСТРУИРОВАНИЕ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ
ИТОГ «LEGOМИР»