Пейзаж «Ветра осеннего яркие порывы» для Всероссийского конкурса профессионального мастерства для педагогов на лучшую разработку мастер-класса «Краски осени» с использованием природных материалов. Автор: Кукушкина В.В.
Пейзаж « Ветра осеннего яркие порывы» для Всероссийского конкурса профессионального мастерства для педагогов на лучшую разработку мастер-класса «Краски осени» с использованием природных материалов.
Цель мастер - класса: Повышение профессионального мастерства педагогов - участников, в процессе активного участия в творческой деятельности. Знакомить участников мастер - класса с доступным и сравнительно простым способом обмена опытом с коллегами при смене основного вида деятельности.
Задачи:
Образовательная: ознакомить с новыми возможностями художественных техник и материалов.
Развивающая: раскрыть творческий потенциал педагогов.
Воспитательная: воспитать интерес к рисованию, любовь к творчеству.
Используемые материалы:
Бумага для акварели А 4
Гуашь
Акварель
Кисти
Вода
Палитра
Ветвь ели
Шишки еловые и сосновые
Папоротник лесной.
Звуковое сопровождение: Глазунов «Осень. Вакханалия», Вивальди « Времена года», Шопен « Осенний вальс», Чайковский « Октябрь. Осенняя песнь», Прокофьев «Вариация феи Осени» и др.
На палитре необходимо смешать гуашь 3 цветов, с помощью ватной палочки или кисти, для тонирования бумаги: зеленый, желтый и красный. Смешивание цветов не должно быть однородным, тем самым позволяя проявить каждому цвету себя самостоятельно при накатывании шишкой, отобразив разнообразие и многоцветность осеннего пейзажа.
Тонирование акварельного листа осуществляется 2 еловыми шишками: подсушенной и влажной. С помощью влажной шишки, смоченной смешанными красками в палитре, методом наката наносится краска на сухой лист бумаги. Затем таким же способом сухой шишкой. Разница в том, что у сухой шишки чешуйки раскрыты, что позволяет одновременно с тонированием листа бумаги отобразить структуру шишки.
Очень важно затонировать всю поверхность листа бумаги, стараясь не оставлять белых, не прокрашенных краев.
Затонированный лист бумаги должен немного просохнуть.
Затем с помощью кисти рисуем стволы деревьев, выделяя непохожесть деревьев и кустарников между собой, то есть рисуем деревья разной толщины ствола, высоты кроны и структуры( лиственные и хвойные). Ель создаем с помощью нанесения на еловую веточку зеленой гуаши с последующим надавливанием окрашенной части на лист бумаги. Ствол ели дорисовываем с помощью гуаши и кисти.
Дальше в дело вступают сосновые шишки и листья лесного папоротника, подчеркивающие порывы ветра, его силу и частоту.
Акварельная краска с помощью кисти наносится на шишку и папоротник и при придавливании закручивается.
Так же с помощью акварельной краски и кисти на одном из деревьев вырисовываются незначительные остатки ярко желтых и красных листьев.
Медведева Татьяна Петровна
Дармина Елена Николаевна