12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кукушкина Варвара Викторовна695
Педагогический стаж 11 лет; высшая квалификационная категория.
Россия, Москва, Москва
18

Пейзаж « Ветра осеннего яркие порывы» для Всероссийского конкурса профессионального мастерства для педагогов на лучшую разработку мастер-класса «Краски осени» с использованием природных материалов. Автор: Кукушкина В.В.

Пейзаж « Ветра осеннего яркие порывы» для Всероссийского конкурса профессионального мастерства для педагогов на лучшую разработку мастер-класса «Краски осени» с использованием природных материалов.

t1699362648aa.png



Цель мастер - класса: Повышение профессионального мастерства педагогов - участников, в процессе активного участия в творческой деятельности. Знакомить участников мастер - класса с доступным и сравнительно простым способом обмена опытом с коллегами при смене основного вида деятельности.


Задачи:

Образовательная: ознакомить с новыми возможностями художественных техник и материалов.

Развивающая: раскрыть творческий потенциал педагогов.

Воспитательная: воспитать интерес к рисованию, любовь к творчеству.






Используемые материалы:

t1699362648ab.jpgt1699362648ac.jpg



Бумага для акварели А 4

Гуашь

Акварель

Кисти

Вода

Палитра

Ветвь ели

Шишки еловые и сосновые

Папоротник лесной.


Звуковое сопровождение: Глазунов «Осень. Вакханалия», Вивальди « Времена года», Шопен « Осенний вальс», Чайковский « Октябрь. Осенняя песнь», Прокофьев «Вариация феи Осени» и др.


На палитре необходимо смешать гуашь 3 цветов, с помощью ватной палочки или кисти, для тонирования бумаги: зеленый, желтый и красный. Смешивание цветов не должно быть однородным, тем самым позволяя проявить каждому цвету себя самостоятельно при накатывании шишкой, отобразив разнообразие и многоцветность осеннего пейзажа.


t1699362648ad.png


Тонирование акварельного листа осуществляется 2 еловыми шишками: подсушенной и влажной. С помощью влажной шишки, смоченной смешанными красками в палитре, методом наката наносится краска на сухой лист бумаги. Затем таким же способом сухой шишкой. Разница в том, что у сухой шишки чешуйки раскрыты, что позволяет одновременно с тонированием листа бумаги отобразить структуру шишки.


t1699362648ae.pngt1699362648af.jpg



Очень важно затонировать всю поверхность листа бумаги, стараясь не оставлять белых, не прокрашенных краев.




t1699362648ag.gif

Затонированный лист бумаги должен немного просохнуть.

Затем с помощью кисти рисуем стволы деревьев, выделяя непохожесть деревьев и кустарников между собой, то есть рисуем деревья разной толщины ствола, высоты кроны и структуры( лиственные и хвойные). Ель создаем с помощью нанесения на еловую веточку зеленой гуаши с последующим надавливанием окрашенной части на лист бумаги. Ствол ели дорисовываем с помощью гуаши и кисти.

t1699362648ah.gift1699362648ai.gif





t1699362648aj.gif t1699362648ak.gif

Дальше в дело вступают сосновые шишки и листья лесного папоротника, подчеркивающие порывы ветра, его силу и частоту.

Акварельная краска с помощью кисти наносится на шишку и папоротник и при придавливании закручивается.


t1699362648al.gift1699362648am.gif



Так же с помощью акварельной краски и кисти на одном из деревьев вырисовываются незначительные остатки ярко желтых и красных листьев.

t1699362648an.gif









Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Медведева Татьяна Петровна, 07.11.23 в 16:40 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный способ рисования.
Дармина Елена Николаевна, 07.11.23 в 19:54 1Ответить Пожаловаться
Интересная работа! Спасибо за творчество, Варвара Викторовна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.