Предварительный просмотр презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Д. М. Перова « г. Саянск Проект «Переработка и получение бумаги из макулатуры» Подготовила Знаенок Милана обучающаяся 3 «В» класса МОУ «СОШ №4 имени Д.М. Перова» г. Саянск Руководитель: Лебедева Юлия Анатольевна Саянск 2023
Цель исследования: -Привлечь внимание школьников к более бережному расходованию бумаги и использованию её вторично. -Переработка макулатуры в домашних условиях. Задачи: -Выяснить, что такое макулатура и каковы способы её переработки -Изучить значение переработки макулатуры в решении экологических задач. -Изготовить из макулатуры бумагу в домашних условиях. Актуальность: На сегодняшний день бумага является одним из самых распространенных товаров, без которого современный человек не представляет себе жизнь. После использования отправленная на свалку вместе с другими бытовыми отходами бумага становится непригодной для дальнейшего производства и превращается в мусор. Всей школой мы каждый месяц приносим и сдаем макулатуру для её переработки, чтоб использовать бумагу вторично. Мне стало интересно, а возможна ли переработка бумаги в домашних условиях. Гипотеза: Я предположила, что можно привлечь внимание людей к проблеме уничтожения леса ради бумаги, если: сделать бумагу в домашних условиях из макулатуры, подарив этим бумаге вторую жизнь; из полученной бумаги изготовить экологические поделки, например: блокнот, стаканчики для рассады. Я очень люблю лес. Воздух в лесу такой чистый, прозрачный, ароматный, что невозможно надышаться! Если леса будут уничтожаться, то, я думаю, исчезнет жизнь на земле.
1)Собираете ли вы макулатуру? Да- 40% Нет -60% Зачем собирать макулатуру? А) Для переработки- 33% Б) Сохранить лес -50% В) Не загрязнять территорию -27% 3) Принимали ли вы участие в школьных акциях по сбору макулатуры? Да- 35% Нет-65%
Зеленое богатство России Россия – великая лесная держава, половина всей земли ее покрыта лесом. Одна пятая часть всех лесов в мире – это наши русские леса. Но качество русских лесов ухудшается очень быстро, они теряют свои экологические свойства – способность производить чистую воду и воздух. Основная причина проблем – деятельность человека. У нас в России сейчас более чем 90 процентов леса вырубается методом сплошной вырубки, в результате чего почва разрушается, и леса не могут восстанавливаться. Что может случиться с планетой, если лес будет уничтожен? Прекратится жизнь на Земле, потому что дышать будет нечем. Лес производит кислород, поглощает загрязнения воздуха, хранит влагу, регулирует климат. Лес – это чудо чудесное, радость в жизни! Я очень люблю лес. Летом мы всей семьей ходим в лес по грибы, собираем ягоды, лечебные травы, ходим в походы. Зимой катаемся на лыжах. Воздух в лесу такой чистый, прозрачный, ароматный, что невозможно надышаться! Так почему люди губят лес ради изготовления бумаги?
План работы Изучение бумаги как материала с использованием литературы. Проведение практических опытов по изучению свойств бумаги. Получение бумаги в домашних условиях. Изготовление поделок из полученной бумаги. Обобщить проделанную работу и сделать выводы. Организовать экологическую акцию «Бумаге – вторую жизнь!» в школе.
Технологический процесс - глубокая тарелка, - офисная техническая бумага, - сито, - блендер, - салфетки, - полотенце, - клей ПВА, - белая краска (гуашь).
Технологический процесс Создание рамки и подготовка макулатуры
Технологический процесс Измельчение бумаги и ее смешивание с водой в блендере
Технологический процесс Полученную массу добавляем в воду
Технологический процесс Наклонить рамку под углом 40 в воду с макулатурой
Технологический процесс Зачерпнуть массу и перенести ее на полотенце
Технологический процесс Промокнуть все губкой и поднять рамку
Выводы, продукт проекта Мы можем дать вторую жизнь бумаге при переработке вторичного сырья не нанося вреда экологии.
1)Собираете ли вы макулатуру? Да- 65% Нет -35% 2) Зачем собирать макулатуру? А) Для переработки- 18% Б) Сохранить лес -47% В) Не загрязнять территорию -35% 3) Принимали ли вы участие в школьных акциях по сбору макулатуры? Да- 74% Нет-26%
Литература 1) Аким Э. Л. Обработка бумаги.— М.: Лесн. 2) Иванов С. Н. Технология бумаги.— М.: Лесн. 3) Смирнов Ю. Н., Фейгин В. Б., Чичаев В. А. Оборудование для отделки и резки бумаги.