Учебно-дидактические материалы «Перестройка в СССР»
Сейчас нам стала яснее концепция перестройки хозяйственного механизма. Развивая и дальше централизованное начало решении стратегических задач, нужно смелее двигаться вперед по пути расширения прав предприятий, их самостоятельности, внедрять хозяйственный расчет и на этой основе повышать ответственность и заинтересованность трудовых коллективов в конечных результатах работы.
Жизнь предъявляет более высокие требования к планированию, являющемуся сердцевиной управления. Оно должно стать активным рычагом интенсификации производства, осуществления прогрессивных хозяйственных решений, обеспечивать сбалансированный и динамичный рост экономики. Вместе с тем планы объединений и предприятий надо разгрузить от обилия показателей, шире применять экономические нормативы, открывающие простор инициативе и предприимчивости.
Особенно актуален сегодня вопрос об укреплении порядка и дисциплины. Это - настоятельное требование дня, которое со ветские люди понимают широко, включая сюда порядок на производстве и в сфере обслуживания, в общественной жизни и в быту, в каждой трудовой ячейке, в каждом городе, в каждом селе. И мы приложим все силы, чтобы в стране укреплялся такой порядок.
<...> Политбюро считает принципиально важным и дальше проводить линию на обеспечение стабильности партийного руководства, правильное сочетание опытных и молодых работников. Но это не может сопровождаться каким бы то ни было застоем в движении кадров. Коммунисты в своих письмах в Центральный комитет обращают внимание на то, что некоторые руководители, занимая длительное время один и тот же пост, нередко перестают видеть нововое свыкаются с недостатками. Здесь есть над чем подумать, поискать пути более активного движения наших руководящих кадров. Необходимо смелее выдвигать на ответственные посты женщин и молодых перспективных работников.
Вопросы
Укажите год, когда было сделан данный доклад. Укажите название периода истории СССР, о событиях которого идёт речь в данном отрывке. Укажите руководителя СССР в этот период.
Выпишите не менее трех задач, которые автор поднимает в в данном докладе