Муниципальное казенное образовательное учреждение
Манзурская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО: методическим советом Протокол № от 2023 г. | УТВЕРЖДАЮ: ___________________________Директор Попович А.А. |
| |
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
на 2023 - 2024 учебный год
Педагога-
наставника И.В. Тарасовой
над обучающейся, находящейся в трудной жизненной ситуации.
с.Манзурка
Пояснительная записка
Персонализированная программа наставничества педагога Ирины Викторовны Тарасовой над наставляемой ученицей восьмого «Б» класса Б. В. В. разработана на 2023-2024 учебный год и реализуется с 01.09.2023 по 31.05.2024 год.
Цель программы:
– создание условий для поддержки и социализации подростка, её самореализации в соответствии со способностями и выявление возможных путей развития для успешной перспективы в будущем.
Задачи:
- ознакомить обучающуюся с основными социальными госструктурами Качугского района, которые оказывают помощь разным слоям населения;
- формировать у школьницы основы экологической культуры поведения в общении с разными кабинетными чинами;
- способствовать зарождению самостоятельной инициативы и воплощению её в продуктивную деятельность;
- научить наставляемую грамотно подбирать ресурсы, определяться с технологией реализации замысла, четко следовать инструкции, алгоритму;
- определить направление профессиональной деятельности;
- поддерживать в усвоении учебной программы.
Содержание деятельности:
Проведение педагогической диагностики, использование метода наблюдения с целью выявления трудностей.
Посещение основных центров по работе с населением в Качугском районе.
Мотивация на самореализацию через создание индивидуального итогового проекта и практическую деятельность, удовлетворение собственных познавательных интересов.
Работа над регулярным выполнением домашних заданий.
Разработка индивидуального итогового проекта.
Защита индивидуального итогового проекта.
Ожидаемые результаты:
Приобретение умения преодолевать трудности, возникающие в процессе проживания в семье и школе;
Освоение основ экологической культуры поведения в общении с кабинетными чинами, социализация;
Проявление мотивации к продуктивной самостоятельности;
Повышение результативности школьного обучения;
Защита индивидуального итогового проекта;
Совершение осознанного выбора в профессию.
Наставническая пара: Тарасова И.В. – Б. В. осуществляет работу на индивидуальной основе, применяя следующую форму наставничества:
Краткосрочное и целеполагающее наставничество – наставник и наставляемый встречаются по заранее разработанному плану для постановки конкретных целей, ориентированных на определенные краткосрочные результаты. Наставляемый должен приложить определенные усилия, чтобы проявить себя в период между встречами и достичь планируемых результатов.
План работы наставника и наставляемой
№ | Задание | Срок | Планируемый результат | Фактический результат | Оценка наставника |
Раздел 1. Анализ возникающих трудностей и способы их преодоления | |||||
1.1. | Проведение педагогической диагностики, использование метода наблюдения с целью выявления трудностей | сентябрь | Трудности ребёнка, возникающие в процессе проживания в семье и школе, выявлены. | | |
1.2 | Посещение основных центров по работе с населением в Качугском районе | октябрь | Приобретены основы экологической культуры поведения в общении с кабинетными чинами, социализация. | | |
1.3 | Разработка индивидуального плана по работе с учащейся по теме «Выбор направления профессионального самоопределения подростка» | октябрь | Индивидуальный план разработан. | | |
1.4 | Мотивация на самореализацию через создание индивидуального итогового проекта и практическую деятельность, удовлетворение собственных познавательных интересов. | В течение учеб ного года | Сформированность мотивации к продуктивной самостоятельности | | |
Раздел 2. Направления общеобразовательного развития ученика | |||||
2.1 | Работа над регулярным выполнением домашних заданий | В течение учебного года | Повышение результативности школьного обучения | | |
2.2 | Разработка индивидуального итогового проекта по теме «Изучение готовности подростков к выбору профессии» | Декабрь - февраль | Подготовка ИИП к защите | Тему подкорректировали. Поставили цель. Выявили пользу и новизну. | |
2.3 | Защита ИИП | Март-апрель | Реализация замысла в соответствии с идеей | | |
2.4 | Самообразование | в течение года | Повышение уровня учебных универсальных действий | | |
2.5 | Мониторинг достижений | 1 раз в полугодие | Динамика уровня достижений наставляемой | | |
2.6 | Выбор направления в профессию | Апрель-май | Осознанный подбор необходимых ресурсов; развитие навыков рефлексивной деятельности | | |
2.7 | Подготовка презентации «Этапы и итог наставничества – 2024» | Май | Предоставление отчета о реализации программы на итоговом заседании МС. | | |
Подпись наставника __________ «_ » ___ 2023 г. | Подпись наставляемой ________________________ «_ » 2023 г. |
График занятий
08.12.2023 г.
09.12.2023 г.
25.12.2023 г.
10.01.2024 г.
22.01.2024 г.
12.02.2024 г.
10.03.2024 г
17.03.2024 г
15.04.2024 г.
14.05.2024 г.
1