Сочинение «Письмо Толстому»
Здравствуйте, уважаемый Лев Николаевич!
Я очень большой поклонник Вашего творчества. Этим летом я прочитал Ваше потрясающее, захватывающее своей идеологией произведение "Война и Мир". Этот роман из разряда вечных, потому что он обо всем - о жизни и смерти, о любви и чести, о мужестве и героизме, о славе и подвиге, о войне и мире. С убеждающей силой вы раскрываете храбрость и героизм русской армии, отразившей удары наполеоновских полчищ. С чувством национальной гордости показываете мужество, стойкость и душевное благородство народа, проявившиеся в трудные годы войны. Эпопея «Война и мир» является произведением, в котором наиболее полно воплотился победоносный дух народной освободительной войны. С огромной силой запечатлен вами русский национальный гений, высота самосознания и воинская доблесть народа-воина, народа-богатыря.
Любовь... Пожалуй, одна из самых волнующих проблем человеческой жизни. В романе, этому прекрасному чувству отведено много страниц. Я особенно хочу обратить своё внимание на Андрея Болконского. К князю Андрею истинная любовь приходит не сразу. С самого начала романа мы видим, насколько далек он от светского общества, а его жена Лиза — типичная представительница света. Хотя князь Андрей по-своему любит жену (такой человек не мог жениться без любви), духовно они разобщены и не могут быть счастливы вместе.
Его любовь к Наташе — совершенно иное чувство. Он нашел в ней человека близкого, понятного, искреннего, естественного, любящего и понимающего то, что знает и ценит князь Андрей. Чувство его очень чистое, нежное, заботливое. Он до конца верит Наташе и ни перед кем не скрывает своей любви. Любовь делает его моложе и сильнее, облагораживает его, помогает ему. «В его душе поднялась такая неожиданная путаница молодых мыслей и надежд... » Князь-Андрей решает жениться на Наташе, потому что любит ее всем сердцем.
Не могу не написать о ваших религиозных взглядах. В 1855 году Вы выразили такое мнение: "Вчера разговор о божественном и вере навел меня на великую, громадную мысль, осуществлению которой я чувствую себя способным посвятить жизнь. Мысль эта — основание новой религии, соответствующей развитию человечества, религии Христа, но очищенной от веры и таинственности, религии практической, не обещающей будущее блаженство, но дающей блаженство на земле. Привести эту мысль в исполнение, я понимаю, могут только поколения, сознательно работающие к этой цели. Одно поколение будет завещать мысль эту следующему, и когда-нибудь фанатизм или разум приведут ее в исполнение. Действовать сознательно к соединению людей с религией — вот основание мысли, которая, надеюсь, увлечет меня".
Если вы пытаетесь основать религию без веры, то спешу вас разочаровать что это - невозможно! Религия без веры это - наука! Да и само слово "Религия" означает совокупность представлений, покоящихся на вере в чудодейственные сверхъестественные силы и существа. А религия Христа подразумевает сама в себе то, что тот, кто будет верить в Него, получит вечную жизнь после смерти. Поэтому блаженство на земле невозможно без веры в будущее блаженство на небесах.
Жду не дождусь, когда на уроках литературы будем изучать это великое произведение. Я обратился за советом к учителю по литературе (Татьяне Васильевне), что может она порекомендовать из великого Вашего наследия. Обязательно прочитаю.
До свидания многоуважаемый Лев Николаевич!