Письмо заглавной буквы Э.PPTX / 10.04 Мб
/data/files/p1707495564.pptx (Письмо заглавной буквы Э.)Пояснительная записка
Автор разработки: Горбачевич Марина Павловна, учитель начальных классов
МБОУ «Мегетская СОШ»
УМК: «Школа России»
Класс: 1
Предмет: русский язык (обучение письму)
Тема урока: Письмо заглавной буквы Э.
Тип урока: урок новых знаний
Рабочая тетрадь: О.Е. Жиренко, Т.М. Лукина. Тренажёр по чистописанию: добукварный и букварный периоды. 1 класс- 9-е издание, -Москва.: ВАКО, 2023
Раздел: букварный период.
Цели: научить писать заглавную букву Э; способствовать закреплению навыка письма, развитию речи.
Предметные УУД:
писать заглавную букву Э в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант (королеву букв), обозначать его условным знаком (точкой, короной), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.
обводить по контуру слоги, слова, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом, заданным в прописи.
читать слоги, слова, написанные письменными буквами.
списывать печатное предложение.
Метапредметные УУД: понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
Личностные УУД: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать,
Описание хода урока
I Организационный момент.
Определяем тему урока. Выясняем, чем будем заниматься на уроке письма (учиться писать заглавную букву Э, слоги и слова с этой буквой).
Поиск буквы Э в алфавите, сравнение печатной и письменной букв, заглавной и строчной. Оцениваем, насколько сложная буква для написания.
Знакомство с героями (Эдиком и Эриком).
II. Заглавная буква Э.
Печатная буква Э.
Находим правильный вариант, печатаем букву.
Элементы буквы Э.
Показ написания буквы (1-2 ученика показывают на доске, как правильно пишется буква, остальные повторяют в воздухе)
Письмо буквы Э. Анализ, выбор лучшего написания (королева букв)
Чтение хором письменных слогов, слов.
Расширяем кругозор- узнаём, что такое Эверест и Эльбрус.
Обводим слоги, слова
III. Пальчиковая гимнастика
IV. Чтение слов, поиск имени мальчика (Эдик-полное имя-Эдуард)
Чтение предложения, выяснение смысла слов. Списывание.
V. Составляем слова из слова «электровоз» (удобнее составить это слово на доске из магнитных букв, а затем выбирать нужные буквы из слова. После этого записывать.)
VI . Рефлексия.
Оцениваем свою работу (ставим лайк, если понравилось), оцениваем работу соседа, хвалим его, если понравилось.
Комментарий.
В новогодние праздники мы с ребятами решили украсить страницы тренажёра (праздник должен быть и у букв). Мы прописывали все буквы, элементы разноцветными ручками.
Опыт работы с разными цветами очень понравился. Ребята стали тщательнее писать, стараться, чтобы получилось и ярко, и красиво. Они придумывают различные комбинации использования цвета (например, три буквы пишут зелёным цветом, 3 -синим и т.д.)
В общем, теперь мы всегда пишем разными цветами.
Попробуйте! Это интересно!