План проведения предметной недели по русскому языку в начальных классах
План проведения предметной недели по русскому языку
в начальных классах
№ |
Дата |
Тема мероприятия |
Ответственный |
1 |
10.03 |
Открытие недели русского языка. Линейка.
|
|
2 |
11.03 |
1. «Игровая карусель» (по станциям) 2.Конкурс по чистописанию «Лучший каллиграф» |
|
3 |
12.03 |
1. Олимпиада «Знатоки русского языка» 2. Конкурс рисунков «Оживи букву» 3. Конкурс «Лучшая тетрадь по русском языку» |
|
4 |
13.03 |
Линейка, посвященная закрытию недели русского языка. Награждение победителей. |
|
Люблю тебя, русский язык!
Ты умный и строгий
Тебя, мой русский язык,
Осилим мы понемногу!
Грамматический бой (по станциям)
Скажите одним словом
Дети отвечают хором:
-храбрый человек-храбрец;
-мудрый человек-мудрец;
-веселый-весельчак;
-болтливый-болтун;
-ленивый-лентяй;
-богатый-богач;
-сильный-силач.
Сосчитайте звуки и буквы (зеленые карточки).
Карточку получает каждая группа.
Юла-3б.4зв.
Ёж-2б3зв.
Коньки-6б.5зв.
Солнце-6б.5зв.
Заяц-4б.5зв.
«Произнеси слово с верным ударением» (красные карточки).
Карточки получает каждая группа.
Звонит налила побыла
Цемент столяр портфель
Начал поняли красивее
Положил баловаться
Щавель приговор
Брала дала
«Слово рассыпалось» (голубые карточки).
ВОРД-ДВОР;
ЕЛОНЬ-ОЛЕНЬ;
БЛУК-КЛУБ;
ВАТРА-ТРАВА;
КУТА-УТКА.
Пословица рассыпалась (фиолетовые карточки).
- Мудрость народа отражается в пословицах:
Соедините части пословиц и прочитаете народную мудрость.
Труд человека кормит, а лень портит.
Жизнь дана на добрые дела.
Тяжело в учении, легко в бою.
Поспешишь – людей насмешишь.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Конкурс «Фразеологический зверинец».
Закончи фразеологизм названием животного. Отвечает команда хором.
Правильный ответ - 1 балл.
Голоден как... волк. Нем как... рыба.
Хитер как... лиса. Грязный как ... свинья.
Труслив как ... заяц. Упрям как ... осел.
Здоров как… бык. Болтлив как... сорока.
Изворотлив как... уж. Колюч как... уж.
Задания для грамматического боя.
Составь слова
Исправь ошибки
Полсловечка за вами
Угадайте, какое слово спряталось
Модель одна - слов много
Назови, одним словом
Инсценировка:
По стихотворению «Запутались»
Ведущий: Решили животные: коза, корова, пёс поучаствовать в неделе русского языка.
Коза: - Смотрите – буква!
Корова:- Похожая на рожки?
Пёс: - Как называется она?
Ведущий: Учёный пёс, корова и коза
Таращат на неё глаза…
Коза – прикинула в уме, сказала:
Коза: - - Это буква «ме»
Ведущий: Корова возразила:
Корова:- Не «ме», а «му». Я лучше знаю, что к чему!
Ведущий : А пёс воскликнул:
Пёс: - Полно вам, не спорьте, это буква «ам»!
Коза: - Нет, «ме»!
Корова:- Нет, «му»!
Пёс: - Нет, «ам»…!
Ведущий : Запутались совсем учёный пёс, корова и коза, увидев букву –М.
Частушки
Всем бы был хорош ребёнок,
Если б не тетрадки.
Там ошибки каждый раз,
С ним играют в прятки.
В нашем классе есть писатель,
Ой, какой универсал!
На стенах родимой школы
Он три книги написал.
Любим мы писать словечки,
Кто быстрей и кто вперёд,
А словечки – то, какие –
Сам профессор не поймет.
Мы на русском посидели,
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»
В школе треснула стена.
А учитель пригрозил
Дозвонюсь я маме.
Мы сказали: «Не сердитесь,
попишите с нами!»
Подведение итогов. Награждение.
Ведущий:
Прощаться настала пора,
Неделю нам заканчивать пора!
Вспоминали много слов,
Много разных правил.
И если каждый запомнил их
Не зря тогда учительский труд был потрачен!
Ребята, спасибо вам за активную работу на уроке. Давайте поблагодарим
русский язык.
Мой верный друг, язык мой русский