План работы педагога психолога по профилактики правонарушений
Главная цель воспитания –
счастливый человек.
Цель: Комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации, адаптации и коррекции детей
и подростков.
Сентябрь
1. Привлечение учащихся в кружки, секции, клубы и т.д.
3. Обследование условий жизни опекаемых детей.
Октябрь
1. Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете и учете
в ОВД ОДН и КДНиЗП, с учениками, чьи семьи находятся в социально-опасном положении.
2. Посещение классных часов.
3. Выявление учащихся регулярно пропускающих занятия без уважительной причины.
Ноябрь
1.Анкетирование учащихся 8-11 классов с целью выяснения их занятости во внеурочное время.
3. Уроки здоровья (беседы медицинского работника и психологической службы
по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения).
Декабрь
1. Индивидуальные семейные консультации (с родителями учащихся,
находящихся в социально-опасном положении).
2. Планирование работы с учащимися на зимних каникулах.
Январь
2. Беседы с учащимися, неуспевающими по итогам 1 полугодия.
Февраль
3. Беседы с учащимися 6,8 классов о правах и обязанностях.
4. Анкетирование учащихся 9,11 классов о перспективах продолжения образования после
окончания школы.
Март
1. Посещение уроков с целью «Работа с трудными учащимися на уроке».
Апрель
1. Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска».
2. Участие в акции «За здоровый образ жизни».
3. Обследование условий жизни опекаемых детей.
Май
1. Опрос учащихся об их местонахождении в летние каникулы.
2. Разработка плана работы с учащимися, остающиеся без присмотра в летние каникулы.
Профилактическая работа
месяц
Т е м а
Сентябрь
«Современные представления о здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ)», «Представления о вредных привычках и зависимостях».
Октябрь
«Табакокурение – актуальная проблема современности», «Алкоголизм. Формирование алкогольной зависимости».
Ноябрь
«Наркомания (введение в проблему). Основы превентивной наркологии», «Проблема социально-психологических зависимостей у учащихся».
Декабрь
«Причины возникновения вредных привычек и зависимостей», «Различные подходы к профилактике вредных привычек и зависимостей».
Январь
«Современные представления о возможностях работы с вредными привычками в детском и подростковом возрасте», «Принципы и методы психокоррекционной работы с учащимися. Основы педагогической психотерапии».
Февраль
«Профилактика вредных привычек и зависимостей в начальной школе», «Профилактика вредных привычек и зависимостей у учащихся 5-9 классов».
Март
«Профилактика вредных привычек и зависимостей у учащихся 10-11 классов», «Интеграция антитабачной тематике в предметное содержание учебных программ».
Апрель
«Общешкольные мероприятия по профилактике вредных привычек и зависимостей».
Май
«Общая организация работы школы по предупреждению вредных привычек и зависимостей у учащихся. Формирование антинаркотического пространства образовательного учреждения».
Работа с классными руководителями
№
М е р о п р и я т и я
Сроки проведения
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Проведение тематических бесед, дискуссии с подростками по различным аспектам проблемы.
Организация совместной деятельности детей и родителей, ориентированной на здоровый образ жизни (выезды на природу, соревнования «Папа, мама, я – здоровая семья» и т.д.).
Ролевые игры о вреде, которые наносят здоровью человека. Алкоголь и Никотин.
1 раз в четверть
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
Советы классному руководителю, воспитателю.
Трудный подросток постоянно нуждается в помощи, нужно помочь
ему в учебе, выполнении общественного поручения, в выборе любимого
занятия, в использовании свободного времени. Помогать и систематически
контролировать, опираясь на актив класса. Всесторонне изучать личность
подростка, знать его дарования, интересы, увлечения и использовать их
в воспитательных целях.
Быть объективным по отношению к трудному подростку, никогда не обвинять
его в том, в чем его вина не доказана.
Критика подростка должна быть конкретной, по существу. Критиковать
не вообще, а за совершенный поступок, ничего к нему не прибавляя.
Осуждая подростка за поступок, неблаговидное действие, нужно проявлять
при этом уважение к личности школьника. Можно сказать: «Ты плохо поступил,
ты совершил хулиганский поступок», но не надо говорить: «Ты плохой мальчик,
ты хулиган».
Нельзя учителю в пылу нервного возбуждения дать волю чувствам, изливая
их в оскорбительных эпитетах типа: бездельник, лодырь, хам, негодяй.
Это отталкивает подростка, озлобляет его и еще более затрудняет процесс
общения с ним.
Классный руководитель должен всегда быть оптимистом и открыто
выражать надежду не исправление трудного подростка, не закрывая перед ним
перспективы положительных изменений.
Трудный школьник, давно привыкший к критическим замечаниям в
свой адрес, особенно чувствителен к похвале, поощрению своих действий.
Поэтому нам всегда надо видеть и отмечать в проведении подростка даже
незначительные попытки сделать что-то хорошее, не оставляя без внимания
малейшие сдвиги в лучшую сторону.
Быть доброжелательным и строгим, уступчивым и принципиальным:
не делать поблажек трудному подростку, не заигрывать с ним и в то же время
уметь кое-что прощать, «не заметить».