Материал на проверке

План работы педагога психолога по профилактики правонарушений

2
0
Материал опубликован 19 October 2015

Главная цель воспитания –

счастливый человек.

Цель: Комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации, адаптации и коррекции детей

и подростков.

Сентябрь

1. Привлечение учащихся в кружки, секции, клубы и т.д.

3. Обследование условий жизни опекаемых детей.

Октябрь

1. Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете и учете

в ОВД ОДН и КДНиЗП, с учениками, чьи семьи находятся в социально-опасном положении.

2. Посещение классных часов.

3. Выявление учащихся регулярно пропускающих занятия без уважительной причины.

Ноябрь

1.Анкетирование учащихся 8-11 классов с целью выяснения их занятости во внеурочное время.

3. Уроки здоровья (беседы медицинского работника и психологической службы

по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения).

Декабрь

1. Индивидуальные семейные консультации (с родителями учащихся,

находящихся в социально-опасном положении).

2. Планирование работы с учащимися на зимних каникулах.

Январь

2. Беседы с учащимися, неуспевающими по итогам 1 полугодия.

Февраль

3. Беседы с учащимися 6,8 классов о правах и обязанностях.

4. Анкетирование учащихся 9,11 классов о перспективах продолжения образования после

окончания школы.

Март

1. Посещение уроков с целью «Работа с трудными учащимися на уроке».

Апрель

1. Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска».

2. Участие в акции «За здоровый образ жизни».

3. Обследование условий жизни опекаемых детей.

Май

1. Опрос учащихся об их местонахождении в летние каникулы.

2. Разработка плана работы с учащимися, остающиеся без присмотра в летние каникулы.

Профилактическая работа

месяц

Т е м а

Сентябрь

«Современные представления о здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ)», «Представления о вредных привычках и зависимостях».

Октябрь

«Табакокурение – актуальная проблема современности», «Алкоголизм. Формирование алкогольной зависимости».

Ноябрь

«Наркомания (введение в проблему). Основы превентивной наркологии», «Проблема социально-психологических зависимостей у учащихся».

Декабрь

«Причины возникновения вредных привычек и зависимостей», «Различные подходы к профилактике вредных привычек и зависимостей».

Январь

«Современные представления о возможностях работы с вредными привычками в детском и подростковом возрасте», «Принципы и методы психокоррекционной работы с учащимися. Основы педагогической психотерапии».

Февраль

«Профилактика вредных привычек и зависимостей в начальной школе», «Профилактика вредных привычек и зависимостей у учащихся 5-9 классов».

Март

«Профилактика вредных привычек и зависимостей у учащихся 10-11 классов», «Интеграция антитабачной тематике в предметное содержание учебных программ».

Апрель

«Общешкольные мероприятия по профилактике вредных привычек и зависимостей».

Май

«Общая организация работы школы по предупреждению вредных привычек и зависимостей у учащихся. Формирование антинаркотического пространства образовательного учреждения».

Работа с классными руководителями

М е р о п р и я т и я

Сроки проведения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Проведение тематических бесед, дискуссии с подростками по различным аспектам проблемы.

Организация совместной деятельности детей и родителей, ориентированной на здоровый образ жизни (выезды на природу, соревнования «Папа, мама, я – здоровая семья» и т.д.).

Ролевые игры о вреде, которые наносят здоровью человека. Алкоголь и Никотин.

1 раз в четверть

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Советы классному руководителю, воспитателю.

Трудный подросток постоянно нуждается в помощи, нужно помочь

ему в учебе, выполнении общественного поручения, в выборе любимого

занятия, в использовании свободного времени. Помогать и систематически

контролировать, опираясь на актив класса. Всесторонне изучать личность

подростка, знать его дарования, интересы, увлечения и использовать их

в воспитательных целях.

Быть объективным по отношению к трудному подростку, никогда не обвинять

его в том, в чем его вина не доказана.

Критика подростка должна быть конкретной, по существу. Критиковать

не вообще, а за совершенный поступок, ничего к нему не прибавляя.

Осуждая подростка за поступок, неблаговидное действие, нужно проявлять

при этом уважение к личности школьника. Можно сказать: «Ты плохо поступил,

ты совершил хулиганский поступок», но не надо говорить: «Ты плохой мальчик,

ты хулиган».

Нельзя учителю в пылу нервного возбуждения дать волю чувствам, изливая

их в оскорбительных эпитетах типа: бездельник, лодырь, хам, негодяй.

Это отталкивает подростка, озлобляет его и еще более затрудняет процесс

общения с ним.

Классный руководитель должен всегда быть оптимистом и открыто

выражать надежду не исправление трудного подростка, не закрывая перед ним

перспективы положительных изменений.

Трудный школьник, давно привыкший к критическим замечаниям в

свой адрес, особенно чувствителен к похвале, поощрению своих действий.

Поэтому нам всегда надо видеть и отмечать в проведении подростка даже

незначительные попытки сделать что-то хорошее, не оставляя без внимания

малейшие сдвиги в лучшую сторону.

Быть доброжелательным и строгим, уступчивым и принципиальным:

не делать поблажек трудному подростку, не заигрывать с ним и в то же время

уметь кое-что прощать, «не заметить».

                                          

 

Комментарии
Комментариев пока нет.