План урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние животные»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»
Кулундинского района Алтайского края
План урока
Окружающий мир 1 класс Школа России
Тема : Домашние животные.
Выполнил:
учитель начальных классов
Довбня Светлана Александровна
Кулунда 2023
Тема урока: Домашние животные
Класс: 1 класс
Программа: Школа России
Цели урока:
1. Знакомить детей с понятием "домашние животные".
2. Расширять представления детей о различных видах домашних животных.
3. Формировать у детей навыки ухода и заботы о животных.
Задачи урока:
1. Познакомить детей с различными видами домашних животных.
2. Различать их особенности и потребности.
3. Развивать у детей эмоциональное отношение к домашним животным.
4. Воспитывать чувство ответственности и заботы о животных.
Используемое оборудование:
- Компьютер, интерактивная доска.
- Звуковой проигрыватель для аудиозаписи
Тема урока: Домашние животные
Цель: Познакомить учащихся с понятием "домашние животные" и их основными характеристиками.
I. Организационный момент (5 мин)
- Приветствие учащихся.
Сядьте поудобнее, закройте глаза и попытайтесь почувствовать свое настроение, а я помогу вам музыкой. ( звучит мелодия Вальс цветов)
- Проверка готовности к уроку (наличие тетрадей, карандашей и т.п.).
II. Введение в тему урока (5 мин)
- Показ изображений различных домашних животных (собака, кошка, кролик, хомяк и т.п.).
- Задание учащимся: попробовать угадать, что это за животные.
III. Целеполагание (3 мин)
Определите тему урока( варианты ответов детей)
- Объяснение учащимся, что на сегодняшнем уроке мы будем говорить о домашних животных.
- Постановка цели урока: познакомиться с разными видами домашних животных и их основными характеристиками.
IV. Основная часть урока (15 мин)
- Задание вопросов учителем:
1. Кто такие домашние животные?
2. Какие домашние животные ты знаешь?
3. Какие домашние животные тебе нравятся и почему?
- Размышление учащихся и ответы на поставленные вопросы.
V. Закрепление изученного (10 мин)
- Игра "Угадай животное": учащиеся описывают животных, а остальные пытаются угадать, о каком животном идет речь.
- Комментирование правильных ответов и дополнительные объяснения, если необходимо.
VI. Рефлексия урока (5 мин)
- Совместная беседа о том, что нового узнали на уроке о домашних животных.
- Проверка учащимися достижения поставленной цели урока.
VII. Домашнее задание (2 мин)
- Задание учащимся на следующий урок: нарисовать своё самое любимое домашнее животное и рассказать о нём в классе либо подготовить проект о любимом домашнем питомце.
VIII. Заключительный момент (2 мин)
- Подведение итогов урока.
Выводы:
1. Домашние животные являются нашими друзьями и требуют заботы и внимания.
2. Каждое домашнее животное имеет свои особенности и нужды.
3. Нам нужно уметь хорошо относиться к животным и заботиться о них.