План воспитательной работы 7 класса
План воспитательной деятельности 7 «Г» класса
Характеристика класса
В 7 «г» классе обучается 18 человек, из них 8 девочек и 10 мальчиков. Класс дружный, но как коллектив сформирован еще недостаточно хорошо. В классе действуют органы самоуправления. Ребята со всей ответственностью относятся к своей «должности», однако руководят они преимущественно по инструкции классного руководителя. По результатам наблюдений и анкетирования учащихся, изолированных и замкнутых в себе нет. Все принятые.
В классе отличников нет, 5 учеников успевают на «4» и «5». Неуспевающие в классе: Долгих С., Грасс П., Сараев Д. Ещё с прошлого года в классном коллективе практикуется такой вид деятельности, как взаимопомощь сильных учеников более слабым – к каждому слабому ученику прикреплён хорошо успевающий ученик.
Яркого лидера в классе нет. Но уже сложилась группа ребят, которые являются организаторами всех дел: Мальчук Н., Караваева К., Белавин Д. и Шилов И.
Ребята друг к другу относятся положительно, любят вместе проводить время, также вместе переживают удачи и неудачи своего класса, «болеют» за свой коллектив. Но не совсем умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга, случаются расхождения между тем, что говорят, и тем, что делают.
Эмоциональный климат в классе благоприятный. В целом атмосфера в классе доброжелательная, отношения между одноклассниками достаточно хорошие. При возникновении конфликтных ситуаций их обсуждает весь класс. В классе преобладают дети с холерическим типом нервной системы, что сказывается на их поведении. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Нет принижения и издевательств по отношению к ученикам, которые чего-то не знают или плохо одеты, слушают не ту музыку и т.д.
Ученики имеют схожие интересы. Большинство слушает одну и ту же музыку, увлекается похожими фильмами, играми. Особенно активно дети обсуждают новые модели мобильных телефонов.
Традицией класса стали дни именинников, проведение классных вечеров к 8 марта и 23 февраля.
Каждый ученик 7 класса – это очень интересная личность, все лучшие стороны которой ещё до конца в классном коллективе не раскрыты – у нас ещё всё впереди!
Комплексный анализ воспитательной работы за предыдущий период
В начале 2019-2020 учебного года была поставлена цель воспитательной работы:
создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, для гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном культурном, физическом и духовно-нравственном развитии.
Для достижения указанной цели решались следующие задачи:
социализация личности школьника через включение воспитанников в содержательную деятельность и осуществление педагогического сопровождения, накопление социального опыта, формирование культурного и жизненного самоопределение обучающегося;
воспитание у каждого обучающегося гражданских, правовых и нравственных качеств личности;
формирование гражданского самосознания, патриотизма, толерантности, способности к ответственному самоопределению и самореализации;
формирование устойчивой ценной установки на здоровый образ жизни и содержательный досуг, сохранение и укрепление здоровья обучающихся в образовательном процессе.
Деятельность в 2019-2020 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися 6 класса. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а также воспитательной программой образовательного учреждения.
В 6«г» классе на начало 2019 - 2020 учебного года обучалось 24 человека. Из них – 9 девочек и 15 мальчиков.
Учителя, работающие в классе, отмечают недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся.
Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Некоторые педагоги отмечают недостаточный уровень культуры общения ребят друг с другом, с окружающими. В течение года были отмечены достаточно частые нарушения дисциплины отдельными учащимися. Скорее всего это из-за того, что у ребят не совсем сложились взрослые способы действия, предполагающие сознательную дисциплину. Положительно на ребят влияли беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу.
В течение истекшего учебного года со стороны классного руководителя постоянно осуществлялся контроль за посещаемостью школьниками учебных занятий, контроль успеваемости. В данном направлении возникали постоянные проблемы с Грасс Полиной и Кониной Екатериной, имеющими множество пропусков без уважительной причины, неудовлетворительные оценки по ряду предметов в четверти. И только к концу учебного года удалось сформировать у этих обучающихся относительно положительную мотивацию к учению, повысить уровень познавательной активности. Но необходимо отметить, что данный вид деятельности приводит к положительным результатам только при участии родителей. Поэтому с родителями этих обучающихся проводилась очень большая работа: ежедневная связь по телефону, приглашение на совет профилактики, посещение на дому, приглашение на административный совет, индивидуальные беседы со стороны классного руководителя, контроль со стороны социального педагога.
Профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни осуществлялась через индивидуальные беседы, классные часы, акции: «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #Вместе Ярче, Средники, субботники (организация уборки территории школы), «Личная безопасность – главное в жизни человека», «Безопасность на железной дороге», «За здоровый образ жизни», «Общечеловеческие ценности: доброта, честность, совесть», «Знать и соблюдать законы», Проект «Чистый город».
С целью формирования патриотического, гражданского сознания обучающихся проводились следующие мероприятия: классные часы «Терроризм – преступление против человечества», «День народного единства», «День защитника Отечества», «Конституция Российской Федерации», «Что такое толерантность?», другие мероприятия: «Космос – это мы», «День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».
С целью воспитания экологического сознания, истинного чувства любви к природе родного края, формирование уважения к труду, были проведены субботники по уборке, закрепленной за нами территории, генеральные уборки в классе, различные беседы. Ребята приняли активное участие в акции по сбору макулатуры. На протяжении всего учебного года в классе прослеживался удовлетворительный уровень добросовестного отношения к труду, навыков самообслуживания, бережного отношения к природе.
В 2019-2020 учебном году продолжалась работа по нравственному воспитанию. Проведены классные часы, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, тематические мероприятия нравственной и эстетической направленности. К таким мероприятиям можно отнести - поздравление с Днем Учителя, участие в концерте к празднику 8 марта, в акции ко Дню матери, проведение тематических часов по духовному воспитанию «Если добрый ты»», «Вот и стали мы на год взрослей» и в Неделе Добра.
В результате проведённой в течение 2019 – 2020 учебного года воспитательной работы можно сделать вывод, что в 7Г классе сформирован средний уровень воспитанности и духовно – нравственной культуры, На основе анализа всех направлений воспитательной работы Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
В итоге должна быть сформирована интеллектуальная, всесторонне – развитая личность, владеющая творческими умениями и навыками в усвоении общественных ценностей, склонная к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.
Цели и задачи
Цель воспитательной работы
создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.
Задачи:
реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы
организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Реализация этой цели и задач предполагает работу по следующим направлениям:
социальное
общеинтеллектуальное
спортивно – оздоровительное
общекультурное
работа с родителями
План воспитательной деятельности
Спортивно-оздоровительное направление
Месяц | Название мероприятия | Форма | Срок | Исполнители | Планируемый результат |
Сентябрь | «День Здоровья». | Спортивные соревнования | 7.09-19.09.20 | Учителя физкультуры, классный руководитель | Знать основы ЗОЖ, самостоятельно выбирать стиль поведения |
«Полезные привычки» | Классный час | 10.09.20 | Классный руководитель | Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня | |
Ноябрь | «Здоровые дети в здоровой семье» | Онлайн-викторина | 11.11.20 | Классный руководитель | Ответственное отношения к своему здоровью и здоровью близких людей, родственников |
Декабрь | «Помогаю спортом» | Благотворительный забег | По плану | Учителя физкультуры | Обратить внимание общества на потребность участия людей с ограниченными физическими возможностями в любительских стартах и соревнованиях. |
Январь | « В гостях у Снежной Королевы» | Конкурс снежных фигур | 04.01.21 | Классный руководитель | Сплочение коллектива |
Февраль | «Хорошо с горы катиться» | конкурсы, игры на свежем воздухе | 12.02.21 | Классный руководитель | Сплочение коллектива |
Март | «Здоровье – овощи плюс фрукты, плюс ягоды». | Беседа + игра | 24.03.21 | Классный руководитель | Знать основы ЗОЖ, оценивать жизненные ситуации с и точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья; самостоятельно выбирать стиль поведения. |
Май | Всемирный день без табака. | Анкетирование учащихся, просмотр видеороликов с последующим обсуждением | 11.05.21 | Классный руководитель, психолог | Знать основы ЗОЖ, самостоятельно выбирать стиль поведения |
2.Социальное направление
Месяц | Название мероприятия | Форма | Срок | Исполнители | Планируемый результат |
Сентябрь | «День солидарности и борьбы с терроризмом» | Классный час | 07.09.2001 | Классный руководитель | Уважение к истории Родины, культурным и историческим памятникам. Чувство сострадания. |
Выборы актива класса. | | до 15.09 | Классный руководитель | Готовность и способность к участию в школьном самоуправлении и пределах возрастных компетенций. | |
Утверждение, ознакомление с правилами внутреннего распорядка, планом работы. | | до 15.09 | Классный руководитель | Потребность в участии в общественной жизни, в общественно полезной деятельности. | |
Октябрь | «Всемирный день пожилых людей». | Урок нравственности | 01.10.20 | Классный руководитель | Уметь отвечать за свой нравственный выбор в неоднозначно оцениваемых ситуациях |
Всемирный день защиты животных. | Посещение коте-кафе | 04.10.20 | Классный руководитель | Бережное отношение к животным | |
Ноябрь | День Толерантности. | Беседа | 14.11.20 | Классный руководитель | Уметь отвечать за свой нравственный выбор в неоднозначно оцениваемых ситуациях |
Декабрь | «От сердца к сердцу» | Благотворительная ярмарка | По плану | Михонина Е.Е, Златина Е.Н | Чувство нравственности, любовь к ближнему. |
«День конституции РФ» | Посещение музея | По плану | Классный руководитель | Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика. | |
Январь | День воинской славы России - День снятия блокады города Ленинграда (1944г.) | Просмотр видеоролика с последующим обсуждением | 27.01.21 | Классный руководитель | Уважение к истории страны, культурным и историческим памятникам. |
Февраль | «В память о юных героях». | Классный час | 19.02.21 | Классный руководитель | Расширение их знаний о подвигах советских людей в годы войны, формирование чувства гордости за своих сверстников, ставших героями. Дети задумаются о своей причастности к проблеме сохранения мира на планете. |
| «Вежливость», «Учимся слушать друг друга», «Пойми меня» | Психологические тренинги | На протяжении месяца | Классный руководитель | Формирование навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей. |
Март | «В природе должно быть красиво и чисто». | Экскурсия | 04.03.21 | Классный руководитель | Чувство любви к природе, уважение ко всему живому |
Апрель | «От сердца к сердцу» | Благотворительная ярмарка | По плану | Михонина Е.Е, Златина Е.Н | Чувство нравственности, любовь к ближнему. |
«Вы знаете, каким он парнем был» | Устный журнал | 12.04.21 | Классный руководитель | Вызвать интерес к космосу, полетам человека в космос. | |
Май | Акция «Георгиевская лента», «Летите голуби», посвященные Победе в ВОВ | | По плану | Михонина Е.Е, Касьянова О.Н | Уважение к ветеранам ВОВ, гордость за великую Россию. |
Походы по родному краю | походы | 01.05.21 | Классный руководитель | Бережное отношение к природе, знакомство с краем, чувство гордости за свой край |
3.Общеинтеллектуальное направление
Месяц | Название мероприятия | Форма | Срок | Исполнители | Планируемый результат |
Сентябрь | «Помни, знай и выполняй!» | Онлайн –викторина | По плану | Бадамшина Н.Р | |
Октябрь | «Основы безопасности» | Онлайн - игра | По плану | Перевалова С.В | Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; |
Школьные олимпиады | олимпиада | По плану | Учителя школы | Развитие интереса к школьным предметам, реализовать свои познавательные потребности. | |
Ноябрь | «Построй карьеру в ОДК, «Звезда», ОКИХТО,ККИТ | Инженерно –технические Олимпиады, конкурсы | По плану | Учителя физики, информатики | |
Январь | «Калейдоскоп народных праздников» | Познавательная игра | | Классный руководитель | Знать культуру, историю своего народа |
Февраль | «День Защитника Отечества» | Интеллектуальная игра | По плану | Руководители ШСК | Уважение к истории страны, культурным и историческим памятникам. |
Март | Интерактивная игра в рамках ХV малых школьных Олимпийских игр (1-11 кл.) | Интерактивная игра | По плану | Перевалова С.В Руководители ШСК | |
Апрель | «Победа в ВОВ» | Интеллектуально – познавательная игра | По плану | Перевалова С.В Руководители МО | Уважение к ветеранам ВОВ, гордость за великую Россию. |
Май | «Большая георгиевская лента» | Игра | По плану | Перевалова С.В | Уважение к ветеранам ВОВ, гордость за великую Россию, интерес к истории страны. |
День славянской письменности | Классный час | 20.05.21 | Интерактивная игра | Чувство патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины, гражданственности; интерес к родной речи, родному языку. |
4.Общекультурное направление
Месяц | Название мероприятия | Форма | Срок | Исполнители | Планируемый результат |
Сентябрь | «День дома» | Творческий марафон | 11.09.20 | Михонина Е.Е, Петрова А.В | |
Октябрь | Фольклорный праздник «Осенний бал». | Праздник с конкурсами и чаем | 13.10.2190 | Классный руководитель | Развитие творческих способностей, таланта, чувства дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться. |
«Живи, книга». | Посещение библиотеки | 27.10.20 | Классный руководитель | Вырабатывают навык обращения с книгой, понимают их роль в самовыражении, понимают значимость книг в развитии духовного мира человека. | |
Ноябрь | «Вызов принят!» | Онлайн- проект | По плану | Петрова А.В | |
| «День Матери» | Онлайн-концерт | По плану | Касьянова О.Н, Петрова А.В | Уважение и любовь к родителям, развитие творческих способностей |
Декабрь | « От сердца к сердцу». | Благотворительная ярмарка | По плану | Михонина Е.Е, Златина Е.Н, Петрова А.В, Касьянова О.Н, классные руководители | Чувство нравственности, любовь к ближнему. |
Январь | «Рождество – праздник семейный» | Классный час | 07.02.21 | Классный руководитель | Воспитание семейных ценностей, эстетического отношения к празднику. |
Февраль | «Любовь с первого взгляда». | Конкурсная программа | 15.02.21 | Классный руководитель | Научить юношей и девушек общаться, говорить хорошие слова, преодолевая свою стеснительность; воспитывать чувство такта. |
| «Дорогие наши, мужчины!» | Конкурсная программа | 19.02.21 | Классный руководитель | Любовь и уважение к своему народу, истории, страны. Бережное отношение к ветеранам. Любовь к своей родине. Чувство гордости за свой народ. |
| «Гуляй, широкая Масленица. | Праздник Масленицы | | Классный руководитель | Формирование коллектива |
Март | «8 марта» | Классный час, викторина | По плану | Петрова А.В, Златина Е.Н, классный руководитель | Сплочение коллектива, развитие творческих способностей. |
Апрель | «День космонавтики» | Выставка творческих работ | По плану | Учителя изо | Знать о первом полете человека в космос, вызвать интерес к космосу, полетам человека в космос. |
Май | «Колесо истории» | Квест –игра | По плану | Перевалова С.В, руководители МО | Уважение к истории страны, культурным и историческим памятникам. |