12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баженова Елена Леонидовна102
Работаю преподавателем русского языка и литературы на протяжении многих лет (34-х).
Россия, Пермский край, Чайковский



План воспитательной деятельности 7 «Г» класса































Характеристика класса

В 7 «г» классе обучается 18 человек, из них 8 девочек и 10 мальчиков. Класс дружный, но как коллектив сформирован еще недостаточно хорошо. В классе действуют органы самоуправления. Ребята со всей ответственностью относятся к своей «должности», однако руководят они преимущественно по инструкции классного руководителя. По результатам наблюдений и анкетирования учащихся, изолированных и замкнутых в себе нет. Все принятые.

В классе отличников нет, 5 учеников успевают на «4» и «5». Неуспевающие в классе: Долгих С., Грасс П., Сараев Д. Ещё с прошлого года в классном коллективе практикуется такой вид деятельности, как взаимопомощь сильных учеников более слабым – к каждому слабому ученику прикреплён хорошо успевающий ученик.

Яркого лидера в классе нет. Но уже сложилась группа ребят, которые являются организаторами всех дел: Мальчук Н., Караваева К., Белавин Д. и Шилов И.

Ребята друг к другу относятся положительно, любят вместе проводить время, также вместе переживают удачи и неудачи своего класса, «болеют» за свой коллектив. Но не совсем умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга, случаются расхождения между тем, что говорят, и тем, что делают.

Эмоциональный климат в классе благоприятный. В целом атмосфера в классе доброжелательная, отношения между одноклассниками достаточно хорошие. При возникновении конфликтных ситуаций их обсуждает весь класс. В классе преобладают дети с холерическим типом нервной системы, что сказывается на их поведении. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Нет принижения и издевательств по отношению к ученикам, которые чего-то не знают или плохо одеты, слушают не ту музыку и т.д.

Ученики имеют схожие интересы. Большинство слушает одну и ту же музыку, увлекается похожими фильмами, играми. Особенно активно дети обсуждают новые модели мобильных телефонов.

Традицией класса стали дни именинников, проведение классных вечеров к 8 марта и 23 февраля.

Каждый ученик 7 класса – это очень интересная личность, все лучшие стороны которой ещё до конца в классном коллективе не раскрыты – у нас ещё всё впереди!

































Комплексный анализ воспитательной работы за предыдущий период

В начале 2019-2020 учебного года была поставлена цель воспитательной работы:

создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, для гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном культурном, физическом и духовно-нравственном развитии.

Для достижения указанной цели решались следующие задачи:

социализация личности школьника через включение воспитанников в содержательную деятельность и осуществление педагогического сопровождения, накопление социального опыта, формирование культурного и жизненного самоопределение обучающегося;

воспитание у каждого обучающегося гражданских, правовых и нравственных качеств личности;

формирование гражданского самосознания, патриотизма, толерантности, способности к ответственному самоопределению и самореализации;

формирование устойчивой ценной установки на здоровый образ жизни и содержательный досуг, сохранение и укрепление здоровья обучающихся в образовательном процессе.

Деятельность в 2019-2020 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися 6 класса. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а также воспитательной программой образовательного учреждения.

В 6«г» классе на начало 2019 - 2020 учебного года обучалось 24 человека. Из них – 9 девочек и 15 мальчиков.

Учителя, работающие в классе, отмечают недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся.

Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Некоторые педагоги отмечают недостаточный уровень культуры общения ребят друг с другом, с окружающими. В течение года были отмечены достаточно частые нарушения дисциплины отдельными учащимися. Скорее всего это из-за того, что у ребят не совсем сложились взрослые способы действия, предполагающие сознательную дисциплину. Положительно на ребят влияли беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу.

В течение истекшего учебного года со стороны классного руководителя постоянно осуществлялся контроль за посещаемостью школьниками учебных занятий, контроль успеваемости. В данном направлении возникали постоянные проблемы с Грасс Полиной и Кониной Екатериной, имеющими множество пропусков без уважительной причины, неудовлетворительные оценки по ряду предметов в четверти. И только к концу учебного года удалось сформировать у этих обучающихся относительно положительную мотивацию к учению, повысить уровень познавательной активности. Но необходимо отметить, что данный вид деятельности приводит к положительным результатам только при участии родителей. Поэтому с родителями этих обучающихся проводилась очень большая работа: ежедневная связь по телефону, приглашение на совет профилактики, посещение на дому, приглашение на административный совет, индивидуальные беседы со стороны классного руководителя, контроль со стороны социального педагога.

Профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни осуществлялась через индивидуальные беседы, классные часы, акции: «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #Вместе Ярче, Средники, субботники (организация уборки территории школы), «Личная безопасность – главное в жизни человека», «Безопасность на железной дороге», «За здоровый образ жизни», «Общечеловеческие ценности: доброта, честность, совесть», «Знать и соблюдать законы», Проект «Чистый город».

С целью формирования патриотического, гражданского сознания обучающихся проводились следующие мероприятия: классные часы «Терроризм – преступление против человечества», «День народного единства», «День защитника Отечества», «Конституция Российской Федерации», «Что такое толерантность?», другие мероприятия: «Космос – это мы», «День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

С целью воспитания экологического сознания, истинного чувства любви к природе родного края, формирование уважения к труду, были проведены субботники по уборке, закрепленной за нами территории, генеральные уборки в классе, различные беседы. Ребята приняли активное участие в акции по сбору макулатуры. На протяжении всего учебного года в классе прослеживался удовлетворительный уровень добросовестного отношения к труду, навыков самообслуживания, бережного отношения к природе.

В 2019-2020 учебном году продолжалась работа по нравственному воспитанию. Проведены классные часы, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, тематические мероприятия нравственной и эстетической направленности. К таким мероприятиям можно отнести - поздравление с Днем Учителя, участие в концерте к празднику 8 марта, в акции ко Дню матери, проведение тематических часов по духовному воспитанию «Если добрый ты»», «Вот и стали мы на год взрослей» и в Неделе Добра.

В результате проведённой в течение 2019 – 2020 учебного года воспитательной работы можно сделать вывод, что в 7Г классе сформирован средний уровень воспитанности и духовно – нравственной культуры, На основе анализа всех направлений воспитательной работы Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

В итоге должна быть сформирована интеллектуальная, всесторонне – развитая личность, владеющая творческими умениями и навыками в усвоении общественных ценностей, склонная к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.

























Цели и задачи

Цель воспитательной работы

создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.

Задачи:

реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы

организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Реализация этой цели и задач предполагает работу по следующим направлениям:

социальное

общеинтеллектуальное

спортивно – оздоровительное

общекультурное

работа с родителями













План воспитательной деятельности

Спортивно-оздоровительное направление

Месяц

Название

мероприятия

Форма


Срок

Исполнители

Планируемый результат

Сентябрь

«День Здоровья».

Спортивные соревнования

7.09-19.09.20

Учителя физкультуры, классный руководитель

Знать основы ЗОЖ, самостоятельно выбирать стиль поведения

«Полезные привычки»

Классный час

10.09.20

Классный руководитель

Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня

Ноябрь

«Здоровые дети в здоровой семье»

Онлайн-викторина

11.11.20

Классный руководитель

Ответственное отношения к своему здоровью и здоровью близких людей, родственников

Декабрь

«Помогаю спортом»

Благотворительный забег

По плану

Учителя физкультуры

Обратить внимание общества на потребность участия людей с ограниченными физическими возможностями в любительских стартах и соревнованиях.

Январь

« В гостях у Снежной Королевы»

Конкурс снежных фигур

04.01.21

Классный руководитель

Сплочение коллектива

Февраль

«Хорошо с горы катиться»

конкурсы, игры на свежем воздухе

12.02.21

Классный руководитель

Сплочение коллектива

Март

«Здоровье – овощи плюс фрукты, плюс ягоды».

Беседа + игра

24.03.21

Классный руководитель

Знать основы ЗОЖ, оценивать жизненные ситуации с и точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья; самостоятельно выбирать стиль поведения.

Май

Всемирный день без табака.

Анкетирование учащихся, просмотр видеороликов с последующим обсуждением


11.05.21

Классный руководитель, психолог

Знать основы ЗОЖ, самостоятельно выбирать стиль поведения



2.Социальное направление

Месяц

Название

мероприятия

Форма


Срок

Исполнители

Планируемый результат

Сентябрь

«День солидарности и борьбы с терроризмом»

Классный час

07.09.2001

Классный руководитель

Уважение к истории Родины, культурным и историческим памятникам.

Чувство сострадания.

Выборы актива класса.


до 15.09

Классный руководитель

Готовность и способность к участию в школьном самоуправлении и пределах возрастных компетенций.

Утверждение, ознакомление с правилами внутреннего распорядка, планом работы.


до 15.09

Классный руководитель

Потребность в участии в общественной жизни, в общественно полезной деятельности.

Октябрь

«Всемирный день пожилых людей».

Урок нравственности

01.10.20

Классный руководитель

Уметь отвечать за свой нравственный выбор в неоднозначно оцениваемых ситуациях

Всемирный день защиты животных.

Посещение коте-кафе

04.10.20

Классный руководитель

Бережное отношение к животным

Ноябрь

День Толерантности.

Беседа

14.11.20

Классный руководитель

Уметь отвечать за свой нравственный выбор в неоднозначно оцениваемых ситуациях

Декабрь

«От сердца к сердцу»

Благотворительная ярмарка

По плану

Михонина Е.Е,

Златина Е.Н

Чувство нравственности, любовь к ближнему.

«День конституции РФ»

Посещение музея

По плану

Классный руководитель

Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика.

Январь

День воинской славы России - День снятия блокады города Ленинграда (1944г.)

Просмотр видеоролика с последующим обсуждением

27.01.21

Классный руководитель

Уважение к истории страны, культурным и историческим памятникам.

Февраль

«В память о юных героях».

Классный час

19.02.21

Классный руководитель

Расширение их знаний о подвигах советских людей в годы войны, формирование чувства гордости за своих сверстников, ставших героями. Дети задумаются о своей причастности к проблеме сохранения мира на планете.


«Вежливость», «Учимся слушать друг друга», «Пойми меня»

Психологические тренинги

На протяжении месяца

Классный руководитель

Формирование навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

Март

«В природе должно быть красиво и чисто».

Экскурсия

04.03.21

Классный руководитель

Чувство любви к природе, уважение ко всему живому

Апрель

«От сердца к сердцу»

Благотворительная ярмарка

По плану

Михонина Е.Е,

Златина Е.Н

Чувство нравственности, любовь к ближнему.

«Вы знаете, каким он парнем был»

Устный журнал

12.04.21

Классный руководитель

Вызвать интерес к космосу, полетам человека в космос.

Май

Акция «Георгиевская лента»,

«Летите голуби», посвященные Победе в ВОВ


По плану

Михонина Е.Е,

Касьянова О.Н

Уважение к ветеранам ВОВ, гордость за великую Россию.

Походы по родному краю

походы

01.05.21

Классный руководитель

Бережное отношение к природе, знакомство с краем, чувство гордости за свой край



3.Общеинтеллектуальное направление

Месяц

Название

мероприятия

Форма


Срок

Исполнители

Планируемый результат

Сентябрь

«Помни, знай и выполняй!»

Онлайн –викторина

По плану

Бадамшина Н.Р


Октябрь

«Основы безопасности»

Онлайн - игра

По плану

Перевалова С.В

Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

Школьные олимпиады

олимпиада

По плану

Учителя школы

Развитие интереса к школьным предметам, реализовать свои познавательные потребности.

Ноябрь

«Построй карьеру в ОДК, «Звезда», ОКИХТО,ККИТ

Инженерно –технические Олимпиады, конкурсы

По плану

Учителя физики, информатики


Январь

«Калейдоскоп народных праздников»

Познавательная игра


Классный руководитель

Знать культуру, историю своего народа

Февраль

«День Защитника Отечества»

Интеллектуальная игра

По плану

Руководители ШСК

Уважение к истории страны, культурным и историческим памятникам.

Март

Интерактивная игра в рамках ХV малых школьных Олимпийских игр (1-11 кл.)

Интерактивная игра

По плану

Перевалова С.В

Руководители ШСК


Апрель

«Победа в ВОВ»

Интеллектуально – познавательная игра

По плану

Перевалова С.В

Руководители МО

Уважение к ветеранам ВОВ, гордость за великую Россию.

Май

«Большая георгиевская лента»

Игра

По плану

Перевалова С.В

Уважение к ветеранам ВОВ, гордость за великую Россию, интерес к истории страны.

День славянской письменности

Классный час

20.05.21

Интерактивная игра

Чувство патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины, гражданственности; интерес к родной речи, родному языку.



4.Общекультурное направление

Месяц

Название

мероприятия

Форма


Срок

Исполнители

Планируемый результат

Сентябрь

«День дома»

Творческий марафон

11.09.20

Михонина Е.Е, Петрова А.В


Октябрь

Фольклорный праздник «Осенний бал».

Праздник с конкурсами и чаем


13.10.2190

Классный руководитель

Развитие творческих способностей, таланта, чувства дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

«Живи, книга».

Посещение библиотеки

27.10.20

Классный руководитель

Вырабатывают навык обращения с книгой, понимают их роль в самовыражении, понимают значимость книг в развитии духовного мира человека.

Ноябрь

«Вызов принят!»

Онлайн- проект

По плану

Петрова А.В



«День Матери»

Онлайн-концерт

По плану

Касьянова О.Н, Петрова А.В

Уважение и любовь к родителям, развитие творческих способностей

Декабрь

« От сердца к сердцу».

Благотворительная ярмарка


По плану

Михонина Е.Е, Златина Е.Н, Петрова А.В, Касьянова О.Н, классные руководители

Чувство нравственности, любовь к ближнему.

Январь

«Рождество – праздник семейный»

Классный час

07.02.21

Классный руководитель

Воспитание семейных ценностей, эстетического отношения к празднику.

Февраль

«Любовь с первого взгляда».

Конкурсная программа

15.02.21

Классный руководитель

Научить юношей и девушек общаться, говорить хорошие слова, преодолевая свою стеснительность; воспитывать чувство такта.


«Дорогие наши, мужчины!»

Конкурсная программа

19.02.21

Классный руководитель

Любовь и уважение к своему народу, истории, страны. Бережное отношение к ветеранам. Любовь к своей родине. Чувство гордости за свой народ.


«Гуляй, широкая Масленица.

Праздник Масленицы


Классный руководитель

Формирование коллектива

Март

«8 марта»

Классный час, викторина

По плану

Петрова А.В, Златина Е.Н, классный руководитель

Сплочение коллектива, развитие творческих способностей.

Апрель

«День космонавтики»

Выставка творческих работ

По плану

Учителя изо

Знать о первом полете человека в космос, вызвать интерес к космосу, полетам человека в космос.

Май

«Колесо истории»

Квест –игра

По плану

Перевалова С.В, руководители МО

Уважение к истории страны, культурным и историческим памятникам.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.