План воспитательной работы для 1 класса
План воспитательной работы в 1 классе
МКОУ «СОШ № 9» г. Нальчика
Учителя начальных классов - Тарасовой Валентины Юрьевны
«Цель и задачи воспитательной работы на 2023-2024 учебный год»
Цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты.
В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них в МКОУ «СОШ № 9» относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу - время, потехе - час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие - не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни; - уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья; - быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Основные задачи воспитательной деятельности в 1 классе:
- создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям;
- формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности, развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию;
- раскрыть творческий потенциала каждого ученика:
- формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива;
- развивать нравственные качества личности;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Работа с родителями
В работе с родителями учитель должен руководствоваться одним из основных правил взаимодействия – уважением. Родители должны видеть в классном руководителе человека авторитетного, знающего и способного найти решение в любой, самой сложной ситуации.
Направления работы с родителями:
1. Проводить систематически родительские собрания
2.Приглашать на собрания преподавателей физической культуры и родного языка.
3.По просьбе родителей приглашать психолога и представителей администрации школы.
4. Привлекать к сотрудничеству родителей всех учеников класса.
5. Проводить индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости и их просьбе.
6. Систематически встречаться с родителями детей группы риска
7. Проводить консультации.
Родительский комитет
№ п/п | Ф.И.О. родителей | № телефона |
1. | | |
2. | | |
3. | | |
4. | | |
Темы родительских собраний на 2023--2024учебный год:
№ | Тема собрания | Сроки | Форма проведения |
1 | В семье ребенок - первоклассник. Что меняется? | сентябрь | беседа, диалог с родителями первоклассников |
2 | Санитарно-гигиенические нормы учебных занятий в 1 классе | ноябрь | конференция, презентация |
3 | Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка | март | конференция |
4 | Роль совместного отдыха родителей и ребенка. Итоговое собрание | май | Круглый стол |
Работа с учителями – предметниками
предмет | Ф.И.О. |
Физическая культура –Кабардинский язык –Балкарский язык – Музыка - | |
Взаимодействие с предметниками по решению проблем диагностики и коррекции развития личности и коллектива, по вопросам планирования и проведения воспитательной работы, по решению организационных вопросов.
Собеседования с учителями, работающими в классе первый год;
Информирование учителя физической культуры о состоянии здоровья учащихся;
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе;
Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика, проблемы и способы их решения.
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по проблемам конкретных учащихся:
• Причины низкой успеваемости учащихся
• Нереализованный учебный потенциал учащихся
• Меры педагогического воздействия для поддержания дисциплины
• Развитие общеучебных навыков, навыков организации учебного труда
Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний
Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий
Взаимодействие с учителями при организации участия классного коллектива в творческих конкурсах
Взаимодействие с учителями физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни;
Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в школьном и муниципальном этапах предметных олимпиад.
Работа с социально-педагогической службой в школе.
Направления и методы взаимодействия социального педагога с классными руководителями и педагогами.
Основными направлениями деятельности социально-педагогической службы школы являются:
выявление среди учащихся отдельных лиц, групп, относящихся к категориям дезадаптированных, имеющих те или иные социальные отклонения, девиации в поведении;
организация социально-педагогической работы с ними.
Принципами деятельности социальной службы являются:
1. Личностный подход к ребенку: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать.
2. Оптимистическая гипотеза — вера в ребенка, опора на положительное в нем.
3. Объективность подхода к ребенку — знание многообразных аспектов жизнедеятельности школьного коллектива и каждой личности, выработка непредвзятых рекомендаций, учет возрастных особенностей личности.
4. Коммуникативность — способность к быстрому общению со всеми субъектами соц.воспитания (администрации школы, педагогов, родителей и т.д.) для быстрого нахождения средств квалифицированной помощи.
5. Неразглашение информации о ребенке и его семье.
Основные функции социальной службы:
Диагностическая: изучение и оценивание особенностей деятельности личности, школьного коллектива в целом.
Прогностическая: составление на основе наблюдений, исследований прогноза развития соц.ситуации, группы, личности.
Консультативная: разработка методик коррекции поведения уч-ся, педагогов, родителей.
Профилактическая: разработка мер по предотвращению развития негативных процессов, ослабляющих влияние на личность, коллектив, учебно-воспитательный процесс в школе.
Защитная: обеспечение мероприятий по охране и защите прав детей.
Опекунская: организация питания, медицинского обслуживания, продление времени пребывания детей в школе.
Организаторская: организация социально-значимой деятельности, разумного досуга детей в открытой среде.
Важное место в работе социального педагога стала занимать координация работы педагогического коллектива с трудными подростками, их семьями. Он периодически информирует учителей о социально-психологическом климате в отдельном классе и школе в целом, о трудных учениках и их проблемах со сверстниками или в семье и об оказании им необходимой помощи.
Он может помочь учителю:
разработать индивидуальную методику работы с учеником по его обучению и воспитанию;
организовать социально-педагогическую работу с классом;
спланировать и оказать помощь в разработке методики реализации взаимоотношений с отдельными родителями;
помочь в разрешении конфликта между учителем и учеником; учителем, учеником и его родителями; учителем и классом и пр.;
Взаимодействие социального педагога и классного руководителя имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у ребёнка или группы детей, прогнозирования развития личности ребёнка и его поведенческих проявлений.
Основные задачи, которые решают специалисты на уровне школы, можно сформулировать следующим образом:
Классный руководитель:
Является связующим звеном по организации профилактической и коррекционной работы с детьми;
Делает первичный запрос и даёт первичную информацию о ребёнке;
Социальный педагог:
Изучает жизнедеятельность ребёнка вне школы;
Организует профилактическую и коррекционную работу;
Взаимодействует с общественностью для решения проблемных ситуаций.
Только взаимодействие и комплексный подход классного руководителя и социального педагога может дать положительный результат в решение проблем учащегося.
Если мы сравним функции, выполняемые классным руководителем и социальным педагогом, то они во многом сходны. Различия заключаются лишь в объеме реализации. В отличие от классных руководителей, которые практически всегда имеют учебную нагрузку, у социального педагога на первом месте не обучающая и не образовательная функция.
Классный руководитель является связующим звеном между учащимся и социальным педагогом. От него поступает первичный запрос и первичная информация о ребенке. В каждой школе классные руководители в начале каждого учебного года заполняют социальный паспорт класса. Все эти данные затем составляют социальный паспорт школы и банк данных различных категорий семей и учащихся.
Чаще всего классный руководитель обращается к социальному педагогу тогда, когда собственные меры воздействия на воспитанника и его семью не приносят желаемого результата.
Взаимодействие классного руководителя и социального педагога имеет своей целью совместное выявление причин возникающих у подростка проблем и проведения социально-педагогической коррекционной работы для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций.
Наиболее распространенные вопросы, с которыми обращаются классные руководители к социальным педагогам:
оказание помощи в социально-педагогическом обследовании ребенка, поскольку классные руководители не всегда могут самостоятельно собрать и проанализировать всю необходимую информацию в полном объеме;
своевременная поддержка детей, попавших в экстремальные ситуации (лишение родителей их прав, определение ребенка в госучреждения для дальнейшего его обучения и воспитания и т.п.);
принятие мер воспитательного воздействия к учащемуся в случае пропусков занятий;
взаимодействие в ходе работы с семьей ученика;
получение какой-либо специальной информации или консультации.
Исходя из совместно решаемых проблем, можно назвать и общие формы работы: совместные консультации; проведение психолого-педагогических практикумов с детьми и их родителями; совместные семинары для учащихся, родителей, педагогов школы; игровые способы коррекции поведения детей;
Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися 1 класса
на 2023-2024 учебный год
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования и особенностей личности каждого ребенка с затруднениями в обучении или связанных с состоянием здоровья, занятиями спортом, какими либо видами художественного творчества, неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает.
Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное внимание со стороны учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые включена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку приемов и навыков.
Цели:
- обеспечивать выполнение всеобуча;
- повышать уровень обученности и качества обучения отдельных учеников и учащихся школы в целом.
Задачи программы:
- формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду;
- повышать ответственность родителей за обучение детей;
- формировать комплексную систему работы со слабоуспевающими учащимися;
- создавать условия для успешного индивидуального развития ребенка;
- создавать ситуацию успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждать природную любознательность;
- вовлекать учащихся в совместный поиск форм работы, видов деятельности;
- создавать максимально благоприятные взаимоотношения учителя и учащихся со слабым учеником.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Учащихся:
получение знаний за курс 1 класса;
выбор форм получения знаний.
Родителей:
в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
в стабилизации отношений в семье, в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
Школы:
решение социально-педагогических и психологических проблем детей.
Система воспитательной работы класса
Принципы построения воспитательного процесса.
Принцип увлекательности будущего дела – увлечь учащихся конечным результатом выполняемого дела, детям не интересны абстрактные и расплывчатые цели.
Принцип деятельности - детям хочется активно участвовать во всех мероприятиях, которые проводятся в школе, им и движет желание получить похвалу.
Принцип свободы участия - это может быть выражено в предоставлении учащимся возможности выбора задания с учетом их интересов, личных качеств и возможностей.
Принцип обратной связи - каждое дело должно заканчиваться рефлексией: совместно с учащимися необходимо каждый раз обсуждать что получилось, а что не получилось.
Принцип успешности - видеть участие каждого ребенка во внеклассной работе и по достоинству его оценивать
В конечном итоге главная идея воспитания состоит в том, чтобы подготовить человека к трем главным ролям реальной жизни гражданина, работника, семьянина.
Механизм функционирования и построения воспитательной
системы класса
Для успешной организации жизнедеятельности классного коллектива были сформулированы свои «Законы» жизни класса:
«Один за всех и все за одного».
«Слушаем друг друга внимательно, общаемся доброжелательно».
«Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствую себя».
«Каждый имеет право на ошибку и ее исправление».
Многолетний опыт работы с детьми этого возраста показывает, что в благоприятной среде в детях проявляются хорошие, добрые качества личности. «Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой», - это «золотое правило» стало главным в нашем классе. Есть у нас и другие правила дружбы, которые принимали все ученики нашего класса:
- не злись;
- не зазнавайся;
- не обижай слабого и младшего;
- учись договариваться, а не драться (решай вопросы не с позиции силы, а с позиции ума);
- каждый день делай хоть какое-нибудь доброе дело.
Психолого-педагогическая характеристика 1 «Г» класса
В 1 «Г» классе обучается 35 учащихся, 17 мальчиков и 18 девочек.
До поступления в школу 32 учащихся посещали детский сад.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень познавательных интересов.
К таким учащимся необходимо отнести Умар С., Самия Б., Тамерлан Г., Артём К., Идар Т. Эти дети с первых дней заняли активную позицию в классе, внимательны, аккуратны, старательны.
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся Алихан М., Эльдар Ж., Тамир О., Мира К.
В классе есть ученики, которые присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Саид К., Амалия Н., Рамина С., Казий Л. и др.
Конечно же в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроках. В эту группу входят Сафия М., Мухаммад С., Эвелина Р., Софья З.
Дети подвижны, шумны. Поэтому свою работу вижу в сплочении учащихся, привитии интереса к учёбе.
Познавательный интерес сформирован в достаточно высокой степени. Дети позитивно относятся к учёбе, большая часть учится с интересом. На уроках ребята активны, любознательны, проявляют устойчивый интерес к любой учебной деятельности.
Дисциплина в классе хорошая не только на уроках, но и вне уроков.
Основной мотив школьников в учебной деятельности класса — потребность в эмоционально близких контактах. Преобладающий вид деятельности — общение в игре, познание и творчество. Большая часть учеников проявляет достаточно высокий интерес к учению.
Учащиеся относятся друг к другу доброжелательно, готовы прийти на выручку. Поведение на уроках в основном хорошее. Учителем ведется разъяснительная работа по правилам поведения на переменах и уроках. Знакомлю их с новыми подвижными играми, довожу до сознания важность соблюдения правил игры.
Весь класс посещает занятия внеурочной деятельности: «Краеведение», «Финансовая грамотность», «Эколята», «Солнышко».
Данные медицинского обследования показали, что большинство ребят имеют хорошее здоровье, но есть проблемы со зрением: у К. М., С. У., К. А., Т. С.
В классе есть многодетные семьи:
А. Алан – 3 детей (2) |
Ж. Эльдар – 3 детей (2) |
З. Сулейман – 5 детей (4) |
К. Мухаммад – 4 детей (4) |
М. Сабина - 3 детей (1) |
К. Мира – 3 детей (3) |
М. София – 3 детей (3) |
Н. Сафия– 3 детей (3) |
Р. Эвелина– 3 детей (1) |
С. Рамина – 3 детей (2) |
Т. Идар – 4 детей (3) |
У. Афина – 3 детей (2) |
Б.Даниил – 3 детей (2) |
З. Арина – 3 детей(2) |
А. Дарина – 3 детей (1) |
Семьи благополучные и дети имеют все необходимое для обучения и воспитания.
Два человека воспитываются в неполной семье - по причине развода родителей. (Л.Я., О. Т.)
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.
Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах.
АКТИВ КЛАССА
Староста
Натбиев Давид
Зам. Старосты
Малкандуева Сабина
Учебный сектор
Закураев Сулейман
Хужокова Аделина
Унатлокова Афина
Досуговый сектор
Тохов Идар
Битоков Даниил
Кушхова Мира
Информационный сектор
Кадзокова Милана
Будаева Самия
Сарахов Умар
Спортивный сектор
Керефов Мухаммад
Жанатаев Эльдар
Кувыркин Артём
Текушева София
Хозяйственный сектор
Апажихов Алан
Лелюкаева Ясмина
Гыллыев Тамерлан
Правовой сектор
Коготыжев Саид
Настуева Сафия
Медицинский сектор
Захаркина Софья
Муртазова София
Обязанности актива класса
Староста
Помощь в подготовке и проведении классных часов;
Распределение обязанностей при проведении классных мероприятий;
Ответственность за классный журнал
Зам. старосты
Помощь старосте, замещение старосты во время его отсутствия;
Отчет на каждом уроке об отсутствии учащихся, опоздавших на урок.
Учебный сектор
Помощь классному руководителю в проверке дневников и учебников;
Помощь в контроле за успеваемостью в классе, ведение листа успеваемости.
Досуговый сектор
Организация и проведение классных праздников, вечеров, встреч;
Подготовка номеров для школьных концертов, КВН;
Посещение музеев, театров, организация экскурсий.
Информационный сектор
Оформление стендов, классов;
Выпуск стенгазеты, оформление плакатов и др.
Спортивный сектор
проведение инструктажа по ТБ (технике безопасности) при подготовке к спортивным и массовым мероприятиям
проведение спортивных соревнований в классе или школе
Хозяйственный сектор
организация дежурства в классе;
составление графика дежурств;
организация участия класса в трудовых делах школы
Правовой сектор
Охрана порядка
Организация контроля за выполнением требований внутреннего распорядка школы, сохранность школьного имущества
Медицинский сектор
Слежение за внешним видом детей
Помощь в подготовке мероприятий, посвящённых здоровому образу жизни
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД 1 КЛАСС | ||
Модуль « Классное руководство и наставничество» | ||
Дела | Сроки проведе- ния | Ответственные |
Методическое сопровождение Консультирование по вопросам составления плана воспитательной деятельности классных руководителей | сентябрь | Коскина И.В., заместитель директора по ВР |
Цели и задачи воспитательной работы в школе на 2022-2023 учебный год, основные аспекты школьной системы воспитания | сентябрь | Коскина И.В., заместитель директора по ВР классный руководитель |
Определение воспитания в контексте стратегии воспитания в образовательной системе России. Тенденция и специфика развития воспитательного процесса в современных условиях (круглый стол) | сентябрь | Коскина И.В., заместитель директора по ВР |
Проведение мероприятий по Дню государственности КБР | сентябрь | Классный руководитель |
«Разговоры о важном» | В течение года | Классный руководитель |
День знаний. Зачем человеку знания? Что мы Родиной зовем? Мечтаю летать Я хочу увидеть музыку | сентябрь | |
О наших бабушках и дедушках Мой первый учитель День отца Я и моя семья | октябрь | |
День народного единства Память времен День матери Что такое герб? | ноябрь | |
Доброта – дорога к миру Герои Отечества разных исторических эпох День Конституции Умеем ли мы мечтать? | декабрь | |
Светлый праздник Рождества Ленинград в дни блокады Кто такие скоморохи? | январь | |
Российские Кулибины Россия и мир Есть такая профессия – Родину защищать | февраль | |
Поговорим о наших мамах Что такое гимн? Путешествие по Крыму Я иду … в театр | март | |
О жизни и подвиге Юрия Гагарина Память прошлого Заповедники России День труда. Герои мирной жизни | апрель | |
Дети – герои Великой Отечественной войны День детских общественных организаций Мои увлечения | май | |
Конкурс поделок из природного материала в начальной школе «Краски осени» | октябрь | Классный руководитель |
Анкетирование по вопросам ведения здорового образа жизни | декабрь апрель | Коскина И.В., заместитель директора по ВР, Шамова Д.Ж., соц.педагог, Михайлюк Н.В., педагог-психолог |
Мониторинг деятельности Классных руководителей | декабрь май | Коскина И.В., зам. директора по ВР |
Мониторинг уровня сформированности классного коллектива | май | Михайлюк Н.В. педагог-психолог |
Модуль «Работа с родителями» | ||
Организационное родительское собрание | 1-я неделя сентября | Классный руководитель |
Родительское собрание по итогам четверти | Первая неделя после каникул | Классный руководитель |
Анкетирование родителей по вопросам удовлетворенности деятельностью образовательного учреждения | ноябрь | Педагог-психолог Михайлюк Н.В. |
Работа родительских комитетов по подготовке к празднованию Нового года | декабрь | Родительский комитет |
Международный день семьи | 15.05 | Классный руководитель |
Участие родителей в жизни класса: помощь в проведении походов, экскурсий, праздников, конкурсов | постоянно | Классный руководитель |
Индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей | В течение учебного года | Классный руководитель |
| | |
Модуль «Школьный урок» | | | ||||||||
| | | | | ||||||
Работа классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися (Консультации) | В течение года | Классный руководитель и учителя-предметники | | | ||||||
Проведение мероприятий, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников | В течение года | Коскина И.В., заместитель директора по ВР, Яковлева И.Н. руководитель МО классных руководителей 1-4 кл.; классный руководитель | | | ||||||
Привлечение учителей - предметников к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке | В течение года | Классный руководитель, учителя-предметники | | | ||||||
Привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей | В течение года | Классный руководитель учителя-предметники | | | ||||||
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | | | ||||||||
СЕНТЯБРЬ | | | ||||||||
Торжественная линейка, посвященная Дню знаний. Проведение мероприятий ко Дню государственности КБР
| 01.09. | Коскина И.В., зам. директора по ВР Классный руководитель | | | ||||||
Всероссийский открытый урок по безопасности жизнедеятельности | сентябрь | Педагог-организатор ОБЖ Кл.руководитель, учителя физкультуры | | | ||||||
Конкурс «Моя многонациональная КБР» | 8.09 | Классный руководитель | | | ||||||
Экскурсия по городу с посещением тематических фотозон, артобъектов, растительных композиций | 11.09 | Классный руководитель, родители | | | ||||||
Соблюдаем Законы дорог», «Азбука без - опасности», «Дорожная грамота», «Будь внимателен, пешеход!», «В городе дорожных наук», «Красный, желтый, зеленый». | 14.09.- 26.09 | Коскина И.В., зам. директора по ВР Классные руководители Педагог-организатор ОБЖ | | | ||||||
«Спички – детям не игрушка», «Меры пожарной безопасности» (в рамках недели безопасности)
| сентябрь | Инспектор ПДН | | | ||||||
| | | | | ||||||
| | | ||||||||
ОКТЯБРЬ | | | ||||||||
Встреча с ветеранами МВД, тружениками тыла: «Люди пожилые, сердцем молодые», (1 октября – День пожилого человека) Кл.час «Сердечное тепло» | 01.10. | Коскина И.В., зам. директора по ВР Классный руководитель | | | ||||||
Поздравление учителей, ветеранов педагогического труда. «Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…». Акция «Поздравление учителю» | 05.10 | Коскина И.В., зам. директора по ВР Классный руководитель | | | ||||||
«Мир начинается с семьи…» Конкурс рисунков «Моя семья» | 05.10. 10.10 | Классный руководитель | | | ||||||
Единый Урок Мужества, посвящённый трагическим событиям в Нальчике 13 октября 2005 года …» | 13.10 | Зам. директора по ВР Классный руководитель | | | ||||||
Экскурсия в школьную библиотеку, приуроченная к 22 октября — Международному дню школьных библиотек (Учреждён Международной ассоциацией школьных библиотек, отмечается в четвёртый понедельник октября). | 22.10 | Школьный библиотекарь, классный руководитель | | | ||||||
Беседа «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься» Беседы школьного врача/медсестры на тему: «Профилактика простудных заболеваний» | 25.10 | Мед.сестра, классный руководитель | | | ||||||
НОЯБРЬ | | | ||||||||
Внеклассное мероприятие , приуроченное ко Дню народного Единства. | 04.11 | Коскина И.В., заместитель директора по ВР Классный руководитель | | |||||||
«Путешествие в мир бережливости», (11 ноября – Международный день энергосбережения) | 11.11 | Коскина И.В., заместитель директора по ВР Классный руководитель | | |||||||
«Мы – весёлая команда» (20 ноября – Всемирный день ребенка) | 19.11 | Классный руководитель | | |||||||
Конкурс рисунков «Мамина улыбка», «Свет материнской любви». Последнее воскресенье ноября – День матери | 27.11 28.11 | Классный руководитель | | |||||||
«День здоровья» - спортивные игры. Городской этап Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам». | по плану ДО | Соц. педагог учитель физкультуры Классный руководитель | | |||||||
ДЕКАБРЬ | | |||||||||
Информационный час «России верные сыны», посвященные Дню Героев Отечества. | Декада «День героев России» | Заместитель директора по ВР классный руководитель | ||||||||
Урок мужества «Героические страницы нашей истории». Мероприятие, посвященное Дню памяти неизвестного солдата Книжная выставка «Герои Отечества» Единый классный час «Города-герои» | 7.12.- 11.12 | Заместитель директора по ВР классный руководитель | ||||||||
Акция «Поможем зимующим птицам» | 20.12 | Классный руководитель | ||||||||
Новогоднее мероприятие | В соответст вии с графиком | Заместитель директора по ВР, социальный педагог классный руководитель | ||||||||
ЯНВАРЬ | ||||||||||
Акция «Дети-детям | В течение месяца | Заместитель директора по ВР,социальный педагог, классный руководитель | ||||||||
Классный час «Профилактика травматизма» | 15.01 | Классный руководитель | ||||||||
День науки. | В соответ-ствии с приказом руководи-теля | Заместители директора по УВР и ВР | ||||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||||
Выставка книг «Воинской доблести, славе и чести посвящается…» Конкурс рисунков «Мое Отечество» День Афганца «Афганистан болит в моей душе» | В течение месяца | Педагог-библиотекарь Классный руководитель Классный руководитель | ||||||||
Спортивные соревнования «Веселые старты», посвященные Дню защитника Отечества | По графику | Учитель физкультуры, классный руководитель |
МАРТ | | | |||
Классный час «Международный женский день!» Конкурс открыток, посвященный Международному женскому дню Конкурс рисунков «Милым и дорогим!» Выпуск стенгазеты «Поздравим наших женщин!» | 06.03. 07.03 | Заместитель директора по ВР, социальный педагог классный руководитель | | | |
Неделя детской книги | 19.03.- 24.03 | Классный руководитель | | | |
Конкурс «Читаем и рисуем» Книжная выставка «Добрый мир любимых книг» Акция «Книге – новую жизнь!» Викторина «По страницам любимых сказок» | В течении месяца | Классный руководитель Педагог-библиотекарь | | | |
Классный час «Профилактика травматизма и нарушение дисциплины в школе» | 21.03 | Классный руководитель | | | |
АПРЕЛЬ | | ||||
Ко Дню Космонавтики. Гагаринский урок. Классный час «Покорителям космоса | 12.04 | Классный руководитель | |||
Международный детско-юношеский конкурс-фестиваль «Сокровище Нартов» | по от- дельному плану | Учителя родных языков, классный руководитель | |||
Всемирный день здоровья 07.04. ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ | В течение месяца | Учитель физкультуры | |||
Месячник безопасности дорожного движения. Тематические классные часы по ПДД: | В течение месяца | Классный руководитель | |||
МАЙ | | | |||
Патриотические акции: «Никто не забыт, ничто не забыто!» «Георгиевская ленточка» Конкурс стихов и рисунков, посвященному «Дню Победы» - «Война глазами детей» Участие во всероссийском патриотическом конкурсе творческих работ «Память сильнее времени» | В течение месяца | Зам. директора по ВР, классный руководитель | | | |
Месячник воинской славы России Международный день семьи Праздник, посвящённый окончанию учебного года и Дню защиты детей | По отдельно му графику | Заместитель директора по ВР, социальный педагог классный руководитель | | | |
Выставка книг «Хранители русского слова» «Как Кирилл и Мефодий азбуку писали» | В течение месяца | Педагог - библиотекарь Учителя русского языка и литературы | | | |
ИЮНЬ | | | |||
День Защиты детей | 1 июня | Заместитель директора по ВР, социальный педагог классный руководитель | |
Модуль «КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» | | |||||
Название курса | сроки | | | |||
Краеведение | В течение года | классный руководитель | | |||
Эколята России | В течение года | классный руководитель | | |||
Солнышко | В течение года | Психолог Михайлюк Н.В. | | |||
Модуль «САМОУПРАВЛЕНИЕ» | | |||||
Дела, события, мероприятия | Сроки | Ответственные | | |||
Выборы лидеров, активов класса, распределение обязанностей | сентябрь | Классные руководители | | |||
Участие в акциях, проводимых школьным Советом обучающихся | В течение года | Классные руководители | | |||
Работа в соответствии с обязанностями | В течение года | Классные руководители | | |||
Отчет перед классом о проведенной работе | май | Классные руководители | | |||
Модуль «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» | | |||||
Дела, события, мероприятия
| сроки | Ответственные | | |||
Проведение классных часов: «Мир профессий» Встречи с представителями разных профессий. | В течение года | Классные руководители | | |||
Месячник профориентационной работы в школе: конкурсы рисунков, проектов, викторины, беседы, классные часы и др. | Декабрь | Классные руководители | | |||
Выставки лэпбуков «Профессии моей семьи» Подготовка к празднику «Все профессии важны, все профессии нужны!» | Апрель | Классные руководители | | |||
| | |||||
Модуль «Организация предметно-пространственной среды» | | |||||
Дела, события, мероприятия | сроки | Ответственные | | |||
Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных праздникам, событиям и памятным датам | В течение года | Педагоги-организаторы, классные руководители | | |||
Оформление классных уголков | В течение года | Классные руководители | | |||
Участие в субботниках, трудовых десантах | В течение года | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители | | |||
Праздничное украшение школы, кабинетов | В течение года | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители | | |||
Модуль «Профилактика и безопасность» | ||||||
Дела, события, мероприятия | сроки | Ответственные | ||||
Мероприятия по профилактике ПДД «Правила дорожные детям знать положено» | В течение года по плану профилактики | классные руководители | ||||
Мероприятия по противопожарной безопасности «Искру туши до пожара, беду отводи до удара» | В течение года по плану профилактики | классные руководители | ||||
Мероприятия по антитеррористической безопасности «Терроризм – угроза обществу» | В течение года по плану профилактики | классные руководители | ||||
Уроки доброты в Международный день толерантности | 15.11 | классные руководители | ||||
Встреча с медработниками «Профилактика простудных заболеваний» | В течение года | классные руководители, мед.работники школы | ||||
Виртуальная экскурсия в мир информационной безопасности «Безопасность в сети Интернет» | Сентябрь | классные руководители | ||||
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» | ||||||
|
Сроки | ответственный | ||||
Инструктаж по правилам поведения на дороге, в школе, в общественных местах | сентябрь | Классный руководитель, | ||||
Экскурсия по школе «Кто работает рядом с нами?» | сентябрь | Классный руководитель, | ||||
Экскурсия в осенний парк | октябрь | Классный руководитель, родители | ||||
Посещение музея изобразительного искусства | ноябрь | Классный руководитель, | ||||
| | | ||||
Экскурсия «В лесу родилась ёлочка» | декабрь | Классный руководитель, родители | ||||
Посещение театра | В течение года | Классный руководитель | ||||
Посещение детской библиотеки | февраль | Классный руководитель | ||||
Экскурсия «Мой город» | март | Классный руководитель, родители | ||||
Посещение зоопарка | апрель | Классный руководитель, родители | ||||
Поход выходного дня | май | Классный руководитель, родители | ||||
Модуль «Школьные медиа» | ||||||
Дела, события, мероприятия | Сроки | Ответственные | ||||
участие в конкурсах рассказов, поэтических произведений, сказок, репортажей и научно-популярных статей | В течение года | Классные руководители | ||||
Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на стендах и на сайте школы. | В течение года | Классные руководители учитель информатики | ||||
Видео -, фотосъемка классных мероприятий. | В течение года | Классные руководители | ||||
Модуль « Основные школьные дела» | ||||||
Дела, события, мероприятия | Сроки | Ответственные | ||||
Линейка «День знаний» | 1.09 | Зам.директора по УВР, соц.педагоги Классные руководители | ||||
День Учителя | 5.10 | Классные руководители | ||||
Единый Урок Мужества, посвящённый трагическим событиям в Нальчике 13 октября 2005 года | 13.10 | Классные руководители | ||||
конкурсные программы ко Дню матери | ноябрь | Классные руководители | ||||
экологическая акция «Помоги птицам» | Декабрь, январь | Классные руководители | ||||
День науки | 8.02 | Классные руководители | ||||
День героев Отечества | февраль | Классные руководители | ||||
конкурсные программы ко Дню 8 Марта | март | Классные руководители | ||||
-патриотическая акция «Бессмертный полк» | май | Классные руководители | ||||
патриотическая акция «Ветеран живёт рядом» | май | Классные руководители | ||||
- патриотическая акция «Письмо солдату» | май | Классные руководители | ||||
Модуль «Социальное партнёрство» Расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия образовательной организации с органами власти, общественными организациями, другими образовательными организациями в сфере воспитательной деятельности. | ||||||
Дела, события, мероприятия | Сроки | Ответственные | ||||
Сотрудничество образовательной организации с правоохранительными органами по предупреждению правонарушений среди обучающихся; консультации инспектора ПДН. | В течение года | Классный руководитель, инспектор ПДН | ||||
Совместное проведение воспитательных мероприятий с сотрудниками ГИБДД. | В течение года | Классный руководитель, инспектор ГИБДД | ||||
Совместное проведение воспитательных мероприятий с сотрудниками «Кабардино-Балкарской противопожарно-спасательной службы» | В течение года | Классный руководитель Сотрудники КБПСС | ||||
Сотрудничество с Центром детского туризма «Академией путешествий» | В течение года | Классный руководитель Родительский комитет | ||||
Совместное проведение акций, конференций, семинаров и других воспитательных мероприятий с ГКУ ДО «Эколого-биологическим центром» | По плану ЭБЦ | Классный руководитель | ||||
Совместное проведение акций, конференций, семинаров и других воспитательных мероприятий с ГКУ ДО Дворцом творчества детей и молодёжи | По плану ДО | Классный руководитель | ||||
Совместное проведение литературных выставок, круглых столов, библиотечных уроков с сотрудниками Городской детской библиотеки | Каждую четверть | Классный руководитель библиотекарь | ||||
Посещение детьми «Кабардино-Балкарского музея изобразительных искусств» «Государственный объединенный музей Кабардино-Балкарской республики: «Музей А.А. Шогенцукова» | В течение года | Классный руководитель | ||||
«Русский Драматический Театр им. М.Горького» «Кабардинский Государственный Драматический Театр имени Али Шогенцукова» «Балкарский Государственный Драматический Театр им.К.Кулиева Кабардино-Балкарская Государственная филармония | В течение года | Классный руководитель |