12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Седунова Юлия Владимировна108
Учитель английского языка 1 категории МБОУ СОШ №49 г.Шахты РО
Россия, Ростовская обл., Шахты

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

г. Шахты Ростовской области

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49»

(МБОУ СОШ №49 г. Шахты)






Согласовано

Заместитель директора по ВР

МБОУ СОШ №49 г. Шахты

______________Фоменко Т.В.

«____»_____________2020 г.




ПЛАН

воспитательной работы

на 2020 - 2021 учебный год

7 Г класса












Классный руководитель: Седунова Ю.В.







ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА НА 2020-2021 г.

«Создание условий для развития нравственной, гармоничной, толерантной, физически здоровой личности с активной гражданской позицией, способной к творческому самоопределению и успешной социализации в обществе».

ЗАДАЧИ:

Создание условий для развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленного на формирование активных жизненных позиций, гражданского самосознания, воспитание любви к родной школе, отчему краю.

Укрепление школьных традиций, способствующих развитию общешкольного коллектива, общественной активности учащихся, организации сотрудничества и сотворчества педагогического и ученического коллективов через проведение КТД.

Создание условий для сохранения здоровья учащихся, формирования потребности здорового образа жизни и здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой.

Качественное улучшение индивидуальной работы с детьми «группы риска», опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей.

5. Формирование и развитие системы работы с родителями и общественностью, привлечение родителей к организации воспитательного процесса в школе.

6. Формирование и развитие системы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, создание образовательной среды для развития их творческого потенциала.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:


1. Гражданско-патриотическое.

2. Духовно-нравственное.

3. Правовое.

4. Спортивно-оздоровительное.

5. Художественно-эстетическое.

6. Трудовое.

7. Развитие системы семейного воспитания, укрепление связи семьи и школы.

8. Развитие системы дополнительного образования.

9. Развитие ученического самоуправления.


ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Личностно- ориентированный подход в системе воспитания.


Пояснительная записка.

Каждый год работы в школе заставляет классного руководителя преодолевать трудности, искать новые пути в решении проблем воспитания.

В связи с этим была создана воспитательная программа «Я и Мир знаний», которая будет реализовываться на протяжении пяти лет (5 – 9 классы).

Цель программы: Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи:

Формирование культуры информационного взаимодействия с окружающим миром.

Развитие познавательных интересов и творческих возможностей детей.

Воспитание чувства гордости за школьное сообщество.

Оказание помощи в реализации профессиональных интересов учащихся.

Ожидаемые результаты:

Выпускник школы испытывает потребность в знаниях. Обладает культурой взаимодействия с миром. Достигает успехов в определенной области знаний. Испытывает чувство гордости за свое учебное заведение.


Направления работы:

Общекультурное направление

(гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание)

Духовно-нравственное направление

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Здоровье-сберегающее направление

(физкультурно-оздоровительное воспитание, безопасность жизнедеятельности)

Социальное направление

(самоуправление, трудовое)

Общеинтеллектуальное направление

(проектная деятельность)

Направление

воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общекультурное направление.

(Гражданско-правовое, патриотическое воспитание)

Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Общекультурное направление (Экологическое воспитание)

Изучение учащимися природы и истории родного края.

Формировать правильное отношение к окружающей среде.

Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

Проведение природоохранных акций.

Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание)

Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Здоровье-сберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание, безопасность жизнедеятельности)

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Популяризация занятий физической культурой и спортом.

Пропаганда здорового образа жизни

Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе, трудовое воспитание)

Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

Развивать самоуправление в школе и в классе.

Организовать учебу актива классов.


В основе воспитания школьного коллектива на 2020 – 2021 учебный год положены следующие принципы:

- единство идейных и организационных основ школьного коллектива;

- богатство отношений между обучающимися и педагогами, вовлечение родительского коллектива в данные отношения;

- ярко выраженная духовная сфера культурно-общественной жизни школьного коллектива;

- творчество, инициатива как особые грани проявления разнообразных отношений между членами коллектива;

- постоянное умножение духовных богатств;

- гармония высоких, благородных интересов, потребностей и желаний.

Для успешной работы коллектива необходимо:

создание и заботливое сохранение традиций, передача их от поколения к поколению как духовного состояния;

идейное, интеллектуальное, эстетическое богатство взаимоотношений между школьным коллективом и другими коллективами общества;

эмоциональное богатство коллективной жизни;

дисциплина и ответственность личности за себя.

Исходя из целей и принципов, педагогическому коллективу в 2020 – 2021 учебном году предстоит решать следующие задачи:

Совершенствовать системы патриотического воспитания в школе. Воспитание гражданственности и приобщение обучающихся к изучению военной истории, патриотических традиций Родины. Формирование чувства интернациональной общности.

Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья. Способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.

Содействовать формированию общечеловеческих нравственных ценностей, развитию творческих способностей. Развивать креативную активность учащихся во всех сферах деятельности.

Создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся. Влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей.

Совершенствовать систему ученического самоуправления, для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД;

Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

Воспитание у учащихся позитивного отношение к труду, прививать у детей бережное отношение к школьному и личному имуществу.

Повысить эффективность работы методических объединений классных руководителей.

Активизировать работу кружков и секций дополнительного образования по участию в городских, окружных конкурсах, соревнованиях и т.д.

Создать систему проведения педагогической диагностики в классном коллективе.


Циклограмма работы классного руководителя в течение года.

Ежедневно:

1. ​ Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся на занятиях.

2. ​ Организация дежурства по классу.

3. ​ Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

1. ​ Проверка дневников учащихся.

2. ​ Проведение мероприятий по плану работы на данную четверть.

3. ​ Работа с родителями по ситуации.

4. ​ Работа с учителями-предметниками по ситуации.

5. ​ Проведение классного часа.

Ежемесячно:

1. ​ Решение хозяйственных вопросов.

2. ​ Встреча с родительским комитетом.

3. ​ Работа с активом класса.

Один раз в четверть:

1. ​ Оформлением классного журнала по итогам окончания четверти.

2. ​ Анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть.

3. ​ Коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.

4. ​ Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

1. ​ Проведение открытого мероприятия.

2. ​ Оформление личных дел учащихся.

3. ​ Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

4. ​ Сбор статистических данных о классе.
































План воспитательной работы с классом на учебный год.


1.1Анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год.

1.2. Социальный паспорт класса.

1.3. Занятость обучающихся во внеурочное время.

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

1.1. Воспитательная работа в 6 классе. Воспитание духовно развитой личности способной вести созидательный образ жизни, имеющей активную гражданскую позицию, обладающей экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющей определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества с позитивным отношением к жизни – главная цель воспитательной работы.

В соответствии с поставленной целью определены задачи воспитания:

1.Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

2.Формирование гражданско-патриотических качеств личности.

3.Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

4. Формирование культуры здоровья.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

За прошедший год было проведено 10 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», «Развитие космоса. Современный космонавт. Как им стать?», «История праздника «День славянской письменности», по развитию личностных компетенций проведены классные часы, способствующие самопознанию семиклассников: «Сам себя воспитать должен», «Мои хочу и мои могу», «Мои отношения в классе», «Компьютер в моей жизни», «Я и сотовый телефон», «Удовлетворенность школьной жизнью». Тематические классные часы «Люди пожилые – сердцем молодые», внеклассное мероприятие «День матери» воспитывали у учащихся уважение к традициям семьи и школы. Развивали творческий потенциал и имели эстетическую направленность такие внеклассные мероприятия, как «Новогодний карнавал», «Конкурс военной песни».

Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 5 инструктажей по ТБ.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2019 – 2020 году задачи я считаю выполненными.

2. Анализ развития учащихся класса

На начало 2020-2021 учебного года в классе обучалось 22 учащихся. Всего в классе обучалось 11 девочек и 11 мальчиков. По итогам прошлого 2019-2020 года в классе 7 учеников на «4» и «5» (Гусева Лиза, Низкодубова Даша, Могилева Софья, Москаленко Алексей, Шарата Илья, Хорунина Софья). Отдельным учащимся учеба дается трудно. Я постоянно общалась с преподавателями, организовывал их встречи с родителями.

С учащимися класса постоянно проводятся индивидуальные беседы на темы учебы и дисциплины.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

    В классе 2 лидера - это Хорунина Софья, Могилева Софья. Борьбы за лидерство нет.

   Но всё же коллектив выглядит сплочённым, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика.

В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы.

В следующем году необходимо продолжить работу по развитию детского коллектива, воспитанию чувства коллективизма. Необходимо продумать новые формы по воспитанию этических норм поведения, продолжить работу по воспитанию у ребят трудолюбия через трудовые поручения, организацию дежурства в классе, классные часы, работу с родителями по данным проблемам.

Подводя итоги года, можно сделать вывод о положительном результате воспитательной работы в классе. Ребятам в школе интересно, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу, доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Они адаптированы, умеют договариваться с одноклассниками и учителями.

Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относятся к друг другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.

  Дисциплина не всегда хорошая не только на уроках, но и вне уроков.

Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к танцам, музыке, рисованию. Мальчики интересуются компьютерными играми и техникой.

Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий не у всех устойчивое. Несколько рассеяны Калинина Вика, Рябикины Валерия и Диана. Часто отвлекаются сами и отвлекают учителя Калинов Давид и Зайченко Сергей. С этими обучающимися и их родителями ведется систематическая работа. В основном у детей смешанный тип внимания.     В классе 14 учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Они отличаются сообразительностью.  Но есть и слабоуспевающиеся дети, с ними проводятся индивидуальные занятия, консультации, беседы. Работает не только классный руководитель, учитель-предметник и психолог, но и группа взаимопомощи в учёбе. Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность (участие в неделе русского языка и литературы, математики, истории).

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечалось непонимание, неприятие отдельных учеников класса, попытка выделить аутсайдеров. После проведения бесед дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось неприязни, непонимания и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает, но к сожалению, не в полную силу, актив класса. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

В начале учебного года классный руководитель возглавлял работу, раздавал задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по столовой (питание детей из многодетных семей), репетиции мероприятий, уборка школьной территории, написание сценария мероприятий и т.д.

4. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания.

На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

5. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня взаимоотношения шестиклассников процессу обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

6. Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: химия, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

-Продолжить работу с учащимся, находящимся в группе риска.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

1.2. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

Категория семей

количество

фамилии

Дети-сироты

----

-

Опекаемые дети

1

Белякова Татьяна,

Рябикина Диана,

Рябикина Валения

Семьи без матери

---


Семьи без отца



1

Кузин Денис

Пахомов Александр

Калинов Давид

Сиделева Карина

Дети-инвалиды

---

Аракелова Антонина

Многодетные семьи



10

Аракелова Антонина

Басамыгин Алексей

Оверченко Константин

Зайченко Сергей

Сиделева Карина

Калинина Виктория

Калинов Давид

Шарата Илья

Кузин Денис

Пахомов Николай





Группа риска:

на учете в КДН

---

-

Неблагополучные семьи:

пьющие родители


---



Калинина Виктория

Не справляются с воспитанием ребенка

1


Калинов Давид

Зайченко Сергей

Калинина Виктория

Пахомов Николай

Стоят на учете в милиции

---


-

Находятся в местах лишения свободы

---


-

Родители-инвалиды


---


-

Хронические заболевания


---


-

Ослаблено зрение

2

Калинов Давид

Низкодубова Даша

Ослаблен слух

---

-

Прочие

---

-


3. Занятость обучающихся во внеурочное время.

Фамилия, имя, отчество

Основные направления

Аракелова Антонина Александровна


Бакалова Яна Александровна


Басамыгин Алексей Андреевич

Казачий рукопашный бой «Прометей»

Белякова Татьяна Игоревна

Хореография

Гусева Елизавета Александровна

Музыкальная школа – флейта.

Зайченко Сергей Сергеевич


Калинина Виктория Юрьевна


Калинов Давид Рустамович


Кузин Денис Иванович


Могилева Софья Руслановна


Москаленко Алексей Витальевич


Низкодубова Дарья Андреевна


Оверченко Константин Юрьевич


Пахомов Александр Александрович


Пахомов Николай Владимирович


Рябикина Валерия Игоревна


Рябикина Диана Игоревна


Сиделева Карина Владимировна

Хореография

Хашми Айман Анасович


Хашми Родион Анасович


Хорунина Софья Андреевна

Велоспорт

Шарата Илья Александрович

Казачий рукопашный бой «Прометей»


Задачи воспитательной работы в классе следующие:

Совершенствовать системы патриотического воспитания в школе. Воспитание гражданственности и приобщение обучающихся к изучению военной истории, патриотических традиций Родины. Формирование чувства интернациональной общности.

Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья. Способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.

Содействовать формированию общечеловеческих нравственных ценностей, развитию творческих способностей. Развивать креативную активность учащихся во всех сферах деятельности.

Создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся. Влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей.

Совершенствовать систему ученического самоуправления, для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД (коллективные творческие дела – познавательные, трудовые, организаторские, спортивные – это то, что делает общую жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников полнокровной);

Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

Воспитание у учащихся позитивного отношения к труду, прививать у детей бережное отношение к школьному и личному имуществу.


2.1. Тематическое планирование по направлениям

1.Гражданско-патриотическое

Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.


Мероприятия

Сроки

1

День Знаний

-торжественная линейка


01.09

2

Классный час «Эхо Бесланской печали…»

02.09

3

Всероссийский урок мужества, посвященный первой мировой войне.

25.09

5

Акция «Диалог поколений» : встречи с ветеранами ВОВ

19.02

6

Выпуск газеты «Я служу России»

05.02

7

«Акция добрых дел». Помощь ветеранам ВОв.

Февраль, март

8

Подарок солдату

Февраль

9

Конкурс боевых листков «Дни воинской славы России»

15-19.02

10

Кл. час «Герои – пограничники» (события на о. Даманском)

02.03

11

Кл. час «Мы помним»

05-07.05


2 Духовно-нравственное

Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания.


Мероприятия

Сроки

1

Акция «Помоги собраться в школу»

сентябрь


Общешкольная акция «Помоги ближнему» ко дню пожилого человека;

- встречи с ветеранами педагогического труда

07.10

2

Классный час. День матери России

25 ноября

3

Акция «Спешите делать добро»

23.12

4

Широкая Масленница

18.02

5

Участие в олимпиадах, предметных неделях, интеллектуальных марафонах, вечерах, конкурсах по предметам.

В сроки

проведения

6

Кл. час «Быть человеком»

16.03


3.Правовое

Цель: воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.


Мероприятия

Сроки

1

Викторина на знание ПДД;

09.09

2

«Поощрение и наказание в семье».

14.10

3

«Уроки России» - кл. часы, посвященные Дню Конституции РФ

11.12

4

Урок правовой грамотности

21.10

5

Я гражданин России

03.02

6

Знание законов и их практическое применение

18.05


4.Спортивно-оздоровительное
Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.


Мероприятия

Сроки

1

Спортивный праздник

23.10

2

Формировать представления и системы необходимых минимальных навыков поведения в ситуациях, представляющих опасность.

ежедневно

3

Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.

1 в четверть


5. Художественно-эстетическое

Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Мероприятия

Сроки

1

« Внешний облик – внутренний мир»

11.09

3

Анатомические и физиологические аспекты курения.

январь

4

Конкурс на лучшее новогоднее оформление кабинета

23.12

5

Новогодний праздник

28.12

6

«Зимние забавы»

январь

7

Международный день толерантности

28.10

8

День матери России

23.10


6.Трудовое
Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.


Мероприятия

Сроки

1

Экологический субботник

Сентябрь, март

2

Ежедневная уборка в классе

В течение года

3

Генеральная уборка

Один раз в

четверть

4

Участие в субботниках по уборке пришкольной территории.

В сроки

проведения


7. Развитие системы семейного воспитания, укрепление связи семьи и школы

Цель: целенаправленное взаимодействие старших членов семьи с младшими, основанное на любви и уважении личного достоинства и чести детей, предполагающее их психолого-педагогическую поддержку, защиту и формирование личности детей с учетом их возможностей и в соответствии с ценностями семьи и общества, привлечение родителей к организации воспитательного процесса в школе.


Мероприятия

Сроки

1

Анкетирование родителей (создание паспорта класса)

Сентябрь

2

Выбор родительского комитета


Сентябрь

3

Родительское собрание

Раз в четверть

4

Индивидуальная беседа с родителями

В течение года


8. Развитие системы дополнительного образования

Цель: саморазвитие личности, поиск, поддержка и развитие детской творческой одаренности, организация социализирующего досуга детей и подростков, профилактика правонарушений, алкогольно-наркотической зависимости подростков.


Мероприятия

Сроки

1

Запись в кружки

сентябрь

9. Развитие ученического самоуправления

Цель: личностно-развивающее воспитание: выявление и развитие потенциальных возможностей каждого ребёнка, создание условий для самореализации личности.


Мероприятия

Сроки

1

Выбор актива класса

сентябрь

2

Заседание актива класса

Раз в месяц


2.2. Календарно-тематическое планирование классных часов.


Тематика классных часов на 1 четверть

дата

содержание

примечание

1.09

День Знаний

-торжественная линейка


2.09

День солидарности в борьбе с терроризмом. Единый классный час «Эхо Бесланской печали…»


11.09

« Внешний облик – внутренний мир»


09.09

Профилактическая беседа «Соблюдение правил дорожного движения – залог твоей безопасности» викторина на знание ПДД;


21.10

Урок правовой грамотности


14.10

«Поощрение и наказание в семье».


23.10

Подведение итогов 1 четвери



Тематика классных часов на 2 четверть

дата

содержание

примечание

27.11

Международный день толерантности


25.11

Классный час. 25 ноября - День матери России


4.12

Уроки мужества «Они защищали Родину»


11.12

«Уроки России» - кл. час, посвященные Дню Конституции РФ


16.12

За страницами школьного дневника. (классный час)


23.12

Единый классный час по профилактике детского травматизма, мерах безопасности на водоемах в период ледостава и противопожарной безопасности


30.12

Подведение итогов 2 четвери



Тематика классных часов на 3 четверть

дата

содержание

примечание

20.01

Терпенье и труд к результату приведут. (классный час)


27.01

Анатомические и физиологические аспекты курения.


03.02

«Я - гражданин России»»

Кл. час- размышление


10.02

«Самая веселая семейная история».

Классный час-посиделки


17.02

Единый классный час «Есть такая профессия – Родину защищать»


25.02

Мои достоинства, мои недостатки


10.03

«Быть человеком»


17.03

«Кто кого, или подросток в мире вредных привычек». Игра.


19.03

Подведение итогов 3 четверти



Тематика классных часов на 4 четверть

дата

содержание

примечание

01.04

Живи здраво – это здорово!


09.04

День космонавтики


20.04

Урок России (о государственной символике РФ). (беседа)


27.04

Подвигу народа жить в веках.


05-07.05

«Мы помним»


18.05

Береги здоровье смолоду. (классный час)


25.05

Права несовершеннолетних. Знание законов и их практическое применение.


28.05

Подведение итогов за четверть и год




Работа с родителями


1. Изучать семьи учеников (стиль семейного воспитания, положение детей в семьи, условия жизни).

2. Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей.

3. Проводить индивидуальные беседы с учетом назревшей необходимости.

4. Привлечь родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности классного руководителя.

5. Провести родительские собрания на темы:

1) «Организация учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году. Особенности обучения в 8 классе. Новый предмет химия. «Этот трудный подростковый возраст. Подросток и закон».

2) «Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии личностных качеств». Итоги успеваемости за 2 четверть.

3) «Всматриваясь в детство – формирование взаимоотношений между девочками и мальчиками в переходный период». Итоги успеваемости за 3 четверть

4) «Права человека в обществе». Итоги успеваемости за 4 четверть.

6. Провести обследование материально- бытовых условий жизни семьи. Изучать отношения родителей к воспитанию детей.

7. По мере необходимости сообщать о поведении и успеваемости их детей в школе.

8. Постоянно изучать семейный быт каждого ученика, семейное влияние на ученика.


Родительский комитет класса

п/п

Фамилия, имя,

отчество родителей

Место работы


Домашний адрес,

телефон

1

Хорунина Екатерина Александровна

домохозяйка

Университетская д.4

2

Могилева Надежда Владимировна

домохозяйка

Саровского, 63

3

Лихоманова Татьяна Николаевна

пенсионер

Красноглазова, д 39


Основные задачи родительского комитета

Содействие администрации школы:

-в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

-в защите законных прав и интересов обучающихся;

-в организации и проведении общешкольных мероприятий.

Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.


Функции Родительского комитета класса


Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).

Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.

Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий

Участвует в подготовке школы к новому учебному году.

Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.

Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

Рассматривает обращения в свой адрес

Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.

Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.


Права Родительского комитета


Комитет имеет право:

Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.

Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.

Принимать участие в обсуждении локальных актов школы

Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.

Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.


Ответственность Родительского комитета класса


Комитет отвечает за:

Выполнение плана воспитательной работы в классе.

Выполнение решений рекомендаций Комитета.

Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.


Организация работы


В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.

Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).

О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.

Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.