Пояснительная записка
Успех многогранной воспитательной работы с классом во многом зависит от качества её планирования. Работа классного наставника – это деятельность, устремленная в будущее. Для того чтобы каждый маленький человек в будущем состоялся и был на своем месте, классный руководитель должен хорошо знать и умело развивать возрастные особенности учащихся. Вся воспитательная работа в классе должна создавать условия для самосовершенствования и саморазвития ребенка.
Расположение классных часов и мероприятий осуществляется по планируемым формам деятельности.
Известно, что воспитательная работа оценивается не по количеству видов деятельности , а по ее качеству, т. е. по тому, как она способствовала всестороннему развитию личности и сплочению коллектива. Поэтому одинаково недопустимы как перегрузка класса различными мероприятиями, так и недогрузка ими. При планировании воспитательной работы предусматривается использовать следующие формы работы: беседы , дни здоровья , праздники, тематические классные часы, устные журналы, диспуты, игры, викторины, выставки, творческие конкурсы, эстафеты.
В плане оптимально сочетаются словесные и практические методы работы.
В различных формах внеклассной работы дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботятся о своих товарищах, поставить себя на место другого человека. При чем каждый вид внеучебной деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой- обогащает опыт коллективного взаимодействия школьника в определенном аспекте, что в своей совокупности дает воспитательный эффект.
Желание детей участвовать в классных и общешкольных мероприятиях мотивируется тем, что дети стремятся получить необходимые умения и навыки, знания о разнообразии человеческой деятельности, обогащают личный опыт, накапливают здоровье , расширяют кругозор и многое другое.
План работы приобретает силу, глубину и интерес только тогда , при формирование у детей потребности в продуктивной ,социально- одобряемой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности, формирование интереса к ним в соответствии с словами, во внеклассной работе ребёнок должен научиться заниматься полезной деятельностью , он должен уметь включаться в такую деятельность и самостоятельно организовать ее.
В воспитательный план включена совместная работа классного руководителя, учащихся и родителей, а также повышение педагогической культуры родителей.
Филиал МБОУ ТСШ № 1 в с Полетаево
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН
5, 7 классы
2013-2014 учебный год
Классный руководитель : Фетисова Е.Н.
Законы жизни в коллективе
1.Учись честно говорить о своих ошибках.
2.Будь объективным к себе и другим.
3.Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы.
4.Умей сопереживать.
5.Проявляй терпение и терпимость.
правила успешного взаимодействия педагога и ученика.
1. Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.
2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.
3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.
4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.
изучение личности обучающегося .
Изучение условий проживания школьников.
Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
Оценка удовлетворенности обучением в школе.
Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
Характеристика 5,7 «Д» классов
В 5,7 классах Филиала МБОУ ТСШ № 1 в с Полетаево состоит из 2 мальчиков и 6 девочек. Возраст учеников 11, 13 лет. Все ученики начали посещать школу с 1 класса. Исключение составляют: Коробкин Аркадий – перевелся из Карловской школы в 5-м классе .
Ежегодно в школе производится медицинское обследование. В среднем, здоровье детей находится в пределах допустимых норм. Уроки физкультуры проходят с учетом физических особенностей отдельных личностей. Все дети учатся в меру своих возможностей: 3 хорошиста.
Дисциплина в классе стала удовлетворительная, порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках.
Успеваемость в классе находится на уровне выше среднего. В классе три хорошиста Семёнова Ангелина, Кизеев Алексей и Шахова Елена. Что касается дисциплины, то ее нарушения происходят нечасто, и в основном на определенных предметах. Например, иностранный язык. Это связано, в том числе, с изначально более мягкой позицией учителя по отношению к дисциплине. Наиболее частыми нарушителями являются Пирогова Алеся, Шалагинова Алёна. Учитель вышеназванного предмета постепенно исправляет ситуацию с помощью приглашения на урок классного руководителя.
Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе очень болезненные дети, которые периодически проходят курс лечения. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован, но пока разделен на две группы по месту проживания. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам. Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовится к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия. Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник этого класса – это личность. Дети практически все разногласия решают путем мирного диалога. В классе царит дружелюбие и доброжелательность.
Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.
ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
Щенок, воспитанный пинком, не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка попробуй, подзови щенка.
Где раздают щенкам пинки, там воспитатели – пеньки.
С. Михалков
Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.
Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.
Умейте слушать детей.
Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.
Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.
Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.
При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие, сопереживание ребенку) и педагогической рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).
При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».
Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации».
Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишенная оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения.
План воспитательной работы классного руководителя:
1. Анализ воспитательной работы за прошлый год.
2. Цели и задачи воспитательной деятельности.
3. Основные дела и направления классного коллектива.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Работа с родителями.
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение классного часа.
3. Проведение информационно-воспитательного часа.
4. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану)
5. Работа с учителями -предметниками, медсестрой (по ситуации)
6. Работа с родителями (по ситуации)
Каждый месяц
1. Проведение тематического классного часа.
2. Посещение уроков в своём классе.
3. Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.
4. Посещение на дому учащихся и оформление актов.
Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проводить родительское собрание.
Один раз в год
1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, педагогические характеристики и т. д.)
2. Оформлять личные дела.
3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.
4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.
Документация и отчётность.
1. Классный журнал.
2. Личные дела учащихся.
3. Педагогический дневник классного руководителя.
4. План воспитательной работы с классом
Классный руководитель готовит отчётность
1. Статистические данные класса .
2. Результаты диагностики уровня воспитанности
3. Отчёты о воспитательной работе с классом
ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, формирование духовно-нравственного человека, умеющего ориентироваться в современных условиях, социализации и адаптации в обществе.
ЗАДАЧИ:
Воспитание сознательного отношения к непрерывному физическому совершенствованию, воспитанию культуры здоровья
Развитие интеллектуальных способностей учащихся через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности
Воспитание духовно-нравственных основ и толерантности, свободы и чувства собственного достоинства, культуры жизненного самоопределения
Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы должна быть организована таким образом, что коллективные творческие дела объединятся в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволит создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.
Воспитательные модули:
Сентябрь «Месячник: Внимание дети»
Октябрь «Дорогие мои старики»
Ноябрь «За здоровый образ жизни»
Декабрь «Новый год у ворот!», «Я и мое место в мире»
Январь « Быстрее, выше, сильнее»
Февраль « Я патриот»
Март «Верить! Жить! Творить!»
Апрель «В мире экологии!»
Май «Никто не забыт, ни что не забыто»
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: « Внимание дети!»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1) Праздник «Первый звонок» 2) Урок безопасности. Игра по ПДД «Мы по улице идём»» |
1сентября 2неделя |
Классный руководитель Фетисова Е.Н. |
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание |
1) «Законы общения».Конкурс рисунков «День учителя» 2)Подготовка к празднику «День учителя» (сценарий) |
3 неделя
4неделя |
|
Экологическое воспитание |
1) «Путешествие в Экоград» |
1 неделя |
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание (ЗОЖ) |
|
||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (формирование культуры семейных отношений, просветительская и консультационная работа с родителями) |
1) Родительское собрание. Выбор родительского комитета. Организация питания учащихся. |
В течение месяца |
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Дорогие мои старики»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1) Подготовка ко Дню пожилого человека 2) Конкурс рисунков по ПДД |
В течение месяца |
Классный руководитель Фетисова Е.Н. Библиотекарь Шишкина Л.В |
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание |
1) День учителя. Праздничный концерт для учителей. 2) «В мире красок» Литмонтаж |
1неделя 2неделя |
|
Экологическое воспитание |
1)Школьный конкурс по озеленению классов 2)Игра-путешествие «Экологическая тропа»Экскурсия в «Золотую осень» |
3 неделя
4неделя |
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
1) Футбол девочки |
В течение месяца |
|
Работа с родителями (формирование культуры семейных отношений, просветительская и консультационная работа с родителями) |
консультация для родителей |
4 неделя |
|
Контроль за воспитательным процессом |
1) Охват внеурочной деятельностью. 2) План работы с классом на осенние каникулы. |
В течение месяца |
НОЯБРЬ
Девиз месяца: «За здоровый образ жизни»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1) Празднование Дня Народного Единства 2) Дорожные знаки и дополнительные средства информации. |
1 неделя
2неделя |
|
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание |
1) Классный час : - «Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!» 2) «Лингвистический футбол» |
4 неделя
3неделя |
Классный руководитель Фетисова Е.Н.
|
Экологическое воспитание |
1) Рейд «Живи книга» |
В течение месяца |
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
1) Настольный теннис |
Четвертая неделя |
|
Работа с родителями |
1) Общешкольное родительское собрание с повесткой дня: «Взаимодействие семьи и школы». |
В течение месяца |
|
ОРГАНИЗАЦИЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА |
Проведение инструктажа по ТБ, ПДД во время каникул Проверка внешнего вида учащихся |
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот!»,
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1) Беседа: «Международный день инвалида» 2) «День прав человека» |
Первая неделя Вторая неделя |
Классный руководитель Фетисова Е.Н.
|
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание |
1) Путешествие в новогоднюю сказку. 2) Дискотека «Новогоднее шоу». 3) Конкурс украшения кабинетов. |
Третья неделя |
|
Экологическое воспитание |
1) Операция «Кормушка» |
В течение месяца |
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
1) Первенство школы по баскетболу 2) Операция снежная горка |
В течение месяца |
|
Работа с родителями |
1)Индивидуальные консультации 2)Работа родительского комитета по подготовки к новому году |
По необходимости |
|
Последняя неделя четверти |
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее.»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1) Классный час: - «Предупреждение террористического акта»»; 2) Основные понятия и термины ПДД |
Вторая неделя |
Классный руководитель Фетисова Е.Н.
|
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание |
1)Беседа о блокадном Ленинграде 2)Конкурс чтецов о блокаде Ленинграда |
Третья неделя Четвертая неделя |
|
Экологическое воспитание |
1) Конкурс рисунков «Природа нашего края» |
В течение месяца |
|
Работа с родителями |
Посещение детей в семьях во время каникул |
каникулы |
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
1) Организация и проведение школьного конкурса: «Лучший дежурный класс». |
Четвертая неделя |
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Я патриот»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1)Беседа «Элементы улиц и дорог» 2) «Подвигу народа жить в веках» |
Первая неделя Четвертая неделя |
Классный руководитель Фетисова Е.Н.
|
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание |
1) «Живая память» 2)Подготовка к 23 февраля. Рыцарский турнир. |
Вторая неделя Третья неделя |
|
Экологическое воспитание |
1) Конкурс рисунков «Солдат и мир на земле » 2)Выпуск газеты «Голос школы» |
В течение месяца |
|
Работа с родителями |
1)Индивидуальные консультации для родителей |
каникулы |
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
1) КВН «А ну-ка мальчики» |
Четвертая неделя |
МАРТ
Девиз месяца: «Верить! Жить! Творить!»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1)Празднование «Широкой Масленицы» 2)конкурс сказок по ПДД |
В течение месяца |
Классный руководитель Фетисова Е.Н. |
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание |
1) Праздничный концерт, посвященный 8 марта. 2) Изготовление открыток для мам, учителей |
1неделя |
|
Экологическое воспитание |
1)Конкурс «Самый зеленый класс» |
В течение месяца |
|
Работа с родителями |
Общешкольное родительское собрание: «Работа семьи и школы по созданию ситуации успеха самореализации школьника» |
Третья неделя |
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
1)Конкурс «А, ну-ка, девочки!» |
В течение месяца |
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «В мире экологии!»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1) КВН «Через тернии- к звездам» 2) «От бытовой привычки- к трагедии на дороге» |
Первая неделя Вторая неделя |
Классный руководитель Фетисова Е.Н. |
Духовно – нравственное и эстетическое воспитание |
Конкурс рисунков «Овеянные славой» |
3 неделя |
|
Экологическое воспитание |
1) Акция «Память» 2) Акция «Скворечник для птиц» |
В течение месяца |
|
Работа с родителями |
1)Родительское собрание «Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремлении к самостоятельности»; |
Третья неделя |
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
1)Первенство школы по волейболу |
Четвертая неделя |
МАЙ
Девиз месяца: «Никто не забыт, ни что не забыто»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1) «Семья, отчий дом». 2) Тематический классный час по ПДД. 3) Акция «Георгиевская ленточка» |
2 неделя В течение месяца |
Классный Руководитель Фетисова Е.Н. Организатор воспитательной работы Федоткина Г.Ю |
Духовно -нравственное и эстетическое воспитание |
1) Концерт для ветеранов, посвященный Дню Победы. 2) Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. |
Первая неделя Последняя неделя |
|
Экологическое воспитание |
1) Уборка территории школы, |
В течение месяца |
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
1) «Безопасное колесо» |
Четвертая неделя месяца |
Учитель ОБЖ |
Самоуправление в школе и в классе |
1) Рейд по проверке чистоты школьной территории. |
Последний учебный день |
Классные руководители 1-9 классов |
Работа с родителями |
1)Родительское собрание: |
Последняя неделя |
Работа с родителями.
Изучение семей учащихся;
Педагогическое просвещение родителей;
Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе;
Индивидуальная работа с учащимися;
Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
Цели и задачи работы с родителями обучающихся.
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
Тематика Родительских собраний
Месяц |
Тема собрания |
Форма проведения |
август |
1. Предварительный сбор учащихся Подготовка к школе, Первому звонку |
классное |
сентябрь
октябрь |
1. Правила поведения учащихся в школе и техника безопасности на уроках и переменах Выборы родительского актива Организация питания учащихся Консультация для родителей |
классное |
ноябрь |
1. Взаимодействие семьи и школы Итоги 1 четверти Подготовка кабинета к зиме |
классное |
декабрь январь |
Подготовка к Новому году Итоги 2 четверти Посещение детей в семьях во время каникул Индивидуальные консультации |
классное |
февраль март |
1. Индивидуальные консультации для родителей Общешкольное родительское собрание: «Работа семьи и школы по созданию ситуации успеха самореализации школьника Предварительные итоги 3 четв. |
Классное Общешкольное родительское собрание |
апрель |
1. «Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремлении к самостоятельности»; Итоги 3 четверти |
классное |
май |
1.Итоговое родительское собрание «; Организация похода по родному краю Организация летней практики учащихся |
классное |
Родительский комитет класса
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество родителей |
Место работы, телефон |
Домашний адрес, телефон |
1 |
Семёнова Елена Ивановна |
Ф-л МБОУ Токарёвской сош №1 в с. Полетаево 3-12-99 |
Д. Карловка, ул. Речная, д.86 |
2 |
Кизеева Эльвира Сергеевна |
Ф-л МБОУ Токарёвской сош №1 в с. Полетаево 3-12-99 |
С. Полетаево, ул. Центральная,д.50 |
3 |
Шахова Наталья Валерьевна |
Временно не работает |
С. Полетаево, ул. Заречная, д. 18 |
Кашина Ася Васильевна