План воспитательной работы с учащимися 6 класса

7
0
Материал опубликован 5 August 2017 в группе
Анализ воспитательной работы за прошлый год

За период 2013-2014учебный год с учащимися 6 класса осуществлялась работа согласно утвержденному плану воспитательной работы.

Основными целями и задачами на прошедший учебный год ставил следующие:

Развитие личности ребёнка.

Сплочение коллектива класса через развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка. Формирования атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу, сделать приятно одноклассникам.

Воспитание ответственности, культуры поведения и общения. Создание развивающей среды личности ребёнка. Развитие творческих способностей детей во внеурочное время.

Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие умений и навыков умственного труда.

Нацеливание учеников на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание, труд.

Физическое воспитание, укрепление здоровья, привитие навыков гигиены. Профилактика вредных для здоровья привычек.

Необходимость в дальнейшей реализации вышеуказанных задач сформировалась при анализе работы с учащимися за предыдущий учебный год. Исходя из особенностей развития и уровня воспитанности подростков данного класса, замечаний и рекомендаций администрации школы, пожеланий родителей и учащихся в сентябре был составлен план воспитательной работы, отражающий основные задачи деятельности классного коллектива. В классном коллективе обучаются дети : семьи без отца (Судакова Анастасия, Угрюмов Анатолий), семьи , в которых родители не уделяют должного внимания воспитанию детей, склонны к употреблению спиртных напитков. Из десяти учеников класса только четверо (Галузина Алена, Зенько Анастасия, Поторочин Владимир, Падерина Олеся, Усова Анна) воспитывается в полной семье. Двое подростков состоят на внутришкольном контроле за систематическое нарушение Устава школы, пропуски занятий без уважительных причин, плохое поведение на уроках и во внеурочное время. (Угрюмов Анатолий, Усова Анна). С ребятами проводилась большая работа повышению посещаемости занятий, улучшению поведения, по искоренению вредной привычки курить и профилактике других вредных привычек. Работа в этом направление проводилась, как на классных часах так и индивидуально с их родителями. Родители постоянно информировались, что ребята курят, пропускают занятия, плохо себя ведут. К сожалению, успехи в этом направление незначительные. Хотя Усова Анна стала реже пропускать занятий . Угрюмов Анатолий продолжает пропускать отдельные уроки. В текущем учебном году они продолжают стоять на внутришкольном учете. Особое внимание уделяла индивидуальной работе с вышеуказанными учащимися и их родителями. Проведены индивидуальные беседы с родителями по различным вопросам: поведение, успеваемость, отношение к работникам школы, одноклассникам, оказание помощи в проведении классных мероприятий .

В течение года в 6 классе проведены 4 родительских собрания: ноябрь-
« Адаптация в среднем звене», декабрь - « Как воспитать толерантного человека», февраль - «Первые проблемы подросткового возроста», апрель- «Правда ли,что употреблять спиртное плохо?».дации при подготовке к сдаче экзаменов"мироване культуры поведения и здорового образа жизни"в паспорт получил.о

Регулярно проводились беседы с учащимися, склонными к правонарушениям, беседы по предупреждению травматизма: «Правила поведения в школе», «Правила поведения на переменах в школе на школьном дворе», «осторожно – петарды!», « меры безопасности на новогоднем празднике», «Профилактика ОРЗ и ГРИППА», «Осторожно, тонкий лед», «Правила безопасного поведения на водоемах, в школьном транспорте, в лесу», « Правила поведения на дороге и в транспорте», « Почему нельзя жечь траву?», беседа «Умей жить в коллективе».

Учащиеся класса приняли участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий: Осенний бал, Новогодний карнавал, День матери, Дни здоровья, общешкольные субботники, участвовали в общешкольных и районных соревнованиях. Проведены классные часы: «Отношение к учёбе и учебным предметам», «Моё здоровье», «Я познаю себя», «Мой дом- моя крепость», «Мои жизненные принципы», «Наши интересы и увлечения»

Из десяти учеников класса закончили учебный год без троек только двое Галузина Алёна и Пожаров Денис. Более высокие оценки по многим предметам могли бы иметь Поторочин Владимир, Баландин Данил . В следующем учебном году необходимо продолжить работу по повышению успеваемости этих ребят и по предупреждению неуспеваемости .

В течение учебного года поводились мероприятия трудовому воспитанию и сплочению класса. Совместно проводились генеральные уборки кабинетов, отмечались дни рождения ребят, устраивались совместные чаепития. К сожалению Пожаров Денис и Угрюмо Анатолий часто эти мероприятия игнорировали.

На следующий учебный год на этих ребят надо обратить особое внимание, вовлечь их в общешкольные и общеклассные мероприятия.

Выявленные проблемы:

-не полностью реализованы возможности ребят в учебной детельность;

-в классе имеются случаи конфликтного поведения

- проведение часов общения н всега успешно из-за неорганизованности ребят

 

Тема

воспитательной работы с классом

Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позицией.

Цели воспитательной деятельности:

 

формирование классного коллектива как воспитывающей сре­ды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

обеспечение благоприятного психологического климата в классе;

создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.

Основные задачи воспитательной работы:

  • создавать в классе ситуацию успеха;

    способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

    создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

    развивать классное самоуправление;

    стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике

Характеристика деятельности класса:


а) В классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение

б) Учащиеся пока не могут самостоятельно ставить цели своей деятельности

в) Потребность в эмоционально близких контактах - мотивы участия школьников в деятельности класса

Характеристика взаимоотношений:


а) Взаимоотношения в класс не совсем спокойные;
б) главенствуют в классе нормы ценности такие как традиция взаимопомощи,  честность, отзывчивость, доброта, смелость, а соответствующие личностные качества рассматриваться как образец для подражания;
в) конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают , то разрешаются быстро.
г)В классе преобладает эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны и непредсказуемы.

На классных часах и собраниях ребята анализируют свои поступки и поступки своих одноклассников, делают выводы и учатся на конкретных ситуациях, а также принимают участие в разборе различных ситуаций и отношений.


 

Место класса в школе:


а) Класс осознает себя единым целым.
б) Учащиеся класса участвуют в кружках ,секциях.
в) Класс участвует в общешкольных и классных делах

План воспитательной работы

Сентябрь

«Внимание, дети!

Цель:

1.Воспитание в детях уважения к себе и к другим.

2.Ознакомление учащихся с правилами безопасности.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

Гражданская культура

1.Участие в школьном празднике «День знаний».

2.Посещение уроков учащимися.

3. Школьные предметные олимпиады

1.09

В теч. Года

по графику

 

 

Духовно- нравственное

1. «Мир профессий».Выборы в органы классного самоуправления.

2. Кл.час «Дети Беслана»

3. Просмотр фильма «Дайте воды»

01.09

08.09

 

Культура учебной и трудовой деятельности

1.Оформление классного уголка.

2.Классный час «Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте».

В течении месяца

15.09

.

Культура здорового образа жизни

1.Беседа о профилактике ОРВИ. (Встреча с фельдшером ФАП)

22.09

первая неделя

 

Общешкольные мероприятия

1.. Школьный конкурс «Дары природы

2.Акция «Желтый лист» (трудовой десант по уборке территории школы, урожая

3.День Здоровья. Кросс наций – 2016.

27.09

15.09

23.09

 

Работа с родителями

Родительское собрание «О проведении ОГЭ»

30.09

 

Октябрь

«Береги свою планету, ведь другой на свете нет!»

Цель:

1.Воспитание в детях доброго отношения к престарелым.

2.Развитие чувства долга и ответственности.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

Гражданская культура

1. День пожилого человека

2.Проверка накопляемости оценок в журнале и в дневниках.

3.Организовать взаимопомощь в классе..

 

01.10

В теч. года

В конце четв.

 

 

Духовно- нравственное

1.Беседа «Назови твои «можно» и «нельзя» в классе».

06.10

 

Культура учебной и трудовой деятельности

 

1.Принять участие в празднике «День учителя».

2. Мероприятия, посвящённые дню пожилых людей:

а) поздравление пожилых людей;

б) организация адресной помощи людям пожилого возраста.

3.Просмотр презентаций «Профессия – учитель».

4. Классные часы « Охрана окружающей среды».

5.Итоги 1 четвертим

05.10

В месяц 2 раза

13.10

20.10

29.10

 

Культура здорового образа жизни

1. Соревнования по волейболу.

2. Акция «Брось вредные привычки

28.10

28.09

 

Общешкольные мероприятия

1.Проведение акции, посвященной Дню пожилого человека

2. Праздничный концерт для учителей

3. Рейд «Школьный учебник»

4. Операция «Осенний лист».

5.Рейд «Опоздания».

01.10

07.10

30.10

21.10

В течение месяца

 

Работа с родителями

1.Посещение на дому семей часто пропускающих школу..

2.Родительское собрание «SOS Роль семьи и школы в формировании и поддержании мотивации учащихся к обучению».

14.10

23.10

 

Ноябрь

акция «Скажи наркотикам «Нет»».

Цель:

1.Воспитание в детях негативного отношения к курению, алкоголю.

2.Найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём это хорошее.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

Гражданская культура

1.Организовать индивидуальную работу с учащимися.

2.Посещение учащимися предметных кружков.

В теч. года

По графику

 

 

Духовно- нравственное

1.Конкурс рисунков «Нет алкоголю, курению и наркотикам».

До 4

ноября

 

Культура учебной и трудовой деятельности

 

1.Информационая безопасность. Презентация

2..Беседа о толерантности

3.«Моя милая мама» классный час.

4. Беседа «Поговорим о сквернословии».

11.11

18.11

к 30. 11

25.11

 

Культура здорового образа жизни

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»- участие в акции по профилактике вредных привычек

21.11

 

Общешкольные мероприятия

1

   

 

Работа с родителями

1.Посещение родителей на местах работы.

2.Анкетирование «Хорошо ли ребенку в школе».

3. Родительское собрание «В воспитании мелочей не бывает».

15.11

24.11

 

Декабрь

новогодние праздники.

Цель:

1.Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению,

приумножению кульлтурных, духовно – нравственных ценностей.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

Гражданская культура

1.Помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности.

2.Проведение к/р, зачётов и их анализ.

В теч. года.

По графику

 

 

Духовно- нравственное

1.Классный час «День Конституции России».

02.12

 

Культура учебной и трудовой деятельности

1.Конкурс новогодней игрушки «Зимняя сказка».

2.Подготовка стихов, песен, танцев, костюмов, газет.

3.Новогодний праздник.

4.Диалог – размышление «Одиночество: беда или зло».

5.Конкурс «Защитим лес».

До декабря

В теч. месяца

28.12

26.12

16.12

 

Культура здорового образа жизни

Всемирный День борьбы с ВИЧ/СПИД

01.12-09.12

 

Общешкольные мероприятия

     

Работа с родителями

Лекция «Склонности и интересы подростков в выборе профессии»

16.12

 

Январь

месячник по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Цель:

1.Формирование гражданского сознания. Профилактика правонарушений.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

Общекультурное

1.Привлечение учащихся к подготовке и проведении предметных вечеров, недель, дней творчеств.

По графику

 

 

Духовно- нравственное

1.Турнир знатоков права.

13.01

 

Социальное (самоуправление,профориентационное и трудовое)

1.Акция «Татьянин день»

2.Час общения «Учимся бесконфликтному общению»

3. Классный час «Учитель-профессия самя главная»

4.Анкетирование «Профессиональный интерес учащихся»

5. Ребусы о профессиях.

24.01

22.01

15.01

12-16.01

 

Работа с родителями

1.Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищных условий семьи и её материальной обеспеченности.

2.Кроссворды о профессиях.

3. Классное собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ученика»

23.01 –

30.01

 

 

Здоровьеберегающее

 

1.Лыжная экскурсия в лес. (Игры, загадки)

31.01

 

Февраль

месячник оборонно – массовой и военно – патриотической работы.

Цель:

1.Формирование гражданско –патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

Общекультурное

1.Познакомить учителей с особенностями отдельных учеников. Добиться у них рекомендации по учёбе на 3 и 4 четверти.

04.02

по графику

 

 

Духовно- нравственное

1.Просмотр и обсуждение презентации по теме «Правило поведения и действия детей по сигналу ГО».

11.02

 

Социальное (самоуправление,профориентационное и трудовое)

1.Конкурс детского рисунка на противопожарную тему.

2.Классный час «День юного героя антифашиста».

3.Беседа «День святого Валентина».

5.Классный час «Здесь у руин Сталинграда, смерть повернула назад»

6.Конкурс патриотической песни и строя ( подготовка)

7.Конкурс «Экология. Дети. Творчество».

8. Классный час «Сыны Отечества – защитники Земли»

До 15

февраля

03.02

14.02

10.02

21.02

12.02

24.02

 

Работа с родителями

1.Посещение родителями уроков и внеклассных мероприятий.

В течен. Месяца

 

 

Здоровьеберегающее

 

1.Конкурс «Смотр строя и песни».

По общешкольному плану

 

Март

месячник по профориентационной работе.

Цель:

1.Подготовить учащихся к правильному выбору профессии.

2.Развитие мыслительной деятельности.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

Общекультурное

1.Беседа с учителями предметниками о способностях и возможностях одарённых детей.

07.03

18-23.03

 

 

Духовно- нравственное

1.Анкетирование «Оценка способностей к принятию творческих ответственных отношений».

11.03

 

Социальное (самоуправление,профориентационное и трудовое)

1.Классный час «В честь прекрасных дам».

2.Конкурс творческих работ «Моя семья».

3.Конкурс рисунков «Кем быть?».

4.Беседа «Сто дорог – одна моя».

6. Анкетирование «Моя сфера интересов» (Проф. Ориент.)

7. Заочная экскурсия в мир профессий

(использование Интернет-ресурсов)

03.03

05.03

10.03

07.03

24.03

19.03

 

Работа с родителями

1.Анкетирование «Типовое семейное состояние». (Изучение психологической атмосферы и семейных отношений)

29.03

 

 

Здоровьеберегающее

 

1.Соревнования по шашкам

21.03

 

Апрель

месячник «День защиты детей».

Цель:

1.Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.

2.Воспитание физически развитой личности.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

 

Общекультурное

1.Педагогический семинар «Пути преодолевания неуспеваемости учащихся».

11.04

 

 

Духовно- нравственное

1.Классный час «Пожелаем друг другу добра».

07.04

 

Социальное (самоуправление,профориентационное и трудовое)

1.«С первым апреля» - конкурс на лучшую шутку.

2.Конкурс экологического плаката и моделей из природного материала «Природа – наш друг».

3.Классный час «Освоение космоса».

4.Конкурс скворечников для пернатых друзей.

5.Познавательная игра «Что? Где? Когда?»

01.04

06.04

14.04

21.04

28.04

 

Работа с родителями

1.Выяснить уровень и формы общения родителей с детьми. (Посетить семьи всех учащихся).

2. Родительское собрание «Общение родителей с детьми» (собрание-практикум).

06-08.04

24.04

 

 

Здоровьеберегающее

 

1.Работа на пришкольном участке.

2.Благоустройство и шефство над памятниками

3. День здоровья

Апрель – май.

29.04

13.04

 

Май

операция подросток.

Цель:

1.Развитие самооценки ученика.

2.Формирование целостной, гармоничной личности.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

 

Общекультурное

1.Проведение к/р, зачётов и их анализ.

По граф.

 

 

Духовно- нравственное

1.Привлечение учителей к работе по определению уровня воспитанности ученика.

04.05

 

Социальное (самоуправление,профориентационное и трудовое)

1.Принять активное участие в подготовке и проведении праздника, посвящённого Дню Детской организации.

2.Классный час «День защиты детей».

3.Участие в митинге, посвящённого Дню Победы.

4.Классный час «Нам об этом забывать нельзя…»

5.Экскурсия в лес «Природа оживает». (Викторина о природе, игры)

6.Праздник последнего звонка.

18.05

31.05

09.05

08.05

28.05

25.05

 

Работа с родителями

1.Определение уровня педагогической грамотности родителей. (Анкетирование)

2.Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей».

Организация похода по родному краю

Организация летней практики учащихся

Анализ воспитательной работы за год.

11.05

30.05

 

 

Здоровьеберегающее

 

1.Беседа о профилактике ОРВИ. (В медпункте)

16.05

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.