За период 2013-2014учебный год с учащимися 6 класса осуществлялась работа согласно утвержденному плану воспитательной работы.
Основными целями и задачами на прошедший учебный год ставил следующие:
Развитие личности ребёнка.
Сплочение коллектива класса через развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка. Формирования атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу, сделать приятно одноклассникам.
Воспитание ответственности, культуры поведения и общения. Создание развивающей среды личности ребёнка. Развитие творческих способностей детей во внеурочное время.
Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие умений и навыков умственного труда.
Нацеливание учеников на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание, труд.
Физическое воспитание, укрепление здоровья, привитие навыков гигиены. Профилактика вредных для здоровья привычек.
Необходимость в дальнейшей реализации вышеуказанных задач сформировалась при анализе работы с учащимися за предыдущий учебный год. Исходя из особенностей развития и уровня воспитанности подростков данного класса, замечаний и рекомендаций администрации школы, пожеланий родителей и учащихся в сентябре был составлен план воспитательной работы, отражающий основные задачи деятельности классного коллектива. В классном коллективе обучаются дети : семьи без отца (Судакова Анастасия, Угрюмов Анатолий), семьи , в которых родители не уделяют должного внимания воспитанию детей, склонны к употреблению спиртных напитков. Из десяти учеников класса только четверо (Галузина Алена, Зенько Анастасия, Поторочин Владимир, Падерина Олеся, Усова Анна) воспитывается в полной семье. Двое подростков состоят на внутришкольном контроле за систематическое нарушение Устава школы, пропуски занятий без уважительных причин, плохое поведение на уроках и во внеурочное время. (Угрюмов Анатолий, Усова Анна). С ребятами проводилась большая работа повышению посещаемости занятий, улучшению поведения, по искоренению вредной привычки курить и профилактике других вредных привычек. Работа в этом направление проводилась, как на классных часах так и индивидуально с их родителями. Родители постоянно информировались, что ребята курят, пропускают занятия, плохо себя ведут. К сожалению, успехи в этом направление незначительные. Хотя Усова Анна стала реже пропускать занятий . Угрюмов Анатолий продолжает пропускать отдельные уроки. В текущем учебном году они продолжают стоять на внутришкольном учете. Особое внимание уделяла индивидуальной работе с вышеуказанными учащимися и их родителями. Проведены индивидуальные беседы с родителями по различным вопросам: поведение, успеваемость, отношение к работникам школы, одноклассникам, оказание помощи в проведении классных мероприятий .
В течение года в 6 классе проведены 4 родительских собрания: ноябрь-
« Адаптация в среднем звене», декабрь - « Как воспитать толерантного человека», февраль - «Первые проблемы подросткового возроста», апрель- «Правда ли,что употреблять спиртное плохо?».дации при подготовке к сдаче экзаменов"мироване культуры поведения и здорового образа жизни"в паспорт получил.о
Регулярно проводились беседы с учащимися, склонными к правонарушениям, беседы по предупреждению травматизма: «Правила поведения в школе», «Правила поведения на переменах в школе на школьном дворе», «осторожно – петарды!», « меры безопасности на новогоднем празднике», «Профилактика ОРЗ и ГРИППА», «Осторожно, тонкий лед», «Правила безопасного поведения на водоемах, в школьном транспорте, в лесу», « Правила поведения на дороге и в транспорте», « Почему нельзя жечь траву?», беседа «Умей жить в коллективе».
Учащиеся класса приняли участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий: Осенний бал, Новогодний карнавал, День матери, Дни здоровья, общешкольные субботники, участвовали в общешкольных и районных соревнованиях. Проведены классные часы: «Отношение к учёбе и учебным предметам», «Моё здоровье», «Я познаю себя», «Мой дом- моя крепость», «Мои жизненные принципы», «Наши интересы и увлечения»
Из десяти учеников класса закончили учебный год без троек только двое Галузина Алёна и Пожаров Денис. Более высокие оценки по многим предметам могли бы иметь Поторочин Владимир, Баландин Данил . В следующем учебном году необходимо продолжить работу по повышению успеваемости этих ребят и по предупреждению неуспеваемости .
В течение учебного года поводились мероприятия трудовому воспитанию и сплочению класса. Совместно проводились генеральные уборки кабинетов, отмечались дни рождения ребят, устраивались совместные чаепития. К сожалению Пожаров Денис и Угрюмо Анатолий часто эти мероприятия игнорировали.
На следующий учебный год на этих ребят надо обратить особое внимание, вовлечь их в общешкольные и общеклассные мероприятия.
Выявленные проблемы:
-не полностью реализованы возможности ребят в учебной детельность;
-в классе имеются случаи конфликтного поведения
- проведение часов общения н всега успешно из-за неорганизованности ребят
Тема
воспитательной работы с классом
Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позицией.
Цели воспитательной деятельности:
формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
обеспечение благоприятного психологического климата в классе;
создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.
Основные задачи воспитательной работы:
-
создавать в классе ситуацию успеха;
способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
развивать классное самоуправление;
стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике
Характеристика деятельности класса:
а) В классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение
б) Учащиеся пока не могут самостоятельно ставить цели своей деятельности
в) Потребность в эмоционально близких контактах - мотивы участия школьников в деятельности класса
Характеристика взаимоотношений:
а) Взаимоотношения в класс не совсем спокойные;
б) главенствуют в классе нормы ценности такие как традиция взаимопомощи, честность, отзывчивость, доброта, смелость, а соответствующие личностные качества рассматриваться как образец для подражания;
в) конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают , то разрешаются быстро.
г)В классе преобладает эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны и непредсказуемы.
На классных часах и собраниях ребята анализируют свои поступки и поступки своих одноклассников, делают выводы и учатся на конкретных ситуациях, а также принимают участие в разборе различных ситуаций и отношений.
Место класса в школе:
а) Класс осознает себя единым целым.
б) Учащиеся класса участвуют в кружках ,секциях.
в) Класс участвует в общешкольных и классных делах
План воспитательной работы
Сентябрь – «Внимание, дети! Цель: 1.Воспитание в детях уважения к себе и к другим. 2.Ознакомление учащихся с правилами безопасности. |
|||
Программы |
Проводимые мероприятия |
Сроки |
Отметка о выполнении |
Гражданская культура |
1.Участие в школьном празднике «День знаний». 2.Посещение уроков учащимися. 3. Школьные предметные олимпиады |
1.09 В теч. Года по графику |
|
Духовно- нравственное |
1. «Мир профессий».Выборы в органы классного самоуправления. 2. Кл.час «Дети Беслана» 3. Просмотр фильма «Дайте воды» |
01.09 08.09 |
|
Культура учебной и трудовой деятельности |
1.Оформление классного уголка. 2.Классный час «Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте». |
В течении месяца 15.09 |
. |
Культура здорового образа жизни |
1.Беседа о профилактике ОРВИ. (Встреча с фельдшером ФАП) |
22.09 первая неделя |
|
Общешкольные мероприятия |
1.. Школьный конкурс «Дары природы 2.Акция «Желтый лист» (трудовой десант по уборке территории школы, урожая 3.День Здоровья. Кросс наций – 2016. |
27.09 15.09 23.09 |
|
Работа с родителями |
Родительское собрание «О проведении ОГЭ» |
30.09 |
Октябрь– «Береги свою планету, ведь другой на свете нет!» Цель: 1.Воспитание в детях доброго отношения к престарелым. 2.Развитие чувства долга и ответственности. |
|||||
Программы |
Проводимые мероприятия |
Сроки |
Отметка о выполнении |
||
Гражданская культура |
1. День пожилого человека 2.Проверка накопляемости оценок в журнале и в дневниках. 3.Организовать взаимопомощь в классе.. |
01.10 В теч. года В конце четв. |
|||
Духовно- нравственное |
1.Беседа «Назови твои «можно» и «нельзя» в классе». |
06.10 |
|||
Культура учебной и трудовой деятельности
|
1.Принять участие в празднике «День учителя». 2. Мероприятия, посвящённые дню пожилых людей: а) поздравление пожилых людей; б) организация адресной помощи людям пожилого возраста. 3.Просмотр презентаций «Профессия – учитель». 4. Классные часы « Охрана окружающей среды». 5.Итоги 1 четвертим |
05.10 В месяц 2 раза 13.10 20.10 29.10 |
|||
Культура здорового образа жизни |
1. Соревнования по волейболу. 2. Акция «Брось вредные привычки |
28.10 28.09 |
|||
Общешкольные мероприятия |
1.Проведение акции, посвященной Дню пожилого человека 2. Праздничный концерт для учителей 3. Рейд «Школьный учебник» 4. Операция «Осенний лист». 5.Рейд «Опоздания». |
01.10 07.10 30.10 21.10 В течение месяца |
|||
Работа с родителями |
1.Посещение на дому семей часто пропускающих школу.. 2.Родительское собрание «SOS Роль семьи и школы в формировании и поддержании мотивации учащихся к обучению». |
14.10 23.10 |
|||
Ноябрь – акция «Скажи наркотикам «Нет»». Цель: 1.Воспитание в детях негативного отношения к курению, алкоголю. 2.Найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём это хорошее. |
|||||
Программы |
Проводимые мероприятия |
Сроки |
Отметка о выполнении |
||
Гражданская культура |
1.Организовать индивидуальную работу с учащимися. 2.Посещение учащимися предметных кружков. |
В теч. года По графику |
|||
Духовно- нравственное |
1.Конкурс рисунков «Нет алкоголю, курению и наркотикам». |
До 4 ноября |
|||
Культура учебной и трудовой деятельности
|
1.Информационая безопасность. Презентация 2..Беседа о толерантности 3.«Моя милая мама» классный час. 4. Беседа «Поговорим о сквернословии». |
11.11 18.11 к 30. 11 25.11 |
|||
Культура здорового образа жизни |
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»- участие в акции по профилактике вредных привычек |
21.11 |
|||
Общешкольные мероприятия |
1 |
||||
Работа с родителями |
1.Посещение родителей на местах работы. 2.Анкетирование «Хорошо ли ребенку в школе». 3. Родительское собрание «В воспитании мелочей не бывает». |
15.11 24.11 |
Декабрь – новогодние праздники. Цель: 1.Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению, приумножению кульлтурных, духовно – нравственных ценностей. |
|||
Программы |
Проводимые мероприятия |
Сроки |
Отметка о выполнении |
Гражданская культура |
1.Помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности. 2.Проведение к/р, зачётов и их анализ. |
В теч. года. По графику |
|
Духовно- нравственное |
1.Классный час «День Конституции России». |
02.12 |
|
Культура учебной и трудовой деятельности |
1.Конкурс новогодней игрушки «Зимняя сказка». 2.Подготовка стихов, песен, танцев, костюмов, газет. 3.Новогодний праздник. 4.Диалог – размышление «Одиночество: беда или зло». 5.Конкурс «Защитим лес». |
До декабря В теч. месяца 28.12 26.12 16.12 |
|
Культура здорового образа жизни |
Всемирный День борьбы с ВИЧ/СПИД |
01.12-09.12 |
|
Общешкольные мероприятия |
|||
Работа с родителями |
Лекция «Склонности и интересы подростков в выборе профессии» |
16.12 |
Январь– месячник по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Цель: 1.Формирование гражданского сознания. Профилактика правонарушений. |
|||
Программы |
Проводимые мероприятия |
Сроки |
Отметка о выполнении |
Общекультурное |
1.Привлечение учащихся к подготовке и проведении предметных вечеров, недель, дней творчеств. |
По графику |
|
Духовно- нравственное |
1.Турнир знатоков права. |
13.01 |
|
Социальное (самоуправление,профориентационное и трудовое) |
1.Акция «Татьянин день» 2.Час общения «Учимся бесконфликтному общению» 3. Классный час «Учитель-профессия самя главная» 4.Анкетирование «Профессиональный интерес учащихся» 5. Ребусы о профессиях. |
24.01 22.01 15.01 12-16.01 |
|
Работа с родителями |
1.Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищных условий семьи и её материальной обеспеченности. 2.Кроссворды о профессиях. 3. Классное собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ученика» |
23.01 – 30.01 |
|
Здоровьеберегающее
|
1.Лыжная экскурсия в лес. (Игры, загадки) |
31.01 |
Февраль – месячник оборонно – массовой и военно – патриотической работы. Цель: 1.Формирование гражданско –патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции. |
|||
Программы |
Проводимые мероприятия |
Сроки |
Отметка о выполнении |
Общекультурное |
1.Познакомить учителей с особенностями отдельных учеников. Добиться у них рекомендации по учёбе на 3 и 4 четверти. |
04.02 по графику |
|
Духовно- нравственное |
1.Просмотр и обсуждение презентации по теме «Правило поведения и действия детей по сигналу ГО». |
11.02 |
|
Социальное (самоуправление,профориентационное и трудовое) |
1.Конкурс детского рисунка на противопожарную тему. 2.Классный час «День юного героя антифашиста». 3.Беседа «День святого Валентина». 5.Классный час «Здесь у руин Сталинграда, смерть повернула назад» 6.Конкурс патриотической песни и строя ( подготовка) 7.Конкурс «Экология. Дети. Творчество». 8. Классный час «Сыны Отечества – защитники Земли» |
До 15 февраля 03.02 14.02 10.02 21.02 12.02 24.02 |
|
Работа с родителями |
1.Посещение родителями уроков и внеклассных мероприятий. |
В течен. Месяца |
|
Здоровьеберегающее
|
1.Конкурс «Смотр строя и песни». |
По общешкольному плану |
Март – месячник по профориентационной работе. Цель: 1.Подготовить учащихся к правильному выбору профессии. 2.Развитие мыслительной деятельности. |
|||
Программы |
Проводимые мероприятия |
Сроки |
Отметка о выполнении |
Общекультурное |
1.Беседа с учителями предметниками о способностях и возможностях одарённых детей. |
07.03 18-23.03 |
|
Духовно- нравственное |
1.Анкетирование «Оценка способностей к принятию творческих ответственных отношений». |
11.03 |
|
Социальное (самоуправление,профориентационное и трудовое) |
1.Классный час «В честь прекрасных дам». 2.Конкурс творческих работ «Моя семья». 3.Конкурс рисунков «Кем быть?». 4.Беседа «Сто дорог – одна моя». 6. Анкетирование «Моя сфера интересов» (Проф. Ориент.) 7. Заочная экскурсия в мир профессий (использование Интернет-ресурсов) |
03.03 05.03 10.03 07.03 24.03 19.03 |
|
Работа с родителями |
1.Анкетирование «Типовое семейное состояние». (Изучение психологической атмосферы и семейных отношений) |
29.03 |
|
Здоровьеберегающее
|
1.Соревнования по шашкам |
21.03 |
Апрель – месячник «День защиты детей». Цель: 1.Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей. 2.Воспитание физически развитой личности. |
|||
Программы |
Проводимые мероприятия |
Сроки |
Отметка о выполнении |
Общекультурное |
1.Педагогический семинар «Пути преодолевания неуспеваемости учащихся». |
11.04 |
|
Духовно- нравственное |
1.Классный час «Пожелаем друг другу добра». |
07.04 |
|
Социальное (самоуправление,профориентационное и трудовое) |
1.«С первым апреля» - конкурс на лучшую шутку. 2.Конкурс экологического плаката и моделей из природного материала «Природа – наш друг». 3.Классный час «Освоение космоса». 4.Конкурс скворечников для пернатых друзей. 5.Познавательная игра «Что? Где? Когда?» |
01.04 06.04 14.04 21.04 28.04 |
|
Работа с родителями |
1.Выяснить уровень и формы общения родителей с детьми. (Посетить семьи всех учащихся). 2. Родительское собрание «Общение родителей с детьми» (собрание-практикум). |
06-08.04 24.04 |
|
Здоровьеберегающее
|
1.Работа на пришкольном участке. 2.Благоустройство и шефство над памятниками 3. День здоровья |
Апрель – май. 29.04 13.04 |
Май – операция подросток. Цель: 1.Развитие самооценки ученика. 2.Формирование целостной, гармоничной личности. |
|||
Программы |
Проводимые мероприятия |
Сроки |
Примечания |
Общекультурное |
1.Проведение к/р, зачётов и их анализ. |
По граф. |
|
Духовно- нравственное |
1.Привлечение учителей к работе по определению уровня воспитанности ученика. |
04.05 |
|
Социальное (самоуправление,профориентационное и трудовое) |
1.Принять активное участие в подготовке и проведении праздника, посвящённого Дню Детской организации. 2.Классный час «День защиты детей». 3.Участие в митинге, посвящённого Дню Победы. 4.Классный час «Нам об этом забывать нельзя…» 5.Экскурсия в лес «Природа оживает». (Викторина о природе, игры) 6.Праздник последнего звонка. |
18.05 31.05 09.05 08.05 28.05 25.05 |
|
Работа с родителями |
1.Определение уровня педагогической грамотности родителей. (Анкетирование) 2.Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Организация похода по родному краю Организация летней практики учащихся Анализ воспитательной работы за год. |
11.05 30.05 |
|
Здоровьеберегающее
|
1.Беседа о профилактике ОРВИ. (В медпункте) |
16.05 |