12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наурова Юлия Михайловна22
Россия, Ярославская обл., Тутаев

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Чёбаковская средняя школа

Тутаевского муниципального района Ярославской области



Групповой проект

Тема: «Планеты Солнечной системы-глазами детей»

Авторы работы: ученики 1 класса

Куратор: Наурова Юлия Михайловна

учитель начальных классов


t1576252176aa.png



п. Чёбаково

2019 г.

Содержание

1. Описание проекта

1.1.Введение……………………………………………………………...……..3

1.2.Этапы проекта и ожидаемые результаты……………..……………….….4

1.3.Выводы………………………………………………..……………….……6

2.Рефлексия проектной деятельности.

2.1.Оценивание степени достижения поставленных целей и задач………………………………………………………………………..……7

2.2.Оценивание качества результатов……………..…………………….........7

2.3.Приобретённые рефлексивные, поисково-исследовательские умения, навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве….………………………………………………………….…7

3. Информационно-методическое обеспечение……………….………....8

4. Приложение 1……………………………………………………………..9






















1. Описание проекта.


1.1.Введение.

Актуальность выбранной темы.

Разве бывают люди, которых не интересует космос? Он кажется полным загадок и тайн. А наша солнечная система- это всего лишь его малая часть.

А сколько вопросов возникает у детей! Почему одни звезды сияют ярче других? Что на другой стороне Луны? Можно ли улететь далеко-далеко и побывать на всех планетах?

Проблема. Где находится наша планета?

Гипотеза. Предположим, что наша планета лежит на трех китах, которые плавают в океане.

Цель. Выяснить, где находится наша планета.

Задачи, поставленные для реализации проекта.

Дать определение планете и звезде.

Узнать, что такое Солнечная система.

Выяснить, какие планеты входят в Солнечную систему.

Определить, где находится планета Земля.

Сделать макет Солнечной системы.

Вид проекта по содержанию: информационно-творческий.

Вид проекта по комплектности: межпредметный (окружающий мир, технология)

Вид проекта по количеству участников: групповой (8 чел.).

Вид проекта по продолжительности: краткосрочный проект.






1.2. Этапы проекта и ожидаемые результаты.

1 этап - организационный

Сначала мы определили порядок работы над проектом. Мы распределили обязанности между собой и решили, кто из нас будет изучать энциклопедии, , а кто искать информацию в сети Internet, чтобы узнать, что такое планета и звезда, Солнечная система. Дальше мы решили вместе сделать макет нашей планеты.

2 этап – теоретический

Из энциклопедий и сети Internet мы узнали, что планета — это космическое тело, которое вращается вокруг Солнца. Звезда – это горящее космическое тело. Солнечная система - это Солнце и движущиеся вокруг него планеты. Солнце - яркая звезда. Это огромный огненный шар, который греет и освещает планеты.

А также мы узнали, что в Солнечную систему входят 8 планет:

- Первая планета Меркурий – самая близкая к Солнцу планета и самая маленькая.

- Вторая планета Венера – эту планету называют сестрой Земли, но жить на ней нельзя.

- Третья планета Земля – планета, на которой мы живем. Голубая планета, на ней много воды и есть воздух. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка - Луна, которая является спутником Земли.

- Четвертая планета Марс – это красная планета, похожа на Землю. Ученые считают, что когда то давно там могли быть реки, моря и океаны.

- Пятая планета Юпитер – самая большая планета. Планета состоит из газов, твердой поверхности у него нет.

- Шестая планета Сатурн - планета с кольцами. Кольца Сатурна – это частички льда, камни и пыль.

- Седьмая планета Уран – ледяной гигант. Самая голубая планета и выглядит, как круглый ровный мячик.

- Восьмая планета Нептун – самая ветреная планета и самая холодная.

Есть еще одна планета. Когда-то она была девятой. Но ученые решили, что она слишком мала для звания планеты.


Чтобы запомнить планеты по порядку, мы нашли в сети Internet стихотворение, которое написал А. Хайт.

По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз Меркурий, два Венера,
три Земля, четыре Марс.
Пять Юпитер, шесть Сатурн,
Семь Уран, за ним Нептун.

3 этап - практический

Далее мы приступили к творческой части нашего проекта – созданию макета Солнечной системы.


1.Для этого мы подобрали подходящую коробку, покрасили дно и бока- чёрным цветом.

2. Затем сделали планеты солнечной системы из папье-маше, раскрасили их.

3.И зафиксировали на верхней стенке перевернутой коробки Солнце и все планеты в соответствии с их расположением в Солнечной системе.


(См. Приложение 1.)

4 этап - итоговый

В процессе работы над проектом мы создали презентацию с комментариями к слайдам по теме проекта. Тема презентации: «Планеты Солнечной системы».




1.3. Выводы.

В результате работы наша гипотеза не подтвердилась, но:

- мы получили определение «планеты» и «звезды»;

- узнали что такое «Солнечная система» и какие планеты в неё входят;

- выяснили, что планета Земля - третья от Солнца и находится она в Солнечной системе;

- построили макет Солнечной системы.

Мы считаем, что цель проекта достигнута.

Изучая данную тему: мы узнали много нового и интересного о планетах и звездах, Солнечной системе и расположении планет в космосе.

Назначение и применение проекта.

Приобретение новых знаний, развитие интереса к окружающему миру, к планете Земля, развитие желания реализовывать собственные идеи на практике, оформлять их в виде презентации и разработки практических материалов для демонстрации.
















2. Рефлексия проектной деятельности.

2.1. Оценивание степени достижения поставленных целей и задач.

Мы считаем, что в результате проектной деятельности поставленные цели и задачи были достигнуты. Мы узнали, что такое планета и что такое звезда, выяснили, какие планеты относятся к Солнечной системе. Получили продукт проекта на практике – макет Солнечной системы и презентация с комментариями.

2.2. Оценивание качества результатов.

Мы научились работать с необходимой литературой, применять информационные технологии. Наша гипотеза не подтвердилась. На самом деле наша планета находится в Солнечной системе и вращается вокруг Солнца – огромной звезды.

2.3. Приобретённые рефлексивные, поисково-исследовательские умения, навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве.

Мы научилась искать информацию, используя не только библиотеку, но и сеть Internet, научились правильно ставить перед собой цель и задачи, научились работать в группе, распределяя обязанности между собой, оформлять слайды в презентации, выражать свои мысли, формулировать вывод. Мы поняли, что если хочешь что-то узнать, то всё у тебя обязательно получится. Нам было очень интересно искать информацию и создавать макет, нам понравилось работать в паре!









3. Информационно-методическое обеспечение.

1. http://kosmokid.ru/planet/

2. http://allforchildren.ru/why/whatis63.php

3. http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2011/07/29/issledovatelskaya-rabota-planety-solnechnoy-sistemy

4. http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0.html

5. http://v-kosmose.com/solnechnaya-sistema-dlya-detey/








8


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.