12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Наурова Юлия Михайловна22 Россия, Ярославская обл., Тутаев Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
«Планеты Солнечной системы-глазами детей»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Чёбаковская средняя школа
Тутаевского муниципального района Ярославской области
Групповой проект
Тема: «Планеты Солнечной системы-глазами детей»
Авторы работы: ученики 1 класса
Куратор: Наурова Юлия Михайловна
учитель начальных классов
п. Чёбаково
2019 г.
Содержание
1. Описание проекта
1.1.Введение……………………………………………………………...……..3
1.2.Этапы проекта и ожидаемые результаты……………..……………….….4
1.3.Выводы………………………………………………..……………….……6
2.Рефлексия проектной деятельности.
2.1.Оценивание степени достижения поставленных целей и задач………………………………………………………………………..……7
2.2.Оценивание качества результатов……………..…………………….........7
2.3.Приобретённые рефлексивные, поисково-исследовательские умения, навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве….………………………………………………………….…7
3. Информационно-методическое обеспечение……………….………....8
4. Приложение 1……………………………………………………………..9
1. Описание проекта.
1.1.Введение.
Актуальность выбранной темы.
Разве бывают люди, которых не интересует космос? Он кажется полным загадок и тайн. А наша солнечная система- это всего лишь его малая часть.
А сколько вопросов возникает у детей! Почему одни звезды сияют ярче других? Что на другой стороне Луны? Можно ли улететь далеко-далеко и побывать на всех планетах?
Проблема. Где находится наша планета?
Гипотеза. Предположим, что наша планета лежит на трех китах, которые плавают в океане.
Цель. Выяснить, где находится наша планета.
Задачи, поставленные для реализации проекта.
Дать определение планете и звезде.
Узнать, что такое Солнечная система.
Выяснить, какие планеты входят в Солнечную систему.
Определить, где находится планета Земля.
Сделать макет Солнечной системы.
Вид проекта по содержанию: информационно-творческий.
Вид проекта по комплектности: межпредметный (окружающий мир, технология)
Вид проекта по количеству участников: групповой (8 чел.).
Вид проекта по продолжительности: краткосрочный проект.
1.2. Этапы проекта и ожидаемые результаты.
• 1 этап - организационный
Сначала мы определили порядок работы над проектом. Мы распределили обязанности между собой и решили, кто из нас будет изучать энциклопедии, , а кто искать информацию в сети Internet, чтобы узнать, что такое планета и звезда, Солнечная система. Дальше мы решили вместе сделать макет нашей планеты.
• 2 этап – теоретический
Из энциклопедий и сети Internet мы узнали, что планета — это космическое тело, которое вращается вокруг Солнца. Звезда – это горящее космическое тело. Солнечная система - это Солнце и движущиеся вокруг него планеты. Солнце - яркая звезда. Это огромный огненный шар, который греет и освещает планеты.
А также мы узнали, что в Солнечную систему входят 8 планет:
- Первая планета Меркурий – самая близкая к Солнцу планета и самая маленькая.
- Вторая планета Венера – эту планету называют сестрой Земли, но жить на ней нельзя.
- Третья планета Земля – планета, на которой мы живем. Голубая планета, на ней много воды и есть воздух. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка - Луна, которая является спутником Земли.
- Четвертая планета Марс – это красная планета, похожа на Землю. Ученые считают, что когда то давно там могли быть реки, моря и океаны.
- Пятая планета Юпитер – самая большая планета. Планета состоит из газов, твердой поверхности у него нет.
- Шестая планета Сатурн - планета с кольцами. Кольца Сатурна – это частички льда, камни и пыль.
- Седьмая планета Уран – ледяной гигант. Самая голубая планета и выглядит, как круглый ровный мячик.
- Восьмая планета Нептун – самая ветреная планета и самая холодная.
Есть еще одна планета. Когда-то она была девятой. Но ученые решили, что она слишком мала для звания планеты.
Чтобы запомнить планеты по порядку, мы нашли в сети Internet стихотворение, которое написал А. Хайт.
Назовет любой из нас.
Раз Меркурий, два Венера,
три Земля, четыре Марс.
Пять Юпитер, шесть Сатурн,
Семь Уран, за ним Нептун.
• 3 этап - практический
Далее мы приступили к творческой части нашего проекта – созданию макета Солнечной системы.
1.Для этого мы подобрали подходящую коробку, покрасили дно и бока- чёрным цветом.
2. Затем сделали планеты солнечной системы из папье-маше, раскрасили их.
3.И зафиксировали на верхней стенке перевернутой коробки Солнце и все планеты в соответствии с их расположением в Солнечной системе.
(См. Приложение 1.)
• 4 этап - итоговый
В процессе работы над проектом мы создали презентацию с комментариями к слайдам по теме проекта. Тема презентации: «Планеты Солнечной системы».
1.3. Выводы.
В результате работы наша гипотеза не подтвердилась, но:
- мы получили определение «планеты» и «звезды»;
- узнали что такое «Солнечная система» и какие планеты в неё входят;
- выяснили, что планета Земля - третья от Солнца и находится она в Солнечной системе;
- построили макет Солнечной системы.
Мы считаем, что цель проекта достигнута.
Изучая данную тему: мы узнали много нового и интересного о планетах и звездах, Солнечной системе и расположении планет в космосе.
Назначение и применение проекта.
Приобретение новых знаний, развитие интереса к окружающему миру, к планете Земля, развитие желания реализовывать собственные идеи на практике, оформлять их в виде презентации и разработки практических материалов для демонстрации.
2. Рефлексия проектной деятельности.
2.1. Оценивание степени достижения поставленных целей и задач.
Мы считаем, что в результате проектной деятельности поставленные цели и задачи были достигнуты. Мы узнали, что такое планета и что такое звезда, выяснили, какие планеты относятся к Солнечной системе. Получили продукт проекта на практике – макет Солнечной системы и презентация с комментариями.
2.2. Оценивание качества результатов.
Мы научились работать с необходимой литературой, применять информационные технологии. Наша гипотеза не подтвердилась. На самом деле наша планета находится в Солнечной системе и вращается вокруг Солнца – огромной звезды.
2.3. Приобретённые рефлексивные, поисково-исследовательские умения, навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве.
Мы научилась искать информацию, используя не только библиотеку, но и сеть Internet, научились правильно ставить перед собой цель и задачи, научились работать в группе, распределяя обязанности между собой, оформлять слайды в презентации, выражать свои мысли, формулировать вывод. Мы поняли, что если хочешь что-то узнать, то всё у тебя обязательно получится. Нам было очень интересно искать информацию и создавать макет, нам понравилось работать в паре!
3. Информационно-методическое обеспечение.
1. http://kosmokid.ru/planet/
2. http://allforchildren.ru/why/whatis63.php
3. http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2011/07/29/issledovatelskaya-rabota-planety-solnechnoy-sistemy
4. http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0.html
5. http://v-kosmose.com/solnechnaya-sistema-dlya-detey/
8