План-конспект и анализ урока по физической культуре в 4 классе «Техника паса в футболе»
План-конспект урока
по физической культуре
в 4 классе МБОУ Мирнинская СОШ
на тему: Техника паса в футболе
Разработал: Миклуха Сергей Викторович
ФИО
Проверила: ________________________
Ляпко Валентина Михайловна
Мирный 2017
Тема урока: Техника паса в футболе
Дата проведения: 28.09.2017
Тип урока: Комбинированный
Технология урока: здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные
Цель урока: Обучение первичным навыкам паса в футболе
Задачи урока:
Образовательная: разучить и закрепить технику выполнения передач в футболе, правила подвижной игры «Собачки ногами»
Оздоровительная: общее укрепление здоровья, Развитие быстроты, ловкости, координации движений
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, командный дух, ответственность перед товарищами по команде
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: Знать, какие варианты пасов можно применять в футболе, правила подвижной игры «Собачки ногами»
Метапредметные: коммуникативные: уметь работать в группе, слушать и слышать друг друга и учителя; Регулятивные: Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; Познавательные: Выполнять различные варианты пасов, играть в подвижную игру «Собачки ногами»
Личностные: Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Основные термины, понятия.
Оборудование секундомер, свисток, футбольные мячи на пару занимающихся
План урока:
I Подготовительная часть урока -15 мин
II Основная часть урока - 25 мин
III Заключительная часть урока - 5 мин
Ход урока
Части урока | Содержание | Дози-рова-ние нагруз-ки | Организационно-методические указания | | |
I Подгото-витель-ная 15 мин | Построение. Организационные команды | 1 мин | Четкая сдача рапорта. Физорг сдает рапорт учителю о готовности класса "Класс! Равняйсь! Смирно!" Выявление больных, наличие спортивной формы. Лопатки сведены, смотреть вперед. | | |
Строевые упражнения: “Налево!”; “Направо!”; “Кругом!”; Построение в колонну, шеренгу | мин | Выполнение строевых упражнений: на месте; | | ||
Проверим домашнее задание. Что вы сумели узнать об истории появления мяча? | 5 мин | Выслушивание ответов учащихся . Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. В некоторых странах мяч не только любили, но и... уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, гак как был похож на солнце. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например мхом или перьями птиц. Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами, в игры типа футбола. Мячи могли делать из шерсти, скатанной ткани, травы и т. п. Изобретен мяч совершенно случайно. Древнегреческий учитель гимнастики увидел большой бычий пузырь, который надули и завязали веревкой, — получился шар. Этот мяч-шарик можно было бить, он прыгал и отскакивал от пола и стен. Учитель сразу решил воспользоваться такой замечательной вещью. А как только появился мяч, так сразу же нашлось множество вариантов его применения. | | | |
К мячам сегодня мы еще вернемся, а пока выполним разминочный бег. Направо! Налево в обход шагом марш! Бегом марш! | 2 мин | Выполняется бег . После бега класс переходит на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.) | | | |
Разминка в движении Руки в стороны. Правой рукой выполняют круговые движения кистью, левым предплечьем (10—15 с). Затем наоборот. Руки за головой. Движения локтями назад-вперед. Руки в стороны. Шаг правой — поворот туловища направо, шаг левой — поворот туловища налево. Руки на пояс. Шаг правой — наклон вправо, левая рука вверх; шаг левой — наклон влево, правая рука вверх. Круговые движения головой вправо, одновременно выполняя повороты вокруг своей оси влево, затем вправо (по 10 с). Выпады на каждый шаг с хлопками под согнутой ногой. Передвижение прыжками ноги вместе. Три прыжка невысоких, четвертый как можно выше. Разминка окончена. | 5 мин | Ученики двигаются по кругу с дистанцией 2—3 м, упражнения выполняют по 10—15 с | | | |
| | | |||
II Основная 25 мин | Техника паса в футболе (Ученики разбиваются на пары и берут на пару футбольный мяч, в парах встают напротив друг друга с дистанцией 7-10 м.) Сегодня отрабатываются различные варианты паса, которые можно применить в футболе. С некоторыми упражнениями вы уже знакомились в 3 классе, но все равно лучше повторить технику каждого паса как правой, так и левой ногой. | | | | |
Пас «щечкой». | 5 мин | В парах встают напротив друг друга с дистанцией 7-10 м, выполняют пас друг другу Это самый точный пас при условии, если он выполняется правильно. Удар должен производиться развернутой внутренней стороной стопы. Если не до конца развернуть стопу, то мяч полетит не прямо, а в сторону. Останавливать мяч «щечкой». | | | |
Пас носком — «пыром». | 5 мин | В парах встают напротив друг друга с дистанцией 7-10 м, выполняют пас друг другу Самый неточный удар, так как трудно попасть именно носком ноги в центр мяча, а любое смещение в сторону — это и смещение траектории полета мяча. | | | |
Пас пяткой. | 2 мин | В парах встают напротив друг друга с дистанцией 7-10 м, выполняют пас друг другу Пас выполняется стоя спиной к партнеру, но останавливать мяч надо стоя лицом. Постараться останавливать мяч под подошву. | | | |
Пас подъемом. | 5 мин | В парах встают напротив друг друга с дистанцией 7-10 м, выполняют пас друг другу Стараться мяч высоко не поднимать, для этого удар должен наноситься не под мяч, а по центру мяча. Если мяч летит очень высоко, ловить его руками. | | | |
Придумать собственные варианты пасов | 1 мин | В парах встают напротив друг друга с дистанцией 7-10 м, выполняют пас друг другу | | | |
Подвижная игра «Собачки ногами» | 7мин | Игроки образуют круг (квадрат или прямоугольник), стоя друг от друга на расстоянии 1-2 м. Они получают мяч, который должны передавать друг другу пасом ногой, но только не водящему — собачке. Если собачке удается перехватить мяч или даже просто коснуться, то ею становится тот, кто ошибся. Можно подсчитать, кто сколько раз был собачкой (кто меньше - считается победителем). Вначале нужно поиграть без водящего, чтобы потренироваться давать пас друг другу. | | | |
III Заключи-тельная 5 мин | Проводится построение. | 30 сек | Учащиеся строятся в шеренгу На вытятянутые руки разомкнись | | |
Упражнения на восстановления дыхания на месте: | 1мин | | | | |
1-4 - руки вверх | 1-4 - вдох | | | ||
5-8 - через стороны вниз. | 5-8 - глубокий выдох. | | | ||
| Учитель подводит итоги игры. | 1 мин | Важно отметить тех ребят, которые старались давать пасы максимально точно, чтобы не подставлять партнеров, а наоборот, думая об удобстве приема мяча.) | | |
| Упражнение на внимание | 1 мин | Учитель называет числа: четное — шаг вперед, нечетное - шаг назад, двузначное — дополнительно делается поворот кругом. | | |
| Рефлексия | 1 мин | Учащиеся подходят к дереву на котором висят красные, желтые и зеленые листочки. Если урок полностью понравился они срывают зеленый лист, если не понравился красный, если понравился но не весь – то желтый. | | |
| Домашнее задание | 30 сек | На выбор: Узнать историю появления футбола или Фамилии известных футболистов | | |
Задание ученикам по рефлексии их деятельности. Учащиеся подходят к дереву на котором висят красные, желтые и зеленые листочки. Если урок полностью понравился они срывают зеленый лист, если не понравился красный, если понравился но не весь – то желтый.
Формы контроля и оценки результатов урока: Текущий контроль, Самоконтроль учащихся
Информация о домашнем задании. На выбор: Узнать историю появления футбола или Фамилии известных футболистов
.
Список использованной литературы
Алексей Заваров Футбол для начинающих. Основы и правила Издательство "Питер", 2015
Ден Бланк IQ в футболе. Как играют умные футболисты Издательство: Ексмо 2016
Рабочая программа по физической культуре. 4класс/Сост. А.Ю. Патрикеев. – М. ВАКО, 2014
Самоанализ урока
Тема урока: Техника паса в футболе
Цель урока: Обучение первичным навыкам паса в футболе
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Задачи урока:
Образовательная: разучить и закрепить технику выполнения передач в футболе, правила подвижной игры «Собачки ногами»
Оздоровительная: общее укрепление здоровья, Развитие быстроты, ловкости, координации движений
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, командный дух, ответственность перед товарищами по команде
Данный урок относился к двум разделам:
Знания о физической культуре, где учащиеся узнали о истории появления мяча.
Подвижные и спортивные игры, где учащиеся научились выполнять пас ногами
Урок состоял из 3 частей(водной части, основной части, заключительной части)
Для достижения цели урока были подобраны специальные упражнения для отработки техники паса в футболе, что позволило учащимся в групповой работе( в парах) освоить пасы: «щечкой», носком, подъемом, пяткой. Также использована игровая технология из отдельных игр и элементов. Включение игры в учебный процесс заметно повышает интерес к учебному предмету, создает ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями, стимулирует деятельность учащихся. Игры состязания занимают особое место по соревновательности, занимательности и эмоциональности. Во время соревнований ученики учатся делать выбор и выводы, давать самооценку и пересматривать собственные позиции. элементами футбола.
В водной части Этот этап я проводил с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части: бег, ОРУ в движении.
В основной части учащиеся учились технике паса мяча в футболе разными способами
комплексно решались основные задачи урока.
Обучающие задачи: футбол широко используется в различных звеньях системы физического воспитания. Коллективный характер футбольной деятельности предопределяет проявление игроками своих лучших морально - волевых качеств. Обучение футболу помогает учащимся рационально использовать двигательный аппарат в различных конкретных жизненных ситуациях.
Оздоровительные задачи решались на протяжении всего урока, т.к развитие физических качеств является одним из средств здоровьесбережения. Использование такого приема как разминка в движении значительно повысил моторную плотность урока.
Развивающие задачи: работа учащихся в группах имеет существенное значение на формирование коммуникативных универсальных действий, как и для формирования личности ребенка в целом. Возрастает сплоченность класса, меняется характер взаимоотношений между детьми, они начинают лучше понимать друг друга.
Воспитательные задачи были решены во время проведения упражнений с мячом впарах и подвижной игры «Собачки ногами», которые сплотили детей и подняли командный дух.
В заключительной части урока подвижная игра снимает психологическое напряжение. Заключительный этап урока, представляющий собой рефлексию деятельности учащихся на уроке, работает на формирование универсальных учебных действий (эта самооценка деятельности каждого, взаимооценка). Было дано дифференцированное домашнее задание(на выбор учащихся в соответствии их уровнем способностей)
Плотность урока хорошая, нагрузка оптимальная. Занятость учащихся весь урок. Прослеживалось чередование физических нагрузок и отдыха.
Использованы на уроке фронтальный, поточный , групповой методы, рассказ, показ учителя, игровой метод. Задания выполнялись качественно и в полном объёме.
Поставленная цель урока соответствует программно-методическим требованиям, предъявляемым к изучаемому материалу. Все ученики были включены в активную деятельность.
Задачи урока выполнены, цель достигнута.