План-конспект мероприятия на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»
Обобщение знаний детей об армии и ее предназначении, с использованием технологий «Критического мышления».
Форма проведения НОД: квест-путешествие по островкам знаний.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей об армии России. Закрепить знание детей о значении армии и военнослужащих для родины. Уточнить представление детей об оружии, которыми защищают страну от врага.
Коррекционно-развивающие:
Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.
Активизировать словарь детей: армия, военнослужащий, медаль, танк, пушка, защитник, война.
Воспитательные:
Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к защитникам своей Родины.
Материалы:
Мнемотаблицы, слайды «Они защищают Родину», 6 шляп (Желтая, красная, черная, белая, голубая, зеленая), медали и ордена, кубик с вопросами (Где? Кто? Зачем? Для чего?).
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Они защищают нашу Родину», «Виды военной техники»; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, о войне, об армии и защитниках; рассматривание фотографий «Не много о войне»; экскурсия к памятнику «Учителям и детям погибшим в ВОВ»; прослушивание песни «День победы».
Творческая работа:
- рисование военной техники.
- коллективная аппликация «Парашютисты в бой».
- оформление альбома «Мой папа защищал Родину».
Ход занятия.
Звучит музыка марша, дети заходят в зал.
Воспитатель: - Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!
1.Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)
2. Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником —
Станешь …(Пограничником)
3. Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море...(Моряк)
4. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется…(Танкистом)
5. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута!.. (Десантник)
Ответы детей сопровождаются слайдами на экране, картинки служащих разных войск.
-Молодцы ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по островам наших уже накопленных знаний! Согласны? Тогда в путь!
«Остров логических цепочек».
Ребята нам необходимо составить логические цепочки на тему «Армия». Перед нами картинки, которые необходимо выложить в логический ассоциативный ряд. Готовы? Приступаем!
-Армия-военные-солдаты-богатыри;
-Граната-пушка-пистолет-пулемет;
-Каска-пилотка-фуражка-шлем.
-Какие молодцы, справились с заданием! За это вы получаете медаль.
«Остров Диаграмм Венна»
-На этом островке нам необходимо объединить понятия и найти общее, за выполнение задания вы получаете медаль! Готовы? Приступаем.
*Якорь, корабль. (Моряк)
*Танк, каска. (Танкист)
*Вертолет, парашют. (Десантник)
*Автомат, собака. (Пограничник)
-Молодцы ребята! Справились с заданием и получили медаль!
А сейчас мы отдохнем.
Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
Остров «Кубик с вопросами»
-Ребята, на этом островке нам необходимо выбрать картинку и кинуть кубик, затем ответить на вопрос, который выпал на кубике. Готовы? Тогда вперед!
Вопросы на «кубике» даны следующие: Что? Какой? Как? Почему? Где? Зачем?
Картинки для описания: Медаль, танк, армия.
Армия - (Что? Какой? Как? Почему? Где? Зачем?) - армия, могучая, храбро и смело, давали присягу, оберегать и защищать от врага.
Медаль – (Что? Какой? Как? Почему? Где? Зачем?) – медаль, символичная, заслужил и получил, в армии, означает награда за заслуги.
Танк - (Что? Какой? Как? Почему? Где? Зачем?) – танк, бронированный, уничтожает противника, военная защитная техника, в армии, для защиты.
- Молодцы ребята справились с заданием и получаете за это медаль!
«Остров Синквейна»
Ребята, нам необходимо придумать стихотворения в стиле «Синквейн». Готовы? Вперед!
Слова для составления: Армия, 23 февраля, танк, солдат.
1.Армия.
2.сильная, могучая.
3.защищают, спасают, служат.
4.вооруженные силы нашей страны.
5.победа.
1.23 февраля.
2.радостное, торжественное.
3.напоминает, радует, сплачает.
4.испытываю гордость за страну.
5.праздник.
1. Танк.
2. бронированный, зеленый.
3. стреляет, едет, спасает.
4. танки грязи не боятся.
5. броня.
1. Солдат.
2. смелый, храбрый.
3. защищает, оберегает.
4.уважение и почет вомнам.
5.сила.
- Молодцы ребята! Еще одна медаль за выполненное задание.
- И остался последний остров «Остров шести шляп», вам необходимо выбрать себе шляпу и рассказать по данной темето, что означает цвет шляпы. Приступаем!
«Шесть шляп мышления»
1) белая шляпа - факты
2) красная - чувства и эмоции
3) черная ищет недостатки, критикует
4) желтая шляпа находит достоинства, положительные моменты
5) зеленая – творчество
6) синяя – управление процессом
Надеваем на ребёнка, отвечаем на вопросы.
1. Синяя шляпа – что узнали нового сегодня?
2. Желтая шляпа (оптимизм) – ищем положительные стороны явления или предмета. Отвечаем на вопрос: Каковы преимущества? Что в этом хорошего?
3. Красная шляпа (эмоции) – высказываем свое отношение к обсуждаемому вопросу.
4. Черная шляпа (мантия «судьи»; самая полезная шляпа) – эта шляпа помогает спрогнозировать риск и предотвратить его.
- Молодцы ребята! Мыс вами обобщили наши знания об армии и ее предназначении. А теперь я предлагаю пойти в группу и оформить медали своим отцам в преддверии праздника. Наше путешествие подошло к концу. (Звучит музыка и дети уходят в группу).