План-конспект НОД «Полёт на ракете в космос»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение№4
«Детский сад комбинированного вида»
План-конспект НОД «Лепка» во второй младшей группе «Веснушки»
Тема: «Полет на ракете в космос».
Цель: формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звездах и планетах; обучение детей наносить пластилин на поверхность вырезанной формы ракеты.
Задачи: - показать способы создания выразительного образа, используя пластилин;
- развивать у детей чувство формы и мелкую моторику, познавательный интерес к жизни космоса; развивать память, речь, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга, обогащать словарный запас;
-воспитывать нравственные качества: доброту, взаимопомощь; воспитывать чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете;
- привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Предварительная работа: беседы по теме «Космос», просмотр иллюстраций; чтение художественной литературы; разучивание пальчиковой гимнастики; прослушивание музыки о космосе; изготовление макета «Космос – планеты солнечной системы»; организация выставки «Моя ракета» выполненная из картона (подручного материала) в выходные дни дома с родителями.
Оборудование: макет «Космос – планеты солнечной системы»; шаблоны ракет из картона, клеенка, пластилин; песня гр. Земляне «Трава у дома».
Словарная работа: космос, планеты, небо, звездное, иллюминатор, корпус, крылья, Земля, луна.
Ход:
В черном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари – фонарики
Меньше, чем комарики (Звезды).
- Ребята можно их сосчитать? Почему? (ответы детей).
- А самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех согревает, вокруг солнца вращаются планеты – все это называется солнечная система.
-Как же называется наша планета? (Земля).
Еще ее называют – Голубой планетой. Почему?
- Во всей солнечной системе только на нашей планете живут люди, и есть жизнь.
- Рядом с нашей планетой всегда находится луна, она спутник нашей земли.
- Ребята, а вы хотите побывать в космосе?
- А на чем мы туда полетим, на каком транспорте? (На ракете).
- Но чтобы нам полететь мы с вами проведем предвзлетную тренировку.
Физминутка:
На разминку - становись!
Вправо – влево покрутись.
Повороты посчитай,
Раз, два, три не отставай. (Вращение туловищем вправо , влево).
А сейчас мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки
Вот теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
- Посмотрите на доску, сегодня мы будем делать вот такую ракету (Показ образца) на которой отправимся в космос.
- Ребята, посмотрите, что есть у ракеты? (корпус и крылья)
- На что похож корпус ракеты? (похож на морковку)
- Что есть еще у ракеты? (крылья овальной формы).
- Что еще есть у ракеты? (окно)
- Правильно, это окно называется иллюминатор. Повторим это слово хором, по одному.
- Сейчас я покажу вам, как делать ракету. Берем кусок пластилина, отрываем от него маленький кусочек и наносим на поверхность нашей ракеты, с помощью пальчика размазываем пластилин по поверхности ракеты, стараясь такими движениями как бы раскрасить свою ракету цветным пластилином.
Выполнение работ под наблюдением воспитателя.
Организация окончания работ.
(Под музыку дети совершают «полет» в космические дали).
Выставка работ.
Похвала детей!