План-конспект НОД «Полёт на ракете в космос»

2
0
Материал опубликован 11 May 2017

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение№4

«Детский сад комбинированного вида»

План-конспект НОД «Лепка» во второй младшей группе «Веснушки»

Тема: «Полет на ракете в космос».

Цель: формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звездах и планетах; обучение детей наносить пластилин на поверхность вырезанной формы ракеты.

Задачи: - показать способы создания выразительного образа, используя пластилин;

- развивать у детей чувство формы и мелкую моторику, познавательный интерес к жизни космоса; развивать память, речь, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга, обогащать словарный запас;

-воспитывать нравственные качества: доброту, взаимопомощь; воспитывать чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете;

- привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

 Предварительная работа: беседы по теме «Космос», просмотр иллюстраций; чтение художественной литературы; разучивание пальчиковой гимнастики; прослушивание музыки о космосе; изготовление макета «Космос – планеты солнечной системы»; организация выставки «Моя ракета» выполненная из картона (подручного материала) в выходные дни дома с родителями.

Оборудование: макет «Космос – планеты солнечной системы»; шаблоны ракет из картона, клеенка, пластилин; песня гр. Земляне «Трава у дома».

Словарная работа: космос, планеты, небо, звездное, иллюминатор, корпус, крылья, Земля, луна.


 

Ход:

В черном небе до зари

Тускло светят фонари.

Фонари – фонарики

Меньше, чем комарики (Звезды).

- Ребята можно их сосчитать? Почему? (ответы детей).

- А самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех согревает, вокруг солнца вращаются планеты – все это называется солнечная система.

-Как же называется наша планета? (Земля).

Еще ее называют – Голубой планетой. Почему?

- Во всей солнечной системе только на нашей планете живут люди, и есть жизнь.

- Рядом с нашей планетой всегда находится луна, она спутник нашей земли.

- Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

- А на чем мы туда полетим, на каком транспорте? (На ракете).

- Но чтобы нам полететь мы с вами проведем предвзлетную тренировку.

Физминутка:

На разминку - становись!

Вправо – влево покрутись.

Повороты посчитай,

Раз, два, три не отставай. (Вращение туловищем вправо , влево).

А сейчас мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки

Вот теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

- Посмотрите на доску, сегодня мы будем делать вот такую ракету (Показ образца) на которой отправимся в космос.

- Ребята, посмотрите, что есть у ракеты? (корпус и крылья)

- На что похож корпус ракеты? (похож на морковку)

- Что есть еще у ракеты? (крылья овальной формы).

- Что еще есть у ракеты? (окно)

- Правильно, это окно называется иллюминатор. Повторим это слово хором, по одному.

- Сейчас я покажу вам, как делать ракету. Берем кусок пластилина, отрываем от него маленький кусочек и наносим на поверхность нашей ракеты, с помощью пальчика размазываем пластилин по поверхности ракеты, стараясь такими движениями как бы раскрасить свою ракету цветным пластилином.

Выполнение работ под наблюдением воспитателя.

Организация окончания работ.

(Под музыку дети совершают «полет» в космические дали).

Выставка работ.

Похвала детей!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.