План-конспект практического занятия «Проект "Бегущий огонёк"»

2
0
Материал опубликован 13 March

План-конспект практического занятия «Проект «Бегущий огонек»»

Цель: формирование навыков самостоятельной работы у обучающихся по конструированию и программированию управляемых электронных устройств со светодиодами и кнопкой на базе микроконтроллера Arduino.

Задачи:

 

  • Закрепить и расширить знания по теме: «Начальные приемы программирования Arduino» и «Электронные компоненты».
  • Способствовать развитию у учащихся инженерного и ассоциативного мышления, интеллектуальных и творческих способностей.
  • Способствовать формированию умений индивидуальной и коллективной работы.
  • Содействовать воспитанию у подрастающего поколения уважения к воинскому долгу и верности Родине через пример мужества и самопожертвования воинов-интернационалистов.
  • Повысить интерес обучающихся к истории Беларуси через нестандартные задания и совместную деятельность.
  • Воспитывать культуру поведения и общения обучающихся, чувство ответственности и трудолюбие.
  • Содействовать воспитанию бережливого отношения к собственности.

 

Форма проведения занятия: марафон знаний.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: ноутбуки с установленной программой Arduino IDE и доступом в Интернет, Arduino UNO, плата макетная беспаечная, Резисторы 220 ОМ, светодиоды 3 мм., кнопки, соединительные провода «папа-папа», рабочие листы, развертка «Прожектор», презентация к занятию, фильм «Мы помним», викторина «Мая Беларусь», метафорические карты, кубик Блума, номера рабочих мест, фоновая музыка.

Участники: обучающиеся 10-14 лет.

План занятия:

 

I. Организационный этап (10 мин)

 

  1. Информминутка.
  2. Упражнение «Знакомство» (работа с метафорическими картами).

II. Подготовительный этап (35 мин.)

 

  1. Актуализация знаний (работа с рабочими листами).
  2. Викторина «Мая Беларусь» с использованием проекта Ардуино.
  3. Физкультминутка.
  4. Формулировка темы и целей занятия.

III. Основной этап (38 мин)

 

  1. Изложение нового теоретического материала.
  2. Работа над проектом «Бегущий огонек».
  3. Физкультминутка.

IV. Заключительный этап (7 мин)

 

  1. Подведение итогов занятия.
  2. Рефлексия.

Ход занятия:

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

I. Организационный этап

Добрый день, друзья!

Сегодня на календаре 15 февраля. Кто знает, с чем связана сегодняшняя дата? Участники занятия дают ответы.

Правильно, 15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов. И сегодня мы отмечаем 35-летие вывода советских войск из Афганистана. Война в Афганистане длилась 9 лет 1 месяц и 18 дней. В Афганистане проходили службу около 30 тысяч уроженцев Беларуси. Из них 771 человек погиб, 12 человек числятся без вести пропавшими, более полутора тысяч получили ранения и увечья, 718 стали инвалидами.

Фильм «Мы помним»

Война сломала жизнь многим молодым ребятам. Несмотря ни на что, они честно исполняли свой гражданский долг, оставались верными присяге до конца. Хочется верить, что эти черные дни никогда не вернутся. А для этого в наших сердцах должна жить память о героизме наших соотечественников и вера в светлое будущее нашей страны. Своей работой и достижениями в сфере программирования Arduino уже сегодня мы можем внести свой вклад в строительство сильной и процветающей Беларуси.

Звучит фоновая музыка

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

А удача нам очень нужна, потому что у нас сегодня необычное занятие: у нас присутствуют гости и работать мы будем все вместе. Да-да, и уважаемые гости тоже.

Гостям предлагаю вытянуть номер и занять свое рабочее место согласно номеру. Гости занимают свои места.

Чтобы нам немного снять напряжение и настроиться на работу предлагаю вытащить из колоды метафорических карт по одной карте и рассказать о своем настроении через карту – в чем настроение схоже с изображением на карте, а в чем – нет. Гости и обучающиеся выполняют упражнение.

II. Подготовительный этап

Прежде чем приступить к основной работе, давайте вспомним основные элементы и методы подключения их к плате Ардуино. Педагог раздает рабочие листы.

Для этого выполните 1 и 2 задание рабочего листа. Уважаемые гости, вы должны будете записывать ответы ребят на листе. Обучающиеся говорят, гости записывают ответы.

Следующее задание – викторина «Мая Беларусь». Но чтобы в ней поучаствовать ребята должны собрать проект с 2 светодиодами (красный и зеленый) и 2 кнопками, а гости должны найти скетч для этого проекта. При выполнении задания с желтым вопросом можно попросить подсказку педагога. Участники занятия работают над заданием, педагог наблюдает за процессом, помогает в работе, если в этом есть необходимость.

Физкультминутка («Австралийский дождь»)

Итак, схемы собраны. Используя красный светодиод как ответ «нет», а зеленый – как «да», отвечайте на вопросы викторины.

Викторина «Мая Беларусь». Звучит фоновая музыка

Пинск – самый древний город Беларуси. (не верно: Полоцк)

В Беларуси нет населенных пунктов на буквы «ц», «ы», «э», и «ю». (верно: существует только одна деревня начинается на букву «я», причем на нее же и кончается – Яя).

В Беларуси находятся 3 материальных объекта всемирного наследия культуры ЮНЕСКО: Беловежская пуща, Мирский замок и Несвижский замок. (не верно: 4, часть Дуги Струве – цепи опорных точек, по которой было проведено точное измерение большого сегмента дуги земного меридиана)

Слуцкие пояса в Великом княжестве Литовском носили только мужчины благородного происхождения (верно: повязывать пояса также помогали только мужчины и ткали Слуцкие пояса исключительно мужчины)

До конца XIX века самым популярным блюдом у обычных белорусов были пшеничные блины. (верно: только в конце XIX века, когда картофель постепенно занял лидирующие позиции в рационе белорусов, появилось известное сейчас национальное блюдо – драники)

Самая крупная киностудия Беларуси – это «Белфильм». (не верно: «Беларусьфильм». Ее самый знаменитый фильм – «Белые росы». Большую часть картины отсняли в Гродно)

Шесть лауреатов Нобелевской премии имеют белорусские корни. (верно: Ричард Филлипс Фейнман – физика, Саймон Кузнец – экономика, Шимон Перес – премия мира, Жорес Алфёров – физика, Светлана Алексиевич – литература)

Уроженец Беларуси Тадеуш Костюшко – национальный герой Беларуси, Польши и США. (верно)

В 1517 году известный полочанин Франциск Скорина напечатал первую в Европе Библию. (верно: произошло в Праге, где Франциск открыл свою типографию)

Отец современного еврита, Элиэзер Бен-Иегуда, родился в Беларуси. (верно: в д.Германовичи. Кроме того, в Беларуси родились 1-й и 3-й президенты Государства Израиль Хаим Вейцман и Залман Шазар, а также премьер-министры Менахем Бегин, Ицхак Шамир и Шимон Перес, занимавший должности и премьер-министра, и президента.)

В Беларуси создан самый большой в мире тканый гобелен (верно: автор Александр Кищенко, высота «Гобелена века» – 9 м, ширина – 14 м. Вес произведения – 286 кг. Длина нити – 806 км. Соткан вручную из натуральной овечьей шерсти. Гобелен создавали 5 лет)

Беларусь занимает 9 место в десятке мировых экспортеров молочных продуктов. (не верно: Беларусь входит в пятерку лидеров, занимая 3-ю позицию по экспорту масла и по экспорту сухой молочной сыворотки, 4-ю позицию по экспорту сыра и 5-е место по экспорту сухого обезжиренного молока.)

Беларусь называют «Кремниевой долиной Восточной Европы». (верно)

В Беларуси находится самое большое в мире месторождение калийной соли. (верно: под Солигорском)

Специалистами БЕЛАЗ был создан самый большой карьерный самосвал в мире БЕЛАЗ-75710. (верно: грузоподъёмностью 450 тонн)

Беларусь самая равнинная страна Европы с минимальными перепадами высоты. (верно)

Ельня – это самое большое верховое болото в Беларуси и пятое по величине в Европе. (верно)

Беловежская пуща – самый большой и древний лес в Европе. (верно: именно в белорусской Беловежской пуще живет крупнейшая в мире популяция зубров)

Национальный парк "Припятский" – единственное место на планете, где существуют первобытные пойменные дубравы. (верно)

Беларусь занимает 3 место по количеству вольноживущих зубров. (не верно: первое)

Самым популярным видом спорта в Беларуси является хоккей и ледовая арена Минск-Арена является четвертой по размеру в Европе. (верно)

Белоруска Дарья Домрачева – первая в мире женщина-биатлонистка, удостоенная четырех олимпийских золотых медалей. (верно: одно золото спортсменка получила в Пхенчхане в 2018 году, три золота она выиграла на Олимпиаде в Сочи в 2014 году)

Вы отлично потрудились и справились со всеми заданиями! Надеюсь, что вы узнали что-то новое о нашей родной Беларуси!

Пришло время узнать какое практическое задание вы будете сегодня выполнять. А для этого разгадайте ребус. Участники занятия разгадывают ребус и записывают тему занятия: Проект «Бегущий огонек».

ПЕРЕМЕНА (5 минут)

ВТОРАЯ ЧАСТЬ

III. Основной этап

Ребята, перед вами готовый проект «Бегущий огонек», который вы должны будете повторить самостоятельно. Педагог показывает работу проекта. Уважаемые гости, ваша задача собрать свой проект, но из бумаги (развертка «Прожектор»). Участники занятия работают над проектами, педагог наблюдает за процессом, помогает в работе, если в этом есть необходимость.

Физкультминутка

IV. Заключительный этап

Вы все большие молодцы, хорошо потрудились над проектами. А теперь я предлагаю каждому из вас поделится своими впечатлениями о занятии. Кубик Блума.

В начале занятия мы делились своим настроением, предлагаю это сделать вновь, но с помощью облака слов. Отсканируйте QR-код и напишите три слова, ассоциирующихся с вашим настроением.t1710346387aa.png

Спасибо всем за занятие! До следующей встречи!

Литература и информационные ресурсы

1. 22 интересных и малоизвестных факта о Беларуси [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://welcome-belarus.ru/22-interesnyx-i-maloizvestnyx-fakta-o-belarusi.html. – Дата доступа: 06.02.2024.

2. Включение светодиода кнопкой Ардуино [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://роботехника18.рф/включение-светодиода-кнопкой. – Дата доступа: 06.02.2024.

3. Героям афганской войны посвящается. 15 февраля – День вывода советских войск из Афганистана [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=VpAzAdtx54k. – Дата доступа: 06.02.2024.

4. Эксперимент 7. Бегущий огонёк [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://wiki.amperka.ru/конспект-arduino:бегущий-огонек. – Дата доступа: 06.02.2024.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рабочий лист занятия

t1710346387ab.png

t1710346387ac.png

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

t1710346387ad.pngРазвертка «Прожектор»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации