Платье в стиле "Брюгге"
МОБУ «Пашская средняя общеобразовательная школа»
Волховского муниципального района Ленинградской области
«Платье в стиле Брюгге»
Исполнитель:
Кулиманова Дарья, обучающаяся 11 класса.
Учитель технологии:
Ласая Татьяна Ивановна.
с. Паша
2018г.
Содержание
Были поставлены следующие задачи: 6
Из истории Брюггского вязания 10
Техника изготовления платья 11
Инструменты и принадлежности, 13
Моё любимое занятие – это вязание крючком. В этом году я хочу представить платье, связанное в стиле Брюгге. Выбор моделей вязаной одежды широк и разнообразен. Вязание одежды привлекает по нескольким причинам:
Во-первых, оно позволяет создать оригинальную, неповторимую, модную и сравнительно недорогую вещь,
Во-вторых, вязаная одежда имеет ряд преимуществ: она практична, эластична, не мнется, её можно носить и в будни , и на отдых, и в торжественных случаях.
И самое главное-вязание одежды дает практически безграничный простор фантазии и творчества.
С минимальными материальными затратами создать красивое, а главное оригинальное изделие, которое понравилось бы даже самой взыскательной моднице.
И зучить материал по истории платья;
Изучить историю Брюггского кружева;
Экспериментальным путем подобрать подходящую толщину нити и соответствующий крючок для получения желаемой фактуры изделия;
Совершенствовать навык вязания тонкими нитками.
С амо по себе платье, как отдельный вид одежды, вышло из накидок и плащей как результат эволюции и развития кроя.
Слово «платье» в далекие времена имело совсем другое значение. Платьем называлось то, что сейчас мы называем туалетом.
В Древней Греции платья, которые носили как мужчины, так и женщины, были сделаны из прямоугольного куска материи, а на плечах скреплялись с помощью красивой пряжки.
По платью в Средние века оценивали человека. Оценивалось его материальное состояние, социальное положение и многое другое.
История возникновения платья отмечена в России, в XVI-XVII вв. Излюбленной формой одежды у женщин стал русский сарафан – один из видов платья. Поначалу это была истинно мужская одежда.
Не осталась в истории возникновения платья не замеченной и эпоха Возрождения, которая выдвинула свой тип платья. Оно должно было подчеркнуть формы совершенного и красивого женского тела.
Женщины XVIII века носили неудобные металлические корсеты, подчеркивая формы своего тела. Но такое платье, да еще и с жесткими испанскими воротниками было неудобным и довольно быстро вышло из моды.
XX век характеризуется индустриальным производством одежды и быстрой, сменой моды. Платья становятся более демократичными, женщины интересуются тем, как выбрать платье и не «потеряться» в представленном многообразии фасонов.
В настоящее время модельеры все больше и чаще обращаются к народным традициям, используют их в своих моделях и целых коллекциях. Но наряду с этим создаются и «элитарные» коллекции платьев в единственном экземпляре, называемые «высокой модой».
Вязание кружев крючком - один из традиционных видов народного искусства в 18- начале 20 веков. Среди старинных видов женских рукоделий вязание крючком занимает одно из первых мест по популярности. Постоянно совершенствуясь, оно дополняется новыми изделиями, деталями, удачно комбинируя с другими элементами прикладного творчества. Вязание- это полет фантазии, игра воображения, проявления индивидуальности художника, осуществляющего задуманное. Сколько радости приносит удачно сделанная вещь, в которой всё – от выбора модели до окончательной отделки – выполнено своими руками. Такая вещь всегда уникальна, даже если она связана по модели из журнала, так как мастерица обязательно внесёт в неё что-то новое, свой собственный штрих. Кроме того, сама работа по вязанию позволяет женщине расслабиться, побыть наедине с собой.
С таринное вязание крючком – «вязание в тамбур». За многие сотни лет было придумано великое множество разнообразных узоров, до сих пор, радующих и удивляющих своей красотой, оригинальностью, богатством. Цветовую гамму этих кружев нельзя назвать широкой. Наиболее часто встречались белые, бело- красные и бело- красно- черные изделия из домашней льняной или фабричной хлопчатобумажной пряжи. Многообразие достигалось за счет различной степени ажурности кружев, различной формы изделий, широкого спектра орнаментальных отличий. Секреты мастерства передавались из поколения в поколение.
В России вязание крючком получило распространение с конца XIX
века и заниматься им стали женщины, которые собирались на посиделки. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества.
Вязание крючком имеет ряд преимуществ по сравнению с ручным вязанием спицами: его легче держать в руке; элементы вязки, узоры и фактура полотна
получаются более богатыми и разнообразными, изделия - более упругими и прочными.
Б ельгийский город Брюгге – это родина знаменитых кружев. Брюггское вязаное кружево имитирует кружево, сплетённое на коклюшках, – это особый вид декоративного вязания крючком. Хотя они служат в основном для украшения гардин, скатертей и подушек – это настоящие кружева! В прямом смысле слова, так как эта филигранная ручная техника всегда была символом драгоценных фламандских кружев, сплетённых на коклюшках.
Брюггские кружева состоят из тесёмочек, образующих прекрасные узоры. При вязании крючком эти тесёмочки соединяются маленькими цепочками из воздушных петель и украшаются дугами таким образом, что появляется точная копия кружев, сплетённых на коклюшках.
О снову брюггского кружева составляют тесемочки из столбиков с накидами с арочками из воздушных петель по краям, которые соединяются с помощью столбиков или соединительных брид, создавая причудливые узоры. Брюггские кружева можно использовать не только для вязания прошв, салфеток, скатертей и других предметов, украшающих интерьер, но и для создания необычных моделей для вашего гардероба. Используя эти элементы в различных сочетаниях, можно создавать неповторимые изделия.
Т ехника выполнения классической плотной тесьмы.
1. Набрать 10 воздушных петель.
В 6-ую петлю от крючка провязать столбик с накидом.
2. Далее вязать в каждую петлю цепочки по одному столбику с накидом.
Всего должно получиться 5 столбиков.
3. Набрать 5 в.п., повернуть вязание и вязать снова 5 столбиков с накидами по одному в каждую петлю предыдущего ряда, набрать 5в.п., повернуть вязание.
4. Повторять пункты 2-3 столько раз, сколько необходимо по рисунку. Количество столбиков в тесьме, а также количество воздушных петель в боковых арочках может быть различным. Кроме того, сама тесьма может быть ажурной, выполненной из различных элементов вязания крючком.
для выполнения полукруга вяжется 7 скошенных рядов. В первом ряду набрать 6 в.п., повернуть вязание, вязать2 ст. с н ., полустолбик, 1 ст. б.н., набрать 6 в.п, повернуть вязание. В следующем вязать ст. б.н., полустолбик и 2 ст. с. н., набрать 6 в.п., повернуть вязание. Чередование этих двух рядов приводит к закруглению тесьмы.
ввести крючок под 3 предыдущие арочки, подхватить рабочую нить и протянуть через все рабочие петли на крючке.
Соединение тесьмы столбиками
Противоположные арочки можно соединить следующим образом; 3 в.п., крючок вводится под нужную арочку, захватывается рабочая нить и протягивается через все петли на крючке, набрать 3 в.п., и продолжить вязание тесьмы
Крючок для вязания № 1,5
Х/б нитки 3 мотка
Ножницы
Экологическое обоснование проекта.
Изделие, изготовленное мною, является экологически чистым, так как платье выполнено из хлопчатобумажных ниток. Хлопчатобумажные нитки обладают хорошей устойчивостью к трению, стирке, воздействию солнца, а так же хорошей гигроскопичностью. Срок службы таких вещей долог, так как ажурное вязание делает их достаточно прочными. Для выполнения проекта можно использовать материалы, бывшие в употреблении.
Ушло ниток – 3 мотка по 120 р.
Итог: 360 р.
Передо мной была поставлена цель:
с минимальными материальными затратами создать красивое,
оригинальное изделие. Сам процесс вязания доставил мне огромное удовольствие.
Кроме того, я могла совмещать его с прослушиванием любимой музыки, просмотром телепередач или просто с размышлениями на разные темы. Поэтому временные затраты в этом случае можно не учитывать.
Платье очень понравилась моей маме. Она сказала, что изделие выполнено очень хорошо, качественно, аккуратно, плотность вязания – ровная.
Умелые руки мастерицы создали высокохудожественное произведение, которое достойно представления на любой выставке разных умельцев.
Литература.
1.М. Ивахнова «Вязание крючком», «Русич» 2000
Карелина И.Ю. «Для тех, кто вяжет» . – М.: «Человек»,2017
Л. Ю. Киреева «Для тех, кто вяжет», Социально-коммерческая фирма «Человек» 2015
Н. Норбеков «Полная энциклопедия женских рукоделий», ЦСП «Восхождение» 2014
Журналы мод 2015-2018 гг
Интернет
17