Методическая разработка занятия с детьми «По лесным тропинкам» (Формирование экологической культуры)

9
0
Материал опубликован 16 November 2023 в группе

По лесным тропинкам

Цель: привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей среды, содействие формированию у них экологической культуры.

Задачи:

активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы,

продолжить воспитывать бережное отношение к природе,

формировать умение работать в команде.


Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. А куда, вы узнаете, отгадав загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в (Лес)


- Зачем мы идём в гости в лес? Совершенно верно! Чтобы услышать пение птиц, увидеть красивые лесные цветы, набрать в лукошко ягод, орехов, грибов, насладиться свежим душистым воздухом, полюбоваться красотой леса.

-Итак, в путь! Сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня. Учащиеся исполняют песню «Вместе весело шагать».



- Ой, у нас в лесу беда!

Пришёл в лес злой мальчишка,

Хулиган по имени Гришка.

Гришка по лесу бродит,

Страх на всех наводит,

Кустики ломает, гнёзда разоряет,

Всех птиц распугал,

Весь валежник раскидал.


-Поможем лесным жителям! Наведём в лесу порядок!

- Назовите птиц, которые живут в лесу.

Помогите ласточке, вороне, дятлу, утке, скворцу найти их жилища, ведь хулиган всех разогнал. ( Дети работают в группах, соединяют птицу и гнездо)

t1700151439aa.png


(Звучат голоса птиц)


- Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Давайте и мы с вами будем заботиться о здоровье леса.

- Хулиган Гришка много веток обломал, цветы на полянке вырвал, костёр разжёг и не потушил. Представьте себя на месте лесных жителей. Что же они чувствуют? Поиграем в игру «Представь себя...». (Каждая команда вытягивает задание)

Представь себя молодой осинкой, у которой сломаны ветки. Что вы чувствуете? Расскажите.

Представь себя букетом подснежников, выброшенных на лесную тропинку. Расскажи о своих ощущениях.

Представь себя лесной речкой, берега которой сплошь завалены бутылками, консервными банками, полиэтиленовыми пакетами, осколками бутылок Что бы вы хотели сказать людям по этому поводу?

Представь себя ёжиком, которого только что поймал мальчишка и хочет забрать домой. Каково ему? Расскажите.


- Если вырубить все деревья, к чему это может привести?

(Леса являются домом для множества растений и животных, многие из которых являются уникальными и находятся на грани вымирания. Леса являются главным источником древесины, которая используется для производства мебели, строительных материалов и других товаров. Леса играют важную роль в поглощении углекислого газа. Леса – это лёгкие планеты.) 



Физкультминутка.

- А сейчас вам предлагаю немного отдохнуть.

Эй, ребята, с мест вставайте,

И со мною поиграйте.

Кто там снёс в гнезде яичко? Птичка, птичка! (Взмахи руками) 

Что ж нагнемся, поглядим, (Приседают) 

Мы семейству навредим! (Грозят пальцем) 

Кто забрался под кусточек?

Кто свернулся там в клубочек? (Приседают) 

Нет ни головы, ни ножек, Кто, ребята, это? Ежик!

 Забирай его, ребята! 

Брать зверей домой не надо! (Грозят пальцем) 

Лес его родимый дом, 

Жить ему полезней в нем!

 Вижу впереди поляну, Мимо проходить не стану.

 К солнцу повернув листочки, Распрямивши стебелечки, 

Небывалой красоты распустились здесь… Цветы (Повороты туловища, вправо, влево). 

Краше в целом свете нет, Собирайте их в букет! (Грозят пальцем)

Мы такого не позволим, Лучше им цвести на воле!



- Вот мы подошли к старому дубу, в котором живёт сова. Нам предстоит решить задачки тётушки Совы.

Назовите главного коварного врага леса. (Пожар в лесу).

Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Зимой птицам страшен не холод, а голод: найти корм под снегом трудно.)

Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной, чтобы не попали болезнетворные микробы.)

Почему нельзя трогать руками яйца птиц в гнёздах? (Многие птицы после этого бросают своё гнездо.)

Как погасить костёр в лесу? (Залить его водой или засыпать землёй.)

Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота).


- Как вы думаете, почему именно Сова предложила вам такие задания?

(Сову считают мудрой птицей из-за особенного строения головы. В отличие от остальных птиц, глаза у совы расположены не по бокам, а впереди, при этом перья формируют лицевой диск. Получается, что у совы «лицо», как у человека, да ещё и в очках (умное) — потому ей и приписали особенный, человеческий разум. Вот почему сову зовут "мудройптицей.)

- Ребята, а что нужно всем обитателям леса для жизни?

(Чистый воздух, вода, солнце, почва и наша любовь.)


- Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Соберите пазлы и сформулируйте правила друзей природы.


t1700151439ab.png

t1700151439ac.pngt1700151439ad.png

t1700151439ae.pngt1700151439af.pngt1700151439ag.png










- Ребята, что бы вы посоветовали хулигану Гришке?


- Михаил Пришвин писал «Охранять природу – значит охранять Родину!» И даже самый маленький человек способен что-то сделать для её защиты. Что же для этого потребуется? Знать и соблюдать определённые правила. Это несложные правила. Но если их выполнять, то каждый из вас сможет помочь природе, сохранить жизнь растениям, насекомым, птицам и зверям.

Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!



Приложение


t1700151439ah.pngt1700151439ai.pngt1700151439aj.pngt1700151439ak.pngt1700151439al.pngt1700151439am.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации