Исследовательская работа «Почему библиотеку называют домом мудрости?»

3
0
Материал опубликован 22 June 2018

 Исследовательская работа

Тема: «Почему библиотеку называют домом мудрости?»
Выполнил ученик 3 «А» класса МОУ СОШ №9
Агбабов Артём
Руководитель работы:
учитель начальных классов МОУ СОШ № 9 г. Георгиевска Ставропольского края
Степанян Джульетта Арсеновна


Цель:

Узнать, что такое библиотека и в чём её предназначение.
Гипотеза: «Библиотека вчера, сегодня, завтра… Является ли библиотека точным показателем интеллектуальной жизни общества ?»

Задачи:

Узнать, что такое библиотека?

Когда появились первые библиотеки?

Какими были древние книги?

Первая библиотека на Руси.

Библиотеки современности.

Я и библиотека.

Сделать вывод об уникальности библиотеки.
 

Содержание:

Введение.

Научное исследование

Результаты исследования.

Выводы.

Список используемых источников.
 

Методы исследования:

изучение справочной литературы

анализ

наблюдение и опрос

обобщение

Введение.

( 1 слайд)

Тихо и уютно в светлых залах,
Шелестят страницы добрых книг.
Лучшее наследство нам досталось,
Чтобы ты высот больших достиг.

В этих фолиантах скрыта тайна,
Что подскажет нам ответ любой.
Но дорога к знаньям не случайно,
Через пот и труд лежит большой.
Хорошо, что есть библиотека,
Где хранится вечность для людей.
В техногенном двадцать первом веке
Книга, как и прежде, всех нужней!

( 2 слайд)

Здравствуйте! Меня зовут Агбабов Артём, мне 9 лет. Я учусь в 3 –А классе средней школы №9.

С библиотекой я дружу с раннего детства. Когда я был маленький, каждый день посещал библиотеку, где работает моя мама. Я ходил между стеллажами и рассматривал книги с весёлыми и красочными картинками. Сейчас я учусь в 3 классе. Люблю читать книги о приключениях и дальних странах. Книга может рассказать обо всём на свете. Она учит нас размышлять, воображать, переживать и сочувствовать.

( 3 слайд)

А где нас ждёт встреча с интересной книгой? Конечно же, в библиотеке. Я благодарен нашим предкам за то, что они не только строили библиотеки, но и сохранили их для нас. Думаю, что как бы наука и техника не шли вперёд, библиотеки всегда будут, потому что книге не может быть замены.

( 4 слайд)

Так родилась тема моей исследовательской работы «Почему библиотеку называют домом мудрости? ». ( 5 слайд )

Я выдвинул гипотезу: «Библиотека вчера, сегодня, завтра… Является ли библиотека показателем интеллектуальной жизни общества ?

В результате исследования гипотеза будет доказана или опровергнута.

( 6 слайд)

Моя цель: «Узнать, что такое библиотека и в чём её предназначение»..

Для этого я поставил перед собой задачи:
1. Узнать, что означает слово библиотека.

2. Изучить историю возникновения первых библиотек.

3. Выяснить какими были древние книги.

4. Узнать когда появилась первая библиотека на Руси.

5.Какие существуют библиотеки современности.

6. Моё отношение к библиотеке.

7. Сделать вывод об уникальности библиотеки.

Методы исследования: (7 слайд)

изучение справочной литературы

анализ

наблюдение и опрос

обобщение

Исследование.

Что такое библиотека? ( 8 слайд)

В современном мире существуют разные способы хранения и обмена информацией. Это радио, телевидение, компьютерные диски, Интернет. Каждый из них имеет свои преимущества и свои недостатки по сравнению с книгой. Одним из способов хранения и обмена печатных изданий  является библиотека.

Слово «библиотека» в переводе с греческого языка означает: «библос» - книга, «теке» - склад, хранилище.

Библиотеки появились давно. Создали их для того, чтобы хранить книги.

Когда появились первые библиотеки ? ( 9 слайд)

Библиотеки впервые появились 8000 лет назад в Древнем Востоке. Крупнейшей библиотекой древности стала Александрийская библиотека. Она была создана в III веке до н. э. и стала частью комплекса. В комплекс входили жилые комнаты, столовые помещения, помещения для чтения, ботанический и зоологический сады, обсерватория и библиотека. Музей и большая часть Александрийской библиотеки были уничтожены приблизительно в 270 году нашей эры.

Как же выглядела самая первая книга?

Самой первой книгой была каменная. (10 слайд)

Первобытные люди рисовали на камне, а это делать было невероятно трудно, никаких письменных принадлежностей не было и нужно было приложить немало усилий, чтобы выцарапать на камне изображение животного или человека. Это был тяжелый труд. Камень был очень неподходящим материалом для письма.

Тогда люди придумали глиняные книги.

У Ассирийского царя Ассибанипала была огромная глиняная библиотека. Глиняные книги были очень неудобными, громоздкими. Их нельзя было взять домой почитать, ведь плиток очень много. Каждая книга весила несколько десятков килограммов. Поэтому читали только в библиотеке.

Тогда египтяне придумали новый материал для книг - папирус - длинные полосы, склеенные из стеблей растения лотоса, растущего на болотистых берегах Нила.

( 11 слайд)

Папирусные ленты были в 100 и больше метров длиной. Сложить из папируса книги нельзя, он ломается на сгибе. Поэтому написанные на папирусах книги свертывали в трубки и хранили в специальных круглых футлярах. Писали книги краской - красной и черной. Занимались этим писцы.

 

( 12 слайд )

Еще в те времена, когда папирус был во всей своей славе, у него появился могучий соперник - пергамент. Это хорошо выделанная кожа - овечья или телячья.

На кожах писали пастушеские народы с давних пор. А вот сделали из кожи книгу первый раз по приказу правителя Пергамского царства в городе Пергаме – и новый материал для письма стал называться пергаментом. Пергамская библиотека стала быстро расти и догнала первую в мире по величине библиотеку в египетском городе Александрии.

Первая библиотека на Руси. (13 слайд) , (14 слайд)

Первая библиотека на Руси была основана в городе Киеве в 1037 году киевским князем Ярославом Мудрым. Об этом событии летописец Нестор писал: «...Ярослав же книги многие написав, положил в Святой церкви, которую создал сам и украсил ее златом и серебром». Книги для библиотеки покупались и в других странах. Во время татаро-монгольского нашествия следы богатейшего книжного собрания, насчитывавшего 950 томов, затерялись.

Библиотеки современности.

Солнце Знаний ( 15 слайд)

Современная Александрийская библиотека в Египте представляет собой целый архитектурный комплекс, который воздвигнут на месте знаменитой древней библиотеки в городе Александрии. Из бассейна пресной воды "поднимается” 7-этажное здание в виде солнечного диска (3 этажа сверху и 4 под землёй). Здание расположено так, что находится прямо напротив восходящего из-за Средиземного моря солнца. По замыслу архитектора, здание должно было символизировать восход -Солнца Знаний.

Ромбокубооктаэдр

Национальная библиотека Беларусии. Здание библиотеки представляет собой ромбокубооктаэдр в двадцать этажей. Необычна подсветка здания: ежедневно с заходом солнца и до полуночи работает гигантский многоцветный экран, рисунок и узоры на котором постоянно меняются.

Книжная полка ( 16 слайд)

Центральная городская библиотека в Канзасе ( Штат Миссури, США) - одна из наиболее выдающихся достопримечательностей города. Необычность ее в том, что фасад этого здания отлично иллюстрирует его содержимое – он сделан в виде полки, заставленной книгами.

Библиотека-радуга

В Сингапуре находится общественная библиотека. Выглядит она стильно и современно не только снаружи, но и внутри. Там имеются специально отведенные места для обсуждения мыслей по поводу той или иной прочитанной книги. Помещения эти отделаны красочными яркими цветными стеклами, которые создают приятную обстановку и заставляют внутреннее убранство светиться всеми цветами радуги. Крыша также стеклянная, что увеличивает поток света внутрь здания и освещает его изнутри.

Национальная библиотека г. Грозный ( 17 слайд)

Национальная библиотека имеет форму раскрытой книги. Библиотека состоит из трех функциональных блоков, объединенных в один комплекс. В этом же здании разместилась и детская библиотека. Здесь просторные читальные залы на трех этажах, зимний сад, который служит общей зоной между библиотеками для взрослых и детей, книгохранилище , видеотека, залы для видеопросмотров, а также кафе, галерея и т.д.

Российская государственная библиотека

Находится в городе Москве. Это крупнейшая публичная библиотека Российской Федерации.

Я и библиотека. ( 18, 19, 20, 21 слайды)

Я являюсь читателем библиотеки с пяти лет. Принимаю участие в разных библиотечных конкурсах. «Читатели зажигают звёзды» - первый из них. Участвую в массовых мероприятиях, проводимых в библиотеке, часто посещаю школьную библиотеку . А самое главное я люблю читать и считаю, что книга может рассказать нам обо всём на свете.

Результаты исследования:

Мы совершили короткое путешествие в самые известные древние и современные библиотеки. Убедились, что стремление человека к знаниям зародилось в далеком прошлом, и он создавал библиотеки, чтобы сохранить и преумножить весь свой накопленный опыт. А нужна ли библиотека сегодня моим сверстникам? Чтобы ответить на этот вопрос я провёл опрос среди учеников 2 – 4 классов своей школы. Они ответили на вопросы: ( 22 слайд)

Записан ли ты в библиотеку?

Любишь ли ты читать?

Твоя успеваемость в школе?

( 23 слайд)

В ходе опроса оказалась, что большинство учеников являются активными читателями библиотек. К сожалению, есть и такие, которые ни разу не посетили библиотеку (24 ученика из 73).19 школьников сказали, что не любят читать. А 67 учеников имеют хорошую успеваемость.

Опрос показал: библиотеки нужны, ведь в них хранится очень много полезной и интересной информации, которая помогает школьнику в учёбе и в жизни.

 

Вывод: (24 слайд)

Современная медиасреда не вытеснила библиотеку и книгу из жизни человека.

Однако, число посетителей библиотеки не увеличивается с каждым годом.

Большинство школьников отводит достаточно времени на чтение книг.

Таким образом, можем сказать, что наша гипотеза подтвердилась:

 

( 25 слайд)

Мы живём в XXI веке. Это век компьютерных технологий. Сегодня люди в поисках информации прибегают к помощи сети Интернет. Но, несмотря на это, библиотеки все же играют важную роль в современном обществе. В любую эпоху библиотека была и будет самым точным показателем интеллектуальной жизни общества.

Завершая свой небольшой, но познавательный проект, хочу сделать следующие выводы: ( 26 слайд)

в результате моей работы большинство моих одноклассников стали интересоваться библиотекой и посещать её, а также больше читать в свободное время

появился интерес к сбору и изучению информации и материала для следующего проекта: «Необычные библиотеки мира».

(27 слайд)

Мне очень хочется, чтобы дети как можно больше читали в свободное время, и думаю, что результаты моего исследования могут быть полезны всем, кто хочет добиться жизненного успеха.

Спасибо за внимание!!!


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.