12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Роголева Елена Владимировна78



















Методическая разработка

урока окружающего мира в 1 классе

«Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»





















Автор-составитель: учитель первой категории

Роголева Елена Владимировна









г. Пермь 2023 г.

Конспект открытого урока окружающего мира в 1 классе

«Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»

Цель: формировать знания о правилах поведения в природе (лесу); содействовать воспитанию чувства ответственности за состояние природы; ценить ее красоту.

 Задачи урока:

учить формулировать задачи урока;

учить слушать звуки природы;

учить анализировать и оценивать поведение человека в природе;

учить формулировать правила поведения в лесу;

учить самостоятельной мыслительной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

выдвигать предположения и доказывать их;

объяснять (с опорой на учебник), почему в лесу нужно соблюдать тишину;

формулировать правила поведения в природе;

работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Личностные:

формирование личного отношения к окружающему миру;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

формирование уважительного отношения к иному мнению;

оценивание своего поведения в лесу и поведения других людей;

Метапредметные:

Регулятивные:

подготовка своего рабочего места под руководством учителя;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

принимать и сохранять цель учебной деятельности;

осваивать начальные формы личностной и познавательной рефлексии;

оценивать результат своих действий.

Познавательные:

учиться добывать знания на основе жизненного опыта и информации, полученной на уроке;

понимать содержание текста, интерпретировать его смысл;

анализировать объекты окружающего мира, рисунки с выделением отличительных признаков;

строить речевые высказывания в устной форме .
Коммуникативные:

понимать и принимать задачу совместной работы;

обмениваться мнениями, слушать друг друга;

осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

строить речевые фразы, отвечать на поставленный вопрос;

работать в группах, учитывая позицию собеседника.

Тип урока: открытие новых знаний



Оборудование: учебник «Окружающий мир» для 1 класса А.А. Плешаков, презентация, аудиозапись звуков в лесу, разрезные запрещающие знаки в природе, карточки зелёного и красного цвета, плакат с изображением дерева, птички красного и жёлтого цвета, магниты для доски, бумага формата А 4, клеящий карандаш.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, словесный, наглядный, групповая и индивидуальная работа.



Ход урока:

Организационный момент

Начинаем ровно в срок,

Наш любимейший урок.

Дружно все мы развернёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!


II. Актуализация опорных знаний
-Ребята, с какими растениями мы познакомились на прошлом уроке? (Нивяник, , василёк, клевер…)
-Названия каких бабочек вы запомнили?(голубянка, адмирал, пестрянка...)

- Чем питаются бабочки? (нектаром)

-Какую пользу приносят они для цветов? (Опыляют цветы)
-Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?(Бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром, а цветам плохо без бабочек, потому что они их опыляют. Бабочки и цветы очень красивые. Ими можно только любоваться.) Сейчас ребята прочитают вам свои сообщения о бабочках и цветах. Надеюсь, что вы узнаете много интересного о них.












Беседа

- Ребята, сегодня у нас с вами немного необычный урок. Предлагаю вам послушать аудиозапись ( включается аудиозапись звуков леса). Подумайте, где мы можем услышать эти звуки? ( В помощь- загадка о лесе)

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Красоту увидишь в нем.(Лес) (слайд1)


- Каким вы представляете себе лес? Что такое лес? (Ответы детей)

- Предлагаю вам посмотреть в толковом словаре С. И. Ожегова, В. Даля, что такое лес.

III. Сообщение темы и цели урока
1.Проблемная ситуация
- Ребята, я предлагаю вам прогулку по лесу. Приглашает к себе в гости наш постоянный помощник – Муравьишка- вопросик. А как себя ведут в гостях? ( Ответы детей)

- Муравьишка принёс 2 слова – ЛЕС и ТИШИНА.

- Как они связаны между собой?

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? ( Ответы детей)

- Чему мы сегодня научимся? Что узнаем?( Ответы детей)

IV. Изучение нового материала.

- А какие ещё правила нужно соблюдать, находясь в лесу?

- Муравьишка приготовил для вас задание (Работа в группе: дети собирают пазл- знак правила поведения в лесу)

Физкультминутка

Я буду показывать вам картинки с изображением жителей леса, вы показываете движения, им соответствующие. ( Кукушка – летает, деревья – шумят, заяц – прыгает, медведь – ходьба на внешней стороне стопы)

Продолжение работы по теме урока

Дети представляют свой знак ( формулируют правило и рассказывают стихотворение, соответствующее каждому правилу)

(слайды 6-11)

V. Закрепление изученного материала.

Игра «Правила вежливости»

Сейчас мы с вами поработаем с сигнальными карточками. Я буду читать предложения. Если вы согласны со мной, показываете зелёную сторону карточки, если нет- красную.

1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не срывайте.

2. В лесу можно рвать букеты, листочки с деревьев. Всё равно новые вырастут.

3. В лесу можно шуметь, кричать, главное, что никому не мешаешь. Людей ведь нет!

4. Старайтесь не шуметь, а то побеспокоите лесных жителей.

5. Не пугайте животных!

6. Не ловите бабочек, они нужны цветам!

Работа с учебником.

- Теперь, откройте учебник и рассмотрите рисунок на с.49,Что на нём изображено? ----- Как ведут себя ребята? Какое правило они забыли? Почему в лесу надо соблюдать тишину?
- Прочитаем в учебнике выделенный текст на стр. 49 и ещё раз сделаем вывод.

- Да, вы правы, если мы будем себя вести тихо в лесу, то лесные жители не испугаются нас. И мы сможем многих из них увидеть. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Никогда не забывайте, что в лесу мы просто гости, а для животных и птиц лес- родной дом.

Vl. Итог урока. Рефлексия.

- Надеюсь, что все запомнили как нужно вести себя в лесу. И теперь лесные обитатели могут жить спокойно!

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Я вам предлагаю рассадить птичек на веточки этого замечательного весеннего дерева. Если на уроке вам было всё понятно, вы всё запомнили, сможете рассказать все правила поведения в лесу, посадите на веточку красную . Если на уроке вам что-то оказалось непонятным, все правила запомнили, но не сможете их рассказать, посадите на веточку жёлтую птичку.

Домашнее задание:

Придумать стихотворение или загадку о лесе.

Придумать знак « Не шуми в лесу!».

Прочитать информацию на страничках для любознательных.



- Сегодняшний урок я хочу закончить стихотворением

Тишина в лесу такая,

Что я слышу, как жужжит

Комаров летучих стая,

И как деревце скрипит.

Как кузнечики стрекочут,

Дятел клювиком стучит,

Птички ласково щебечут,

Травка мягкая шуршит…

Как трепещут тихо листья

Как вздыхает ветерок,

Как журчит переливаясь,

Звонкий чудо-ручеек…

Тишина в лесу такая,

Только музыку пиши…

Для сердечного вокала

Птичье пенье для души…..

























Стихотворения для детей


Дети запомнить должны

И понять:

Гнёзда у птичек

Нельзя разорять!

Если в траве

Увидали яйцо

Или услышали

Крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте

Ни птиц, ни гнезда.

Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой:

Находят пропитанье

Своих детей растят

И уходить из леса

Нисколько не хотят…

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…



Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники…

Только рвать не надо их –

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле…




Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!




В лесу грибов различных много…

Ты несъедобные не трогай!

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай…

Нужны они лесным зверятам:

Лисичкам, ёжикам, зайчатам…

Их только люди не едят:

В поганках, мухоморах – яд!

Но для зверья лесного всё ж

Тот гриб полезен и хорош.



Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны!




У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть,

кричать

И громко музыку включать!

Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.