Занятие на тему «Подготовка к школе»
Конспект занятия педагога-психолога ДОУ
по подготовке детей (6-7 лет) к школе
Задачи:
Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения детей друг к другу;
Развитие слухового восприятия;
Повышение уровня школьной компетенции;
Развитие пространственной ориентации на листе бумаги;
Развития внимания и произвольности.
Материалы: мяч, доска, мел, цветные карандаши, подписанные листы бумаги на каждого участника.
Ход занятия:
(из опыта)
Занятие проводится в группе.
Занятие начинаем с организационного этапа. Дети встают в круг. Педагог-психолог предлагает вспомнить приветливые слова, например «С добрым утром, Маша!». Для этого этапа понадобится мяч, который дети будут передавать друг другу, называя при этом вежливое слово.
Педагог – психолог: Молодцы, ребята! Я рада, что мы друг друга поприветствовали в такой приятной атмосфере, а теперь я предлагаю вам занять свои места за партами.
Педагог-психолог раздает детям подписанные листы и цветные карандаши.
Задание «Графический диктант»
Педагог-психолог: Нарисуйте, пожалуйста, в центре листа домик, в правом верхнем углу – солнышко, в левом нижнем углу – елочку, в правом нижнем углу – дерево, а в левом верхнем – облачко.
Упражнение «Ищем звук»
Педагог – психолог: Молодцы, ребята. Сейчас я предлагаю вам искать определенные звуки в словах. Я буду произносить слова, а вы хлопать в ладоши, если услышите звук «О». Попробуем?
Школьник, ромашка, птица, книга, небо, родина, радость
магазин, любовь.
А теперь будем искать звук «М».
Мама, коляска, лыжи, малыш, солнце, море, зима,
огород, учитель.
Теперь ищем звук «К».
Телефон, такси, школа, музыка, альбом, дом, кот,
светофор, кино.
Педагог-психолог: Молодцы! Видно вы хорошо готовьтесь к школе.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Детям нужно тихо встать.
Оглянулись, потянулись,
Раз - присели, два - прогнулись,
Встать на пятку, на носок.
А теперь все дружно сели,
Продолжаем наш урок.
Педагог-психолог: Разберем упражнение «Правильно-неправильно».
Я буду рассказывать истории, которые случились с первоклассниками. Вы внимательно послушайте, а потом обсудим кто поступил правильно, а кто нет.
Первая история. Прозвенел звонок, все дети вошли в класс и сели за парты. Вошла учительница, говорит: «Здравствуйте, садитесь!». Все дети сели. Вдруг вбегает опоздавший мальчик Алеша и кричит: «Ой, я не слышал звонка!» и бежит к своему месту. Другой мальчик, Коля, тоже задержался. Он постучался в дверь и сказал: «Извините, можно войти?». Учительница отвечает: «Входи, Коля, но больше не опаздывай». Кто из мальчиков поступил правильно?
Другая история. На уроке физкультуры ребята выполняли упражнения с обручами. Два друга Ваня и Петя, глядя как другие ребята делают упражнения, смеялись над ними. Девочки сделали им замечание, за что Ваня дернул за косичку одну из девочек. Правильно ли поступили девочка, что сделала мальчикам замечание?
Следующая история. На уроке чтения Сережа и Алиса из всех ребят очень медленно читали рассказ. И весь класс над ними посмеялся. Алисе стало очень стыдно и неловко. На следующее утро она не хотела идти в школу и решила прогулять. А Сережа попросил учительницу позаниматься с ним уроком чтения дополнительно. Как надо было поступить Алисе? И правильно ли поступили ребята, смеясь над ними?
Педагог-психолог: Молодцы! Теперь вы знаете, как надо вести себя в школе.
Завершаем наше занятие упражнением «Если весело живется».
«Если весело живется, делай так
(хлопки руками 3 раза).
Если весело живется, и другим ты покажи.
Если весело живется, делай так
(хлопки).
Используемая литература:
- Н.Ю.Куражева. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет.
- Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников.