Подгрупповое логопедическое занятие с обучающимися 2 класса с нарушением интеллекта на тему «Автоматизация звука [л] в словах»

4
0
Материал опубликован 21 March

Подгрупповое логопедическое занятие с обучающимися 2 класса с нарушением интеллекта.

Тема: Автоматизация звука Л в словах.

Цель: автоматизация звука Л в словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

Закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука Л, Закреплять умение образовывать множественное число имени существительного

Закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, совершенствовать грамматический строй речи.

Закреплять умение находить место звука в слове.

Коррекционно-развивающие

Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, голос, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: 

Воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий.

Ход работы:

1. Организационный момент.

-  Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть.

Давайте поприветствуем друг друга улыбками.

И прежде чем мы начнем наше занятие давайте вспомним нашу речёвку.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно,

Говорим мы чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно!!!

- А чтобы говорить красиво, чётко и внятно мы с вами сделаем разминку для нашего язычка.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбочка». Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета 5 -10. Затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза

«Качели». Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

«Чистим верхние зубки». Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево.

«Пароход гудит». Улыбнуться, прикусить кончик языка и произносить звук «Ы» длительно. При этом слышится твердый звук «Л».

«Иголочка» Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд, затем убрать за нижние зубы, рот не закрывать, повторить 5 – 10 раз.

«Вкусное варенье» Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.

-Отлично, а сейчас посмотрите, у вас на партах лежат рукавички, а зачем нам нужны рукавицы зимой? На ваших рукавичках лежит «снежок» (вата), давайте подуем на него так, чтобы «снежок» слетел с нашей рукавички. Вдыхаем носом, а выдыхаем ртом. Дыхательная гимнастика.

- Молодцы, теперь мы с вами готовы к занятию и можем начинать.

2. Основной этап.

Сообщение темы занятия.

-Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (ласточка)

-Какой звук в слове ЛАСТОЧКА первый?

-А сейчас посмотрите на эту картинку (дятел), какой звук в слове ДЯТЕЛ последний? Правильно звук Л. А какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий). Когда мы произносим звук Л губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят за верхние зубы. Воздушная струя идет по бокам языка, голос звенит (рука на горле). Повторите вместе со мной: Л-л-л-л-л. Молодцы!

-Сегодня мы продолжим работать со звуком Л, правильно произносить его в словах.

 - У вас на партах лежат красные конверты, откройте их, в конверте картинки, давайте назовем предметы на картинках. (лак, ладонь, лампа, лавка, ложка, лужа, лупа, лыжник). Упражнение называется «Один-много», назовите множественное число тех предметов, которые у вас на картинках. Отлично!

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить Динамическую паузу, но перед тем как мы выйдем из-за парт, напомните мне пожалуйста, какое время года у нас на улице? Зима, поэтому и физминутка у нас с вами будет зимняя.

- Здравствуй Зимушка-зима!       (кланяемся)
Что в подарок принесла?           (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,               (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                       (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,              (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

- Вот мы немного и отдохнули, пусть теперь отдохнут и наши глазки.

Гимнастика для глаз. Внимательно следите за снежинкой.

 Мы снежинку увидали – со снежинкою играли. 
(Учитель-логопед берёт снежинку в руку, дети фокусируют на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.
(Отвести снежинку вправо, проследить  взглядом). 
Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. 
(Отвести снежинку влево).
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал. 
(Поднимать снежинку вверх и вниз).

- А сейчас давайте продолжим наше занятие, посмотрите на доску, на картинках изображены предметы, давайте правильно назовём их. (полка, пенал, бокал, пчела, кукла, футболка, палка, яблоко).

- Представьте, что мы попали в страну маленьких гномов и все эти предметы стали очень маленькими. Следующее упражнение так и называется: «Большой-маленький». Давайте назовём эти предметы, как будто они совсем маленькие.

Отлично! А сейчас, я предлагаю вам поиграть с нашими ладошками и пальчиками, для этого нам нужны наши колючие мячики Су-Джок.

«Ёжик». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.            (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки                         (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие            (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,             (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,           (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже                                  (массажные движения мизинца)

на ежа похожи.                         (дети катают Су-Джок между ладонями)

- Молодцы!

-Посмотрите, у вас на партах ещё один конверт, какого он цвета? (синего).

-Откройте его. А в этом конверте у нас картинки с предметами и схемы, где наш звук спрятался в начале, в середине или в конце слова, наша с вами задача соединить стрелками картинку с подходящей схемой, но сначала давайте назовём, какие предметы у нас на картинках.

t1711002766aa.png

-Вы отлично справились, давайте проверим.

3. Заключительный этап.

- Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, с каким звуком мы сегодня работали? Какой это звук? Я хочу вас похвалить, вы сегодня очень хорошо поработали.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации