12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Богданова Ирина Алексеевна26 Россия, Тамбовская обл., Никифоровский муниципальный округ |
Урок на тему «Подснежники»
Автор: Богданова Ирина Алексеевна
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1
Тема урока: «Подснежники»
Цели урока:
ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ:
Знакомство со стихотворением Т. Белозерова «Подснежники».
Обучение выразительному чтению стихотворения; сравнивание произведений разных поэтов, посвященных одной тематике.
ПРЕДМЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ
Систематизация знаний о подснежнике.
Результаты урока
предметные: определять тему и главную мысль, описывать характер героя, находить в тексте средства изображения (портрет) героя и выражения его чувств, оценивать поступки героев произведения, участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: понимать жанровую принадлежность произведения, формулировать устно простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста;
метапредметные:
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
преобразовывать информацию из одной формы в другую;
Коммуникативные УУД: аргументировать и обосновывать свою позицию, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Личностные: осознание проблем взаимоотношений человека и природы.
Модель урока: Урок со сменой рабочих зон
Зоны для работы на уроке: Зона самостоятельной работы с МЭШ Работа с ресурсом мобильного электронного образования 1 класс «Литературное чтение» Занятие 5 «Апрель, апрель» Интернет-урок 3 «Т. Белозёров «Подснежники»» Зона работы с учителем: Систематизация знаний: 3.Зона работы в группах: Группы учащихся: 1.Группа «Опережение». Обучающиеся, которые по итогам изучения литературного чтения в 1 классе имеют высокий уровень. 2.Группа “Норма”. Обучающиеся, которые по итогам изучения литературного чтения имеют средний уровень. 3.Группа «Отставание». Обучающиеся, которые имеют низкий уровень.
|
Технологическая карта урока
№ п/п | Этапы урока | Виды работ (фронтальная, групповая, индивидуальная) | Деятельность учащихся | Информационные ресурсы и инструментарий, которыми обеспечивается каждый этап урока | Формируемые УУД | |||
1 | Мотивация к учебной деятельности. Определение цели и задач урока.
| Фронтальная | Дети приветствуют учителя, садятся на свои места. Разгадывание ребуса. Просмотр изображений. Ответы детей.
| Весёлая переменка. Разгадывание ребуса.
Изображение. Апрель, апрель!
| принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию | |||
2 | Включение в систему знаний. Открытие нового знания.
| Индивидуальная.
| Знакомство с автором.
Выразительное чтение текста, заранее подготовленнымребёнком.
|
Тимофей Белозёров. Подснежники.
|
| |||
|
| Групповая | Выделение ключевых слов. Работа со словарями. Работа с рубрикой «Это интересно». Работа в группах (обсуждение) |
| проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | |||
|
| Фронтальная | Ответы детей, которые работали со словарями. Проверка ключевых слов, которые подчеркнули.
|
|
| |||
|
| Групповая
| Первая группа. Читают выразительно первое предложение. Вторая группа читают второе предложение, выделяя ключевые слова. Третья группа читают третье предложение, соблюдая интонацию.
|
| ||||
Фронтальная | Оценивание своего чтения по таблице. Таблица «недочетов»
Работа над текстом по вопросам. Ответы детей
|
| оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
| |||||
3 | Открытие нового знания. Работа над стихотворением.
| Фронтальная
| Прослушивание стихотворения. Ответы детей (по вопросам) Работа с учебником и рабочей тетрадью. |
| преобразовывать информацию из одной формы в другую;
| |||
Групповая
| Определение жанра произведения. Третья и четвертая группа из желтых карточек выбирают одну и прикрепляют на доску. Первая и вторая группа выбирают доказательство из зеленых карточек и прикрепляют на доску. |
| определять тему и главную мысль, описывать характер героя, находить в тексте средства изображения героя и выражения его чувств, оценивать поступки героев произведения, участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: понимать жанровую принадлежность произведения, формулировать устно простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста;
| |||||
Фронтальная | Сравнение текстов.
Оценивание своих читательских умений ,по критериям таблицы : «Выразительно ли я читаю». Знаком «+» отмечают то ,что у них лучше всего получается ,а галочкой то умение ,с которым предстоит еще поработать на следующих уроках.
|
Тимофей Белозёров. Подснежники.
ставить новые учебные задачи, актуальный контроль на уровне произвольного внимания |
| |||||
4 | Рефлексия. | Фронтальная | Работа с «Корзиной - сюрприз»
Создание красивой поляны из подснежников, выполненных в технике «Оригами».
| Проверь себя!
Ответ на ключевой вопрос Интернет - урока. Интерактивная доска
| осознание проблем взаимоотношений человека и природы, |