Поэтическая мозаика «Давайте семейные ценности чтить»

11
1
Материал опубликован 30 March в группе

Поэтическая мозаика

«Давайте семейные ценности чтить»

Цель: осмысление необходимости сохранения традиционных семейных духовно-нравственных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества

Задачи:

популяризировать традиционные семейные ценности;

формировать установки на создание полноценной семьи;

воспитывать бережное, уважительное отношение к старшему поколению;

создать максимальные условия для личностного роста и развития обучающихся;

выявлять и поддерживать талантливых обучающихся.


 

Ход мероприятия:

1) Организационный этап.

t1711825056aa.png

-Добрый день! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня всемирный день братьев и сестер! Поднимите руку, у кого есть брат или сестра? Это просто замечательно, когда у человека есть близкий и родной человек! Спасибо нашим родителям, что подарили нам такое счастье!

- Сегодня мне захотелось начать наше мероприятие не менее интересным видео. Посмотрите и подумайте, что именно меня вдохновило показать вам этот ролик? (https://www.youtube.com/watch?v=2rOhfyJLHHM&t=171s )

-О чем видео? (мозаика )

-Из чего бывает сделана мозаика?

-Вы создавали мозаику?

-Где используется М?

-Что должно получиться в результате? (картина)

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

t1711825056ab.png

-Наша встреча называется «Поэтическая мозаика». Определите, чем мы займемся? ( б. создавать картину из стихов)

Все верно, мы будем читать стихи о семье российских авторов и собственного сочинения и собирать поэтическую и реальную мозаику.

3) Актуализация знаний.

-Имя нашей встречи – «Давайте семейные ценности чтить». Какие семейные ценности вы знаете? (Это любовь и взаимопонимание, доверие и близость, чувство общности и принадлежности, уважение, личностный и духовный рост, счастливое родительство, дети, экономическая стабильность и безопасность, бытовая и жилищная обустроенность.) И все это объединяет одно слово - семья.

4) Первичное усвоение новых знаний.

-И как не вспомнить слова Валентина Берестова:

Любили тебя без особых причин
За то, что ты — внук,
За то, что ты — сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

Наша семья – это наша опора. И так должно быть всегда.

-С чем ассоциируется у нас большая, дружная, крепкая семья? (с деревом)

-Отсюда появилось генеалогическое древо.

-Что такое «генеалогия»? (Генеалогия является вспомогательной исторической дисциплиной и занимается изучением родственных взаимосвязей людей, историей родов, происхождением отдельных лиц, установлением родственных связей, составлением поколенных росписей и генеалогических древ.)

t1711825056ac.png

t1711825056ad.png

На слайде вы можете увидеть, что представляло собой семейное древо Толстых и Лермонтовых

t1711825056ae.png


 

-А давайте-ка разберемся, кто же является членами одной семьи? Составим генеалогическое древо одной предполагаемой семьи. Мне помогать будут по 1 человеку от отряда. Работаем все вместе, а девочки дублируют нас на доску.

Перед нами древо. Что в основании любого древа? Корни. Кто является корнями? (прабабушки и прадедушки)

Дадим имена этим уважаемым людям, прикрепим имена рядом с портретами (Семен Петрович и Клавдия Матвеевна Ивановы, Евдокия Мироновна и Поликарп Степанович Петровы)

Их дети – Владимир Семенович и Мария Поликарповна Ивановы

Их дети – Сергей, Марина и Николай

Сергей женился на Лене, у них родился Антошка,

Марина вышла замуж за Бориса Васильева, родились близнецы Вовочка и Машенька

Николай женился на Светлане. В этой семье растут Софья, Евгений и Оленька.

-Расскажите, кто кем кому приходится?

-Молодцы, разобрались!

t1711825056af.png

В Российской Федерации семья, материнство и детство находятся под защитой государства (ст. 38 Конституции РФ). В соответствии с ч. 2 ст. 7 и ч. 1 ст. 38 Конституции РФ обеспечивается государственная защита и поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. Во Всеобщей декларации прав человека 1948 г. отмечено: "Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства" (п. 3 ст. 16).

5) Первичная проверка понимания

t1711825056ag.png

Семья - это основа жизни, взаимной любви, уважения понимания, верности. Это главная тема творчества художников, композиторов, писателей. Какие бы исторические периоды ни изображались, от картин веет теплом и покоем. Песни несут в себе уверенность и силу крепкого, сплоченного коллектива. А вот о чем говорят поэты, мы узнаем сейчас.

Объявляется конкурс чтецов стихотворений о семье!

(Слайд - список выступающих)

Выступающие будут записаны на слайде, выступать в том порядке, который отмечен.

Жюри конкурса: …………………………………………………………..,

………………………………………………………………………………………….,

Председатель жюри – гость нашего мероприятия, поэт Рухлов Александр Владимирович.

Конкурс чтецов.

Работа жюри.

(пока работает жюри - Физминутка для детей.

-Мы празднуем День братьев и сестер. Встаньте те, у кого есть брат. Вы будете вставать, хлопать в ладоши и садиться, как только услышите слово «брат». Садитесь.

Встаньте те , у кого есть сестры. Вы будете вставать, топать ногами и садиться, как только услышите слово «сестра» Садитесь.

Встаньте те, кто единственный ребенок в семье. Постарайтесь, чтобы вашим детям было весело в жизни. Вы , когда услышите слово «семья», будете вставать и говорить «У меня сестренки нет, У меня братишки нет». Садитесь.

Приготовились все! В некотором царстве, в некотором государстве жил был БРАТ! И была у него ЖЕНА. А у жены СЕСТРА! Вышла она замуж, и стали эти СЕМЬИ жить дружно и весело! Потому что все в этих СЕМЬЯХ были друг другу БРАТЬЯМИ и СЕСТРАМИ! Молодцы!

(Клип о семье – песня https://ok.ru/video/660289948225 )

https://bitrol.ru/raznoe/266-video-pozdravlenie-s-dnem-bratev-i-sester.html с днем братьев и сестер

https://vk.com/video288742148_456239023 ролик о сестрах

Объявление итогов, вручение грамот и сертификатов.

6) Первичное закрепление.

-Вы , наверное, уже заметили, что мы самое интересное всегда оставляем на конец. Вы уже заинтригованы, я вижу. Мне и самой не терпится поближе познакомиться и познакомить вас с интереснейшим человеком – нашим гостем.

t1711825056ai.png

Александр Владимирович, расскажите нам о себе, о семье, которая вырастила отличника и педагога, поэта.

(выступление Рухлова А.В., стихи )

Вопросы:

-Есть у Вас своя семья? Как вы считаете, семья – это важно, обязательно в жизни?

-Как вы относитесь к детям? Вы скорее строгий или добрый?

-Что считаете главным в воспитании детей?

-Какие семейные ценности вы считаете самыми важными? Что прививали Ваши родители Вам в детстве?

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Подходит к концу наше мероприятие. Вспомним, с чего начали? (с мозаики) Создадим свою мозаику. За основу возьмем наше древо. Сделаем для него красивую раму. Выберите и прикрепите на доску те ценности, которые вы считаете важными, какие вы будете прививать своим детям (на разноцветных листочках распечатаны слова - ценности и антиценности).

Общее фото.

t1711825056aj.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Замечательный материал!

31 March

Похожие публикации