Поэтическая мозаика
«Давайте семейные ценности чтить»
Цель: осмысление необходимости сохранения традиционных семейных духовно-нравственных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества
Задачи:
популяризировать традиционные семейные ценности;
формировать установки на создание полноценной семьи;
воспитывать бережное, уважительное отношение к старшему поколению;
создать максимальные условия для личностного роста и развития обучающихся;
выявлять и поддерживать талантливых обучающихся.
Ход мероприятия:
1) Организационный этап.
-Добрый день! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня всемирный день братьев и сестер! Поднимите руку, у кого есть брат или сестра? Это просто замечательно, когда у человека есть близкий и родной человек! Спасибо нашим родителям, что подарили нам такое счастье!
- Сегодня мне захотелось начать наше мероприятие не менее интересным видео. Посмотрите и подумайте, что именно меня вдохновило показать вам этот ролик? (https://www.youtube.com/watch?v=2rOhfyJLHHM&t=171s )
-О чем видео? (мозаика )
-Из чего бывает сделана мозаика?
-Вы создавали мозаику?
-Где используется М?
-Что должно получиться в результате? (картина)
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Наша встреча называется «Поэтическая мозаика». Определите, чем мы займемся? ( б. создавать картину из стихов)
Все верно, мы будем читать стихи о семье российских авторов и собственного сочинения и собирать поэтическую и реальную мозаику.
3) Актуализация знаний.
-Имя нашей встречи – «Давайте семейные ценности чтить». Какие семейные ценности вы знаете? (Это любовь и взаимопонимание, доверие и близость, чувство общности и принадлежности, уважение, личностный и духовный рост, счастливое родительство, дети, экономическая стабильность и безопасность, бытовая и жилищная обустроенность.) И все это объединяет одно слово - семья.
4) Первичное усвоение новых знаний.
-И как не вспомнить слова Валентина Берестова:
Любили тебя без особых причин
За то, что ты — внук,
За то, что ты — сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Наша семья – это наша опора. И так должно быть всегда.
-С чем ассоциируется у нас большая, дружная, крепкая семья? (с деревом)
-Отсюда появилось генеалогическое древо.
-Что такое «генеалогия»? (Генеалогия является вспомогательной исторической дисциплиной и занимается изучением родственных взаимосвязей людей, историей родов, происхождением отдельных лиц, установлением родственных связей, составлением поколенных росписей и генеалогических древ.)
На слайде вы можете увидеть, что представляло собой семейное древо Толстых и Лермонтовых
-А давайте-ка разберемся, кто же является членами одной семьи? Составим генеалогическое древо одной предполагаемой семьи. Мне помогать будут по 1 человеку от отряда. Работаем все вместе, а девочки дублируют нас на доску.
Перед нами древо. Что в основании любого древа? Корни. Кто является корнями? (прабабушки и прадедушки)
Дадим имена этим уважаемым людям, прикрепим имена рядом с портретами (Семен Петрович и Клавдия Матвеевна Ивановы, Евдокия Мироновна и Поликарп Степанович Петровы)
Их дети – Владимир Семенович и Мария Поликарповна Ивановы
Их дети – Сергей, Марина и Николай
Сергей женился на Лене, у них родился Антошка,
Марина вышла замуж за Бориса Васильева, родились близнецы Вовочка и Машенька
Николай женился на Светлане. В этой семье растут Софья, Евгений и Оленька.
-Расскажите, кто кем кому приходится?
-Молодцы, разобрались!
В Российской Федерации семья, материнство и детство находятся под защитой государства (ст. 38 Конституции РФ). В соответствии с ч. 2 ст. 7 и ч. 1 ст. 38 Конституции РФ обеспечивается государственная защита и поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. Во Всеобщей декларации прав человека 1948 г. отмечено: "Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства" (п. 3 ст. 16).
5) Первичная проверка понимания
Семья - это основа жизни, взаимной любви, уважения понимания, верности. Это главная тема творчества художников, композиторов, писателей. Какие бы исторические периоды ни изображались, от картин веет теплом и покоем. Песни несут в себе уверенность и силу крепкого, сплоченного коллектива. А вот о чем говорят поэты, мы узнаем сейчас.
Объявляется конкурс чтецов стихотворений о семье!
(Слайд - список выступающих)
Выступающие будут записаны на слайде, выступать в том порядке, который отмечен.
Жюри конкурса: …………………………………………………………..,
………………………………………………………………………………………….,
Председатель жюри – гость нашего мероприятия, поэт Рухлов Александр Владимирович.
Конкурс чтецов.
Работа жюри.
(пока работает жюри - Физминутка для детей.
-Мы празднуем День братьев и сестер. Встаньте те, у кого есть брат. Вы будете вставать, хлопать в ладоши и садиться, как только услышите слово «брат». Садитесь.
Встаньте те , у кого есть сестры. Вы будете вставать, топать ногами и садиться, как только услышите слово «сестра» Садитесь.
Встаньте те, кто единственный ребенок в семье. Постарайтесь, чтобы вашим детям было весело в жизни. Вы , когда услышите слово «семья», будете вставать и говорить «У меня сестренки нет, У меня братишки нет». Садитесь.
Приготовились все! В некотором царстве, в некотором государстве жил был БРАТ! И была у него ЖЕНА. А у жены СЕСТРА! Вышла она замуж, и стали эти СЕМЬИ жить дружно и весело! Потому что все в этих СЕМЬЯХ были друг другу БРАТЬЯМИ и СЕСТРАМИ! Молодцы!
(Клип о семье – песня https://ok.ru/video/660289948225 )
https://bitrol.ru/raznoe/266-video-pozdravlenie-s-dnem-bratev-i-sester.html с днем братьев и сестер
https://vk.com/video288742148_456239023 ролик о сестрах
Объявление итогов, вручение грамот и сертификатов.
6) Первичное закрепление.
-Вы , наверное, уже заметили, что мы самое интересное всегда оставляем на конец. Вы уже заинтригованы, я вижу. Мне и самой не терпится поближе познакомиться и познакомить вас с интереснейшим человеком – нашим гостем.
Александр Владимирович, расскажите нам о себе, о семье, которая вырастила отличника и педагога, поэта.
(выступление Рухлова А.В., стихи )
Вопросы:
-Есть у Вас своя семья? Как вы считаете, семья – это важно, обязательно в жизни?
-Как вы относитесь к детям? Вы скорее строгий или добрый?
-Что считаете главным в воспитании детей?
-Какие семейные ценности вы считаете самыми важными? Что прививали Ваши родители Вам в детстве?
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
-Подходит к концу наше мероприятие. Вспомним, с чего начали? (с мозаики) Создадим свою мозаику. За основу возьмем наше древо. Сделаем для него красивую раму. Выберите и прикрепите на доску те ценности, которые вы считаете важными, какие вы будете прививать своим детям (на разноцветных листочках распечатаны слова - ценности и антиценности).
Общее фото.
Гаврилова Снежана Михайловна