"Поездка в Зоопарк"

0
0
Материал опубликован 8 October

Тема: "Поездка в зоопарк"

Цель:

* Развивать у детей умение создавать сюжетную линию игры, распределять роли, взаимодействовать друг с другом, использовать в игре предметы-заместители.
* Формировать у детей знания о животных, обитающих в зоопарке, их внешнем виде, повадках, особенностях поведения.
* Воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к животным.

Материалы:

* Игрушечные животные (лев, жираф, зебра, обезьяна, слон, медведь, тигр, крокодил)
* Карточки с изображениями животных
* Билеты для поездки в зоопарк
* Игрушечный автобус
* Магнитофон с записью звуков животных
* Картонные коробки для "клеток" животных
* Предметы-заместители (кубики, мягкие игрушки, ленточки, палочки)

Ход игры:

1. Введение в игру:

* Воспитатель: "Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие - в зоопарк! Хотите узнать, кто там живет?"
* Дети: "Да!"
* Воспитатель: "Чтобы попасть в зоопарк, нам нужно купить билеты."
* Воспитатель раздает детям билеты, просит их "пройти" через "кассу" и сесть в "автобус".
* Воспитатель включает запись с звуками животных, имитируя "поездку".

2. Ролевая игра:

* Воспитатель: "Мы приехали в зоопарк! Смотрите, какие интересные животные здесь живут!"
* Дети: "Вау!"
* Воспитатель: "Давайте представим, что мы - работники зоопарка! Кто же у нас будет?"
* Дети выбирают роли: "Я буду смотрителем!", "Я буду ветеринаром!", "Я буду продавцом мороженого!", "Я буду экскурсоводом!"
* Воспитатель предлагает детям распределить животных по "клеткам" (картонным коробкам), используя предметы-заместители.
* Дети играют: кормят животных, лечат их, рассказывают посетителям о животных, продают мороженое.

3. Использование карточек с изображениями животных:

* Воспитатель: "Ребята, а вы знаете, как звучат эти животные?"
* Воспитатель показывает детям карточку с изображением животного, а дети имитируют его звуки.
* Воспитатель: "Давайте посмотрим, кто где живет?"
* Воспитатель показывает детям карточку с изображением животного, а дети находят его "клетку" в зоопарке.

4. Завершение игры:

* Воспитатель: "Нам пора возвращаться домой! Занимайте места в "автобусе!"
* Воспитатель включает запись с звуками животных, имитируя "поездку".
* Воспитатель: "Вот мы и дома! Сегодня мы много узнали о животных, которые живут в зоопарке!"

Дополнительные идеи:

* Можно добавить в игру элементы творчества - дети могут рисовать животных, лепить их из пластилина или создавать маски животных.
* Можно организовать "конкурс" на лучший рассказ о любимом животном.
* Можно использовать игру "Кто где живет?" с помощью карточек с изображениями животных и их домиков.

Ожидаемый результат:

* Дети разделяют роли, играют в соответствии с сюжетом, взаимодействуют друг с другом, используют в игре предметы-заместители.
* У детей расширяются знания о животных, обитающих в зоопарке.
* Дети проявляют интерес к природе, учат бережному отношению к животным.

Примечание:

* Методическая разработка может быть дополнена и изменена в соответствии с возрастом детей, их интересами и возможностями.
* Важно, чтобы игра была интересной и увлекательной для детей, создавала положительные эмоции и способствовала развитию их личности.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.