Принято педагогическим советом МОУ «Овощновская школа» протокол № от « » 201 г. |
«Утверждаю» Директор МОУ « Овощновская школа» ____________ С.В.Борисова приказ № от « » 201 г. |
1.Общие положения
1.1. Личное дело обучающегося представляет собой индивидуальную папку, в которой находится личная карта обучающегося (типографский бланк личного дела) и вложенные в личную карту обучающегося иные документы.
1.2.Информация личного дела обучающегося относится к персональным данным и не
может передаваться третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных
законодательством.
1.2. Личное дело обучающегося является обязательным документом, которое оформляется на каждого обучающегося с момента поступления в школу и ведется до её окончания.
1.3. При приеме ребенка в школу принимает документы в личное дело секретарь школы и передает классному руководителю для формирования личного дела обучающегося.
При поступлении ребенка в первый класс образовательного учреждения заполняется личная карта учащегося. В папку вкладываются иные документы в определенном порядке согласно данному положению. Заявление родителей секретарь регистрирует в Журнале регистрации заявлений в первый класс и делает отметку о наличие предоставленных документов .
1.4.Сформированные личные дела обучающихся 1-х классов классные руководители
передают секретарю в срок до 10 сентября текущего учебного года
1.5.Если ребенок поступает в школу в течение учебного года то в течение 3 дней с
момента передачи секретарем документов для оформления личного дела.
1.5.Категорически запрещается допускать обучающихся к работе с личными делами.
1.6. Личное дело имеет номер ( проставляет секретарь), соответствующий номеру в алфавитной книге записи обучающихся (например, № К-5 означает, что обучающийся записан в алфавитной книге на букву «К» под № 5).
1.7. Личные дела обучающихся ведутся классными руководителями.
1.6. Заместитель директора по учебно-воспитательнойвоспитательной работе обязан систематически осуществлять контроль за правильностью их ведения.
1.8. Записи в личной карте необходимо вести четко, аккуратно и только черным цветом ручки.
1.9. Подпись директора школы и печать ставятся на следующие документы в личном деле:
на характеристику обучающегося, ( 4, 9 класс)
на табель успеваемости обучающегося,
на личную карту по итогам года и на первую страницу при приеме в школу.
1.10. При выбытии обучающегося из школы переводных классов личное дело выдаётся секретарем на основании письменного заявления родителей или лиц, их заменяющих, при наличии запроса о выдаче личного дела из учреждения, в которое переходит обучающийся. Секретарь делает отметку в графе «Отметка о выбытии из школы» личного дела о дате и месте выбытия, директор скрепляет запись своей подписью и печатью. Личное дело может быть отправлено по почте при наличии письменного запроса из образовательного учреждения, в которое выбыл обучающийся.
1.11. По окончании школы личное дело обучающегося хранится в архиве школы 3 года.
2. Содержание личных дел учащихся
2.1.Перечень документов, содержащихся в личном деле при поступлении обучающегося на ступень начального или основного общего образования.
2.1.1. Личная карта обучающегося.
2.1.2. Копия свидетельства о рождении ребенка.
2.1.3. Заявление родителей (законных представителей) о приеме в школу.
2.1.4. Договор о предоставлении начального и общего образования общеобразовательным учреждением.
2.1.5. Копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.( акт о проживании без прописки)
2.1.6. Другие документы по усмотрению родителей (законных представителей), обозначенные в заявлении о приеме в школу.
2.2.Перечень документов, содержащих в личном деле при поступлении обучающегося на ступень среднего (полного) общего образования.
2.2.1. Личная карта обучающегося.
2.2.2. Копия свидетельства о рождении ребенка (паспорта), заверенная.
2.2.3. Заявление родителей (законных представителей) о приеме в школу.
2.2.4. Копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.( акт о проживании без прописки)
2.2.5. Другие документы по усмотрению родителей (законных представителей), обозначенные в заявлении о приеме в школу.
2.2.6. Копия аттестата об основном общем образовании (оригинал хранится у родителей).
2.2.7. Договор о предоставлении общего образования общеобразовательным учреждением.
2.3.Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
2.4.Документы подшиваются в личную карту обучающегося.
2.5. При приобщении в личное дело копий документов на них ставится заверительная надпись «Копия верна», подпись, указывается должность работника, дата подписи, инициалы и фамилия работника, печать.
2.6. Все документы иностранные граждане и лица без гражданства представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2..Не допускается хранение посторонних документов в личном деле обучающегося.
3. Порядок оформления личных дел
3.1. Если ребёнок ранее не учился в образовательном учреждении, классный руководитель заполняет личную карту обучающегося:
наклеивается на первую страницу личной карты обучающегося
фотография обучающегося 3*4;
записывает общие сведения об обучающемся ( приложение 1);
располагает документы в соответствии с настоящим положением;
3.2. Если учащийся прибыл из другого образовательного учреждения, классный руководитель:
вклеивает фотографию обучающегося в личную карту, если её нет;
располагает документы в личном деле в соответствии с данным положением;
проверяет личное дело на наличие всех документов в соответствии с данным положением. При отсутствии необходимых в личном деле документов, принимает меры к их восполнению.
3.3. Классный руководитель следит за актуальным состоянием документов в личном деле обучающегося.
3.4. Лицевая сторона личной карты обучающегося заполняется классным руководителем
3.6.Общие сведения об обучающихся заносятся в личную карту обучающегося классным руководителем. Указывается статус родителей (законных представителей) – мать, отец, опекун, представитель по доверенности, попечитель, а также полностью имя, отчество и фамилию на основании документов.
3.7. Сведения об обучающемся по мере их изменения уточняются и заносятся в личную карту классным руководителем.
3.8.При смене фамилии, адрес, формы обучения прежняя информация зачеркивается горизонтальной чертой, новая пишется рядом.
3.9.В конце учебного года классный руководитель:
3.9.1.Выставляет годовые оценки по учебным предметам в личную карту обучающегося
3.9.2.Делает отметку об итогах года:
3.9.3.Для обучающихся, не имеющих академическую задолженность по всем предметам
по итогам учебного года вносится запись: «Переведен в ________класс»;
3.9.4.Для обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету по итогам учебного года вносится запись: «Переведен в ___ класс условно»;
3.9.5.Дя обучающихся завершивших основное общее образование, среднее полное общее образование вносится запись «Выпущен»;
3.9.6.Для обучающихся имеющих академическую задолженность по двум и более предметам вносится запись: «Оставлен на повторное обучение в ______классе.»;
3.9.7.Для обучающихся отчисленных вносится запись: «Исключен».
3.9.8. Заносит сведения об изучении в текущем году факультативных курсов
3.9.9.Выполняет запись о наградах и поощрениях обучающегося по итогам текущего учебного года.
3.9.10. Пишет характеристику на обучающихся 4, 9 классов
3.10.По итогам ликвидации академической задолженности в личной карте обучающегося:
3.10.1.Выставленная по итогам учебного года неудовлетворительная отметка по соответствующему предмету не исправляется;
3.10.2.Внизу страницы вносится запись: «Академическая задолженность по (название предмета) ликвидирована. Отметка по (название предмета) за ___ учебный год __ (__). Протокол педагогического совета от___20 г. №___».
3.10.3.При не ликвидации академической задолженности в личной карте обучающегося:
- В графе итогов учебного года вносится соответствующая запись о решении, принятым педагогическим советом, например: «Оставлен на повторное обучение в ______классе. Протокол педсовета от ___20 г. №___».
- Внизу страницы личной карты вносится запись: «Оставлен на повторное обучение в _классе в связи с тем, что академическая задолженность по (название предмета) за _учебный год не ликвидирована. Протокол педсовета от ___20 г. № ____»
3.11.По окончании каждого учебного года в графе «подпись классного руководителя» вносится подпись классного руководителя и ставится печать школы.
3.12.Все записи в личной карте должны быть сделаны шариковой ручкой черного цвета четко и аккуратно, разборчиво.
4. Порядок выдачи личных дел
4.1. При переходе обучающегося на другое образовательное учреждение личное дело выдается на основании:
4.1.1.Письменного заявления родителей (законных представителей);
4.1.2.Обходного листа (обходной лист в библиотеке подписывается после полного возврата полученной литературы);
4.1.3.Документа, подтверждающего зачисление обучающегося в другое общеобразовательное учреждение.
4.2.В личную карту секретарем заносятся сведения о выбытии обучающегося из школы.
4.3. В личное дело при выбытии обучающегося из школы в течение учебного года вкладывается ведомость текущих отметок по всем учебным предметам, заверенная подписью директора и печатью школы.
4.4.Выдача личных дел производится секретарем.
4.5. Выдача личных дел осуществляется только родителям (законным представителям) обучающихся.
4.6. При выдаче личного дела секретарь оформляет запись в алфавитной книге о выбытии обучающегося.
4..Личные дела обучающихся, окончивших Гимназию или выбывших по иным причинам передаются в архив.
5. Порядок хранения личных дел
5.1.Личные дела обучающихся в период обучения хранятся в строго отведенном месте (приемной).
5.2.Доступ к личным делам обучающихся имеет только секретарь, отвечающий за хранение личных дел обучающихся; классные руководители ответственные за ведение личных дел.
5.3.Право доступа к документам личного дела обучающегося имеют заместители директора по воспитательной работе, учебно-воспитательной работе.
5.4.Личные дела обучающихся одного класса находятся вместе в одной папке и раскладываются в алфавитном порядке.
5.5.Н торце папки записывается: класс, учебный год, ФИО классного руководителя
5.6.В папке личных дел класса находится список обучающихся с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, номера личного дела, домашнего адреса и Ф.И.О. классного руководителя. В начале учебного года список обновляется. В течение учебного года в список вносятся изменения, дополнения в соответствии с движением обучающихся.
5.7. В папке личных дел класса хранится Журнал регистрации инструктажей по технике безопасности обучающихся классным руководителем.
5.8.Контроль за состоянием и ведением личных дел осуществляется заместителем директора по воспитательной работе и директором школы.
5.9. По окончании школы личное дело обучающихся хранится в архиве в течение трех лет, после чего уничтожается в установленном порядке.
Локальный акт действует до его замены новым.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЛИЧНАЯ КАРТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
N _____ __
(фамилия, имя, отчество) ученика |
(название общеобразовательного учреждения) |
(месторасположение общеобразовательного учреждения) |
Зачислен в _______________класс
«__» _________________ г.
________________________________
(подпись директора)
печать МОУ
М.П.
Личная карта обучающегося является документом, хранится в общеобразовательном учреждении и при переходе обучающегося в другое общеобразовательное учреждение выдается его родителям (законным представителям).
______________________ (фамилия, имя, отчество) Пол: мужской, женский (подчеркнуть) Родился в ______ году в _______месяце_______числа Основание: свидетельство о рождении № __________ от ________________________________ Фамилия, имя, отчество родителей мать – |
|
отец - |
|
Где воспитывался (обучался) до поступления в 1 класс |
|
7.Сведения о переходе обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое, выбытии и окончании общеобразовательного учреждения
|
|
|
|
|
|
|
|
8.Сведения о переходе на получение образования в семье, в порядке экстерната_____________ |
|
9.Домашний адрес обучающегося
|