Положение о педагогическом совете

3
0
Материал опубликован 25 August 2016 в группе

Принято педагогическим советом

МОУ «Овощновская школа»

протокол № от « » 201 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ « Овощновская школа»

____________ С.В.Борисова

приказ № от « » 201 г.

   
   

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» на основании устава общеобразовательной организации (далее — ОУ).

1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность педагогического совета (далее — Совет), являющегося коллегиальным органом управления.

1.3. В своей деятельности Совет руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной защиты, уставом ОУ и настоящим Положением.

1.4. Заседания педагогического совета являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательных отношений:

родители, педагоги, представители Учредителя, а также заинтересованные представители органов государственной власти (местного самоуправления), общественных объединений без права совещательного голоса

2. Основные функции педагогического совета

Основными функциями Совета являются:

2.1. Реализация в ОУ государственной политики в сфере образования.

2.2. Определение путей реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.

2.3. Ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса.

2.4. Мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества образовательного процесса, удовлетворение образовательных потребностей учащихся, развитие их творческих способностей и интересов.

2.5. Разработка содержания работы по общей методической теме ОУ; внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

2.6. Педагогический совет школы:

2.6.1. Принимает локальные акты ОУ, отнесенные к его компетенции в части организации образовательного процесса, в том числе образовательные программы.

2.6.2. Принимает программу развития ОУ.

2.6.3. Анализирует результаты педагогической деятельности ОУ за определенный период.

2.6.4. Определяет содержание, методы, формы направления образовательного процесса.

2.6.5. Способствует повышению профессиональной квалификации, развитию творческой инициативы педагогических работников, распространению передового педагогического опыта.

2.6.6. Принимает решения по формированию учебного плана, индивидуальных учебных планов, рабочих программ, по внедрению и реализации образовательных программ.

2.6.7. Принимает решения о переводе обучающихся в следующий класс (в том числе условно), о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, о выпуске обучающихся 9 классов.

2.6.8. Принимает решения по содержанию, формам и срокам проведения промежуточной аттестации, утверждает списки выпускников, избравших предметы по выбору на государственной (итоговой) аттестации.

2.6.9. Принимает решения о ходатайстве перед органами управления образования о формах щадящей аттестации выпускников 9 классов.

2.6.10. Принимает решение о награждении выпускников похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов», о награждении обучающихся переводных классов похвальным листом «За отличные успехи в учении».

2.6.11. Принимает решение о представлении выпускников 9 классов к выдаче аттестата с отличием в органы управления образования.

2.6.12. Принимает решения об исключении обучающихся.

2.6.13. Заслушивает отчеты о работе отдельных педагогов, председателей методических объединений учителей.

2.6.14. Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта.

2.6.15. Проводит опытно-экспериментальную работу, определяет направления взаимодействия школы с научно-исследовательскими институтами, творческими союзами, другими государственными и общественными организациями.

2.6.16. Рекомендует педагогических работников на курсы повышения квалификации, стажировку, в аспирантуру, а также представляет педагогических и других работников к различным видам поощрения.

2.6.17. Обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии родителей (законных представителей).

3. Задачи Совета

3.1. определение:

основных направлений образовательной деятельности ОУ;

списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;

путей дифференциации образовательного процесса;

форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся;

содержания, форм и сроков аттестации учащихся, приступивших к обучению в ОУ в течение учебного года (при необходимости);

путей совершенствования воспитательной работы;

3.2. осуществление:

опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования;

выбора учебно-методического обеспечения, образовательных технологий;

функционирования системы мониторинга в ОУ;

контроля реализации своих решений, соблюдения локальных нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс;

социальной защиты учащихся;

3.3. рассмотрение:

вопроса о направлении учащихся (с согласия законных представителей) при наличии медицинских показаний и при отсутствии результатов учебных достижений в государственные центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для определения целесообразности обучения указанных учащихся по соответствующей образовательной программе;

отчетов педагогических работников;

докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ОУ по вопросам образования;

3.4. утверждение:

планов своей работы;

компонентов содержания образования, профилей обучения и трудовой подготовки учащихся;

3.5. принятие решений о:

продолжительности учебной недели;

проведении промежуточной аттестации учащихся;

допуске учащихся к итоговой аттестации;

предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности пройти итоговую аттестацию в щадящем режиме;

переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение;

выдаче соответствующих документов об образовании;

награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;

поддержании творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогических работников

представлении обучающихся к наложению мер дисциплинарного взыскания

3.6. представление:

интересов ОУ в государственных и общественных органах (совместно с директором);

в государственных и общественных органах интересов учащихся при рассмотрении вопросов, связанных с определением их дальнейшей судьбы (совместно с законными представителями учащихся).

4. Права Совета

В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, Совет имеет право:

4.1. обращаться:

к администрации и другим коллегиальным органам управления ОУ и получать информацию по результатам рассмотрения обращений;

в учреждения и организации;

4.2. приглашать на свои заседания:

учащихся и их законных представителей по представлениям (решениям) классных руководителей;

любых специалистов для получения квалифицированных консультаций;

4.3. разрабатывать:

настоящее Положение, вносить в него дополнения и изменения;

критерии оценивания результатов обучения;

требования к рефератам, проектным и исследовательским работам учащихся;

4.4. давать разъяснения и принимать меры по:

рассматриваемым обращениям;

соблюдению локальных актов ОУ;

4.5. утверждать:

план своей работы;

план работы ОУ, ее образовательную программу и программу развития;

4.6. рекомендовать:

разработки работников ОУ к публикации;

работникам ОУ повышение квалификации;

представителей ОУ для участия в профессиональных конкурсах.

5. Ответственность Совета

Совет несет ответственность за:

5.1. выполнение плана своей работы;

5.2. соответствие принятых решений действующему законодательству и локальным актам ОУ;

5.3. выполнение принятых решений и рекомендаций;

5.4. результаты учебной деятельности;

5.5. бездействие при рассмотрении обращений.

6. Организация работы Совета

6.1. Совет работает по плану, утвержденному директором ОУ.

6.2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в учебный модуль (четверть).

6.3. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании Совета более половины его членов. При необходимости Совет может привлекать для работы на свои заседания любых специалистов.

6.4. Решения принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос его председателя. В случае несогласия председателя с решением Совета, он выносит вопрос на рассмотрение муниципального органа управления образованием.

6.5. Председателем Совета является директор (лицо, исполняющее его обязанности), который руководствуясь должностной инструкцией председателя педагогического совета:

ведет заседания Совета;

организует делопроизводство;

обязан приостановить выполнение решений Совета или наложить вето на решения в случаях их противоречия действующему законодательству, уставу и иным локальным нормативным актам ОУ.

6.6. Свою деятельность члены Совета осуществляют на безвозмездной основе.

6.7. Для ведения делопроизводства Совет из своих постоянных членов избирает сроком на 1 год секретаря, который в своей деятельности руководствуется должностной инструкцией секретаря педагогического совета.

6.8. Наряду с педагогическим советом, в котором принимают участие в обязательном порядке все педагогические работники ОУ, проводятся малые педсоветы, касающиеся только работы педагогов отдельного уровня образования, параллели, класса. Как правило, на таких педагогических советах рассматриваются организационные вопросы по допуску учащихся к экзаменам, об организации итоговой аттестации учащихся, о переводе учащихся и т.п.

6.9. Время, место и повестка дня заседания педагогического совета сообщается не позднее, чем за две недели до его проведения с целью подготовки каждого педагога к обсуждению темы и обнародуется секретарем педагогического совета в общественно доступных местах ОУ и посредством телекоммуникационных сетей.

6.10. Для подготовки и проведения педагогического совета создаются инициативные группы педагогов, возглавляемые представителем администрации.

7. Делопроизводство Совета

7.1. Заседания Педагогического совета оформляются протокольно. В протоколе (рукописный текст или электронный вариант) фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета.

7.2. Протоколы о переводе обучающихся в следующий класс, о выпуске оформляются списочным составом и утверждаются приказом директора ОУ.

7.3. Протоколы Педагогического совета образовательного учреждения входят в его номенклатуру дел, хранятся в учреждении постоянно и передается по акту.

7.4. Протоколы Педагогического совета в конце учебного года пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью руководителя и печатью образовательного учреждения.

Локальный акт действует до его замены новым

Комментарии
Комментариев пока нет.