Положение о поурочном планировании

17
0
Материал опубликован 6 August 2016 в группе

Принято педагогическим советом

МОУ «Овощновская школа»

протокол № от « » 201 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ « Овощновская школа»

____________ С.В.Борисова

приказ № от « » 201 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном планировании

1. Общие положения Положение о поурочном плане разработано на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ

1. Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке учителя и учащихся.

1.2. Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно.

1.3. Поурочный план составляется учителем в соответствии с рабочей учебной программой и календарно - тематическим планированием по предмету.

1.4. Основные задачи поурочного плана:

-определение места урока в изучаемой теме;

-определение цели урока; -группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его изучения;

-отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся, направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала.

1.5. Поурочный план составляется на урок и может быть востребован администрацией и другими контролирующими органами после проведения конкретного урока и самоанализа учителя, если урок не достиг своей цели.

1.6. Педагогический совет может вносить изменения и дополнения в данное положение. 2. Оформление поурочного плана

2.1.Основными элементами поурочного плана являются:

- постановка целей и задач урока перед учащимися;

- отражение коммуникативного подхода в общении учителя с обучающимися класса;

- содержательный подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и других видов деятельности на уроке;

- выбор образовательных технологий, форм, методов и приемов обучения;

- использование различных видов оценивания деятельности ученика.

2.2. Поурочный план оформляется в виде тезисов или конспекта урока. Разрешается использование авторского поурочного планирования по предметам, входящим в УМК (в начальной школе, и по другим предметам при наличии)

2.3. Конспект поурочного плана содержит две основные части: формальную и содержательную.

2.4. Формальная часть конспекта включает:

- номер урока в изучаемой теме;

- тема урока;

- цель урока;

- вид и форма урока;

- оборудование к уроку и т.д.

2.5. Содержательная часть конспекта включает описание этапов урока, названия, последовательность и содержание которых зависит от конкретного предмета.

2.6. Учитель может использовать (на свое усмотрение) следующий перечень этапов урока и их содержание в поурочном плане, согласно типа урока:

1. Повторение опорных знаний (определение понятий, законов, которые необходимо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала; самостоятельная работа учащихся, ее объем, формы; способы развития интереса учащихся к предмету, к теме; формы контроля за работой класса, отдельных учащихся).

2. Усвоение новых знаний (новые понятия, законы и способы их усвоения; определение познавательных учебных задач урока, т.е. что должны узнать и освоить ученики; самостоятельная работа и ее содержание; проблемные и информационные вопросы; варианты решения проблемы; варианты закрепления изученного материала.). 3.Использование физминуток на уроках (в целях здоровьесбережения учащихся)

4. Формирование УУД (конкретные умения и навыки для отработки; виды устных и письменных самостоятельных работ и упражнений; способы «обратной» связи с учащимися; фамилии учащихся, которые будут опрошены).

5. Домашнее задание (что повторить и приготовить к уроку; творческая самостоятельная работа; объем и сроки выполнения домашнего задания).

2.7. В содержательной части конспекта поурочного плана в обязательном порядке должны присутствовать пометки о решении задач урока, которые могут быть отражены, как примечания.

.8. Учителя, работающие в 1-5классах, на каждый урок оформляют технологические карты (приложение 1)

2.9. Учителям физической культуры работающие в 1-5 классах, учителя начальных классов преподающие физическую культуру, на каждый урок оформляют технологические карты (приложение 2)

2.10. Учителям, работающие в 6-9 классах, составляют поурочное планирование по предмету в виде конспекта урока, плана-схемы (приложение 3).

2.11. Пользоваться поурочным планированием с печатной основой запрещается.

2.12. Учителям, имеющим квалификационную категорию «специалист высшей категории», или стаж работы более 20 лет разрешается пользоваться поурочным планированием в виде плана-схемы (приложение 3)

2.13.Учителям, имеющим квалификационную категорию «специалист первой категории», СЗД, допускается пользоваться поурочными планами в виде плана-конспекта урока в рукописном или печатном варианте электронного документа.

2.14. Учителям, имеющим квалификационную категорию «специалист» на каждый урок необходимо иметь развернутое поурочное планирование в рукописном или печатном варианте электронного документа.

3.Порядок хранения поурочного плана урока

3.1. Поурочный план может быть рукописным, напечатанным или в электронном виде.

3.2. Поурочный план урока хранится у учителя до минования надобности.

Приложение 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ДАТА______________ ПРЕДМЕТ_______________________ УРОК № ______________ КЛАСС __________

Тема:

Тип урока:

Цели:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Метапредметные

Личностные

Межпредметные связи:

Ресурсы урока (оборудование):

ХОД УРОКА:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент.

   

2. Мотивация познавательной деятельности.

   

3. Актуализация знаний.

   

4. Организация познавательной деятельности. Изучение нового материала.

   

5. Закрепление изученного материала.

   

6. Домашнее задание.

   

7. Подведение итогов. Рефлексия.

   

Приложение 2

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ДАТА______________ ПРЕДМЕТ_______________________ УРОК № ______________ КЛАСС __________

Тема:

Тип урока:

Цели:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Метапредметные

Личностные

Межпредметные связи:

Ресурсы урока (оборудование):

 

ХОД УРОКА:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительная часть.

   

Основная часть.

   

Заключительная часть.

   
Комментарии
Комментариев пока нет.