Принято педагогическим советом МОУ «Овощновская школа» протокол № от « » 201 г. |
«Утверждаю» Директор МОУ « Овощновская школа» ____________ С.В.Борисова приказ № от « » 201 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном планировании
1. Общие положения Положение о поурочном плане разработано на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ
1. Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке учителя и учащихся.
1.2. Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно.
1.3. Поурочный план составляется учителем в соответствии с рабочей учебной программой и календарно - тематическим планированием по предмету.
1.4. Основные задачи поурочного плана:
-определение места урока в изучаемой теме;
-определение цели урока; -группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его изучения;
-отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся, направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала.
1.5. Поурочный план составляется на урок и может быть востребован администрацией и другими контролирующими органами после проведения конкретного урока и самоанализа учителя, если урок не достиг своей цели.
1.6. Педагогический совет может вносить изменения и дополнения в данное положение. 2. Оформление поурочного плана
2.1.Основными элементами поурочного плана являются:
- постановка целей и задач урока перед учащимися;
- отражение коммуникативного подхода в общении учителя с обучающимися класса;
- содержательный подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и других видов деятельности на уроке;
- выбор образовательных технологий, форм, методов и приемов обучения;
- использование различных видов оценивания деятельности ученика.
2.2. Поурочный план оформляется в виде тезисов или конспекта урока. Разрешается использование авторского поурочного планирования по предметам, входящим в УМК (в начальной школе, и по другим предметам при наличии)
2.3. Конспект поурочного плана содержит две основные части: формальную и содержательную.
2.4. Формальная часть конспекта включает:
- номер урока в изучаемой теме;
- тема урока;
- цель урока;
- вид и форма урока;
- оборудование к уроку и т.д.
2.5. Содержательная часть конспекта включает описание этапов урока, названия, последовательность и содержание которых зависит от конкретного предмета.
2.6. Учитель может использовать (на свое усмотрение) следующий перечень этапов урока и их содержание в поурочном плане, согласно типа урока:
1. Повторение опорных знаний (определение понятий, законов, которые необходимо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала; самостоятельная работа учащихся, ее объем, формы; способы развития интереса учащихся к предмету, к теме; формы контроля за работой класса, отдельных учащихся).
2. Усвоение новых знаний (новые понятия, законы и способы их усвоения; определение познавательных учебных задач урока, т.е. что должны узнать и освоить ученики; самостоятельная работа и ее содержание; проблемные и информационные вопросы; варианты решения проблемы; варианты закрепления изученного материала.). 3.Использование физминуток на уроках (в целях здоровьесбережения учащихся)
4. Формирование УУД (конкретные умения и навыки для отработки; виды устных и письменных самостоятельных работ и упражнений; способы «обратной» связи с учащимися; фамилии учащихся, которые будут опрошены).
5. Домашнее задание (что повторить и приготовить к уроку; творческая самостоятельная работа; объем и сроки выполнения домашнего задания).
2.7. В содержательной части конспекта поурочного плана в обязательном порядке должны присутствовать пометки о решении задач урока, которые могут быть отражены, как примечания.
.8. Учителя, работающие в 1-5классах, на каждый урок оформляют технологические карты (приложение 1)
2.9. Учителям физической культуры работающие в 1-5 классах, учителя начальных классов преподающие физическую культуру, на каждый урок оформляют технологические карты (приложение 2)
2.10. Учителям, работающие в 6-9 классах, составляют поурочное планирование по предмету в виде конспекта урока, плана-схемы (приложение 3).
2.11. Пользоваться поурочным планированием с печатной основой запрещается.
2.12. Учителям, имеющим квалификационную категорию «специалист высшей категории», или стаж работы более 20 лет разрешается пользоваться поурочным планированием в виде плана-схемы (приложение 3)
2.13.Учителям, имеющим квалификационную категорию «специалист первой категории», СЗД, допускается пользоваться поурочными планами в виде плана-конспекта урока в рукописном или печатном варианте электронного документа.
2.14. Учителям, имеющим квалификационную категорию «специалист» на каждый урок необходимо иметь развернутое поурочное планирование в рукописном или печатном варианте электронного документа.
3.Порядок хранения поурочного плана урока
3.1. Поурочный план может быть рукописным, напечатанным или в электронном виде.
3.2. Поурочный план урока хранится у учителя до минования надобности.
Приложение 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ДАТА______________ ПРЕДМЕТ_______________________ УРОК № ______________ КЛАСС __________
Тема: |
||
Тип урока: |
||
Цели: |
||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Межпредметные связи: |
||
Ресурсы урока (оборудование): |
ХОД УРОКА:
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент. |
||
2. Мотивация познавательной деятельности. |
||
3. Актуализация знаний. |
||
4. Организация познавательной деятельности. Изучение нового материала. |
||
5. Закрепление изученного материала. |
||
6. Домашнее задание. |
||
7. Подведение итогов. Рефлексия. |
Приложение 2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ДАТА______________ ПРЕДМЕТ_______________________ УРОК № ______________ КЛАСС __________
Тема: |
||
Тип урока: |
||
Цели: |
||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Межпредметные связи: |
||
Ресурсы урока (оборудование): |
ХОД УРОКА:
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Подготовительная часть. |
||
Основная часть. |
||
Заключительная часть. |