Методическая разработка «Построение финансовой модели» (9 класс)
3
Практическая работа: разработка технологической карты урока
ФИО разработчика | Шаповалов Иосиф Леонидович |
Количество уроков | 3 |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 9 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Информационные технологии |
Тема урока | Урок 29. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Урок 30. Относительная, абсолютная и смешанная адресация Условные вычисления в электронных таблицах Урок 31. Обработка больших наборов данных |
Тип урока (укажите тип урока): | Комбинированный урок |
Планируемые результаты: | |
Личностные: владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий интерес к обучению и познанию; сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с разнообразными средствами информационных технологий; интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса | |
Метапредметные: умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, делать умозаключения и выводы; выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту | |
Предметные: представлять результаты своей деятельности в виде сдачи готового проекта; демонстрировать понимание реализации финансовой модели с помощью табличного процессора; показать понимание принцыпов работы табличного процессора. | |
Краткое описание: Урок проводится в кабинете информатики, на компьютерах с использованием табличного процессора. Практическа работа имеет форму мини-проекта и разнесена на 3 урока. |
3. Ход работы
Урок 29-31. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Постановка цели и задач урока. Демонстрация и выдача шаблонов для реализации практической работы. Обсуждение формы, средств и сроков сдачи практической работы. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Вспомним, что: Табличный процессор – это специализированная программа, предназнчаченная для проведения численных расчётов над массивами данных; Финансовая модель – это основной инструмент финансового менеджера, который помогает оценить перспективы инвестиционного проекта на этапе идеи и принять взвешенное решение: запускать, отложить или отказаться Математическая модель – это относительная истина, отражающая определенные особенности изучаемых явлений. Формализованная на том или ином языке (в виде дифференциальных или разностных уравнений, неравенств, функций и т.д.) матема-тическая модель отражает определенные свойства реальных процессов, протекающих в различных областях народного хозяйства страны. |
Этап 1.3. Целеполагание |
Цель данного урока – сформировать понимание и важности создания финансовой модели. Применить табличный процессор для исследования модели магазина. |
Этап 1.4. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Изучить Возможности системы по построению графиков и диаграмм. План текущих расходов: Элементы затрат: сырье и материалы; оплата труда; начисления на зарплату; амортизация; прочие расходы. |
Этап 1.5. Проверка первичного усвоения |
Применим на практике полученные знания: Начинаем заполнение таблицы данными (Для каждого ученика ставятся индивидуальные стартовые данные) |
|
Этап 2. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях (Практическая часть) |
Этап 2.1. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Пекарня: Внесение исходных данных Исследование рынка зарплат (внесение сумм) Исследование налогов (внесение плана налоговых выплат) Исследование рынка ренты (внесение рентных сумм) Иные показатели |
Этап 2.2. Выполнение задания - самостоятельное |
Обучающиеся самостоятельно выполняют работу, консультируются у учителя, обсуждают спорные моменты |
Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 2.3. Тестирование и сдача практической работы Обучающиеся формируют отчет по проделанной работе (табличные расчеты и мини-проект по его результатам) |
Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 3 Рефлексия |
Повторите и закрепите рисование отрезком под кривым углом, вниз или вверх – именно в этих моментах в конце урока результат может быть достигнут не у всех ребят. |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«АЛУПКИНСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Образовательная область: математика и информатика, экономика
Предмет: информатика
ПОСТРОЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ
РАБОТЫ МАГАЗИНА
«Название»
Исполнители: обучающийся 8 класса
ФИО
г. Ялта
2024 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Программа Microsoft Office Excel
Область применения табличного процессора MS Excel
Структура документа MS Excel
Возможности программы MS Excel
ГЛАВА II. Исследование возможностей MS Excel
2.1. Модель работы магазина - графическая
2.2. Модель работы магазина – точка окупаемости
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Таблицы данных для задания №1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Графики работы магазина (работа в ноль, работа в минуса, самоокупаемость)
ВВЕДЕНИЕ
Кратко описать об истории создания Excel, основных возможностях, конкурентные продукты.
Цель работы: построить финансовую модель работы магазина, используя теоретические знания в Excel и экономике.
Задачи:
Рассмотреть программу Excel.
Выявить дополнительные возможности табличного процессора Excel, которые мы еще не изучали.
Решить задачу с использованием элементов управления.
Перенести финансовую модель работы магазина в Excel.
Провести расчёты показателей работы магазина при различных негативных факторах.
Произвести графические построения финансовых показателей.
Методы исследования:
Анализ литературы по проблеме исследования.
Практическая работа.
Анализ результатов.
ГЛАВА I. ПРОГРАММА MICROSOFT OFFICE EXCEL
1.1. Область применения табличного процессора Excel
Описать где и для чего используются текстовые процессоры
1.2. Структура документа Excel
Кратко описать рабочие области и принципы работы табличного процессора
1.3. Возможности программы Excel
Описать некоторые возможности текстового процессора на примере использования нескольких функций и указать области их использования
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ MS EXCEL
2.1. Модель работы магазина - графическая
Описать подробно схему работы магазина. Указать какие расходы и в каких объёмах планируется нести, какие доходы планируется получать. Чем заниматься магазин – сфера деятельности, почему именно этим видом деятельности? Кто и сколько человек планируется принять на работу в магазин. Нарисовать графическую схему движения денежных средств данного магазина.
2.2. Решение систем уравнений средствами электронных таблиц
После построения модели в табличном процессоре необходимо расписать полученные блоки расчётов с приложением скринов экрана. Также привести основные формулы расчётов и обоснований.
Вывод: описать выводы на предмет целесообразности работы магазина, описать необходимые вложения и затраты. Спрогнозировать возможность работы при падении спроса на продукцию на 20%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Описать целесообразность использования табличного процессора при решении различных задач на примере модели финансового движения магазина.