Внеклассное мероприятие по английскому языку «Посвящается Дню 80-летия Великой Победы в Великой Отечественной войне» (10 класс)

1
0
Материал опубликован 4 April

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Холмовская средняя школа имени Героя Советского Союза П.М. Михайлова» Холм-Жирковского муниципального округа Смоленской области

(МБОУ "Холмовская СШ")

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

METOДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Учителя английского языка

Левиной Галины Николаевны

«Посвящается Дню 80-летия Великой Победы в ВОВ»

 

учебного предмета «Иностранный (английский) язык»

для обучающихся 10 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2025 год.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.1. Аннотация. Данная разработка внеурочного мероприятия по английскому языку рассчитана для учащихся 10 класca, изучающих иностранный язык в объёме общего образования в общеобразовательной школе. Основной целью данной разработки является обучение практическому владению разговорной речи, патриотического воспитания всегда была и остается актуальной. В ходе занятия обучающиеся должны познакомиться с информацией о праздновании Дня Победы на английском языке и уметь рассказать и высказать своё мнение на тему Великой Отечественной войны.

1.2. Цель, задачи и планируемые результаты урока:

Обучающие: Основы общения на английском языке: фонетика, лексика, фразеология, грамматика, техника перевода (со словарем), научить учащихся высказываться о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.. на английском языке и поддерживать беседу, выражать свое мнение. Уметь задавать вопросы собеседнику, а также давать ответы на поставленные вопросы, сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа), интервью с использованием знаний о национально- культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка и основных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в рамках тематического содержания 10 класса.

Развивающие: развивать умения работать с дополнительной литературой. Раздаточным материалом, касающихся задач занятия. Распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, в том числе многозначных, фразовых глаголов, словосочетаний, речевых клише, средств логической связи), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи 10 класса, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости. Развитие навыков восприятия на слух, чтения, написания монологической и диалогической речи по общекультурной и бытовой тематике. Развитие умения игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

Воспитательные: пробуждение чувства патриотизма на примере подвигов советских людей в годы ВОВ, продвижение необходимых примеров в настоящем времени; Развитие умения представлять родную страну/малую родину и страну/страны изучаемого языка (культурные явления и события, достопримечательности, выдающиеся люди: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, композиторы, музыканты, спортсмены, актёры, ветераны и другие).

1.3. Целевая/возрастная аудитория: методическая разработка рассчитана на работу с учащимися 10 класса (базовый уровень), изучающими иностранный язык в объёме среднего (полного) общего образования в общеобразовательной школе.

1.4. Ресурсы: большое значение в процессе обучения иностранному языку имеет применение ТСО (видео- и аудиотехники, мультимедиа и пр.), распечатанные фотографии ветеранов на доске, портреты известных военачальников, фотографии городов-героев, плакаты и рисунки детей о Великой Отечественной войне, выставка книг, видеозапись об акции с сайта , презентация «День Победы», презентации учащихся о своих ветеранах ВОВ, видеозапись песни «День Победы» The Day of Victory 2.0 (Soviet Songs in English); открытки- заготовки для написания поздравле-ний ветеранам. Это создаёт максимальную наглядность, повышает интерес и мотивацию обучения. Тренировочные упражнения по фонетике и запоминанию текста позволяет индивидуализировать процесс обучения, т. е. повысить его эффективность и интерес к изучению английского языка, позволяет тренировать различные виды речевой деятельности.

1.5. Время занятия. Методическая разработка рассчитана на 1 академический час.

1.6. Структура урока и краткое содержание:

1. Организационный момент Учитель включает запись видеоролика «Гимн моего поколения», учащиеся слушают исполнение песни The Day of Victory 2.0 (Soviet Songs in English) - День Победы https://yandex.ru/video/preview/16067665118292903462 (на английском языке)

2. Просмотр фильма, посвященного Победе в ВОВ 1941-1945гг. https://yandex.ru/video/preview/12704645695083675723

3. Разминка (звуки, лексика и т. д.)

4. Фонетическая зарядка на основе лексики

5. Речевая зарядка

6. Монологическая речь

7. Чтение

8. Подведение итогов урока, оценки и др.)

9. Список источников

Домашнее задание

1. Письмо. Tворческое задание по теме: Победa в ВОВ

1. Дополнительное задание по теме: Памятный день

2. Доп.задание Лексико-грамматическое упр. «9 Мая»

2 .Доп.задание Лексико-грамматическое упр. «9 Мая»

3. Crossword (дополнительно)

1.7. Сведения об апробации методической разработки.

Данная методическая разработка была апробирована в 2023-2024 учебном году с учащимися 10 класса в рамках внеурочных мероприятий, посвящённых Великой Отечественной войне.

Похожие занятия проводились в 10 классе в 2023-2024 году, посвященные 79 годовщине Победы в ВОВ 1945 г. Просматривался показ видеоролика посвященный шествию «Бессмертного полка».

1.8. Ключевые слова.

- the 2nd World War (World War II)- Вторая Мировая Война

- the Great Patriotic War - Великая Отечественная Война

- people wear St. George ribbons- люди надевают Георгиевскую ленточку

- defend our country , protect — защищать нашу страну

- soldiers of Victory — солдаты Победы

- Victory Day - День Победы

- battle - битва, сражение

- fight - сражаться, бороться

- take part in = participate — принимать участие

- save - спасать

- bewounded - быть раненным

- destroy - разрушать, уничтожить

- gunpowder - порох

- victim - жертва

- survive - выживать

- resist - сопротивляться

- symbolize – символизировать

- commemoration – празднование

- to pay tribute – отдать дань

- ancestor - предок

 

2. КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Ход мероприятия

1.Организационный момент (7 минут)

Занятие начинается с показа видеоролика, после просмотра которого, учащиеся должны сформулировать тему. Let’s hear this song together: «The Day of Victory» (дети слушают песню вместе).

2.Презентация темы и цели (7 минут)

T:Dear boys and girls! I’m glad to see you at the English lesson. Today we’ve got an unusual lesson, the lesson of Victory. Do you understand the topic of our discussion after watching the video?

P1: Yes, of course. We speak about Victory Day.

P2: We speak about the celebrations of this holiday.

Первый фильм- презентации с темой урока «The Victory Day», поясняя значение

3. Речевая разминка (7 минут)

Беседа–разминка: по теме «Великая Отечественная война»

-When did the Great Patriotic War started?

-Who started the Great Patriotic War?

-Who won the Great Patriotic War?

-What was the date when the war ended?

-What is the main symbol of Victory day?

-Were those years of war tragic or unbearable ones?

-Can the war be called a national tragedy?

-Name the year when the Fascist Germany attacked the Soviet Union without declaring the war?

-Name the hero-cities?

Immortal – бессмертный Regiment – полк

T: During the marches, people carry photographs of their ancestors who participated in the war.

P.: I saw Saturday marches where people carry photographs of their ancestors who participated in the war. It was unforgettable emotions.

4. Фонетическая зарядка на основе лексики, по данной теме (5 минут)

T: I am sure it’s better to start oтur speaking English with phonetic exercises. Today you will use the words from this sheet of paper.

5.Речевая зарядка (5 минут)

T: O.K. You are ready to discuss. I hope you have known a lot of facts about the Great Patriotic War from your lessons of History. Please, answer the questions:

When did the Great Patriotic War begin?

How long did the war last? - It lasted 1,418 days

What heroes of the Great Patriotic War do you know?

What Hero Cities do you know?

What famous military commanders do you know?

6.Монологическая речь (10 минут)

T: I think that Victory Day is a wonderful holiday in Russia. It is different from all other holidays. It is a national holiday and at the same time it is a very personal one. Young generations know about the Great Patriotic War only from books and films. But we should never forget those who gave their lives for our Motherland.

T: Did your relatives take part in the Great Patriotic War? (используя свои презентации и заранее получив индивидуальные задание по подготовке проектов о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне, дети рассказывают о ветеранах)

Who is going to comment the first photo? The secon done?etc. (учащиеся представляют 1;2 предложения по фотографиям.)

t1743753341aa.png
 


 


 


 


 


 

7.Чтение (5 минут)

T: Do you know anything about the symbols of this holiday? – One of the main symbols is St. George ribbon. Your task is to read information about it and then answer the questions:

A Text: The St. George ribbon What does it symbolize? When did this action start?

Before Victory Day you can see a particular orange and black striped ribbon appearing on cars, posters, bags.  Today it represents the commemoration of World War II and an important reminder of Russia’s heroic past.

The ribbon consists of three black stripes and two orange ones. It is believed that orange color symbolizes fire, black color is gunpowder.

The St. George ribbon is the official symbol of Victory Day in Russia. All residents of the country wear it on May 9th to pay tribute to veterans of the Second World War. St. George ribbon should be placed next to your heart.

The St. George Ribbon campaign will launch in spring of 2025 in Russia, will become a global event. Today, more than 45 million ribbons are being distributed throughout the world.

Not only veterans but also young people and schoolchildren wear it as a symbol.
All people wearing St. George ribbons came together in the capital to honor the memory of their
ancestors.

T: The second task is to define if these sentences are true or false according to the text:

-Only war veterans can wear the St. George ribbons.

-We can wear the St. George ribbons only on clothes.

-Only in Russia people wear the St. George ribbons.


t1743753341ab.jpg
 


 

п а м я т н и к в о и н а м

 

 

 

 

 

 

 

 

t1743753341ac.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Итоги урока (3 мин)

-знание и понимание текста ;

-глагольная форма Present Simple

-правила употребления Present Simple в речи

-высказывать своё мнение и запрашивать мнение других

-грамотная речь: соответствие речи правилам фонетики

-кратко передавать содержание текста

-находить наиболее значимые факты в тексте

-ответы на вопросы близко к тексту

Подведение итогов урока:

-закрепляются основные речевые клише

-осуществляется по результатам устной и письменной части

-активное участие в ходе урока

-повторение и закрепление умений и навыков

Т: Dear pupils, our lesson is practically over. We are going to finish our lesson of Victory, a song about the Immortal Regiment.

 It’s high time for me to know what we have done today. What have you known today? Are you ready to defend our country?

We must remember the Great Patriotic War and its heroes honor the memory of those who gave their lives for the

 

 

 

 

3. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

При создании методического комплекса использовалась как рекомендуемая литература, так и иная российских и зарубежных издательств, но обязательно отвечающую современным требованиям.

В учебно-методический комплекс включено:

-О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова.Авторская программа по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,К.М.Баранова.«Английскийязык: Rainbow English»для учащихся 10-11классов общеобразовательных учреждений — Москва: Дрофа, 2014;

- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: книга для учителя — Москва: Дрофа, 2014;

- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: CD МРЗ - Москва: Дрофа, 2014;

- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Д.Дули, Б.Оби​, В.Эванс «Английский в фокусе: Spotlight» Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений — Москва: Express Publishing : Просвещкние, 2024;

- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Д.Дули, Б.Оби​, В.Эванс «Английский в фокусе: Spotlight» Рабочая тетрадь для 10 кл. общеобразовательных учреждений — Москва: Express Publishing : Просвещкние, 2024;

-Т.Д.Андросенко, Английский Язык. 2-11 классы: внеклассные мероприятия. Волгоград: Учитель, 2011. -167 с;

- словари всех типов; справочники на иностранном языке

Обучающие Видео:

The Day of Victory 2.0 (Soviet Songs in English) - День Победы https://yandex.ru/video/preview/16067665118292903462

31.01.2025г. Фильм посвященный 80-летию Победы в ВОВ ( вахта памяти ) https://yandex.ru/video/preview/12704645695083675723

 

 

 

 

t1743753341ad.jpg

 

 

 

 

 

4. ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Домашнее задание. Вариант 1.

1 Письмо. Tворческое задание (дополнительно) (10 минут)

Tt1743753341ae.jpg : Victory Day is a symbol of a national pride and glory. It joins people in the whole world. We must remember the Great Patriotic War and its heroes, honour the memory of those who gave their lives for the freedom. Thereforethe hometask for you is to paint a postcard with congratulations to the veterans on the Great Victory Day to Russia! (учащиеся получают открытки- поздравления с Великой Победой, дома заканчивают оформление открытки, написав текст поздравления ветерану на английском языке)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. The Murmurer Day of history. (дополнительно) (10 минут)

Read the text and discussion

Victory Day is a very important and significant holiday for our country. On May 9 2025 y. we celebrate 80 years the end of the Great Patriotic War and the victory over fascism.On this day, we remember the courage and heroism of our

soldiers who fought for our freedom. Parades are held on the streets of cities and towns. People wear St.George ribbons and carry flowers to monuments

of herous the GW.

Celebrations and concerts are held in every city. Children and adults read poems

and sing songs dedicated to the war.

We remember those who did not return from the front, we pay tribute to them. This day reminds us of peas and the importance of friendship between nations.

There is an atmosphere of joy and pride for our country at the celebration. Victory Day teaches us to appreciate life and remember history.

1.

E.: I’ve seen the film!

M.: First she asked me what I’d thought about it.

Tere’s too mush patriotics men on the film.

She wanted to know what my first reaction had been

She wanted to know whether I was available to walk to Red Square for calibration

And she asked me what other parts of film I’d remembered

She also asked if I had any aidea to visit memorial

2.

L.G. and M.

Put these sentences and match M. questions to E. sentences:

-have you seen the film of War last time?

-Let me think, about eight or nine monthes ago.

-What was the last film have you seen ?

-Do you let other pepole to watsh patriotic films ?

3. Упражнения для закрепления знаний

В) Write these heading in the correct places a)-d)____________(10 минут)

 

Describing what something looks like Describing what sometying is used for

Checking something is the right thing Saying you don’t know the name of something

 

a) .

I’m sorry, I’ve fogotten what it’s called.

I’m sorry, I don’t know the word for it.

 

b) .

It’s a thing for (opening bottles of wine).

It’s stuff for (getting marks off your clothers).

You use them ( to put posters up on the wall).

 

c) .

It’s a type of (liquid).

They’re made of (metal).

 

d) .

Do you mean one of these?

Oh, you mean (stain remover).

Is this what you’re looking for?

4.. Crossword (дополнительно)___________________________ (10 минут)

You should find 10 words

 

 

V

C

 

 

 

 

 

 

 

t1743753341af.png

 

 

 

 

 

F

R

I

E

N

D

S

H

I

P

L

E

C

L

E

E

O

A

M

A

O

A

T

E

I

U

L

T

P

R

W

C

O

B

G

T

D

I

O

A

E

T

R

R

H

S

I

O

R

D

R

I

Y

A

B

C

E

N

T

E

S

O

A

T

O

H

R

A

A

S

 

N

N

E

U

 

S

L

N

 

 

 

 

D

R

 

 

 

T

 

 

 

Домашнее задание. Вариант 2.

1. Письмо. Tворческое задание (10 минут)

Tt1743753341ae.jpg : Victory Day is a symbol of a national pride and glory. It joins people in the whole world. We must remember the Great Patriotic War and its heroes, honour the memory of those who gave their lives for the freedom. Thereforethe hometask for you is to paint a postcard with congratulations to the veterans on the Great Victory Day to Russia! (учащиеся получают открытки- поздравления с Великой Победой, дома заканчивают оформление открытки, написав текст поздравления ветерану на английском языке)

 

 

 

 

 

 

п и с ь м о в е т е р а н у

 

 

 

 

 

 

2.Упражнения для закрепления знаний

А) Выполнение лексико-грамматических упражнений. ______ (10 минут)

Актуализация знаний.

 

The 9-th of May Complete the text. Use these words.

 

The 9th of May is 1. _____________-for all Russian people. This is Victory Day.

This is the day when the Great Patriotic War 2.______________ for the Soviet Union, the war 3._______________on the 22nd of June 1941. A day before, on the 21st of June, in all schools of the country there was 4.______________________a party - the last school ball.

Girls and boys had just finished school. They were dancing, dreaming of the future and that the following day, they would go to war and 5. ______________ again.

For the Soviet Union the war 6._____________4 years. It was a very 7.______________ time for everyone. In many cities and villages there was starvation. Millions of Soviet soldiers in this war 8. ______________. But they 9.___________heroes to every Russian person.

Since then more than 80 years have 10._________________. But Russian people do not

11. _________ their heroes. In every city concerts are held in honour of the Great Patriotic War. In Moscow in Red Square you can see a big parade. Grandchildren and great-grandchildren 12. __________veterans for freedom.

 

1. finished 5. a special day 9. started

2. passed 6. died 10. a memory

3. lasted 7. thank 11. forget

4. never come home 8. won and became 12. did not know

3. Упражнения для закрепления знаний

 

В) Write these heading in the correct places a)-d)____________(10 минут)

 

Describing what something looks like Describing what sometying is used for

Checking something is the right thing Saying you don’t know the name of something

 

a) .

 

I can’t remember what they’re called.

I don’t know what it’s called in English.

b) .

 

I’m looking for ( something for my mobile).

You use it when ( the batteries are dead).

c) .

 

They’ve got ( a round top).

It looks like ( a black box).

d) .

Do you mean one of these?

Oh, you mean (stain remover).

Is this what you’re looking for?

4.. Crossword (дополнительно) (10 минут)

You should find 10 words

 

 

V

C

 

 

 

 

 

 

 

 

t1743753341af.png

 

 

 

 

F

R

I

E

N

D

S

H

I

P

L

E

C

L

E

E

O

A

M

A

O

A

T

E

I

U

L

T

P

R

W

C

O

B

G

T

D

I

O

A

E

T

R

R

H

S

I

O

R

D

R

I

Y

A

B

C

E

N

T

E

S

O

A

T

O

H

R

A

A

S

 

N

N

E

U

 

S

L

N

 

 

 

 

D

R

 

 

 

T

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.