12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ростовщикова Юлия Алексеевна26
Россия, Тюменская обл., Тобольск
1

Вебинар на тему «Повышение учебной мотивации с помощью игровых технологий» (3–7 классы)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16 имени В. П. Неймышева»

 

 

 

 

 

Методический семинар- практикум:

«
Повышение учебной мотивации с помощью игровых технологий.PPT / 3.09 Мб
/data/files/n1706549173.ppt (Повышение учебной мотивации с помощью игровых технологий.)»

 

t1706549128aa.jpg

 

 

 

 

Ростовщикова Юлия Алексеевна,

учитель английского языка

 

 

 

Тобольск, 2023г.

Изучение английского языка – это сложно, трудно, но вместе с тем интересно и увлекательно.

Самой важной задачей обучения является формирование положительной мотивации у учащихся, т. к. качество достижения цели зависит, прежде всего, от его мотивации.

Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, определяет выбор средств и приемов для достижения цели.

Наша главная цель - развитие коммуникативной компетенции, развитие личности ребенка.

Чтобы настроить учащихся на рабочий лад, на организационном этапе использую приём «Смайлы». Когда ребята заходят в класс, выбирают себе настроение и когда я им задаю вопрос «How are you»? ребята показывают смайл и отвечают.

Создание мотивации учебной деятельности – это важнейшая задача современного учителя. Сделать это помогает приём «Удивление. Сюрприз».

Так можно удивить или обратить внимание учеников на то, что английские слова, с которыми они сталкиваются в обычной жизни, на самом деле имеют свои определенные значения. Например, названия шоколадок «Bounty» - щедрость, «Milky Way» - млечный путь, или чистящих средств «Vanish» - исчезать, «Fairy» - фея. Эти факты мотивируют обучающихся к дальнейшему самостоятельному поиску слов и информации.

При определении темы ребятам предлагаю найти подходящий хэштег к уроку. Это помогает учащимся сформировать представление о том, что они будут изучать и сделает возможным увидеть будущий результат своей деятельности.

На своих уроках могу показывать фокусы, которые способствуют развитию мышления, любознательности и способности удивляться, что позволяет расширить свой кругозор и решать задачи на метапредметном уровне.

Таким образом, удивление на уроке может стать отправной точкой для формирования положительной мотивации к учению.

В качестве разминки использую приём «Затмение». Ребята читают текст по нижней части букв (также можно и по верхней части). Такие упражнения настраивают учащихся на положительную мотивацию, а также развивает скорость чтения, читательскую грамотность.

Для понимания речи на слух, запоминания как пишутся использую приём «Молоточки». Например, при изучении Местоимений, вызываю 2-х человек, ребята называют местоимения, дети находят, и кто вперед найдёт, стучит по нему.

Для развития навыков чтения и понимания текста использую приём «Посиделки у костра». После чтения текста садимся в круг и обсуждаем его, таким образом, превращаем обычное обсуждение в посиделки у костра. Например, задаём и отвечаем на вопросы по тексту, бросая мяч или придумываем продолжение текста.

Для формирования устойчивого понимания и закрепления структуры английских предложений использую приём «Грамик». Цель этого приёма – научить ребят употреблению речевых образцов, которые содержат определенные грамматические трудности, а также развить речевую активность и самостоятельность учащихся. Так, например, для ознакомления с прошедшим, настоящим и будущим временами группы Simple предлагаю модель английского предложения на кубиках. Перебирая эти кубики, ученики осваивают основы английской грамматики: порядок слов, форму вспомогательного глагола.

Еще один яркий элемент урока - «Кукольный театр». Такой приём обеспечивает правильное и разнообразное комбинирование новых лексических единиц с другими, уже известными ученикам словами. При составлении диалогов по теме, предлагаю разыграть в этом театре.

Для формирования самостоятельности, навыков анализа и самоанализа своей работы использую приём «Самолётики». Ребята в группах выполняют задание на листе, делают самолёт из этого листа и отправляют другой группе на проверку.

Еще один из моих любимых приёмов – это приём «Фишки». В течение урока за правильные ответы вручаю детям фишку. В конце урока считаем, пишем свой результат на листочках, поднимаем вверх, чтобы все посмотрели и увидели победителя. Таким образом, проведённая рефлексия позволяет каждому ребёнку увидеть свой результат.

Также для рефлексии использую стикеры, в конце урока ребята могут выбрать и приклеить на доску.

Использование данных приёмов на уроках иностранного языка способствует развитию памяти, внимания, сообразительности, поддерживает интерес к языку, а также позволяет ребятам определить, подобрать и использовать оптимальную языковую стратегию для решения определенных коммуникативных задач.

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.