Повсеместное пассивное наблюдение при участии в мероприятиях/акциях по ДООП технической направленности «Вечный огонь» (медиа) для юнармейского отряда (текущая диагностика).

0
0
Материал опубликован 8 September в группе

Повсеместное пассивное наблюдение при участии в мероприятиях/акциях (текущая диагностика).



Цель: Определение личных и учебных достижений учащихся, выявление интересов к формам и вариантам работы, определение отношений в группах, выявление микрогрупп и неформальных лидеров, установление морального и физического состояния обучающихся для дальнейшего применения необходимых мер поддержки и коррекции.
Метод контроля: Повсеместное пассивное наблюдение при участии в мероприятиях/акциях (текущая диагностика).
Форма проведения: Непрерывное, неявное наблюдение за поведением и деятельностью юнармейцев на каждом мероприятии/акции с фиксацией своих наблюдений.
Памятка для педагога: Вести записи наблюдений в листе наблюдений (или электронной таблице) после каждого мероприятия (или в течение мероприятия, если это возможно без отвлечения от процесса). Подчеркивать позитивные моменты и успехи, а также нейтрально описывать возникающие трудности и нежелательные проявления. Избегать субъективных оценок и навешивания ярлыков. Обращать внимание на динамику изменений в поведении и отношениях. Сохранять конфиденциальность полученной информации.


Лист наблюдений (примерная структура):

ФИО обучающегося: Указывается полностью для однозначной идентификации.

Учебные достижения (тематика, навыки):
Успехи: Что нового узнал, какие навыки успешно освоил (например: "Успешно освоил основы монтажа видео", "Понял принципы работы с графическими редакторами", "Написал интересный сценарий для ролика").
Трудности: В чем испытывает затруднения, какие темы не усвоил (например: "Не понимает, как работает экспозиция", "Затрудняется с правильным использованием терминов", "Не может придумать интересную идею для фоторепортажа").
Активность: Насколько активно обучающийся участвует в занятиях, задает ли вопросы, проявляет ли инициативу.

  • Интерес к формам/вариантам работы:
  1. Интересы: Какие виды деятельности вызывают наибольший интерес (например: "Предпочитает практическую работу теории", "Любит работать в группе", "Увлечен видеосъемкой", "Интересуется SMM").
  2. Нежелания: Какие виды деятельности вызывают отторжение (например: "Не любит публичные выступления", "Смущается работать с камерой", "Считает теорию скучной", "Не хочет работать над SMM").
  3. Реакция на разные методы: Как реагирует на лекции, практические занятия, проекты, игры, дискуссии.
  • Отношения в группе:
  1. Позитивные проявления: Как строит отношения с другими юнармейцами (например: "Дружелюбный, общительный", "Готов помогать другим", "Поддерживает товарищей", "Предлагает конструктивные идеи").
  2. Негативные проявления: Какие проблемы возникают в общении с другими (например: "Склонен к конфликтам", "Замкнут, держится в стороне", "Игнорирует мнение других", "Критикует чужую работу").
  3. Стиль взаимодействия: Лидерский, исполнительский, пассивный, конфликтный.
  • Микрогруппы / Лидеры:
  1. Микрогруппы: Кто с кем общается, кто с кем выполняет задания, какие общие интересы у этих групп (например: "Два человека увлекаются фотографией", "Три человека вместе монтируют видео", "Всегда вместе обедают").
  2. Неформальные лидеры: Кто оказывает влияние на других, к чьему мнению прислушиваются, кто организует деятельность (например: "Самый опытный", "Самый энергичный", "Самый креативный", "Самый общительный").
  • Моральное/Физическое состояние:
  1. Эмоциональное состояние: Какое настроение преобладает (например: "Веселый, энергичный", "Уставший, подавленный", "Раздражительный, напряженный", "Спокойный, уравновешенный").
  2. Физическое состояние: Как выглядит (например: "Выглядит здоровым, активным", "Выглядит уставшим, сонным", "Жалуется на головную боль", "Чувствует себя некомфортно").
  3. Изменения в состоянии: Замечаются ли резкие изменения в настроении или поведении, которые могут указывать на проблемы.


Дальнейшие меры (по необходимости):

Коррекционные меры: Какие действия необходимо предпринять на основании наблюдений (например: "Предложить индивидуальное задание", "Разъяснить сложную тему", "Поговорить с конфликтующими юнармейцами", "Порекомендовать обратиться к психологу").
Меры поддержки: Какую помощь необходимо оказать юнармейцу (например: "Предоставить дополнительные материалы", "Организовать консультацию с экспертом", "Похвалить за успехи", "Поддержать в трудной ситуации").


Анализ результатов наблюдения и применение необходимых мер:


После каждой серии мероприятий или акций (например, раз в месяц) анализируются записи наблюдений, выявляются общие тенденции и на основании этого принимаются необходимые меры:

  1. Коррекция образовательной программы: Если обнаруживается, что большинство юнармейцев испытывают трудности с определенной темой, в программу вносятся изменения (например, добавляется дополнительное занятие, используются другие методы обучения).
  2. Индивидуальный подход: Учитываются индивидуальные интересы и потребности каждого юнармейца (например, предлагаются индивидуальные задания, организуются консультации, предоставляется дополнительная помощь).
  3. Работа с группами: Анализируются отношения в группах, выявляются конфликты и принимаются меры по их разрешению (например, организуются тренинги по командообразованию, проводятся беседы с конфликтующими сторонами).
  4. Поддержка лидеров: Выявляются неформальные лидеры и создаются условия для развития их лидерских качеств (например, им поручаются ответственные задания, привлекаются к организации мероприятий).
  5. Оказание психологической помощи: Если обнаруживается, что у кого-то из юнармейцев есть серьезные эмоциональные проблемы, принимаются меры по оказанию психологической помощи (например, рекомендуется обратиться к психологу).
  6. Обращение к родителям/законным представителям: Если возникают серьезные проблемы, требующие вмешательства родителей, педагог связывается с ними и информирует о ситуации.

Источник информации: материал составлен по личному педагогическому опыту. При составлении использовались следующие методические рекомендации: Методические рекомендации ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. МЕХАНИКИ И ИНСТРУМЕНТЫ 2024


Комментарии
Комментариев пока нет.