Технологическая карта урока на тему «Повторяем буквы» (1 класс)
Технологическая карта урока
Предмет |
Русский язык |
Класс |
1 |
Тема урока |
Повторение изученных букв. |
Тип урока |
Комбинированный.
|
Задачи |
Коррекционно-образовательные: расширить словарный запас у учащихся, повторить изученные буквы, продолжить работу над чтением слогов и слов.
Коррекционно-развивающие: развитие связной речи через составление связных высказываний, развитие навыков слогового чтения, осознанного чтения
Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом, любовь к животным. |
Универсальные учебные действия |
Познавательные: Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. Работать с информацией ( устное высказывание). Регулятивные Соблюдать ритуалы школьного поведения( поднимать руку, вставать из-за парты). Организовывать рабочее место. Следовать предложенному плану. Активно участвовать в деятельности. Коммуникативные Работать в коллективе. Обращаться за помощью и принимать помощь. Личностные Осознание себя как ученика, одноклассника. Самостоятельность в выполнении заданий. |
Оборудование |
Учебник: Аксенова А.К.,Комарова С.В,Шишкина М.И.Букварь, 1 часть. М.: Просвещение, 2021 Презентация к уроку Картинки, карточки со словами, слогами, буквами. |
Этапы урока |
Краткое содержание этапа урока |
Деятельность |
Планируемые результаты |
|
учителя |
учащихся |
|||
Организационно-подготовительный. 5 мин.
|
О.м.
|
Прозвенел звонок Начинается урок. Садимся, правильно поставили стулья, между вами и партой расстояние – ладошка. Посмотрите все ли школьные принадлежности на месте.
|
Правильно садятся, смотрят на месте ли школьные принадлежности. |
Правильная посадка, организация рабочего места. |
II. Основной этап.
20 мин
|
Сообщение темы урока слайд 1
Повторение пройденного материала.
Изучение нового материала.
Слайды 2
Слайды 3,4,5,6 Слайд 7
Слайд 8 Слайд 9-17
Картинки
|
Сегодня мы с вами повторим изученные звуки и буквы.
Назовите, какие буквы у вас? Назовите чистоговорку на эту букву.
Отгадаем загадки: ЗВУКИ ТЯНУТСЯ, ПОЮТ, БЕЗ ПРЕГРАД ОНИ ЖИВУТ. ЦВЕТОМ ОНИ КРАСНЫЕ, ЭТО ЗВУКИ ______ Сейчас я буду показывать картинки, а вы должны отгадать какой у них первый звук. Давайте, потренируемся. Прочитаем буквы, как мы их называем? Отгадайте 2 загадку: ТАКИЕ БУКВЫ НЕЛЕГКО ПРОИЗНЕСТИ, ПРЕГРАДА-ЗУБЫ И ЯЗЫК НА ИХ ПУТИ, ИХ В АЛФАВИТЕ 21, ОНИ ВСЕ РАЗНЫЕ, А НАЗЫВАЮТСЯ ОНИ_______ Прочитаем согласные буквы Они какого цвета? Работа с картинками, выделение первых звуков ФИЗМИНУТКА Отгадайте, загадки? 1.Целый день летает, всем надоедает, Ночь настает, тогда перестает. Кто это?Если не угадают ( летним она мешает, люди с ней не ладят, то по потолку она летает, то варенье влезает, то усядется на хлеб, не почистив лапки) 2. Модница крылатая Платье полосатое Нос как острая игла Встреча с ней одна беда.
3. Хитрая плутовка Рыжая головка Хвост пушистый А зовут её 4.Всю ночь летает Мышей добывает А станет светло Спать летит в дупло ФИЗМИНУТКА Работа по учебнику с.92 Назывоте гласные буквы, назовите согласные. Прочитаем слоги. Прочитаем предложения. Ребята, в какое время года мы катаемся на санках и на коньках. |
Буквы у детей (с,ш, т,в,л) ответы детей
Ответы детей (АОУИЫ)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
|
Должны назвать группы букв ( гласные и согласные)
ГЛАСНЫЕ
СОГЛАСНЫЕ
На партах лежат буквы, должны составить слова, по одному выходят к доске, составляют на доске, остальные на местах, потом проверяют себя К каждому слову прикрепляется картинка.
составляют слова ( муха, осы,лиса,совы)
|
III Заключительная часть.
5 мин. |
Итоги. Слайд 18 |
Какие бывают буквы? А как мы их различаем? Назовите гласные, согласные Мы молодцы, похлопаем себе. |
Ответы детей (гласные и согласные). |
|