12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фахретдинова Гульжиган Агзамовна299
Педагогический стаж работы 34 года, работаю в коррекционной школе, учитель начальных классов
Россия, Челябинская обл., ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, АРГАЯШСКИЙ РАЙОН, д. Березовка
1

Технологическая карта урока на тему «Повторяем буквы» (1 класс)

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Класс

1

Тема урока

Повторение изученных букв.

Тип урока

Комбинированный.

 

Задачи

Коррекционно-образовательные:

расширить словарный запас у учащихся, повторить изученные буквы, продолжить работу над чтением слогов и слов.

 

Коррекционно-развивающие:

развитие связной речи через составление связных высказываний, развитие навыков слогового чтения, осознанного чтения

 

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом, любовь к животным.

Универсальные учебные действия

Познавательные:

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Работать с информацией ( устное высказывание).

Регулятивные

Соблюдать ритуалы школьного поведения( поднимать руку, вставать из-за парты).

Организовывать рабочее место.

Следовать предложенному плану.

Активно участвовать в деятельности.

Коммуникативные

Работать в коллективе.

Обращаться за помощью и принимать помощь.

Личностные

Осознание себя как ученика, одноклассника.

Самостоятельность в выполнении заданий.

Оборудование

Учебник: Аксенова А.К.,Комарова С.В,Шишкина М.И.Букварь, 1 часть. М.: Просвещение, 2021

Презентация к уроку

Картинки, карточки со словами, слогами, буквами.


 


 


 


 

Этапы урока

Краткое содержание этапа урока

Деятельность

Планируемые результаты

учителя

учащихся

 

Организационно-подготовительный.

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О.м.

 

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Садимся, правильно поставили стулья, между вами и партой расстояние – ладошка.

Посмотрите все ли школьные принадлежности на месте.

 

Правильно садятся, смотрят на месте ли школьные принадлежности.

Правильная посадка, организация рабочего места.

 

 

II. Основной этап.

 

 

20 мин

 

 

 

 

 

 

Сообщение темы урока слайд 1

 

 

 

 

Повторение пройденного материала.

 

 

 

 

Изучение нового материала.

 

 

Слайды 2

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 3,4,5,6

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

Слайд 9-17

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки

 

 

 

 

 

 

Сегодня мы с вами повторим изученные звуки и буквы.

 

 

 

Назовите, какие буквы у вас?

Назовите чистоговорку на эту букву.

 

 

Отгадаем загадки:

ЗВУКИ ТЯНУТСЯ, ПОЮТ,

БЕЗ ПРЕГРАД ОНИ ЖИВУТ.

ЦВЕТОМ ОНИ КРАСНЫЕ,

ЭТО ЗВУКИ ______

Сейчас я буду показывать картинки, а вы должны отгадать какой у них первый звук.

Давайте, потренируемся.

Прочитаем буквы, как мы их называем?

Отгадайте 2 загадку:

ТАКИЕ БУКВЫ НЕЛЕГКО ПРОИЗНЕСТИ, ПРЕГРАДА-ЗУБЫ И ЯЗЫК НА ИХ ПУТИ,

ИХ В АЛФАВИТЕ 21, ОНИ ВСЕ РАЗНЫЕ, А НАЗЫВАЮТСЯ ОНИ_______

Прочитаем согласные буквы

Они какого цвета?

Работа с картинками, выделение первых звуков

ФИЗМИНУТКА

Отгадайте, загадки?

1.Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настает,

тогда перестает.

Кто это?Если не угадают ( летним она мешает, люди с ней не ладят, то по потолку она летает, то варенье влезает, то усядется на хлеб, не почистив лапки)

2. Модница крылатая

Платье полосатое

Нос как острая игла

Встреча с ней одна беда.

 

3. Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый

А зовут её

4.Всю ночь летает

Мышей добывает

А станет светло

Спать летит в дупло

ФИЗМИНУТКА

Работа по учебнику с.92

Назывоте гласные буквы, назовите согласные.

Прочитаем слоги.

Прочитаем предложения.

Ребята, в какое время года мы катаемся на санках и на коньках.

 

 

 

 

 

 

 

Буквы у детей (с,ш, т,в,л)

ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей (АОУИЫ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Должны назвать группы букв ( гласные и согласные)

 

 

 

 

 

 

ГЛАСНЫЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСНЫЕ

 

 

 

 

 

 

 

На партах лежат буквы, должны составить слова, по одному выходят к доске, составляют на доске, остальные на местах, потом проверяют себя

К каждому слову прикрепляется картинка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

составляют слова ( муха, осы,лиса,совы)

 

 

III Заключительная часть.

 

 

 

 

 

5 мин.

 

Итоги.

Слайд 18

 

Какие бывают буквы?

А как мы их различаем?

Назовите гласные, согласные

Мы молодцы, похлопаем себе.

 

Ответы детей (гласные и согласные).

 

 


 


 


 


 


 

t1706718319aa.jpg


 


 


 

t1706718319ab.png

t1706718319ac.jpg


 

t1706718319ad.jpg

Опубликовано в группе «Материалы для работы с детьми ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.