12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Лилия2943
Мое педагогическое дело реализуется через вдохновение всех фибр моей души.
Россия, Башкирская респ., Стерлитамак

Пояснительная записка

 

    Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе  программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида подготовительный, 1-4 классы, 2008 год под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой.

Программа рассчитана на 34 часа за учебный год, 1 час в неделю.

   Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке способствуют воспитанию положительных навыков и привычек.

Цель: использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на формирование личности ребёнка, на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы.

Задачи:

·             способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

·             находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

·             содействовать развитию у учащихся аналитико - синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

·             ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

·             исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

·             дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

·             знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

·             развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

 

Содержание программы

                                                                                   

ДЕКОРАТИВНОЕ РАСКРАШИВАНИЕ

Учить детей рисовать узоры из геометрических и расти­тельных форм в полосе и квадрате; развивать способность анализировать образец; определять структуру узора (повто­рение или чередование элементов), форму и цвет составных частей; использовать осевые линии при рисовании орнамен­тов в квадрате; правильно располагать элементы оформле­ния по всему листу бумаги в декоративных рисунках.

 

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Упражнять учащихся в изображении предметов округлой и продолговатой формы; учить различать и изображать пред­меты квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной  формы, передавая их характерные особенности; при изображении плоских предметов симметричной формы приме­нять среднюю (осевую) линию; развивать умения опреде­лять последовательность выполнения рисунка; использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета.

 

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

Учить детей соединять в одном сюжетном рисунке изоб­ражения нескольких предметов, объединяя их общим со­держанием; располагать изображения в определенном по­рядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблю­дая верх и низ рисунка.

 

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

                                 

Учить детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродук­циях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусст­ва; развивать у них умение видеть красоту природы в различ­ные времена года.

 

Обучающиеся 3 классов должны уметь:

- правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного распо­ложения изображаемого;

- самостоятельно размещать изображение отдельно взято­го предмета посередине листа бумаги;

- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;

- правильно распределять величину изображения в зави­симости от размера листа бумаги;

- делить лист на глаз на две и четыре равные части;

- анализировать с помощью учителя строение предмета;

- изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;

- рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);

- в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов — выше; изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по вели­чине;

- различать и называть цвета и их оттенки;

- узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художе­ственных картин характерные признаки времен года, пере­даваемые средствами изобразительного искусства;

- анализировать свой рисунок с помощью учителя, отме­чать в работе достоинства и недостатки.

 

Должны знать:

·       цвета;

·       строение изображаемого предмета;

·       правила построения узора в полосе, квадрате, круге.

·        

          Литература:

Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерская А.С. под редакцией Б.М. Неменского. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение. – 2008.

 

Дополнительная литература:

- И.А. Грошенков. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Учебное пособие для учителя. М.: Академия, 2002. – 208с.

- И.А. Грошенков. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1993. – 175с.

- Т.Н. Головина. Изобразительная деятельность учащихся во вспомогательной школе. М.: Педагогика, 1974. – 120с.

- В.Г. Перова. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. М.: Просвещение. – 1983. – 208с.


Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.