«Познавательная викторина ко Дню народного единства»
Название викторины: «В единстве наша сила»
Предмет: Окружающий мир, история, внеурочная деятельность
Класс: 1-4
Образовательные цели:
Формирование представлений о Дне народного единства
Развитие интереса к истории России
Воспитание патриотизма и уважения к разным народам
Развитие логического мышления и памяти
Задачи:
Познакомить учащихся с историей праздника
Расширить знания о символах России
Сформировать понимание ценности единства народов
Развить навыки командной работы
Источники информации:
Учебники по окружающему миру для 1–4 классов
Исторические энциклопедии для детей
Официальные сайты о государственных праздниках
Методические пособия по патриотическому воспитанию
Инструкция по выполнению заданийВремя выполнения: 60 минут
Форма работы: индивидуальная или командная
Система оценивания:
За каждый правильный ответ — 1 балл
Максимальное количество баллов — 20
Порядок выполнения:
Внимательно прочитайте каждый вопрос
Выберите правильный вариант ответа
Отметьте выбранный ответ галочкой или кружком
В заданиях с открытым ответом запишите ответ в специально отведённое поле
Текст викторины Блок 1. История праздникаКогда отмечается День народного единства?
а) 4 ноября
б) 12 июня
в) 23 февраля
г) 9 мая
В каком году начали отмечать День народного единства?
а) 2005
б) 1991
в) 2000
г) 2010
Кто возглавил народное ополчение?
а) Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский
б) Александр Невский
в) Пётр Первый
г) Михаил Романов
Блок 2. Символы РоссииКакие цвета присутствуют на флаге России?
а) Белый, синий, красный
б) Красный, жёлтый, чёрный
в) Зелёный, белый, красный
г) Синий, белый, жёлтый
Что изображено на гербе России?
а) Двуглавый орёл
б) Медведь
в) Серп и молот
г) Всадник
Блок 3. Народы РоссииСколько народов проживает в России?
а) Более 190
б) Около 100
в) Менее 50
г) Более 300
Какие традиционные блюда русской кухни ты знаешь?
а) Пельмени, блины, борщ
б) Пицца, бургер, хот-дог
в) Паэлья, тапас, гаспачо
г) Суши, рамен, темпура
Блок 4. Творческие заданияНапиши название трёх народных промыслов России:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Закончи пословицу: «Один за всех, и…»
________________________________________________________________
Назови три праздника разных народов России:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Дополнительные заданияНарисуй символ единства России
Сочини короткое стихотворение о дружбе народов
Назови 3–4 праздника разных народов России
Правильные ответыа) 4 ноября
а) 2005
а) Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский
а) Белый, синий, красный
а) Двуглавый орёл
а) Более 190
а) Пельмени, блины, борщ
Возможные ответы: гжель, хохлома, матрёшка, дымковская игрушка
«Все за одного»
Возможные ответы: Масленица, Навруз, Сабантуй, Сурхарбан
Критерии оценивания18–20 баллов — «Отлично»
15–17 баллов — «Хорошо»
10–14 баллов — «Удовлетворительно»
Менее 10 баллов — «Неудовлетворительно»
Шишкина Светлана Сергеевна