12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Спицына Любовь Ивановна18027
Инженер по образованию, учитель по призванию, романтик в душе, трудоголик по сути. Требовательна к себе и окружающим.
Россия, Краснодарский край, Краснодар
Материал размещён в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные»

"Лишнее найди, ответ свой поясни!"

Пояснительная записка

Смена деятельности учащихся – одно из требований к современному школьному уроку и внеурочному занятию. Для таких пятиминуток готовлю и использую нестандартные задания, работа над которыми развивает внимательность и ассоциации, логическое, креативное мышление и творческую составляющую образовательной деятельности школьников. Такие задания могут быть предложены учащимся, как на этапе актуализации, так и на этапе рефлексии - первичного контроля знаний по изученной теме.

Тогда целью этапа урока, дополнительно к основным, станет:

- тренировка мыслительных операций: анализа, сравнения, аналогий;

- организация мотивации образовательной деятельности при выполнении самостоятельной работы индивидуально или парами;

- создание условий для пробного учебного действия с фиксацией возникающих затруднений.

На одном из занятий восьмиклассники – участники объединения «Физика: от познания к творчеству» предложили рифмованные строки, которые и стали девизом объединения:                                                          «Изучай, решай, общайся,

Всесторонне развивайся!»

      Предлагаю одну из групп заданий к такой интеллектуально – развивающей пятиминутке в 7 классе (первая четверть) и их тематическое содержание.

Задание 1 – геометрическая форма фигур на плоскости; Лишнее - №_4_

Задание 2 – множители и приставки для записи физических величин;   Лишнее - №_1_

Задание 3 – вещества в различном агрегатном состоянии; Лишнее - №_3_

Задание 4 – единицы измерения физических величин в СИ; Лишнее - №_5_

Задание 5 – цвета, составляющие солнечный спектр (радугу), Лишнее - №_4_

Бланк для внесения ответов и пояснений к ним:

«Лишнее найди, ответ свой поясни!»

Дата:_____ Фамилия, имя_______________________________ класс _____

задания

лишнего ответа


Пояснения, по критерию выбора лишнего ответа

1

t1579780767aa.gif


2

t1579780767aa.gif


3

t1579780767aa.gif


4

t1579780767aa.gif


5

t1579780767aa.gif


Задания для учащихся:

(выполняется и формляется ответ в течение 3 – 5 минут)

«Лишнее найди, ответ свой объясни»

Задание 1

t1579780767aa.gift1579780767ab.gif

1

t1579780767aa.gift1579780767ac.gif

2

t1579780767aa.gift1579780767ad.gif

3

t1579780767aa.gift1579780767ae.gif

4

t1579780767aa.gift1579780767af.gif

5

Задание 2

t1579780767aa.gif

1

Мега-

t1579780767aa.gif

2

Нано-

t1579780767aa.gif

3

Микро-

t1579780767aa.gif

4

Санти-

t1579780767aa.gif

5

Милли-

Задание 3

t1579780767aa.gif

1

               Н

Водород

t1579780767aa.gif

2

                   Cl

Хлор

t1579780767aa.gif

3

                Hg

Ртуть

t1579780767aa.gif

4

                He

Гелий

t1579780767aa.gif

5

              N

Азот

Задание 4

t1579780767aa.gif

1

секунда

t1579780767aa.gif

2

метр

t1579780767aa.gif

3

килограмм

t1579780767aa.gif

4

ампер

t1579780767aa.gif

5

минута

Задание 5

t1579780767aa.gif

1

Голубой

t1579780767aa.gif

2

Оранжевый

t1579780767aa.gif

3

Зелёный

t1579780767aa.gif

4

Розовый

t1579780767aa.gif

5

Красный

Вариант задания - оригинал на рисунке:


g1579781152.jpg
Опубликовано в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные»


Комментарии (4)

Забелина Маргарита Владимировна, 23.01.20 в 16:24 3 Ответить Пожаловаться
Спасибо за идею, Любовь Ивановна! Интересно!
Спицына Любовь Ивановна, 23.01.20 в 17:43 3 Ответить Пожаловаться
Благодарю за оценку, Маргарита Владимировна. Сегодня методический день, в школу не пошла, сижу - придумываю для детворы и уроков изюминки.
Синяк Татьяна Ивановна, 28.01.20 в 16:12 0 Ответить Пожаловаться
Интересно, Любовь Ивановна! Детям нравится что-нибудь новенькое.Иногда тоже использую задание "Исключи лишнее".
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.